Решение по делу № 2а-2782/2019 от 08.05.2019

Дело № 2а-2782/2019

УИД-24RS0032-01-2019-002046-55

РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

город Красноярск                                                                          22 мая 2019 года

Ленинский районный суд г. Красноярска

в составе председательствующего судьи С.С. Сакович,

с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска                        ФИО5,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» в лице представителя ОП №4 МУ МВД России «Красноярское» к ФИО1 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальное управление МВД России «Красноярское» в лице представителя ОП №4 МУ МВД России «Красноярское» обратилось в суд с административным иском, в котором просит установить на один год административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с установлением ФИО1 административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Требования мотивированы тем, что 23.01.2013г. ФИО1 осужден Кировским районным судом г.Красноярска по п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ, п «в,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ч. 2 ст. 162 УК РФ окончательно к наказанию в виде трех лет трех месяцев лишения свободы. 30.09.2014г. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 01 год 03 месяца 16 дней. С 16.01.2016г. ФИО1, в соответствии п.п. 63.1, 65 Наставления по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, утвержденного приказом МВД России от 31.12.2012 № 1166, состоит на учете в ОП №-4 МУ МВД России «Красноярское» как лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющие непогашенную судимость или неснятую судимость за совершение тяжкого преступления. В соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ, действующего по состоянию на сентябрь 2014 года, судимость за совершение тяжкого преступления погашается по истечении 08 лет после отбытия наказания. Соответственно судимость у ФИО1 будет погашена 30.09.2022г. В настоящее время ФИО1 проживает по адресу: <адрес> совместно с бабушкой. Со слов соседей жалоб не поступало, характеризуется положительно, общественный порядок не нарушает. С момента отбытия уголовного наказания ФИО1 допущено два административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а именно: - 05.08.2018г. по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ; - 06.04.2019г. по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ФИО1 должен быть установлен административный надзор, срок которого определяется п.п. 1,2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и может составлять от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Представитель административного истца ФИО4 в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, заявленные требования поддержала в полном объёме.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, до судебного заседания представил в суд заявление, в котором указал, что не возражает против рассмотрения дела в свое отсутствие.

Старший помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска ФИО5 в судебном заседании поддержала заявленные требования, указывая на их законность и обоснованность, считала возможным установить ФИО1 административный надзор сроком на один год одновременно с установлением ограничений в виде явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

            Выслушав заключение старшего помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска ФИО5, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как установлено судом, вступившим в законную силу приговором Кировского районного суда г.Красноярска от 23.01.2013 года /с учетом апелляционного определения Красноярского краевого суда от 28.03.2013 г./ ФИО1 осужден по п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ, п «в,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ч.2 ст. 162 УК РФ и ему с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде трех лет трех месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Тайшетского городского суда Иркутской области от 30.09.2014 года ФИО1 условно-досрочно освобожден из мест лишения свободы на неотбытый срок 01 год 03 месяца 16 дней.

Согласно справке №072031, ФИО1 в период с 17.10.2012г. по 14.10.2014г. отбывал наказание в местах лишения свободы, освобожден из мест лишения свободы 14.10.2014г.

С 16.01.2016г. ФИО1 состоит на учете в ОП №4 МУ МВД России «Красноярское», как лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную или неснятую судимость за совершение преступлений относящихся к категории тяжких.

В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действующей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание, что ФИО1 приговором Кировского районного суда г.Красноярска от 23.01.2013г. осужден за совершение преступлений, относящихся к категории тяжких преступлений, совершенных в совершеннолетнем возрасте, судимость ФИО1 по указанному приговору погасится по истечении шести лет после освобождения от отбывания наказания, то есть 30.09.2020г.

В период неснятой и непогашенной судимости ФИО1 дважды привлекался к административной ответственности, а именно: постановлением от 06.08.2018 года по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 530 рублей; постановлением от 08.04.2019 года по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 550 рублей. Указанные постановления по делам об административных правонарушениях не обжалованы, вступили в законную силу.

Таким образом, судом установлено, что ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, при этом, ФИО1 в течение одного года неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

    Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 22 Постановления от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Учитывая характер и количество совершенных ФИО1 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также то обстоятельство, что срок погашения судимости за совершенные им тяжкие преступления на момент рассмотрения настоящего дела не истек, суд считает, что в отношении ФИО1 подлежит установлению административный надзор сроком на один год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением, следующего административного ограничения: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

    Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» в лице представителя ОП №4 МУ МВД России «Красноярское» к ФИО1 об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Красноярск, сроком на один год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, установив административное ограничение в виде обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

            Срок административного надзора в отношении ФИО1 исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                                     С.С. Сакович

2а-2782/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межмуниципальное Управление МВД России "Красноярское"
Ответчики
Односумов Станислав Геннадьевич
Другие
УУП ОУУПиДН ОП №3 МУ МВД России "Красноярское" капитан полициии Н.Ф. Пуненко
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярск
Дело на сайте суда
lenins.krk.sudrf.ru
21.03.2020Регистрация административного искового заявления
21.03.2020Передача материалов судье
21.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2020Дело оформлено
21.03.2020Дело передано в архив
22.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее