Решение по делу № 21-518/2021 от 02.08.2021

       Дело № 21-518/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск             16 сентября 2021 года

Судья Хабаровского краевого суда Н.В. Крепкогорская, рассмотрев жалобу защитника Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России Боднарчук Е.О. на постановление начальника ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ – главного государственного санитарного врача от 02 августа 2019 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 24 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя военного прокурора Благовещенского гарнизона майора юстиции Лосева А.А. от 17 июня 2019 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Учреждение), предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ.

Постановлением начальника ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ – главного государственного санитарного врача Батова В.Е. от 2 августа 2019 года Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Решением судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 24 июня 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

Защитник Учреждения Боднарчук Е.О. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление и решение отменить как незаконные и необоснованные, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании защитник Учреждения Коновченко О.А. доводы жалобы поддержал, уточнил, что просит отменить обжалуемое решение суда и прекратить дело либо направить дело по подсудности в другой суд, в обоснование своих требований привел доводы, изложенные в жалобе.

Должностное лицо Батов В.Е., военный прокурор Благовещенского гарнизона, начальники ФГБУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ и его филиала в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, об отложении слушания дела не ходатайствовали, в связи с чем возможно рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, заслушав явившегося участника процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ. ( в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Учреждения к административной ответственности)

Из материалов дела следует, что 06 мая 2019 года Военной прокуратурой Благовещенского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами ЖКС № 3/2 ЖЭ(К)О №3 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ВВО требований экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении с отходами производства и потребления. В ходе указанной проверки произведен осмотр мусорных контейнеров, расположенных на территории Дальневосточного высшего общевойскового командного училища им. Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского военного городка №1 «Загородный», расположенного по адресу: Амурская область, г.Благовещенск, ул.Ленина д.158.

При осмотре установлено, что вывоз отходов с военного городка №1 «Загородный» по состоянию на 06.05.2019 не осуществляется, в связи с чем площадка для сбора отходов захламлена, контейнеры переполнены, чем нарушены требования ст.ст.8,11,22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.1, 1.2, 2.1.1, 2.2.1, 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Учреждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности.

Факт совершения Учреждением административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, подтвержден совокупностью доказательств, получивших оценку в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, в том числе: актом осмотра от 06.05.2019, фототаблицей к акту осмотра от 06.05.2019, решением военного прокурора Благовещенского гарнизона от 23.04.2019, постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.06.2019, письменными объяснениями начальника ЖКС № 3/2 ЖЭ(К)О №3 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ВВО Писарева А.В. от 06.05.2019, уставом Учреждения, утвержденным приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации №607 от 03 марта 2017 года, согласно которому Учреждение осуществляет, в том числе, сбор, обработку и утилизацию отходов, и иными доказательствами. Кроме того, Учреждение не оспаривало допущенное правонарушение по существу.

В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ.

Доводы автора жалобы о том, что ответственность за невывоз ТКО должен нести региональный оператор, в том числе со ссылкой на положения части 2 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", отклоняются как основанные на неверном толковании норм права.

Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на юридических лиц возложена обязанность по выполнению требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Поскольку материалами дела установлен факт нарушения Учреждением санитарно-эпидемиологических требований в процессе сбора отходов, деяние Учреждения верно квалифицированно по ст.8.2 КоАП РФ.

Приведенные автором жалобы доводы сводятся к указанию на отсутствие фактических оснований для привлечения Учреждения к административной ответственности, предусмотренной ст.8.2 КоАП РФ, основаны на неверном толковании правовых норм, были заявлены при рассмотрении дела в суде первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку, оснований не согласиться с которой у суда вышестоящей инстанции не имеется.

Отсутствие в военном городке №1 «Загородный» в г.Благовещенске многоквартирных жилых домов не ставит под сомнение выводы суда и начальника ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ о наличии в действиях Учреждения состава вмененного ему правонарушения. Согласно имеющихся в материалах дела Приказа командующего войсками Восточного военного округа №403 от 07.08.2017 и приложения к нему, военный городок №1 «Загородный» в г.Благовещенске входит в перечень военных городков, закрепленных за ЖКС № 3/2 ЖЭ(К)О №3 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ВВО, которые входят в казарменно-жилищный фонд военных городков министерства обороны РФ.

Вопреки доводам защитника настоящее дело рассмотрено районным судом с соблюдением правил подсудности

Какие-либо иные обстоятельства, касающиеся происшедшего, которые не являлись предметом рассмотрения и могут повлечь отмену постановления по делу об административном правонарушении и судебного решения, не установлены.

Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.

Наказание назначено в пределах санкции ст.8.2 КоАП РФ, оснований для снижения размера административного штрафа не имеется по мотивам, изложенным в обжалуемом решении.

Оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении и судебного решения не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

постановление начальника ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ – главного государственного санитарного врача от 02 августа 2019 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 24 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации - оставить без изменения, жалобу защитника Боднарчук Е.О. – без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда                    

21-518/2021

Категория:
Административные
Истцы
Военная прокуратура Благовещенского гарнизона
Ответчики
ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ
Другие
Бондарчук Е.О.
Суд
Хабаровский краевой суд
Судья
Крепкогорская Наталья Викторовна
Дело на сайте суда
kraevoy.hbr.sudrf.ru
03.08.2021Материалы переданы в производство судье
16.09.2021Судебное заседание
16.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее