Решение по делу № 2а-354/2018 от 30.05.2018

Дело №2а-354/2018

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Рі.Бологое                                  22 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР°

Бологовский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Борисовой С.П.,

при секретаре Филипповой Н.А.,

с участием помощника Бологовского межрайонного прокурора Корниловой Н.В.,

представителя административного ответчика Администрации ЗАТО Озерный Тверской области Чувашовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бологовского городского суда Тверской области административное дело по административному исковому заявлению Бологовского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации ЗАТО Озерный Тверской области о признании незаконным бездействия в сфере исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха и обязании устранить нарушения закона,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Бологовский межрайонный прокурор, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации ЗАТО Озерный Тверской области о признании незаконным бездействия в сфере исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха и обязании устранить нарушения закона, мотивируя иск тем, что Бологовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Березайское сельское поселение Бологовского района Тверской области законодательства об охране атмосферного воздуха. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" охрана окружающей среды – деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее - Федеральный закон РФ от 10.01.2002 №7-ФЗ). Согласно ст.10 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В силу ст.1 Федерального закона РФ от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» охрана атмосферного воздуха - система мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в целях улучшения качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду (далее - Федеральный закон РФ от 04.05.1999 № 96-ФЗ). В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона РФ от 04.05.1999 № 96-ФЗ граждане, юридические лица и общественные объединения имеют право на информацию о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении, а также об источниках загрязнения атмосферного воздуха и вредного физического воздействия на него. Частями 1, 2 ст. 19 Федерального закона РФ от 04.05.1999 № 96-ФЗ закреплено, что в городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий. Порядок проведения указанных в пункте 1 настоящей статьи работ, в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти. В частности, постановлением Правительства Тверской области от 20.08.2013 №391-пп утвержден Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Тверской области (далее - Порядок). В силу п.п.5, 10 Порядка органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области определяют полный перечень хозяйствующих субъектов на территории соответствующего муниципального образования Тверской области, которые должны выполнять мероприятия в периоды неблагоприятных метеорологических условий; разрабатывают схему оповещения населения и способы наиболее оперативного оповещения населения о наступлении неблагоприятных метеорологических условий. Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области назначают лиц, ответственных за получение информации (прогноза) о неблагоприятных метеорологических условиях для последующей передачи в соответствии с приказом Минприроды России от 17.11.2011 №899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам». Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона администрацией ЗАТО Озерный Тверской области не определен полный перечень хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования, деятельность которых связанна с выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и которые должны выполнять мероприятия в периоды неблагоприятных метеорологических условий. Не разработаны схемы оповещения населения и способы наиболее оперативного оповещения населения о наступлении неблагоприятных метеорологических условий, не назначено должностное лицо, ответственное за получение информации (прогноза) о неблагоприятных метеорологических условиях для последующей передачи в соответствии с приказом Минприроды России от 17.11.2011 №899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам». Выявленные в ходе проведения настоящей проверки нарушения законодательства в данной сфере свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией ЗАТО Озерный Тверской области обязанностей в сфере охраны атмосферного воздуха. Невыполнение предусмотренных законом мероприятий в данной сфере в периоды неблагоприятных метеорологических условий создадут определенные препятствия для проведения уполномоченными органами работ по регулированию и снижению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и, как следствие, существенному нарушению прав неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья. Прокурор в силу ст.39 КАС РФ вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст.35 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ч.1 ст. 39, ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просит признать незаконным бездействия администрации ЗАТО Озерный Тверской области в сфере исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха и обязать администрацию ЗАТО Озерный Тверской области в течении месяца, после вступления решения суда в законную силу: определить полный перечень хозяйствующих субъектов па территории муниципального образования, деятельность которых связанна с выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и которые должны выполнять мероприятия в периоды неблагоприятных метеорологических условий, разработать схему оповещения населения и способы наиболее оперативного оповещения населения о наступлении неблагоприятных метеорологических условий; назначить лицо, ответственное за получение информации (прогноза) о неблагоприятных метеорологических условиях для последующей передачи в соответствии с приказом Минприроды России от 17.11.2011 №899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам».Определением суда то 31 мая 2018 года привлечены к участию в деле в качестве заинтересованных лиц Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области и Федеральную службу Российской Федерации по надзору в сфере природопользования по Тверской области.

В судебном заседании помощник Бологовского межрайонного прокурора Корнилова Н.В. заявила отказ от иска, просила прекратить производство по делу ввиду добровольного исполнения ответчиком заявленных требований. Последствия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.195 КАС РФ разъяснены и понятны.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации ЗАТО Озерный Тверской области Чувашова Н.В. также просила прекратить производство по делу, в связи с тем, что ими добровольно исполнены требования истца. Ходатайствовала о приобщении к делу подтверждающих документов.

Заинтересованное лицо Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела в свое отсутствие, при этом позицию административного истца полностью поддержало.

Заинтересованное лицо Федеральная служба Российской Федерации по надзору в сфере природопользования по Тверской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела в свое отсутствие, при этом направило отзыв по делу, в соответствии с которым Управление Росприроднадзора по Тверской области (далее - Управление) исковые требования прокурора поддерживает в полном объеме в связи со следующим. В ст.42 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии. Статьёй 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - ФЗ №7) дано определение окружающей среды - это совокупность компонентов природной среды, природных и природноантропогенных объектов, а также антропогенных объектов. Охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий. Законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 2 ФЗ №7). В соответствии со ст.10 ФЗ №7 управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Преамбулой Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - ФЗ №96) установлено, что атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных. Согласно ч.1 ст.29 ФЗ №96 граждане, юридические лица и общественные объединения имеют право на информацию о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении, а также об источниках загрязнения атмосферного воздуха и вредного физического воздействия на него. Частями 1, 2 ст. 19 ФЗ №96 установлено, что в городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий. Порядок проведения указанных в пункте 1 настоящей статьи работ, в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти. Постановлением Правительства Тверской области от 20.08.2013 №391-пп утвержден Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Тверской области. Согласно пп. 5, 10 Постановления Правительства Тверской области от 20.08.2013 №391-пп органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области определяют полный перечень хозяйствующих субъектов на территории соответствующего муниципального образования Тверской области, которые должны выполнять мероприятия в периоды НМУ разрабатывают схему оповещения населения и способы наиболее оперативного оповещения населения о наступлении НМУ. Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области назначают лиц, ответственных за получение информации (прогноза) о НМУ. С учетом изложенного, исковые требования Бологовского межрайонного прокурора, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Рассмотрев ходатайство представителя административного истца Бологовского межрайонного прокурора об отказе от иска, представителя административного ответчика, поддержавшего данное ходатайство, изучив материалы дела, суд считает его подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 3 ст.157 КАС РФ предусмотрено, что в случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.

В силу ст.194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу, в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

В соответствии со ст.195 КАС РФ производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Учитывая, что отказ административного истца от заявленных требований к администрации ЗАТО Озерный Тверской области о признании незаконным бездействия в сфере исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха и обязании устранить нарушения закона, не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, суд считает, что имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу.

Руководствуясь ст.ст. 194, 195 КАС РФ, суд

Рѕ Рї СЂ Рµ Рґ Рµ Р» Рё Р»:

Принять отказ административного истца – Бологовского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, от административного иска к администрации ЗАТО Озерный Тверской области о признании незаконным бездействия в сфере исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха и обязании устранить нарушения закона.

Производство по административному исковому заявлению Бологовского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации ЗАТО Озерный Тверской области о признании незаконным бездействия в сфере исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха и обязании устранить нарушения закона, прекратить.

Разъяснить административному истцу, что на основании ст.195 КАС РФ, повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Председательствующий

2а-354/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Бологовский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация ЗАТО Озерный Тверской области
Другие
Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области
Росприроднадзор по Тверской области
Суд
Бологовский городской суд Тверской области
Судья
Борисова С.П.
Дело на сайте суда
bologovsky.twr.sudrf.ru
30.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
31.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2018[Адм.] Судебное заседание
29.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее