Решение по делу № 2-540/2018 от 15.08.2018

Дело № 2-540/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Шахунья 19 сентября 2018 года

Шахунский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Шатохиной Н.В.,

С участием помощника Шахунского городского прокурора Рыбакова Н.Д., заинтересованного лица Л., представителей ответчика ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» Репакова А.В., Философова Е.В.,

при секретаре Русских Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Шахунья гражданское дело по исковому заявлению Шахунского городского прокурора в интересах несовершеннолетнего Л. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Нижегородской области «Шахунская центральная районная больница», Министерству здравоохранения Нижегородской области об обязании обеспечить лекарственным препаратом,

УСТАНОВИЛ:

        Шахунский городской прокурор обратился в Шахунский районный суд с иском в интересах несовершеннолетнего Л. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Нижегородской области «Шахунская центральная районная больница», Министерству здравоохранения Нижегородской области об обязании обеспечить лекарственным препаратом, мотивируя тем, что Шахунской городской прокуратурой по обращению Л. проведена проверка соблюдения законодательства об охране здоровья граждан в части обеспечения лекарственными препаратами по медицинским показаниям ее сына Л., * * *. Проведенной проверкой установлено, что Л. * * * г.р., состоит на диспансерном учете в ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» с диагнозом «врожденный порок развития сосудов, комбинированная лимфо-венозная мальформация левой нижней конечности и туловища. Формирующиеся миогенные контрактуры коленного и голеностопного сустава». С * * *. Л. находился на лечении в Российской детской клнической больнице ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И.Пирогова» Министерства здравоохранения РФ. В соответствии с выписным эпикризом консилиумом врачей от * * * диагноз подтвержден, в связи с тем, что наблюдающееся прогрессирование заболевания может резко ухудшить качество жизни пациента (Стойкая инвалидизация), а возможности хирургической коррекции порока (удаление сосудистого образования) к настоящему времени не представляется возможным. Учитывая состояние пациента, неэффективность предшествующей терапии и наличие данных об эффективности и безопасности применения препарата «Рапамун» у детей с синдромом <данные изъяты>, гемангиоматозами, лимфоидными опухолями, лимфангиоматозами, нейрофибромами по данным зарубежных исследований, а также собственного опыта, накопленного в отделении ФГБУ «РДКБ» Минздрава России, консилиум врачей решил рекомендовать применение препарат «Рапамун» (Sirolimus) производимый компанией Pfizer, USA, длительно, не менее двух лет, ежедневно перорально в дозе <данные изъяты> с возможным повышением дозы до достижения терапевтической концентрации препарата в сыворотке крови 6-15 нг/мл, пациенту Л. по жизненным показаниям. Согласие матери на проведение терапии препаратом «Рапамун» получено и зафиксировано в медицинской карте пациента Л.. Решением врачебной комиссии от * * * единогласно из числа присутствующих врачебная комиссия постановила разрешить к индивидуальному по жизненным показаниям пациенту Л. препарат «Рапамун» (Sirolimus), производимый компанией Pfizer, USA, в указанной дозе. В соответствии с заключением врачебной комиссии ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» от * * * * * * подтверждена нуждаемость пациента в получении «Рапамун» ежедневно перорально в дозе 1 мг/сут, длительно не менее двух лет по жизненным показаниям. * * * ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» направило в комиссию по обеспечению гражданина Нижегородской области, имеющего право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами, ходатайство об обеспечении Л. лекарственным препаратом «Рапамун» (Sirolimus). Указанное ходатайство поступило в комиссию * * * В соответствии с дефектурной картой от * * *. в обеспечении лекарственным препаратом «Рапамун» (Sirolimus) отказано в связи с тем, что диагноз, установленный пациенту, не включен в число показаний к применению лекарственного прапарата согласно официальной инструкции. Лекарственный прапарат противопоказан по возрасту. При этом не принято во внимание и не опровергнуто наличие показаний к применению по жизненным показаниям Л. препарата «Рапамун» » (Sirolimus), установленных РДКБ. Решения врачебных комиссий РДКБ ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Минздрава России от * * * и ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» от * * * Министерством здравоохранения Нижегородской области не оспорены, не отменены. Просят обязать Министерством здравоохранения Нижегородской области, ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» обеспечить Л. * * * г.р. лекарственным препаратом «Рапамун» (Sirolimus), производимый компанией Pfizer, USA в соответствии с рекомендациями на период наличия медицинских показаний для применения препарата, обратить решение к немедленному исполнению.

Помощник Шахунского городского прокурора Рыбаков Н.Д. в судебном заседании иск поддержал.

Заинтересованное лицо Л. в судебном заседании пояснила, что у ее сына Л. с рождения имеется заболевание врожденный порок развития сосудов, комбинированная лимфо-венозная мальформация левой нижней конечности и туловища. Они лечились в Шахунской ЦРБ, но лечение неэффективно. В детской клинической больнице в г.Москва они проходили обследование, при имеющемся у ее ребенка заболевании необходимо по жизненным показаниям применение лекарства «Рапамун». * * * ребенку установлена инвалидность. Она дала письменное согласие на использование данного препарата. Просит иск удовлетворить.

Представитель ответчика ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» Репаков А.В. в судебном заседании возражает против удовлетворения иска.

Представитель ответчика ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» Философов Е.В. в судебном заседании возражает против удовлетворения иска.

Ответчик Министерство здравоохранения Нижегородской области извещено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, представил письменные возражения на иск, а также заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Согласно ст.4 Федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья и др.

В силу ст.10 Федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе: применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи (вступил в силу с 1 января 2013 года); предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Согласно ст.11 Федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

Согласно ст.37 Федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии (пункты 1,2,5).

В силу п.3 ст.80 Федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи; назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям.

Согласно п. 4 ст. 80 Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и на плановый период) Правительством Российской Федерации.

В рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи устанавливаются, в том числе: перечень форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно; перечень заболеваний и состояний, оказание, медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно; категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно (пункт 5 ст. 80 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ).

В соответствии с п. 7 ст. 80 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики.

В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (ст. 81 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ).

Статьей 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено право каждого на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

В соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21.11.2011 года N 2 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья относится утверждение порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, медицинских изделий, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, медицинские изделия, порядка оформления этих бланков, их учета и хранения.

В соответствии с ч. 5 ст. 37 приведенного Федерального закона, назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Во исполнение предписаний Федерального закона, Приказом Минздрава России N 1175Н от 20.12.2012 года утвержден Порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, которым также установлено, что в случае индивидуальной непереносимости и (или) по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии медицинской организации назначение и выписывание лекарственных препаратов, в том числе не входящих в стандарты медицинской помощи, осуществляется по торговым наименованиям. Решение врачебной комиссии медицинской организации фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.

Лекарственное обеспечение граждан Российской Федерации на региональном уровне за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 года №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», которым определены группы населения и категории заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

В соответствии с названным постановлением, дети-инвалиды по медицинским показаниям обеспечиваются бесплатно всеми лекарственными средствами, средствами медицинской реабилитации, калоприемниками, мочеприемниками и перевязочными материалами.

Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения определен перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно. Согласно данному перечню при амбулаторном лечении дети первых трех лет жизни обеспечиваются всеми лекарственными средствами бесплатно.

Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерацию) ответственность за организацию медицинской помощи и лекарственного обеспечения возложена на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Л. родился * * * родителями являются Л. и Л..

Категория «ребенок-инвалид» присвоена Л. * * * что подтверждается справкой * * * от * * *

        С * * *. Л. находился на лечении в Российской детской клинической больнице ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И.Пирогова» Министерства здравоохранения РФ.

        В соответствии с выписным эпикризом консилиумом врачей от 23.05.2018г. диагноз подтвержден, в связи с тем, что наблюдающееся прогрессирование заболевания может резко ухудшить качество жизни пациента (Стойкая инвалидизация), а возможности хирургической коррекции порока (удаление сосудистого образования) к настоящему времени не представляется возможным. Учитывая состояние пациента, неэффективность предшествующей терапии и наличие данных об эффективности и безопасности применения препарата «Рапамун» у детей с синдромом <данные изъяты> по данным зарубежных исследований, а также собственного опыта, накопленного в отделении ФГБУ «РДКБ» Минздрава России, консилиум врачей решил рекомендовать применение препарат «Рапамун» (Sirolimus) производимый компанией Pfizer, USA, длительно, не менее двух лет, ежедневно перорально в дозе <данные изъяты> с возможным повышением дозы до достижения терапевтической концентрации препарата в сыворотке крови 6-15 нг/мл, пациенту Л. по жизненным показаниям. Согласие матери на проведение терапии препаратом «Рапамун» получено и зафиксировано в медицинской карте пациента Л..

        Решением врачебной комиссии от 23.05.2018г. единогласно из числа присутствующих врачебная комиссия постановила разрешить к индивидуальному по жизненным показаниям пациенту Л. препарат «Рапамун» (Sirolimus), производимый компанией Pfizer, USA, в указанной дозе.

        В соответствии с заключением врачебной комиссии ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» от 15.06.2018г. № 170 подтверждена нуждаемость пациента в получении «Рапамун» ежедневно перорально в дозе <данные изъяты>, длительно не менее двух лет по жизненным показаниям.

        * * * ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» направило в комиссию по обеспечению гражданина Нижегородской области, имеющего право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами, ходатайство об обеспечении Л. лекарственным препаратом «Рапамун» (Sirolimus). Указанное ходатайство поступило в комиссию * * *.

В соответствии с дефектурной картой от * * * в обеспечении лекарственным препаратом «Рапамун» (Sirolimus) отказано в связи с тем, что диагноз, установленный пациенту, не включен в число показаний к применению лекарственного препарата согласно официальной инструкции. Лекарственный препарат противопоказан по возрасту.

Данный препарат был назначен Л. решением врачебной комиссии медицинского учреждения, в котором последний наблюдается, препарат «Рапамун» (Sirolimus)является единственным допустимым из числа жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для лечения его болезни, что ответчиками не оспорено, в связи с чем Л., являясь ребенком-инвалидом, а также ребенком до 3-х лет, с учетом своего заболевания имеет право на бесплатное получение лекарственного препарата «Рапамун» (Sirolimus) в соответствии с медицинскими показаниями.

Поскольку стандарты медицинской помощи при лечении заболевания, имеющегося у Л. в установленном порядке не утверждены, препарат отсутствует в перечне жизненно необходимых и важнейших препаратов, то назначение и применение ему бесплатных лекарственных препаратов допускается при наличии медицинских показаний по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии, созданной в соответствии со ст. 48 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Согласно статье 48 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» врачебная комиссия состоит из врачей и возглавляется руководителем медицинской организации или одним из его заместителей.

Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента (части 1 и 2).

Частями 3, 4 статьи 48 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что консилиум врачей - совещание нескольких врачей одной или нескольких специальностей, необходимое для установления состояния здоровья пациента, диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности направления в специализированные отделения медицинской организации или другую медицинскую организацию и для решения иных вопросов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Консилиум врачей созывается по инициативе лечащего врача в медицинской организации либо вне медицинской организации (включая дистанционный консилиум врачей). Решение консилиума врачей оформляется протоколом, подписывается участниками консилиума врачей и вносится в медицинскую документацию пациента. В протоколе консилиума врачей указываются фамилии врачей, включенных в состав консилиума врачей, сведения о причинах проведения консилиума врачей, течении заболевания пациента, состоянии пациента на момент проведения консилиума врачей, включая интерпретацию клинических данных, лабораторных, инструментальных и иных методов исследования и решение консилиума врачей. При наличии особого мнения участника консилиума врачей в протокол вносится соответствующая запись. Мнение участника дистанционного консилиума врачей с его слов вносится в протокол медицинским работником, находящимся рядом с пациентом.

Согласно ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента, предоставляет информацию о состоянии его здоровья, по требованию пациента или его законного представителя приглашает для консультаций врачей-специалистов, при необходимости созывает консилиум врачей для целей, установленных частью 4 статьи 47 настоящего Федерального закона. Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.

Как указано выше, решениями врачебных комиссий РДКБ ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Минздрава России от * * * и ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» от * * *. Л., * * * г.р., признан нуждающимся по жизненным показаниям в приеме лекарственного препарата «Рапамун» (Sirolimus) производимый компанией Pfizer, USA, длительно, не менее двух лет, ежедневно перорально в дозе <данные изъяты> с возможным повышением дозы до достижения терапевтической концентрации препарата в сыворотке крови 6-15 нг/мл.

Данные решения врачебной комиссии в установленном законом порядке не оспорены, не отменены, а, следовательно, являются легитимными.

Доказательств, опровергающих нуждаемость Л. в обеспечении вышеуказанным лекарственным препаратом, Министерством здравоохранения Нижегородской области суду не представлено.

Решение вопросов по организации обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, изделиями медицинского назначения относится к компетенции субъектов Российской Федерации в соответствии с подп. 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», ст. 4.1 Федерального закона от 17.07.1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

В соответствии с п.п. 1.1, 3.1.6, 3.1.8 Постановления Правительства Нижегородской области от 23.11.2007 г. №435 «Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Нижегородской области» Министерство здравоохранения Нижегородской области (далее - Министерство) образовано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года №129-З «О Правительстве Нижегородской области», является органом исполнительной власти Нижегородской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере здравоохранения.

Министерство организует оказание медицинской помощи на территории области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти); создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан; рассматривает обращения граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ответственность за организацию медицинской помощи и лекарственного обеспечения возложена на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что надлежащим ответчиком по делу является непосредственно Министерство здравоохранения Нижегородской области.

Принимая во внимание вышеизложенное, установив, что ответчик надлежащим образом не организовал обеспечение Л. необходимым лекарственным препаратом, рекомендованный ребенку по жизненным показаниям решениями врачебной комиссии врачебных комиссий РДКБ ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Минздрава России от * * *. и ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» от * * *., суд полагает требования к Министерству здравоохранения Нижегородской области подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Поскольку лекарственный препарат необходим заинтересованному лицу по жизненным показаниям, суд считает необходимым обратить исполнение решения к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. 196-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Шахунского городского прокурора в интересах несовершеннолетнего Л. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Нижегородской области «Шахунская центральная районная больница», Министерству здравоохранения Нижегородской области об обязании обеспечить лекарственным препаратом удовлетворить частично.

Возложить на Министерство здравоохранения Нижегородской области обязанность организовать обеспечение Л. * * *. лекарственным препаратом «Рапамун» (Sirolimus), производимый компанией Pfizer, USA в соответствии с рекомендациями на период наличия медицинских показаний для применения препарата, обратив решение в данной части к немедленному исполнению.

В удовлетворении исковых требований к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Нижегородской области «Шахунская центральная районная больница» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Шахунский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме * * *.

Судья                                         подпись

Копия верна.

Судья                                                                                          Н.В.Шатохина

15.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.08.2018Передача материалов судье
17.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2018Подготовка дела (собеседование)
30.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2018Судебное заседание
24.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Подготовка дела (собеседование)
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2020Дело оформлено
30.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее