Решение по делу № 5-206/2016 от 27.09.2016

Дело №5-206/2016                                                                                    ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                      г. Канаш

Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Никифоров С.В.

с участием Березкиной А.С.- лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

                                     Березкиной А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

                                     гражданки РФ, уроженки и жительницы <адрес>

                                     <адрес>, имеющей среднее образование, незамужней (сведений о прив-

                                     лечении ранее к административной ответственности не имеется).

Проверив протокол об административном правонарушении, выслушав объяснения Березкиной А.С., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным полиции ОМВД РФ по <адрес> Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), в отношении Березкиной А.С., из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 10 мин. возле <адрес> она, находясь в общественном месте, проводила публичное мероприятие в форме одиночного пикетирования, выставив двухстороннюю сборно-разборную конструкцию - штендер, без подачи в установленном порядке уведомления публичного мероприятия в нарушение ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 №54 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрации, шествиях и пикетированиях».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Березкина А.С. свою вину в совершении указанного правонарушения не признала и пояснила, что она в указанное в протоколе время действительно находилась в районе железнодорожного вокзала, но публичного мероприятия в форме одиночного пикетирования не проводила, какого-либо отношения к сборно-разборной конструкции не имеет.

Судья, выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив дело об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

Исходя из вышеуказанных норм следует, что проведение одним лицом публичного мероприятия в форме пикетирования образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, в том случае, если пикетирование проводилось без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия и с использованием плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации, а также быстровозводимых сборно-разборных конструкций.

Согласно сообщения и.о. управляющего делами - начальника отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации <адрес> М., разрешений на проведение публичных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> не выдавалось.

Вместе с тем, судья считает, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства, подтверждающие совершения Березкиной А.С. пикетирования с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции.

Так, как было указано выше, сама она данный факт отрицает, а по поводу выраженного ею согласия с составленным в отношении нее протоколом об административном правонарушении, она пояснила, что написала по подсказке сотрудника полиции.

Согласно рапорта ст. оперативного дежурного Ф., в 13 часов 20 мин. ДД.ММ.ГГГГ в дежурную часть Отдела МВД России по <адрес> поступило телефонное сообщение начальника железнодорожного вокзала Н. о том, что напротив железнодорожного вокзала «на баннере стоит мужчина кандидат депутата и собирает наказы».

Н., будучи опрошенная в ходе проверки данного сообщения, пояснила, что около 12 часов 35 мин. 22 августа к ней подошел работник ЧОП «<данные изъяты>» и сказал, что на территории ж/д вокзала хотят установить баннер «<данные изъяты>», а после подошла девушка, которая спросила разрешение на установку баннера, на что она ей ответила, что такое разрешение необходимо получить в рекламном агентстве «<данные изъяты>», расположенном в <адрес>, после чего та ушла.

В рамках данного дела об административном правонарушении также был опрошен В., который пояснил, что накануне днем (ДД.ММ.ГГГГ) он на автомобиле проезжал мимо железнодорожного вокзала <адрес> и увидел девушку, стоящую возле пешеходного перехода с баннером «<данные изъяты>» и одетую в жилет с надписью «<данные изъяты>», после чего позвонил в отдел полиции.

На основании этих пояснений Н. и В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Березкиной А.С.

Между тем в материалах дела отсутствуют доказательства того, что девушкой, которая подходила к начальнику вокзала и находилась рядом с баннером «<данные изъяты>» была Березкина А.С.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 26.6 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении сборно-разборная конструкция («штендер») в качестве вещественного доказательства не указана, судье на обозрение не представлена.

Согласно же ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения.

При таких обстоятельствах нахожу, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт проведения Березкиной А.С. публичного мероприятия в виде пикетирования с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, то есть совершения правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, а потому производство по делу в отношении нее подлежит прекращению за отсутствием в ее действиях состава правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 20.2 ч.2, 24.5 ч.1 п.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Березкиной А.С. прекратить за отсутствием в ее действиях состава данного правонарушения.

              На постановление могут быть поданы жалоба или представление в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

5-206/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Березкина А.С.
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Судья
Никифоров Сергей Васильевич
Статьи

20.2

Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
27.09.2016Передача дела судье
27.09.2016Подготовка дела к рассмотрению
27.09.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.09.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.10.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
10.10.2016Сдача материалов дела в архив
27.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее