Дело № 2а-1285/13-2018г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 февраля 2018 года г. Курск
Судья Ленинского районный суд г. Курска Аверинова А.Д., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Железнодорожного административного округа г.Курска в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области о признании информации, размещенной на сайте, запрещенной к распространению,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Железнодорожного административного округа г.Курска обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области. При этом указав, что прокуратурой проведена проверка по факту размещения в сети информации об оказании услуг интимного характера, по результатам которой было установлено, что на сайте<адрес>» в свободном доступе для неопределенного круга лиц размещена информация о занятии проституцией, о лицах, оказавших услуги сексуального характера, перечень таких услуг, прейскурант цен на них, а именно размещены фотографии девушек с указанием номеров мобильных телефонов, с указанием цены услуги за 1 час, ночь; при выборе конкретной девушки открывается окно с указанием номера мобильного телефона, а также указаны параметры девушек, включая имя, возраст, вес и размер бюста. Вход на сайт свободный, ознакомиться с содержанием указанного Интернет-ресурса может любой Интернет-пользователь, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует. Установить собственника (владельца) указанной страницы в ходе проверки не представилось возможным, так как лицо, разместившее информацию на указанном сайте достоверных сведений, позволяющих его идентифицировать, не представило, в связи с чем, установить и привлечь в дело лиц, распространивших такую информацию, не представляется возможным, равно как и обратиться в суд с требованием о запрещении деятельности, создающей опасность причинения вреда. Предоставление доступа к информации с использованием информационно- телекоммуникационных услуг сети Интернет, содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодательством предусмотрена уголовная либо административная ответственность является распространением запрещенной информации. Просят признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на Интернет-сайте <адрес> информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:1) информацию, свободно распространяемую; 2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях; 3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; 4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст. 10 указанного закона запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьей 9 вышеуказанного федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей согласно части 5 статьи 15 федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Под информационно-телекоммуникационной сетью, согласно статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ понимается технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Сеть Интернет относится к таким системам.
Согласно ст. 4 закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-I «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
Статья 240 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за вовлечение в занятие проституцией или принуждение к продолжению занятия проституцией.
Статья 241 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за деяния, направленные на организацию занятия проституцией другими лицами, а равно содержание притонов для занятия проституцией или систематическое предоставление помещений для занятия проституцией.
Статьей 6.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за занятие проституцией предусмотрена административная ответственность.
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что целью государственной политики в интересах детей является в том числе защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Согласно п. 1 ст. 14 указанного закона органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
В судебном заседании установлено, что на сайте «<адрес>» в свободном доступе для неопределенного круга лиц размещена информация о занятии проституцией, о лицах, оказывающих услуги сексуального характера, перечень таких услуг, прейскурант цен на них. Информация, размещенная на сайте «<адрес> создает для неопределенного круга лиц, в том числе для несовершеннолетних, образ проституции, как приемлемого обществом явления, способствует укоренению в обществе мнения об обыденности этого явления и успешности лиц, занимающихся проституцией и пользующихся услугами проституток.
С учетом требований федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», закона Российской Федерации от 27.12.1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации», федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», федерального закона от 29.12.2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», постановления Правительства РФ от 26.10.2012 года № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе « Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» информация, размещенная на сайте <адрес> подлежит запрету к распространению на территории Российской Федерации.
Признание информации, размещенной на указанном сайте, запрещенной к распространению, позволит внести данный сайт в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».
Поскольку беспрепятственный доступ к Интернет-ресурсам, содержащим информацию о лицах, занимающихся проституцией, противоречит действующему законодательству и нарушает, в том числе права неопределенного круга несовершеннолетних на защиту от информации, наносящей вред их здоровью, репутации, нравственному и духовному развитию, суд находит административные исковые требования о признании информации запрещенной к распространению обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск прокурора Железнодорожного административного округа г.Курска удовлетворить.
Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на Интернет-сайте <адрес> информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: