Решение по делу № 2-3808/2023 от 08.09.2023

Дело № 2-3808/2023

УИД: 33RS0002-01-2023-004200-66

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«06» декабря 2023г. г. Владимир

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Е.В. Изоховой,

при секретаре М.С. Исаковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Владимира об обязании выполнить требования санитарно-эпидемиологического законодательства,

у с т а н о в и л :

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области обратилось в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации г. Владимира об обязании выполнить требования санитарно-эпидемиологического законодательства.

В обосновании заявленных исковых требований указано, что в адрес Управления Роспотребнадзора по Владимирской области из Инспекции государственного административно-технического надзора Владимирской области поступило обращение гражданина ФИО3 по вопросу захламления места сбора твердых коммунальных отходов (ТКО) по адресу: <...>. В целях проверки достоверности направленных сведений Управлением проведено выездное обследование места накопления ТКО по указанному адресу. Как следует из акта выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, в месте накопления ТКО отсутствует ограждение специальной площадки с трех сторон, что является нарушением п. 3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятии». Указанное подтверждено материалами фотофиксации от ДД.ММ.ГГГГ. В адрес администрации <...> было направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ ### с предложением устранить выявленные нарушения, а именно, оборудовать контейнерную площадку по указанному выше адресу в соответствии с требованиями санитарного законодательства, на которое был получен ответ о невозможности оборудования площадки для сбора ТКО в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятии». Вместе с тем, в адрес Управления повторно поступило обращение ФИО3 (вх. ### от ДД.ММ.ГГГГ), содержащее вопросы о факте исполнения ранее выданного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. При проведении выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что контейнерная площадка по адресу: <...> не оборудована в соответствии с требованиями п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятии», т.е. фактически меры, направленные на устранение нарушений требований санитарного законодательства, ответчиком не приняты. Отсутствие твердого водонепроницаемого покрытия и ограждения контейнерной площадки создает угрозу захламления территории, распространения насекомых и грызунов, а, следовательно, угрозу распространения массовых заболеваний. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ ### утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». В соответствии с п. 3 указанных СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки). Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра. Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров. Пунктами 3 и 4 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ###, предусмотрено, что места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления ТКО с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом. Пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ###, определено, что складирование отходов (крупногабаритных и твердых коммунальных) осуществляется в бункерах и контейнерах. Таким образом, на органы местного самоуправления действующим законодательством прямо возложена обязанность по организации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в пределах территории соответствующего муниципального образования, включая и те территории, на которых расположены частные домовладения.

Просит суд обязать администрацию города Владимира устранить выявленные нарушения требований санитарного законодательства, а именно оборудовать контейнерную площадку, расположенную по адресу: <...> согласно требованиям п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представители истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области по доверенности ФИО4, ФИО5 поддержали в судебном заседании исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика администрации <...> по доверенности ФИО6 в судебном заседании возражал против заявленных истцом требований. Пояснил суду, что с целью определения возможности размещения контейнерной площадки для сбора ТКО по адресу: <...>, в районе <...>, ДД.ММ.ГГГГ совместно с представителями ресурсоснабжающих организаций, управления по охране окружающей среды и администрации <...>, проведено комиссионное обследование земельного участка с кадастровым номером ###. В месте планируемого размещения контейнерной площадки по вышеуказанному адресу установлено наличие канализационных сетей, подземные электрические сети, а также охранная зона тепловых сетей. Кроме того установлено, что расстояние от места размещения контейнера до жилого дома и до образовательного учреждения (детская музыкальная школа ### им. ФИО7, расположенная по адресу: <...>) составляет менее 15 метров, что не соответствует требованиям п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21), в котором указано, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров. Комиссией было вынесено решение о том, что установка контейнерной площадки невозможна в связи с наличием сетей и не соответствием расстояния по нормам СанПиН 2.1.3684-21. Место для сбора ТКО по <...> в районе <...>, не включено в реестр мест (площадок) накопления ТКО администрации <...>. Согласно п. 3.13.17 Правил обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования <...>, утвержденных решением Совета народных депутатов города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###, накопление ТКО в индивидуальной жилой застройке (частных домовладениях) осуществляется в индивидуальные контейнеры, размещаемые на земельных участках соответствующих домовладений, позволяющие идентифицировать собственника контейнера, приобретаемые правообладателем домовладения или предоставляемые региональным оператором в безвозмездное пользование на основании соответствующего договора. В случае удовлетворения требований истца о строительстве контейнерной площадки, ответчик не сможет исполнить решение суда без нарушения законодательства РФ (Постановление Правительства от ДД.ММ.ГГГГ ### «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», Приказ Министерства архитектуры, строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ### «О типовых правилах охраны коммунальных тепловых сетей» и др.).

Представитель третьего лица Управления по охране окружающей среды администрации <...> по доверенности ФИО8 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по тем же основаниям, что и ответчик. Также пояснила суду, что требование истца также является невыполнимым. Решением СНД от ДД.ММ.ГГГГ ### «О бюджете города на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов» утвержден бюджет <...>. Выделение денежных средств на проведение работ по обустройству вышеуказанного места для сбора ТКО бюджетом города на ДД.ММ.ГГГГ год не предусмотрено. Также необходимо провести процедуру, предусмотренную ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (подготовить проектно-сметную документации, провести торги и т.п.), что также потребует значительного количества времени.

Представитель третьего лица УЖКХ администрации <...> в судебном заседании отсутствовал. Ранее в судебном заседании представитель возражал против заявленных истцом требований, указывая, что в заявленном частном секторе <...> предусмотрен вывоз мусора тарным способом.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствие с п.2 4.1 ст. 51 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Судом установлено, что в адрес Управления Роспотребнадзора по Владимирской области из Инспекции государственного административно-технического надзора Владимирской области поступило обращение гражданина ФИО3 по вопросу захламления места сбора твердых коммунальных отходов (ТКО) по адресу: <...> (вх. ### от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с п.1, п.8 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ ###, Управление является органом Федеральной службы, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и обеспечения\санитарно-эпидемиологического благополучия населения и среды обитания, а также применяет меры административного, ограничительного, предупредительного, профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании положений ст. 75 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в целях проверки достоверности направленных сведений Управлением проведено выездное обследование места накопления ТКО по адресу <...>.

Как следует из акта выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, в месте накопления ТКО отсутствует ограждение специальной площадки с трех сторон, что является нарушением п. 3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятии». К акту приложены материалы фотофиксации от ДД.ММ.ГГГГ.

Данное обстоятельство сторонами не оспаривается.

Как следует из положений п.п. 1,2 ст. 49 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

В адрес администрации <...> было направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ ### с предложением устранить выявленные нарушения, а именно, оборудовать контейнерную площадку по указанному выше адресу в соответствии с требованиями санитарного законодательства, на которое был получен ответ о невозможности оборудования площадки для сбора ТКО в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятии».

Далее, в адрес Управления повторно поступило обращение ФИО3 (вх. ### от ДД.ММ.ГГГГ), содержащее вопросы о факте исполнения ранее выданного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. При проведении выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что контейнерная площадка по адресу: <...> не оборудована в соответствии с требованиями п. 3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятии», т.е. фактически меры, направленные на устранение нарушений требований санитарного законодательства, ответчиком не приняты.

Отсутствие твердого водонепроницаемого покрытия и ограждения контейнерной площадки создает угрозу захламления территории, распространения насекомых и грызунов, а, следовательно, угрозу распространения массовых заболеваний.

В силу ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закона № 52- ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к одному из принципов государственной политики в области обращения с отходами относится охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Установлено, что спорная площадка отсутствует в Реестре мест накопления ТКО.

Согласно п. 1 ст. 13.4 ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО (пункт 4 статьи 13.4 Закона об отходах производства и потребления).

В силу п. 2 ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пп. 24 п. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Нормами действующего санитарного законодательства не предусмотрена организация мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в индивидуальные контейнеры, размещаемые на земельных участках индивидуальных домовладений без их надлежащего оборудования.

Постановлением Правительства Российской Федерации ### от ДД.ММ.ГГГГ. утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра.

Пунктом 3 названных Правил предусмотрено, что места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ГКО.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ### утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (СанПиН 2.1.3684-21).

Пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 закреплено, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ГКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ###, определено, что складирование отходов (крупногабаритных и твердых коммунальных) осуществляется в бункерах и контейнерах. Таким образом, на органы местного самоуправления действующим законодательством прямо возложена обязанность по организации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в пределах территории соответствующего муниципального образования, включая и те территории, на которых расположены частные домовладения.

Учитывая изложенное, полномочия по включению контейнерных площадок (мест накопления ТКО) непосредственно возложены на органы местного самоуправления, а фактическое отсутствие контейнерной площадки по адресу <...> не является препятствием для соблюдения норм санитарно- эпидемиологического законодательства.

До настоящего времени решение о создании места накопления ТКО по адресу <...> ответчиком не принято.

Согласно данным публичной кадастровой карты земельный участок, на котором расположен спорный контейнер для сбора ТКО отнесен к землям поселений (земли населенных пунктов) и не имеет никакого отношения к частным домовладениям.

Довод ответчика о том, что исполнением обязанности по соблюдению норм санитарно-эпидемиологического законодательства будет являться перенос (демонтаж) находящегося по спорному адресу объекта - контейнера для сбора ТКО, является несостоятельным.

Как следует из прямого указания п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Как следует из данных публичной кадастровой карты, расстояние от указанного объекта до ближайших контейнерных площадок существенно превышает 100 м., что не соответствует требованиям санитарных правил.

Какая-либо иная контейнерная площадка, оборудованная в соответствии с санитарными нормами, как на территории <...>, так и на территории близлежащей жилой застройки отсутствует. Поэтому довод ответчика о возможности просто демонтировать единственный имеющийся контейнер является несостоятельным.

Принимая во внимание установленные обстоятельства и требования нормативно-правовых актов, суд считает требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области об обязании администрацию <...> устранить выявленные нарушения требований санитарного законодательства, а именно оборудовать контейнерную площадку, расположенную по адресу: <...> согласно требованиям п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Вместе с тем, суд находит, что установленный истцом срок исполнения вышеуказанной обязанности не является достаточным.

С учетом принципа разумности исполнения судебных постановлений, установленного ст.6.1 ГПК РФ, необходимостью решения вопроса о выделении денежных средств на проведение работ по обустройству вышеуказанного места для сбора ТКО, проведении процедуры, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (подготовка проектно-сметной документации, проведение торгов и т.п.), полагает целесообразным с целью исполнения решения суда по настоящему делу установить следующий срок - до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ :

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Владимира об обязании выполнить требования санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворить частично.

Обязать администрацию города Владимира (ИНН 3302008636, ОГРН 1033302009146) устранить выявленные нарушения требований санитарного законодательства, а именно оборудовать контейнерную площадку, расположенную по адресу: <...> согласно требованиям п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение месяца со дня его изготовления в мотивированной форме.

Председательствующий судья                         Е.В. Изохова

Мотивированное решение суда и изготовлено 13.12.2023.

Председательствующий судья                         Е.В. Изохова

2-3808/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области
Ответчики
Администрация г. Владимира
Другие
УЖКХ администрации г.Владимира
Управление по охране окружающей среды Администрации г. Владимира
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимир
Судья
Изохова Е.В.
Дело на сайте суда
oktiabrsky.wld.sudrf.ru
08.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.09.2023Передача материалов судье
11.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2023Судебное заседание
13.11.2023Судебное заседание
06.12.2023Судебное заседание
13.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее