Решение по делу № 12-418/2018 от 04.06.2018

Дело № 12-418/2018

Р Е Ш Е Н И Е

город Ярославль                                27 июля 2018 года

Судья Кировского районного суда г. Ярославля Петухов Р.В.,

при секретаре Обозовой Д.Ю.,

рассмотрев жалобу ООО «Электронприбор» на постановление главного государственного инспектора г. Ярославля по пожарному надзору ФИО 1 № 270 от 23.05.2018 года о привлечении заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением главного государственного инспектора г. Ярославля по пожарному надзору (Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г. Ярославлю Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ярославской области) ФИО 1 № 270 от 23.05.2018 года ООО «Электронприбор» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Из постановления следует, что в период с 18.04.2018 года по 17.05.2018 года в отношении ООО «Электронприбор», осуществляющего деятельность по адресу: г.Ярославль, проспект Ленинградский, д. 49а, на основании распоряжения главного государственного инспектора г. Ярославля по пожарному надзору от 13.04.2018 года №110 проведена проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения требований Закона РФ от 22.07.2008 года №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года, СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», а именно:

- в отношении каждого объекта руководителем организации, не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с нормативными требованиями, установленными разделом XVIII Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения, чем нарушен п. 2 Правил противопожарного режима в РФ;

- руководителем организации не определен порядок и сроки проведения противопожарных    инструктажей и прохождения    пожарно-технического минимума. К работе допускаются лица, не прошедшие обучение мерам пожарной безопасности, чем нарушен п. 3 Правил противопожарного режима, п.п. 4, 6, 31 НБП «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утв. Приказом МЧС России от 12.12.2007 года № 645;

- директор, а так же лицо, ответственное за пожарную безопасность не прошли обучение путем прохождения пожарно-технического минимума, в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре (отсутствует документ, подтверждающий прохождение соответственного обучения), чем нарушен п. 3 Правил противопожарного режима, п. 31 НБП «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утв. Приказом МЧС России от 12.12.2007 года № 645;

- работники, осуществляющие круглосуточную охрану здания (контролеры), не прошли обучение по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации, чем нарушен п. 3 Правил противопожарного режима, п. 39 НБП «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утв. Приказом МЧС России от 12.12.2007 года № 645;

- не обеспечено наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты, чем нарушен п. 12 Правил противопожарного режима;

- представленная декларация пожарной безопасности, на объект защиты (рег.№78401362-00150-689 от 27.04.2010 года), не уточнена или не разработана вновь - содержит недостоверные сведения (изменены объемно-планировочные решения здания; применение огнетушителей ОХП-4), а так же с 2010 года изменены требования пожарной безопасности (отменены ППБ 01-03), чем нарушена ч. 6 ст. 64 Закона РФ № 123;

- не организовано не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний ограждений на крыше (покрытии) с составлением соответствующего протокола испытаний, чем нарушен п. 24 Правил противопожарного режима;

- не осуществляется проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) несущих элементов конструкции зданий – металлических колонн, балок (ферм) в соответствии с инструкцией изготовителя и составлением акта (протокола) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Предел огнестойкости указанных несущих конструкций должен быть не менее R90. Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год, чем нарушен п. 21 Правил противопожарного режима, требования СНИП 21-01-97*;

- изменен (без проведения в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности помещений автостоянки, расположенной в цокольном этаже: в указанных помещениях осуществляется торговая деятельность, чем нарушен п. 23 Правил противопожарного режима;

- транспаранты и баннеры, размещенные на фасаде зданий, выполнены из горючих материалов. Транспаранты и баннеры должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к облицовке внешних поверхностей наружных стен, чем нарушен п. 40.1 Правил противопожарного режима;

- в зоне 5-8м, предназначенной для проезда пожарных машин со стороны домов №65, №67 по ул. Урицкого осуществлена рядовая посадка деревьев, чем нарушен п.75 Правил противопожарного режима, требования СНиП 2.07.01-89*, 21-01-97*, СП 4.13130.2013;

- при высоте зданий более 10м для подъема на высоту пожарными подразделениями не предусмотрены пожарные лестницы типа П1, чем нарушены п.8.8 СНиП 21-01-97*, СП 4.13130.2013;

- выходы из лестничных клеток на крышу (покрытие) выполнены не через противопожарные люки 2-го типа (выполнено светопрозрачное заполнение) (отсутствует соответствующая документация (сертификат в области пожарной безопасности, сертификат соответствия и т.п.), подтверждающая соответствующий предел огнестойкости), чем нарушен п. 8.4* СНиП 21-01-97*, п. 7 СП 4.13130.2013;

- превышена допустимая площадь этажа между противопожарными стенами (площадь пожарного отсека) в 2-х этажном здании: на 1-м этаже на 633 кв.м; на 2-м этаже на 537 кв.м., чем нарушен п. 1.14* таб. 3 СНиП 2.08.02.89*, п.5.17 СНиП 21-01-97*, п. 6.7.1 таб. 6.11 СП 2.13130.2012;

- пожарные отсеки зданий не выделены противопожарной стеной 1-го типа, с пределом огнестойкости REI 150: 2-х этажное здание отделено от 3-х этажного здания противопожарной перегородкой" с пределом огнестойкости EI150, чем нарушен п. 1.14* таб. 3 СНиП 2.08.02.-89*, п. 5.17 СНиП 21-01-97*, п.п. 5.4.7, 6.7.1 СП 2.13130.2012;

- в результате изменения функционального назначения помещений в цокольном этаже (вместо автостоянки устроены торговые помещения), вторые эвакуационные выходы наружу из торговых помещений, предусмотрены через общие лестничные клетки, не отделенные на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа, чем нарушен п. 33 Правил противопожарного режима, п. 1.97 СНиП 2.08.02-89*, п. 6.9 СНиП 21-01-97*;

- в тамбурах эвакуационных выходов наружу (со стороны: Ленинградского проспекта и выход под переходом между 2-х и 3-х этажными частями здания) осуществляется торговля (размещено оборудование - торговые модули), чем нарушен п. 115д) Правил противопожарного режима;

- временные строения (торговые павильоны: «Цветы» и «Столото») расположены вплотную к фасадным стенам зданий (со стороны 2-х фасадов), чем нарушен п.74 Правил противопожарного режима;

- двери лестничных клеток здания не оборудованы приспособлениями для самозакрывания в полном объеме: указанное приспособление установлено на одну створку двухстворчатой двери, чем нарушен абз.2 п. 62 Правил противопожарного режима, абз. 2 п.6.18* СНиП 21-01-97*;

- инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта выполнена с нарушениями (не соответствует документам пожарной безопасности), чем нарушен п.64 Правил противопожарного режима;

- отсутствуют (частично) световые указатели «Выход» СОУЭ над эвакуационными выходами, расположенными на 1-м этаже 2-х этажного здания и цокольном (магазин «Пятерочка») этаже 3-х этажного здания, чем нарушен п. 61 Правил противопожарного режима, п.3.1, 3.2, 3.11 таб. 1 НБП 104-03, п.5.3 СП 3.13130.2009;

- в помещении пожарного поста (пост охраны, в месте установки приемных приборов автоматических систем противопожарной защиты) на 1-м этаже 2-х этажного здания отсутствует аварийное освещение, которое должно включаться автоматически при отключении основного освещения (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №27/Г/2018);

- отсутствует (частично) документация, подтверждающая работоспособность соединительных линий СОУЭ в течении времени, необходимого для эвакуации людей (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №27/Г/2018);

- аппаратура АУПС не формирует сигналы на управление инженерным оборудованием (эскалаторами, лифтами) (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №27/Г/2018);

- в зданиях превышено нормативное расстояние между извещателями АУПС (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №27/Г/2018);

- не оборудованы АУПС следующие помещения: в 2-х этажном здании: модуль №151, магазин «Эльдорадо», химчистка «Лисичка», кафе, аптечный пункт, магазин «Рослан» (у кассы), кладовая магазина «Рослан», магазин «DNS», Почта Банк, ювелирный салон, служебное помещение на 2-м этаже; в 3-х этажном здании: подсобное помещение цокольного этажа, коридор за батутным центром, вестибюль фитнесс-центра «Алекс Фитнесс», комната приема пищи на 3-м этаже (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №27/Г/2018);

- АУПС в помещениях салона «Евросеть» и фитнесс-центра «Алекс Фитнесс» не формирует командный сигнал на включение СОУЭ во всех помещениях с постоянным или временным пребыванием людей в зданиях (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №27/Г/2018);

- не выведены сигналы о срабатывании АУПС из помещений фитнесс-центра «Алекс Фитнесс» в помещение с постоянным пребыванием дежурного персонала (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №27/Г/2018);

- в подсобном помещении Московского индустриального банка, в массажном кабинете и маникюрной парикмахерской установлено по 1-му дымовому пожарному извешателю АУПС вместо 2-х (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №27/Г/2018);

- формирование сигналов на управление в автоматическом режиме СОУЭ в цокольном этаже происходит при срабатывании одного дымового пожарного извещателя АУПС вместо 2-х (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №27/Г/2018);

- резервный источник питания АУПС и СОУЭ 3-х этажного здания находится в неработоспособном состоянии (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №27/Г/2018);

- дымовые пожарные извещатели АУПС в подсобных помещениях магазина «Рослан» и в холле перед батутным залом (два извещателя) находятся в неисправном состоянии (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №27/Г/2018);

- ручные пожарные извещатели в магазине «Рослан», на лестничной клетке на 1-м этаже 3-х этажного здания находятся в неисправном состоянии (Заключение    ФГБУ    СЭУ    ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №27/Г/2018);

- световые оповещатели «Выход» в «СпортБет», магазине «Рослан» и на цокольном этаже находятся в неисправном состоянии (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИШ1 от 27.04.2018 №27/Г/2018);

- при срабатывании АУПС световые оповещатели «Выход» фитнесс-центра «Алекс Фитнесс» выключаются (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №27/Г/2018);

- речевые оповещатели в осях А-С/1-26, «СпортБет», Почта Банк, магазине «Рослан» модулях №№239, 331 в 2-х этажном здании, комнате приема пищи магазина «Бегемот» в 3-х этажном здании находятся в неисправном состоянии (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №27/Г/2018);

- уровень звука СОУЭ не во всех защищаемых помещениях, перечисленных в п. 6 Протокола ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №28/Г/2018, соответствует нормативным требованиям, чем нарушен п. 61 Правил противопожарного режима;

- не обеспечено пожаротушение АУПТ защищаемой площади (не установлены спринклерные оросители с учетом карт орошения под подвесным потолком) в помещениях ювелирного салона, салона «Евросеть», «Почта Банк», модулях №165 и №171, аптечном пункте, зоне у кассы и в подсобных помещениях магазина «Рослан», салоне «Билайн», Московского индустриального банка, вестибюля фитнесс-центра «Алекс Фитнесс» (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №3/Г/2018);

- прибор приемно-контрольный Сигнал-20П в станции пожаротушения не обеспечен электроснабжением по 1 категории согласно ПУЭ (резервный источник электропитания прибора находится в неисправном состоянии) (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №3/172018);

- аппаратура управления АУПТ не выдает сигнал на включение СОУЭ (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 ЖЗ/Г/2018);

- у входа в помещение насосной станции пожаротушения отсутствует световое табло «Насосная станция пожаротушения» (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 МЗ/Г/2018);

- в насосной станции пожаротушения отсутствует аварийное освещение (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №3/Г/2018);

- системы вытяжной противодымной вентиляции в 3-х этажном здании находятся в неработоспособном состоянии (Протокол ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 26.04.2018 №3/Г/2018);

- не обеспечивается проведение регламентных    работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты помещений зданий: систем противодымной зашиты. Отсутствует годовой план-график на ТО и ППР, составляемый с учетом технической документации завода-изготовителя и сроками выполнения ремонтных работ;

- не обеспечивается своевременное обслуживание и ремонт внутреннего противопожарного водопровода и не организовано проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов, чем нарушен п. 55 Правил противопожарного режима;

- в результате изменения объёмно-планировочных решений цокольного этажа и изменения его класса функциональной пожарной опасности (была автостоянка на всем этаже, в настоящее время осуществляется торговая деятельность с выделением этажа перегородками) не представлен (отсутствует) новый расчет, с учетом изменений: удельной пожарной нагрузки; температуры удаляемых продуктов горения; геометрических характеристик объемно-планировочных элементов и положения проемов;

- на путях эвакуации в проходах, коридорах и на лестницах здании, служащих для эвакуации людей, при числе эвакуирующихся более 50 человек, а так же в общественных помещениях, если в помещениях могут одновременно находиться более 100 человек, отсутствует аварийное эвакуационное освещение, которое должно включаться автоматически при отключении основного освещения;

- 3-х этажное здание не оснащено СОУЭ 4-го типа. СОУЭ выполнена 3-го типа;

- в результате изменения объемно-планировочных решений на путях эвакуации 2-го эвакуационного выхода из торгового зала магазина «DNS» и магазина «Пятерочка» (цокольный этаж) устроен склад (установлены стеллажи с товаром), заужен путь эвакуации;

- в результате изменения объемно-планировочных решений ширина 2-го эвакуационного выхода из торгового зала магазина «DNS», магазина «Рослан», магазина «76-ТОЙС» (цокольный этаж) в коридор и из коридора наружу в свету менее 1,2м.;

- на путях эвакуации у эвакуационного выхода из «СпортБет» наружу установлено игровое оборудование, заужен путь эвакуации;

- в результате изменения объемно-планировочных решений на путях эвакуации 2-го эвакуационного выхода из торгового зала магазина «Рослан» и магазина «Эльдорадо» устроен склад (установлены стеллажи с товаром), заужен путь эвакуации;

- в результате изменения объемно-планировочных решений и изменения класса функциональной пожарной опасности помещений отсутствует второй эвакуационный выход из помещений батутного центра ООО «Вид Групп», расположенных на 3-м этаже, т.к. предусмотрен выход на эскалатор;

- не представлены сертификаты пожарной безопасности (соответствующая документация, подтверждающая соответствующие показатели пожарной опасности, сертификаты соответствия и т.п.) на декоративно-отделочные, облицовочные материалы и покрытия полов на путях эвакуации (холл отделан горючими материалами – плитами ДСП, деревом) и в зальных помещениях (зона батутов: стены, пол и потолок отделаны горючими материалами) в помещениях батутного центра ООО «Вид Групп», расположенных на 3-м этаже;

- в лестничных клетках зданий эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

- в результате установки двери в помещение женского туалета, расположенного на 2-м этаже 2-х этажного здания, уменьшена нормативная ширина эвакуационного выхода с этажа в лестничную клетку: указанная дверь при открытии частично перекрывает данный выход.

Таким образом, ООО «Электронприбор» совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Считая постановление № 270 от 23.05.2018 года незаконным и необоснованным ООО «Электронприбор» обратилось в суд с жалобой, в которой просит изменить указанное постановление и назначить наказание в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Жалоба мотивирована тем, что выявленные нарушения носят технический характер, их устранение требует внесения изменений в объемно-планировочные решения зданий, что требует материальных затрат. В настоящее время заявителем предпринимаются меры по оперативному устранению выявленных нарушений.

Представитель ООО «Электронприбор» по доверенности Парамонова А.Е. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, дала пояснения аналогичные тексту жалобы.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Выслушав объяснения заявителя, изучив жалобу и представленные материалы дела об административном правонарушении, считаю, что жалоба по делу об административном правонарушении подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 26.12.2008 года № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», должностные лица органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны, в том числе своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдать законодательство Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона РФ от 26.12.2008 года № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившее     проверку, в пределах     полномочий,     предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в том числе, принимать меры по контролю за устранениям выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В силу ст. 37 Закона РФ от 21.12.1994 года № 69 «О пожарной безопасности», организации     обязаны    соблюдать    требования    пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Статьей 38 указанного Закона предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

В отношении каждого объекта защиты (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории А, Б и В1 производственного и складского назначения.

Так, из п. 12 Правил противопожарного режима следует, что на объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты.

Пунктами 21, 23(о), 24 указанных Правил предусмотрено, что руководитель организации обеспечивает устранение повреждений средств огнезащиты для строительных конструкций, инженерного оборудования зданий и сооружений, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя и составляет акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год.

В случае окончания гарантированного срока огнезащитной эффективности в соответствии с инструкцией завода-изготовителя и (или) производителя огнезащитных работ руководитель организации обеспечивает проведение повторной обработки конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений.

На объектах защиты запрещается, в том числе, изменять (без проведения в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений - помещения или группы помещений, функционально связанные между собой).

Руководитель организации обеспечивает содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, их очистку от снега и наледи в зимнее время, организует не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний, а также периодического освидетельствования состояния средств спасения с высоты в соответствии с технической документацией или паспортом на такое изделие.

Из пунктов 33, 40(1), 55, 61 усматривается, что при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, выполняются из негорючих или трудногорючих материалов. При этом их размещение не должно ограничивать проветривание лестничных клеток, а также других специально предусмотренных проемов в фасадах зданий и сооружений от дыма и продуктов горения при пожаре. Транспаранты и баннеры должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к облицовке внешних поверхностей наружных стен.

Прокладка в пространстве воздушного зазора навесных фасадных систем открытым способом электрических кабелей и проводов не допускается.

Руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов. При отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, а также при уменьшении давления в водопроводной сети ниже требуемого извещает об этом подразделение пожарной охраны.

Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов и резервуаров, являющихся источником противопожарного водоснабжения, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, а также доступность подъезда пожарной техники и забора воды в любое время года. Кроме того, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. На объекте защиты должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

Согласно п.п. 63, 64 Правил, руководитель организации обеспечивает в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией).

В период выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту, связанных с отключением систем противопожарной защиты или их элементов руководитель организации принимает необходимые меры по защите объектов защиты от пожаров.

Руководитель организации обеспечивает наличие в помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта защиты.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ усматривается, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.

ООО «Электронприбор» является юридическим лицом, расположено по адресу: гор. Ярославль, ул. Чайковского, д.9.

В период с 18.04.2018 года по 17.05.2018 года в отношении ООО «Электронприбор», осуществляющего деятельность по адресу: г.Ярославль, проспект Ленинградский, д. 49а, на основании распоряжения главного государственного инспектора г. Ярославля по пожарному надзору от 13.04.2018 года №110 проведена проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения требований Закона РФ от 22.07.2008 года №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года, СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», а именно:

- в отношении каждого объекта руководителем организации, не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с нормативными требованиями, установленными разделом XVIII Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения, чем нарушен п. 2 Правил противопожарного режима в РФ;

- руководителем организации не определен порядок и сроки проведения противопожарных    инструктажей и прохождения    пожарно-технического минимума. К работе допускаются лица, не прошедшие обучение мерам пожарной безопасности, чем нарушен п. 3 Правил противопожарного режима, п.п. 4, 6, 31 НБП «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утв. Приказом МЧС России от 12.12.2007 года № 645;

- директор, а так же лицо, ответственное за пожарную безопасность не прошли обучение путем прохождения пожарно-технического минимума, в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре (отсутствует документ, подтверждающий прохождение соответственного обучения), чем нарушен п. 3 Правил противопожарного режима, п. 31 НБП «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утв. Приказом МЧС России от 12.12.2007 года № 645;

- работники, осуществляющие круглосуточную охрану здания (контролеры), не прошли обучение по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации, чем нарушен п. 3 Правил противопожарного режима, п. 39 НБП «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утв. Приказом МЧС России от 12.12.2007 года № 645;

- не обеспечено наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты, чем нарушен п. 12 Правил противопожарного режима;

- представленная декларация пожарной безопасности, на объект защиты (рег.№78401362-00150-689 от 27.04.2010 года), не уточнена или не разработана вновь - содержит недостоверные сведения (изменены объемно-планировочные решения здания; применение огнетушителей ОХП-4), а так же с 2010 года изменены требования пожарной безопасности (отменены ППБ 01-03), чем нарушена ч. 6 ст. 64 Закона РФ № 123;

- не организовано не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний ограждений на крыше (покрытии) с составлением соответствующего протокола испытаний, чем нарушен п. 24 Правил противопожарного режима;

- не осуществляется проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) несущих элементов конструкции зданий – металлических колонн, балок (ферм) в соответствии с инструкцией изготовителя и составлением акта (протокола) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Предел огнестойкости указанных несущих конструкций должен быть не менее R90. Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год, чем нарушен п. 21 Правил противопожарного режима, требования СНИП 21-01-97*;

- изменен (без проведения в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности помещений автостоянки, расположенной в цокольном этаже: в указанных помещениях осуществляется торговая деятельность, чем нарушен п. 23 Правил противопожарного режима;

- транспаранты и баннеры, размещенные на фасаде зданий, выполнены из горючих материалов. Транспаранты и баннеры должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к облицовке внешних поверхностей наружных стен, чем нарушен п. 40.1 Правил противопожарного режима;

- в зоне 5-8м, предназначенной для проезда пожарных машин со стороны домов №65, №67 по ул. Урицкого осуществлена рядовая посадка деревьев, чем нарушен п.75 Правил противопожарного режима, требования СНиП 2.07.01-89*, 21-01-97*, СП 4.13130.2013;

- при высоте зданий более 10м для подъема на высоту пожарными подразделениями не предусмотрены пожарные лестницы типа П1, чем нарушены п.8.8 СНиП 21-01-97*, СП 4.13130.2013;

- выходы из лестничных клеток на крышу (покрытие) выполнены не через противопожарные люки 2-го типа (выполнено светопрозрачное заполнение) (отсутствует соответствующая документация (сертификат в области пожарной безопасности, сертификат соответствия и т.п.), подтверждающая соответствующий предел огнестойкости), чем нарушен п. 8.4* СНиП 21-01-97*, п. 7 СП 4.13130.2013;

- превышена допустимая площадь этажа между противопожарными стенами (площадь пожарного отсека) в 2-х этажном здании: на 1-м этаже на 633 кв.м; на 2-м этаже на 537 кв.м., чем нарушен п. 1.14* таб. 3 СНиП 2.08.02.89*, п.5.17 СНиП 21-01-97*, п. 6.7.1 таб. 6.11 СП 2.13130.2012;

- пожарные отсеки зданий не выделены противопожарной стеной 1-го типа, с пределом огнестойкости REI 150: 2-х этажное здание отделено от 3-х этажного здания противопожарной перегородкой" с пределом огнестойкости EI150, чем нарушен п. 1.14* таб. 3 СНиП 2.08.02.-89*, п. 5.17 СНиП 21-01-97*, п.п. 5.4.7, 6.7.1 СП 2.13130.2012;

- в результате изменения функционального назначения помещений в цокольном этаже (вместо автостоянки устроены торговые помещения), вторые эвакуационные выходы наружу из торговых помещений, предусмотрены через общие лестничные клетки, не отделенные на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа, чем нарушен п. 33 Правил противопожарного режима, п. 1.97 СНиП 2.08.02-89*, п. 6.9 СНиП 21-01-97*;

- в тамбурах эвакуационных выходов наружу (со стороны: Ленинградского проспекта и выход под переходом между 2-х и 3-х этажными частями здания) осуществляется торговля (размещено оборудование - торговые модули), чем нарушен п. 115д) Правил противопожарного режима;

- временные строения (торговые павильоны: «Цветы» и «Столото») расположены вплотную к фасадным стенам зданий (со стороны 2-х фасадов), чем нарушен п.74 Правил противопожарного режима;

- двери лестничных клеток здания не оборудованы приспособлениями для самозакрывания в полном объеме: указанное приспособление установлено на одну створку двухстворчатой двери, чем нарушен абз.2 п. 62 Правил противопожарного режима, абз. 2 п.6.18* СНиП 21-01-97*;

- инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта выполнена с нарушениями (не соответствует документам пожарной безопасности), чем нарушен п.64 Правил противопожарного режима;

- отсутствуют (частично) световые указатели «Выход» СОУЭ над эвакуационными выходами, расположенными на 1-м этаже 2-х этажного здания и цокольном (магазин «Пятерочка») этаже 3-х этажного здания, чем нарушен п. 61 Правил противопожарного режима, п.3.1, 3.2, 3.11 таб. 1 НБП 104-03, п.5.3 СП 3.13130.2009;

- в помещении пожарного поста (пост охраны, в месте установки приемных приборов автоматических систем противопожарной защиты) на 1-м этаже 2-х этажного здания отсутствует аварийное освещение, которое должно включаться автоматически при отключении основного освещения (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №27/Г/2018);

- отсутствует (частично) документация, подтверждающая работоспособность соединительных линий СОУЭ в течении времени, необходимого для эвакуации людей (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №27/Г/2018);

- аппаратура АУПС не формирует сигналы на управление инженерным оборудованием (эскалаторами, лифтами) (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №27/Г/2018);

- в зданиях превышено нормативное расстояние между извещателями АУПС (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №27/Г/2018);

- не оборудованы АУПС следующие помещения: в 2-х этажном здании: модуль №151, магазин «Эльдорадо», химчистка «Лисичка», кафе, аптечный пункт, магазин «Рослан» (у кассы), кладовая магазина «Рослан», магазин «DNS», Почта Банк, ювелирный салон, служебное помещение на 2-м этаже; в 3-х этажном здании: подсобное помещение цокольного этажа, коридор за батутным центром, вестибюль фитнесс-центра «Алекс Фитнесс», комната приема пищи на 3-м этаже (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №27/Г/2018);

- АУПС в помещениях салона «Евросеть» и фитнесс-центра «Алекс Фитнесс» не формирует командный сигнал на включение СОУЭ во всех помещениях с постоянным или временным пребыванием людей в зданиях (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №27/Г/2018);

- не выведены сигналы о срабатывании АУПС из помещений фитнесс-центра «Алекс Фитнесс» в помещение с постоянным пребыванием дежурного персонала (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №27/Г/2018);

- в подсобном помещении Московского индустриального банка, в массажном кабинете и маникюрной парикмахерской установлено по 1-му дымовому пожарному извешателю АУПС вместо 2-х (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №27/Г/2018);

- формирование сигналов на управление в автоматическом режиме СОУЭ в цокольном этаже происходит при срабатывании одного дымового пожарного извещателя АУПС вместо 2-х (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №27/Г/2018);

- резервный источник питания АУПС и СОУЭ 3-х этажного здания находится в неработоспособном состоянии (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №27/Г/2018);

- дымовые пожарные извещатели АУПС в подсобных помещениях магазина «Рослан» и в холле перед батутным залом (два извещателя) находятся в неисправном состоянии (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №27/Г/2018);

- ручные пожарные извещатели в магазине «Рослан», на лестничной клетке на 1-м этаже 3-х этажного здания находятся в неисправном состоянии (Заключение    ФГБУ    СЭУ    ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №27/Г/2018);

- световые оповещатели «Выход» в «СпортБет», магазине «Рослан» и на цокольном этаже находятся в неисправном состоянии (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИШ1 от 27.04.2018 №27/Г/2018);

- при срабатывании АУПС световые оповещатели «Выход» фитнесс-центра «Алекс Фитнесс» выключаются (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №27/Г/2018);

- речевые оповещатели в осях А-С/1-26, «СпортБет», Почта Банк, магазине «Рослан» модулях №№239, 331 в 2-х этажном здании, комнате приема пищи магазина «Бегемот» в 3-х этажном здании находятся в неисправном состоянии (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №27/Г/2018);

- уровень звука СОУЭ не во всех защищаемых помещениях, перечисленных в п. 6 Протокола ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №28/Г/2018, соответствует нормативным требованиям, чем нарушен п. 61 Правил противопожарного режима;

- не обеспечено пожаротушение АУПТ защищаемой площади (не установлены спринклерные оросители с учетом карт орошения под подвесным потолком) в помещениях ювелирного салона, салона «Евросеть», «Почта Банк», модулях №165 и №171, аптечном пункте, зоне у кассы и в подсобных помещениях магазина «Рослан», салоне «Билайн», Московского индустриального банка, вестибюля фитнесс-центра «Алекс Фитнесс» (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №3/Г/2018);

- прибор приемно-контрольный Сигнал-20П в станции пожаротушения не обеспечен электроснабжением по 1 категории согласно ПУЭ (резервный источник электропитания прибора находится в неисправном состоянии) (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №3/172018);

- аппаратура управления АУПТ не выдает сигнал на включение СОУЭ (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 ЖЗ/Г/2018);

- у входа в помещение насосной станции пожаротушения отсутствует световое табло «Насосная станция пожаротушения» (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 МЗ/Г/2018);

- в насосной станции пожаротушения отсутствует аварийное освещение (Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 27.04.2018 №3/Г/2018);

- системы вытяжной противодымной вентиляции в 3-х этажном здании находятся в неработоспособном состоянии (Протокол ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ от 26.04.2018 №3/Г/2018);

- не обеспечивается проведение регламентных    работ    по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты помещений зданий: систем противодымной зашиты. Отсутствует годовой план-график на ТО и ППР, составляемый с учетом технической документации завода-изготовителя и сроками выполнения ремонтных работ.

- не обеспечивается своевременное обслуживание и ремонт внутреннего противопожарного водопровода и не организовано проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов, чем нарушен п. 55 Правил противопожарного режима;

- в результате изменения объёмно-планировочных решений цокольного этажа и изменения его класса функциональной пожарной опасности (была автостоянка на всем этаже, в настоящее время осуществляется торговая деятельность с выделением этажа перегородками) не представлен (отсутствует) новый расчет, с учетом изменений: удельной пожарной нагрузки; температуры удаляемых продуктов горения; геометрических характеристик объемно-планировочных элементов и положения проемов;

- на путях эвакуации в проходах, коридорах и на лестницах здании, служащих для эвакуации людей, при числе эвакуирующихся более 50 человек, а так же в общественных помещениях, если в помещениях могут одновременно находиться более 100 человек, отсутствует аварийное эвакуационное освещение, которое должно включаться автоматически при отключении основного освещения;

- 3-х этажное здание не оснащено СОУЭ 4-го типа. СОУЭ выполнена 3-го типа;

- в результате изменения объемно-планировочных решений на путях эвакуации 2-го эвакуационного выхода из торгового зала магазина «DNS» и магазина «Пятерочка» (цокольный этаж) устроен склад (установлены стеллажи с товаром), заужен путь эвакуации;

- в результате изменения объемно-планировочных решений ширина 2-го эвакуационного выхода из торгового зала магазина «DNS», магазина «Рослан», магазина «76-ТОЙС» (цокольный этаж) в коридор и из коридора наружу в свету менее 1,2м.;

- на путях эвакуации у эвакуационного выхода из «СпортБет» наружу установлено игровое оборудование, заужен путь эвакуации;

- в результате изменения объемно-планировочных решений на путях эвакуации 2-го эвакуационного выхода из торгового зала магазина «Рослан» и магазина «Эльдорадо» устроен склад (установлены стеллажи с товаром), заужен путь эвакуации;

- в результате изменения объемно-планировочных решений и изменения класса функциональной пожарной опасности помещений отсутствует второй эвакуационный выход из помещений батутного центра ООО «Вид Групп», расположенных на 3-м этаже, т.к. предусмотрен выход на эскалатор;

- не представлены сертификаты пожарной безопасности (соответствующая документация, подтверждающая соответствующие показатели пожарной опасности, сертификаты соответствия и т.п.) на декоративно-отделочные, облицовочные материалы и покрытия полов на путях эвакуации (холл отделан горючими материалами – плитами ДСП, деревом) и в зальных помещениях (зона батутов: стены, пол и потолок отделаны горючими материалами) в помещениях батутного центра ООО «Вид Групп», расположенных на 3-м этаже;

- в лестничных клетках зданий эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

- в результате установки двери в помещение женского туалета, расположенного на 2-м этаже 2-х этажного здания, уменьшена нормативная ширина эвакуационного выхода с этажа в лестничную клетку: указанная дверь при открытии частично перекрывает данный выход.

Таким образом, ООО «Электронприбор» совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении от 23.05.2018 года вынесено в полном соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ, уполномоченным на то лицом, срок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ, а также срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, на день рассмотрения дела не истекли.

Вина ООО «Электронприбор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждена собранными по делу материалами, в том числе, протоколом об административном правонарушении АА № 270 от 17.05.2018 года, актом проверки от 17.05.2018 года №110, уведомлениями.

Представленные доказательства в совокупности свидетельствуют о том, что в действиях ООО «Электронприбор» имеет место виновное поведение, так как заявителем не были приняты необходимые и достаточные меры для устранения нарушений требований пожарной безопасности. При этом обстоятельств исключающих возможность обеспечения заявителем выполнения обязательных требований пожарной безопасности, не установлено.

Таким образом, действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, наказание было назначено с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, в пределах санкции статьи.

Однако из пояснений представителя заявителя в судебном заседании следует, что в настоящее время ООО «Электронприбор» предпринимаются меры по устранению выявленных нарушений норм пожарной безопасности, при этом часть нарушений уже устранены.

В силу ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, полагаю возможным с учетом положений ч.3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 названного Кодекса снизить размер, определенного главным государственным инспектором г. Ярославля по пожарному надзору ФИО 1 размера штрафа до 75 000 рублей, оставив в остальной части постановление от 23.05.2018 года № 270 без изменения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление главного государственного инспектора г. Ярославля по пожарному надзору ФИО 1 № 270 от 23.05.2018 года о привлечении ООО «Электронприбор» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, изменить.

Назначенное ООО «Электронприбор» по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей, снизить до 75 000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                           Р.В. Петухов

12-418/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Электронприбор"
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Судья
Петухов Руслан Вячеславович
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
04.06.2018Материалы переданы в производство судье
20.06.2018Истребованы материалы
03.07.2018Поступили истребованные материалы
27.07.2018Судебное заседание
09.08.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.09.2018Вступило в законную силу
13.09.2018Дело оформлено
13.09.2018Дело передано в архив
27.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее