Дело №5-206/2016 ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Никифоров С.В.
с участием Березкиной А.С.- лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Березкиной А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
гражданки РФ, уроженки и жительницы <адрес>
<адрес>, имеющей среднее образование, незамужней (сведений о прив-
лечении ранее к административной ответственности не имеется).
Проверив протокол об административном правонарушении, выслушав объяснения Березкиной А.С., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным полиции ОМВД РФ по <адрес> Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), в отношении Березкиной А.С., из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 10 мин. возле <адрес> она, находясь в общественном месте, проводила публичное мероприятие в форме одиночного пикетирования, выставив двухстороннюю сборно-разборную конструкцию - штендер, без подачи в установленном порядке уведомления публичного мероприятия в нарушение ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 №54 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрации, шествиях и пикетированиях».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Березкина А.С. свою вину в совершении указанного правонарушения не признала и пояснила, что она в указанное в протоколе время действительно находилась в районе железнодорожного вокзала, но публичного мероприятия в форме одиночного пикетирования не проводила, какого-либо отношения к сборно-разборной конструкции не имеет.
Судья, выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив дело об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Исходя из вышеуказанных норм следует, что проведение одним лицом публичного мероприятия в форме пикетирования образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, в том случае, если пикетирование проводилось без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия и с использованием плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации, а также быстровозводимых сборно-разборных конструкций.
Согласно сообщения и.о. управляющего делами - начальника отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации <адрес> М., разрешений на проведение публичных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> не выдавалось.
Вместе с тем, судья считает, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства, подтверждающие совершения Березкиной А.С. пикетирования с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции.
Так, как было указано выше, сама она данный факт отрицает, а по поводу выраженного ею согласия с составленным в отношении нее протоколом об административном правонарушении, она пояснила, что написала по подсказке сотрудника полиции.
Согласно рапорта ст. оперативного дежурного Ф., в 13 часов 20 мин. ДД.ММ.ГГГГ в дежурную часть Отдела МВД России по <адрес> поступило телефонное сообщение начальника железнодорожного вокзала Н. о том, что напротив железнодорожного вокзала «на баннере стоит мужчина кандидат депутата и собирает наказы».
Н., будучи опрошенная в ходе проверки данного сообщения, пояснила, что около 12 часов 35 мин. 22 августа к ней подошел работник ЧОП «<данные изъяты>» и сказал, что на территории ж/д вокзала хотят установить баннер «<данные изъяты>», а после подошла девушка, которая спросила разрешение на установку баннера, на что она ей ответила, что такое разрешение необходимо получить в рекламном агентстве «<данные изъяты>», расположенном в <адрес>, после чего та ушла.
В рамках данного дела об административном правонарушении также был опрошен В., который пояснил, что накануне днем (ДД.ММ.ГГГГ) он на автомобиле проезжал мимо железнодорожного вокзала <адрес> и увидел девушку, стоящую возле пешеходного перехода с баннером «<данные изъяты>» и одетую в жилет с надписью «<данные изъяты>», после чего позвонил в отдел полиции.
На основании этих пояснений Н. и В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Березкиной А.С.
Между тем в материалах дела отсутствуют доказательства того, что девушкой, которая подходила к начальнику вокзала и находилась рядом с баннером «<данные изъяты>» была Березкина А.С.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 26.6 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении сборно-разборная конструкция («штендер») в качестве вещественного доказательства не указана, судье на обозрение не представлена.
Согласно же ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения.
При таких обстоятельствах нахожу, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт проведения Березкиной А.С. публичного мероприятия в виде пикетирования с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, то есть совершения правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, а потому производство по делу в отношении нее подлежит прекращению за отсутствием в ее действиях состава правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 20.2 ч.2, 24.5 ч.1 п.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Березкиной А.С. прекратить за отсутствием в ее действиях состава данного правонарушения.
На постановление могут быть поданы жалоба или представление в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья