Решение по делу № 2а-5421/2022 от 15.04.2022

УИД 11RS0001-01-2022-006415-22 Дело № 2а-5421/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Мишариной И.С.,

при помощнике Литиковой М.Е.,

с участием административного истца Джаборова Т.М., представителя административного ответчика ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми Шомысовой Л.Н.,

рассмотрев 19 мая 2022 года в г.Сыктывкаре в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Джаборова Толибджона Махмадсаидовича к ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми, начальнику ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми Васильеву Виктору Владимировичу о признании незаконными ответов, об обязании предоставить информацию,

установил:

Джаборов Т.М обратился в суд с административным исковым заявлением к ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми о признании незаконными ответов от 20.12.2021 № ... и от 04.03.2022 № ... об обязании предоставить информацию.

В обоснование заявленных требований указано, что административный истец обращался неоднократно в адрес начальника ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми с заявлениями о предоставлении сведений о том, в каких камерах содержался при водворении в ШИЗО и в ПКТ, и сколько человек совместно с ним содержалось за весь период отбывания наказания. Начальником исправительного учреждения давались ответы от 20.12.2021 № ОГ-12/ТО/46/15-473 и от 02.02.2022 № ОГ-12/ТО/46/15-20 с указанием камер и период содержания в них, однако сведения о том, сколько человек содержалось вместе с истцом не предоставлено. После чего административный истец вновь обратился обращением дать ему сведения о количестве человек, которые сдержались с ним в камерах ПКТ и ШИЗО, на что получил ответ от 04.03.2022 № ОГ-12/ТО/46/15-42, в котором указывается, что журнал количественного учета осужденных лиц в камерах ШИЗО и ПКТ велся инициативно, что не предусмотрено требованиями действующего законодательства, ведение журналов прекращено, иных сведений о количественном учете, нет. Поскольку другим осужденным такая информация предоставлялась, административный истец полагает, что нарушены его права.

Судом к участию в деле привлечен в качестве административного соответчика начальник ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми Васильев В.В.

Административный истец Джаборов Т.М. в судебном заседании настаивал на удовлетворении требований.

Представитель административного ответчика ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми Щомысова Л.Н. возражала против удовлетворения требований, указывая на то, что какими-либо нормативными актами не предусмотрено ведение количественного учета осужденных, водворяющих в ШИЗО и ПКТ. Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом в судебное заседание не явились.

Судом дело рассмотрено при имеющейся явке лиц.

Выслушав административного истца и представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, оценив в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства представленные в дело доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из требований положений п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, для удовлетворения административного иска необходимо установить несоответствие решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Как следует из материалов дела и установлено судом, административный истец Джаборов Т.М., является осужденным и содержится ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми.

30.11.2021 в адрес канцелярии ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми поступило заявление административного истца датированное 26.11.2021, котором последний просит предоставить информацию о всех водворениях его в ПКТ в Ик-25 с указанием даты водворения и выхода, количества суток, количества осужденных содержащихся вместе с ним в одной камере, что необходимо для предоставления в ходе судебного разбирательства.

На данное обращении 20.12.2021 в адрес административного истца начальником ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми дан ответ № ОГ-12/ТО/46/15-473 с информацией о том, что действующее уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации не предусматривает ведение документации количественного учета осужденных, одновременно содержащихся в помещениях камерного типа, в безопасном месте. При этом предоставлены сведения о дате наложения дисциплинарного взыскания, периода содержания в камерах ПКТ, основания привлечения, номер камеры с указанием период содержания в ней.

Указанный ответ получен административным истцом 21.12.2021, что подтверждается его личной подписью.

13.01.2022 в канцелярию ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми поступило заявление административного истца, датированное 10.01.2022, в котором последний просит предоставить информацию обо всех периодах водворения и содержании в ШИЗО ФКУ ИК-25 с датой водворения и выхода, количестве суток, номера камеры, количества осужденных содержащихся вместе с заявителем в одной камере, с указанием за какое нарушение привлечен.

02.02.2022 в адрес административного истца начальником ФКУ Ик-25 дан ответ № ОГ-12/ТО/46/15-20 в котором предоставлена информация о дате наложенного дисциплинарного взыскания, виде, за что именно был привлечен, номер камеры, количество суток и период содержания в камерах. Также заявителю указано, что действующее нормативно – правовые акты уголовно-исполнительной системы РФ не предусматривают ведение учета осужденных, одновременно содержащихся в камерах ШИЗО.

09.02.2022 в адрес начальника ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми поступила жалоба административного истца, на которую дан ответ от 04.03.2022 № ОГ-12/ТО/46/15-42 о том, что действительно в адрес заявителя даны ответы от 20.12.2021 и от 02.02.2022 по вопросам изложенных в обращениях, за исключением количества осужденных, одновременно содержащихся с заявителем в камерах ШИЗО и ПКТ, в связи с тем, что действующие нормативно – правовые акты уголовно-исполнительной системы РФ не предусматривают ведение учета осужденных, одновременно содержащихся в камерах ШИЗО и ПКТ, в связи с чем предоставить такую информацию не представляется возможным. Также сообщено, что в ИК-25 инициативно велся журнал количества осужденных, содержащихся в ШИЗО, ведение которого прекращено, в настоящее время информация о количестве отсутствует. Одновременно административном истцу в данном ответе повторно изложена полная информация о содержании его в ШИЗО и ПКТ.

Согласно ст. 33 Конституции Российской Федерации, ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон 02.05.2006 № 59-ФЗ) граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 12 статьей 12 Уголовно-исполнительного кодекса РФ к основным правам осужденных отнесено право обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами к администрации учреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Уголовно-исполнительного кодекса РФ осужденные могут направлять предложения, заявления, ходатайства и жалобы в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ и иными законодательными актами Российской Федерации с учетом требований настоящего Кодекса.

В силу п. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 этого же Федерального закона, или уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Согласно ст. 12 названного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии с ч.1 ст. 115 Уголовно-исполнительного кодекса РФ за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы могут применяться меры взыскания, в виде водворения осужденных, содержащихся в исправительных колониях или тюрьмах, в штрафной изолятор на срок до 15 суток; перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, содержащихся в исправительных колониях общего и строгого режимов, в помещения камерного типа.

При этом ни уголовно-исполнительный кодекс РФ, ни Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные Приказом Минюста России от 16.12.2016 № 295 не содержат требований, обязывающих администрацию исправительного учреждения, вести журналы количественного учета осужденных, одновременно содержащихся в камерах ШИЗО и ПКТ.

Принимая во внимание данные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что указание начальником ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми в оспариваемых ответах от 20.12.2021 и от 04.03.2022 о том, что количественный учет осужденных, содержащихся одновременно в камере ШИЗО или ПКТ не ведется, поскольку не предусмотрен действующим уголовно – исполнительным законодательством, в связи с чем такая информация отсутствует и административному истцу по его обращениям не предоставлялась, суд признает правомерным.

Поскольку как установлено судом оспариваемые административным истцом ответы от 20.12.2021 и от 04.03.2022 даны уполномоченным должностным лицом, в установленном действующим законодательством порядке и сроки, по всем требованиям обращений дана полная информация, каких-либо нарушений прав и законных интересов Джаборова Т.М. не установлено, в связи с чем, оснований, для признания оспариваемых ответов незаконными, у суда не имеется.

В силу ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: они не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Поскольку таких обстоятельств по делу не установлено, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворений требований административного истца в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Джаборова Толибджона Махмадсаидовича к ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми, начальнику ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми Васильеву Виктору Владимировичу о признании незаконными ответов от 20.12.2021 № ... и от 04.03.2022 № ..., об обязании предоставить информацию, оставить без удовлетворения.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.С.Мишарина

Мотивированное решение изготовлено 21 мая 2022 года.

2а-5421/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Джаборов Толибджон Махмадсаидович
Ответчики
ФКУ ИК-25 УФСИН России по РК
Начальник ФКУ ИК-25 УФСИН России по РК Васильев Виктор Владимирович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мишарина Ирина Сергеевна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
15.04.2022Регистрация административного искового заявления
18.04.2022Передача материалов судье
19.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
19.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2022Судебное заседание
21.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее