Решение по делу № 5-1595/2024 от 02.11.2024

К делу № 5-1595/2024

МАЙКОПСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, д.199 факс, телефон (8772)52-24-00, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    02 ноября 2024 года    г.Майкоп

Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Зубков Г.А.,

с участием: Айдогдыева Г. и его представителей Самойленко Д.В. и Вереницена В.Ю.,

     рассмотрев в отношении гражданина Туркменистана Айдогдыева Гуванча, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения Республика ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт иностранного гражданина A0369240, выдан МВД Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    02.11.2024 года в 08:00 час. в г. Майкопе установлено, что гражданин Республики Туркменистана Айдогдыев Гуванч нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно по окончанию срока визы 29.12.2023 г., чем нарушил положение ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Айдогдыев Г. и его представители просили суд ограничится штрафом без выдворения за пределы РФ, поскольку он трудоустроен и является ценным специалистом – главным инженером проекта.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив доказательства в совокупности, судья приходит к выводу о виновности Айдогдыева Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8КоАП РФ, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-Ф3 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с п.1, 2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-Ф3 срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации до истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статься 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-Ф3 "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г.                     №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ) иностранный гражданин йли лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт совершения Айдогдыевым Г., административного правонарушения, кроме его признательных показаний, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении                             01 АА № 195253 от 02.11.2024 года; - рапортом сотрудников полиции; - объяснением лица, привлекаемого к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно п.3.8 ст.4.1 КоАП РФ - если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3:6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений; предусмотренных частями 5 - 8 статьи: 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.212, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.

Между тем, считаю, что при назначении наказания Айдогдыеву Г., не подлежит назначение наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В силу положений статьи 8 Конвенций о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах. национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Оценивая возможность применения за нарушения правового режима пребывания (проживания) на территории Российской Федерации административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, Конституционный Суд Российской Федерации последовательно указывал на то, что его закрепление в качестве обязательного наказания за определенные миграционные правонарушения не противоречит Конституции Российской Федерации, а точность и ясность правил назначения наказаний предотвращают излишнее усмотрение и злоупотребления в. процессе применения административных санкций; суды, не ограничиваясь установлением только формальных оснований применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранного гражданина либо лица без гражданства необходимыми и соразмерными; принятые в отношении иностранных граждан миграционные правила не исключают необходимости из гуманитарных соображений учитывать семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопроса как о необходимости депортации из Российской Федерации, так и о временном проживании на ее территории; административное выдворение за пределы Российской Федерации при определенных обстоятельствах может противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод (постановления от 17 февраля 1998 года № 6-II, от. 14 февраля 2013 года. № 4-П и от 25 февраля 2014 года № 4-П; определения от 12 мая 2006 года, № 155-0, от 4 июня: 2013 года № 902-0, от 5 марта 2014 года № 628-0 и от 28 сентября 2017 года № 1808-О, от 27 февраля 2020 года № 524-0 и др.).

Принимая во внимание выраженную в Постановленных Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года N 1-П и от 14 февраля 2013 года. № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным назначить Айдогдыеву Г. наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей без применения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать гражданина Туркменистана Айдогдыева Гуванча, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения Республика ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт иностранного гражданина A0369240, выдан МВД Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток с момента вступления постановления в силу следующему получателю:

УФК по РА (МВД по Республике Адыгея)

КПП 010501001

ИНН 0105017467

счет в Отделе НБ РА 03100643000000017600

кор счет 40102810145370000066

БИК 017908101

код ОКТМО 79701000

Код бюджетной классификации 188 116 0118 101 9 000 140

Идентификатор 18880401240001952534

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                 -подпись-                           Г.А. Зубков

Уникальный идентификатор дела 01RS0004-01-2024-008949-12

Подлинник находится в материалах дела № 5-1595/2024 в Майкопском городском суде Республики Адыгея.

5-1595/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Айдогдыев Гуванч
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Зубков Геннадий Анатольевич
Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
02.11.2024Передача дела судье
02.11.2024Подготовка дела к рассмотрению
02.11.2024Рассмотрение дела по существу
02.11.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.11.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.11.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
15.11.2024Сдача материалов дела в архив
02.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее