Судья: Колосова Л.В.
Докладчик: Плужников Н.П. Дело №33-6325/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Власкиной Е.С.
судей Плужникова Н.П., Зуевой С.М.
при секретаре Луковниковой С.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 03 июля 2018 года гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Татарского района Новосибирской области на решение Татарского районного суда Новосибирской области от 02 апреля 2018 года, которым постановлено:
Исковые требования Луковской Екатерины Владимировны удовлетворить.
Обязать администрацию Татарского района Новосибирской области предоставить Луковской Екатерине Владимировне благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным, техническим требованиям и общей площадью не менее 30 кв.м, за счет средств бюджета Новосибирской области.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Плужникова Н.П., пояснения представителя третьего лица - Министерства труда и социального развития Новосибирской области – Мизиной Е.Г., выразившей согласие с решением суда, судебная коллегия по гражданским делам
У С Т А Н О В И Л А:
Луковская Е.В. обратилась в суд с иском к администрации Татарского района Новосибирской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в виде жилого дома или квартиры на территории Татарского района Новосибирской области по норме предоставления площади жилого помещения не менее 30 квадратных метров общей площади на одного человека.
Согласно иску, Луковская Е.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ее мать ЛТА и отец ЛВИ, лишены родительских прав. Постановлением главы Татарского района от 23.11.2015 года № 537 она была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Однако, до настоящего времени истец жильем не обеспечена, проживает в съемной квартире.
По состоянию на 01.01.2018 г. истец находится в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в <адрес> под №.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласна администрации Татарского района Новосибирской области. В апелляционной жалобе представитель стороны Сабиров Д.Т. просит решение суда отменить, в иске отказать.
В обоснование апелляционной жалобы указано, что предоставление жилого помещения истцу возможно за счет средств бюджета субъекта РФ. Однако субвенции из бюджета Новосибирской области для этого не предоставлялись.
Внеочередное предоставление жилого помещения- незаконно, нарушает права других лиц, включенных в соответствующий список ранее истца. Поэтому обеспечение истца жильем должно производиться исходя из очередности ее включения в сводный список.
Проверив материалы дела на основании ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено и не оспаривается апеллянтом, что Луковская Е.В., 26.02.1998 года рождения, относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением главы Татарского района от 23.11.2015 года № 537 Луковская Е.В. была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, как лицо, относящаяся к категории детей оставшихся без попечения родителей.
По настоящее время истица жильем не обеспечена.
Статьей 57 ЖК РФ, в ныне действующей редакции, не предусмотрена возможность внеочередного предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
Согласно ч.1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Подпунктом 14.2 ст. 26.3Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) наряду с прочим относится решение вопроса обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
В соответствии с п. 23 ст. 2 Закона Новосибирской области от 24.11.2014 г. № 490 - ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по - обеспечению граждан жилыми помещениями», органы местного самоуправления Татарского района наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Статьей 1 закона Новосибирской области от 05.06.2013 г. № 331-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей..., однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, заключаемым сроком на пять лет, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения не менее 30 квадратных метров общей площади на одного человека.
Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законодательством и настоящим Законом, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Удовлетворяя исковое требования суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не устанавливает очередность, как условие предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения гражданам соответствующей категории.
Судебная коллегия соглашается с судом первой инстанции, что установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию Списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть предоставлены соответствующие документы, и т.п.. По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, а также целей определения потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Вопреки доводам апелляционной жалобы судебная коллегия считает, что обеспечение Луковской Е.В. жилым помещением, не может быть поставлено в зависимость от наличия списка очередников соответствующей категории граждан, нарушении прав иных лиц данной категории, включенных в соответствующий сводный список ранее.
Указанием же в решении суда на обязанность администрации Татарского района Новосибирской области предоставить Луковской Екатерине Владимировне благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда за счет средств бюджета Новосибирской области, согласуется с п. 1 ст. 6 Закона Новосибирской области от 2111.2014 года 490-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по - обеспечению граждан жилыми помещениями», согласно которому финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется путем предоставления местным бюджетам субвенций из областного бюджета Новосибирской области.
Поскольку на дату рассмотрения дела в суде право Луковской Е.В. на получение жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения не реализовано, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы пришел правильному выводу о возможности удовлетворения иска по заявленным основаниям.
Отсутствие же субвенций из Областного бюджета, на что указывает апеллянт, не является основанием для отказа в иске.
Судебная коллегия считает, что доводы апелляционной жалобы правого значения не имеют, поскольку не опровергают ни выводов суда, ни установленных по делу обстоятельств, не содержат оснований, с которыми ст. 330 ГПК РФ связывает отмену (изменение) решения суда в апелляционном порядке.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Татарского районного суда Новосибирской области от 02 апреля 2018 года по доводам апелляционной жалобы оставить без изменений, апелляционную жалобу администрации Татарского района Новосибирской области без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: