Решение по делу № 2-188/2022 (2-1606/2021;) от 23.12.2021

01RS0-63

К делу – 188/22

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Тульский 20 января 2021 года

Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего        - Панеш Х.А.,

при секретаре             - Курижевой А.В.,

с участием: представителя истицы Шик Н.М., согласно доверенности и ордеру Коноковой М.А., представителя администрации МО «Майкопский район», согласно доверенности Дидович Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шик Надия Мунир к администрации МО "Майкопский район" о понуждении перераспределить земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в Майкопский районный суд с иском к ответчику о понуждении перераспределить земельный участок. В обоснование своих требований истица указала, что ей на основании договора купли-продажи земельного участка от 11.08.2021 года на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 01:04:5802002:297 (единое землепользование), площадью 58 827 +/- 118 кв.м.; категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; вид разрешённого использования: под инвестиционную площадку для строительства гостиничного комплекса на 80 мест; расположенный по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, станица Даховская, улица Советская, 20 (56-й км автодороги Майкоп-Гузерипль), о чём в Едином государственном реестре недвижимости 23.08.2021 года сделана запись регистрации за № 01:04: 5802002:297-01/030/2021-6.

22.10.2021 года Шик Янал Мунир, действующий по доверенности, удостоверенной нотариусом Майкопского городского нотариального округа Шагуч М.Р. 16.07.2021 года и зарегистрированной в реестре за № 01/3-н/01-2021-4-144, в интересах Шик Надия Мунир обратился к Главе Администрации муниципального образования «Майкопский район» Республики Адыгея с заявлением, в котором просил в соответствии со статьёй 39.29 ЗК РФ заключить соглашение о перераспределении земельного участка, находящегося в частной собственности, с кадастровым номером 01:04:5802002:297, расположенного по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, станица Даховская, улица Советская, 20 (56-й км автодороги Майкоп – Гузерипль), принадлежащего к категории: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, с разрешённым видом использования: под инвестиционную площадку для строительства гостиничного комплекса на 80 мест, находящегося в частной собственности, и земель государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в кадастровом квартале 01:04:5802002, согласно прилагаемой для утверждения схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

18.11.2021 года Администрация муниципального образования «Майкопский район» Республики Адыгея направила ответ № 1/18074, где указала, что Администрация муниципального образования «Майкопский район» Республики Адыгея, рассмотрев обращение Шик Янал Мунир, действующего по доверенности в интересах Шик Надия Мунир, от 22.10.2021 года вх. № 5473-фл о заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 01:04:5802002:297, с видом разрешённого использования: под инвестиционную площадку для строительства гостиничного комплекса на 80 мест, находящегося в частной собственности, и земель, находящихся в государственной неразграниченной собственности, сообщает следующее. В соответствии с пунктом 2 статьи 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства. Так же, в соответствии с пунктом 2.1 статьи 37 ГрК РФ установление основных видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент. Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования «Даховское сельское поселение» (далее - Правила), утверждённым решением Совета народных депутатов муниципального образования «Даховское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) и представленному в составе схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории каталогу координат характерных точек границ, формируемый земельный участок площадью 58 827 кв.м, образуется в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером 01:04:5802002:297, находящегося в частной собственности, и земель, находящихся в государственной неразграниченной собственности, расположенных в территориальной зоне СХ-1 «Зона сельскохозяйственных угодий (Земли сельскохозяйственного использования)». Упомянутыми Правилами для указанной территориальной зоны не предусмотрено размещение объектов с видом разрешённого использования «под инвестиционную площадку для строительства гостиничного комплекса на 80 мест». Таким образом, сформировать земельный участок с видом разрешённого использования «под инвестиционную площадку для строительства гостиничного комплекса на 80 мест» не представляется возможным. Соответственно в силу пункта 6 статьи 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами. В соответствии с подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ Администрация муниципального образования «<адрес>» Республики Адыгея принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, с кадастровым номером: 01:04:5802002:297, находящегося в частной собственности, и земель, находящихся в государственной неразграниченной собственности, так как имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ, а именно разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьёй 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам. Так же, для сведения, Администрация муниципального образования «<адрес>» Республики Адыгея, сообщает следующее: 1) упомянутыми Правилами применительно к территориальным зонам, предусматривающим возможность использования земельного участка в целях туристического обслуживания, установлена минимальная/максимальная площадь земельных участков - 2 000/20 000 кв.м.; 2) вид разрешённого использования «гостиничное обслуживание» установлен исключительно перечнем условно разрешённых видов использования земельных участков и размеры земельных участков под общественные здания и сооружения определяются проектом межевания на основе проекта планировки в соответствии с действующими нормативами; 3) в соответствии с подпунктом 9 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ не допускается перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель государственной неразграниченной собственности, в случае если из земель, находящихся в государственной неразграниченной собственности, возможно образовать самостоятельный земельный участок, без нарушения требований, предусмотренных статьёй 11.9 ЗК РФ.

Истица считает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, принятое Администрацией муниципального образования «<адрес>» Республики Адыгея, необоснованным, незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2, пунктами 1, 3 статьи 11.7 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 (статьями 39.27 - 39.29) названного кодекса.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего кодекса (пункт 3 статьи 11.7 ЗК РФ).

Пунктом 1 статьи 39.28 ЗК РФ определены случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, в соответствии с утверждённым проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утверждённой схемой расположения земельного участка (пунктом 3 статьи 39.28 ЗК РФ).

В соответствии со статьёй 39.29 ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (пункт 1).

К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:

копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;

документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;

заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо (пункт 3).

Подпунктом 9 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ гласит, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путём перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьёй 11.9 настоящего кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего кодекса.

Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа (пункт 10 статьи 39.28 ЗК РФ).

Пунктом 6 статьи 11.9 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим кодексом, другими федеральными законами.

К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются:

подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить;

копии правоустанавливающих и (или) право удостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

Требования к образуемым и изменённым земельным участкам обозначены в статье 11.9 ЗК РФ.

Частью 1 статьи 11.10 ЗК РФ предусмотрено, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом (пункт 4 статьи 11.10 ЗК РФ).

Шик Надия Мунир самостоятельно обеспечила подготовку схемы расположения земельного участка.

В соответствии с пунктом 13 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено ЗК РФ.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

несоответствие схемы расположения земельного участка её форме, формату или требованиям к её подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истёк;

разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьёй 11.9 настоящего кодекса требований к образуемым земельным участкам;

несоответствие схемы расположения земельного участка утверждённому проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утверждён проект межевания территории (пункт 16 статьи 11.10 ЗК РФ).

Таким образом, законодательством предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, и данный перечень не содержит оснований, приведённых заинтересованным лицом.

Вместе с тем Администрация муниципального образования «<адрес>» Республики Адыгея в своём решении об отказе не указала ни одного из перечисленных в статье 39.29 ЗК РФ оснований для отказа, в соответствии с которым отказано Шик Надия Мунир в утверждении поданной схемы расположения земельного участка.

Согласно пункту 18 статьи 11.10 ЗК РФ в решении об утверждении схемы расположения земельного участка указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учёте образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.

Следовательно, заявитель, в целях перераспределения, принадлежащего ему на праве собственности земельного участка, вправе подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и обратиться в уполномоченный орган с заявлением об утверждении соответствующей схемы в установленном законом порядке.

Уполномоченный орган обязан рассмотреть заявление и принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в её утверждении с указанием оснований для отказа, при этом основания для отказа прямо указаны в ЗК РФ.

Утверждённая схема расположения земельного участка является в последующем основанием для постановки земельного участка на кадастровый учёт.

При подготовке схемы расположения земельного участка истцом были соблюдены требования, предъявляемые к форме, формату схем, требования, предъявляемые статьёй 11.9 ЗК РФ, к образуемым и изменённым земельным участкам, иные требования, установленные пунктом 12 статьи 11.10 ЗК РФ.

Администрация муниципального образования «<адрес>» Республики Адыгея не указала на пороки формы и содержания представленной на утверждение схемы расположения земельного участка, в том числе на их несоответствие приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе».

Соответственно, требования заявителя об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории являлись обоснованными и подлежали удовлетворению со стороны ответчика.

Таким образом, Администрация муниципального образования «<адрес>» Республики Адыгея, отказывая в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, нарушила законные права и интересы Шик Надия Мунир.

Кроме того, земельный участок с кадастровым номером 01:04:5802002:297 по адресу: <адрес> (56-й км автодороги Майкоп-Гузерипль), расположен в территориальной зоне ПР-2 «Зона промышленности, энергетики, транспорта, связи, обороны и иного специального назначения», градостроительный регламент которой не установлен Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Даховское сельское поселение», утверждёнными решением Совета народных депутатов муниципального образования «Даховское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ).

В градостроительном регламенте Правил землепользования и застройки муниципального образования «Даховское сельское поселение», применительно к территориальной зоне ПР-2 «Зона промышленности, энергетики, транспорта, связи, обороны и иного специального назначения», в котором расположен формируемый земельный участок с кадастровым номером 01:04:5802002:297, площадью 58 827 кв.м., не устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь.

По смыслу части 1.1 статьи 38 ГрК РФ в случае, если в градостроительном регламенте применительно к определённой территориальной зоне не устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, и (или) предусмотренные пунктами 2-4 части 1 настоящей статьи предельные параметры разрешённого строительства, непосредственно в градостроительном регламенте применительно к этой территориальной зоне указывается, что такие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.

В связи с изложенным, отказ ответчика по тому основанию, что поскольку градостроительными регламентами Правил землепользования и застройки муниципального образования «Даховское сельское поселение» в территориальной зоне ПР-2 «Зона промышленности, энергетики, транспорта, связи, обороны и иного специального назначения» предельные размеры земельных участков определяются проектом межевания на основе проекта планировки в соответствии с действующими нормативами и не допускается разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных пунктом 6 статьи 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам, не соответствует действующему законодательству.

Отсутствовали и сведения о том, что земли, перераспределение которых испрашивается истцом, изъяты из оборота или ограничены в обороте, зарезервированы для государственных или муниципальных нужд.

Кроме того, целью перераспределения земельного участка служило исключение нахождения части земельного участка, принадлежащего истцу на праве собственности, в воде, и невозможности оставить земельный участок в воде и реализовать свои планы.

При таких обстоятельствах, отказ ответчика в заключении соглашения о перераспределении земельного участка истцу не соответствует требованиям закона.

Поскольку иных оснований, препятствующих перераспределению земельного участка, Администрацией муниципального образования «<адрес>» Республики Адыгея не указано и не установлено, делается вывод о возможности утверждения поданной Шик Янал Мунир, действующим по доверенности в интересах Шик Надия Мунир, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 58 827 кв.м., образованного в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером 01:04:5802002:297, расположенного по адресу: <адрес> (56-й км автодороги Майкоп-Гузерипль), принадлежащего к категории: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, с разрешённым видом использования: под инвестиционную площадку для строительства гостиничного комплекса на 80 мест, находящегося в частной собственности, и земель государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в кадастровом квартале: 01:04:5802002, согласно прилагаемой для утверждения схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, и направлении решения об утверждении схемы расположения земельного участка в адрес Шик Надия Мунир в течение 10 дней с даты вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу.

Истица просила признать незаконным отказ Администрации муниципального образования «<адрес>» Республики Адыгея в заключении соглашения о перераспределении земельного участка кадастровым номером 01:04:5802002:297, площадью 58 827 кв.м., с видом разрешённого использования: под инвестиционную площадку для строительства гостиничного комплекса на 80 мест, находящегося в частной собственности, и земель, находящихся в государственной неразграниченной собственности, оформленный письмом от ДД.ММ.ГГГГ года, обязать Администрацию муниципального образования «<адрес>» Республики Адыгея утвердить поданную ею, действующим по доверенности в интересах Шик Надия Мунир, схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 58 827 кв.м., образованного в результате перераспределения земельного участка кадастровым номером 01:04:5802002:297, расположенного по адресу: <адрес> (56-й км автодороги Майкоп-Гузерипль), принадлежащего к категории: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, с видом разрешённого использования: под инвестиционную площадку для строительства гостиничного комплекса на 80 мест, находящегося в частной собственности, и земель государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в кадастровом квартале: 01:04:5802002, согласно прилагаемой до утверждения схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, направить решение об утверждении схемы расположения земельного участка в её адрес в течение 10 дней с даты вступления в законную силу судебного акта по делу, предоставить в её собственность образуемый в результате перераспределения земельный участок, с кадастровым номером 01:04:5802002:297, площадь 58 827 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> (56-й км автодороги Майкоп-Гузерипль), согласно координатам предоставленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, прекратить право собственности Администрации муниципального образована «<адрес>» Республики Адыгея на смежный земельный участок, обязать Управление Росреестра по <адрес> осуществить учёт изменений земельного участка с кадастровым номером 01:04:5802002:297, в части уточнения описания местоположения границ согласно координатам предоставленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Также истица просила суд в резолютивной части решения указать, что решение является основанием для осуществления Управлением Росреестра по <адрес> регистрации прав собственности Шик Надия Мунир на земельный участок с кадастровым номером 01:04:5802002:297, 58 827 кв.м. расположенный по адресу: <адрес> (56-й км автодороги Майкоп-Гузерипль), отнесённый к категории: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, с видом разрешённого использования: под инвестиционную площадку для строительства гостиничного комплекса на 80 мест, согласно координатам предоставленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Истица Шик Н.М., извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в суд не явилась.

Представитель истицы Шик Н.М., согласно ордеру и доверенности Конокова М.А. в судебном заседании поддержала требования истицы и просила удовлетворить её требования в полном объеме.

Представитель ответчика администрации МО «<адрес>», согласно доверенности Дидович Д.В. в судебном заседании пояснила, что администрация района возражает в удовлетворения заявленных требований. В возражение указала, что Шик Надия Мунир на основании договора купли-продажи приобрела право собственности на земельный участок с кадастровым номером 01:04:5802002:297 с видом разрешенного использования «под инвестиционную площадку для строительства гостиничного комплекса на 80 мест», расположенного по адресу: <адрес>.

Шик Янал Мунир, действующий по доверенности в интересах истицы обратился в <адрес> с заявлением (вх. -фл от ДД.ММ.ГГГГ) о заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 01:04:5802002:297, с видом разрешенного использования «под инвестиционную площадку для строительства гостиничного комплекса на 80 мест», находящегося в частной собственности, и земель, находящихся в государственной не разграниченной собственности.

<адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ отказала истцу в заключении соглашения о перераспределении вышеуказанного земельного участка, по следующим основаниям.

1. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства, что закреплено пунктом 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 136-ФЗ (далее по тексту - ЗК РФ).

В соответствии с и. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Так же, в соответствии с и. 2.1 ст. 37 ГрК РФ установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.

Следуя принципам земельного и градостроительного законодательства, и Градостроительный кодекс Российской Федерации (статья 30), и Земельный кодекс Российской Федерации (статья 85) раскрывают понятие территориальной зоны, для которой в правилах землепользования и застройки определены границы и установлен градостроительный регламент. Такие регламенты, согласно п.п. 2 и 3 ст. 85 ЗК РФ, образуют основу правового режима земельных участков, а также градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Согласно представленной истцом схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории формируемый земельный участок площадью 58827 кв.м., образуется в результате перераспределения земельного с кадастровым номером 01:04:5802002:297, относящегося к категории земель «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения и информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» с вид разрешенного использования «под инвестиционную площадку для строительства гостиничного комплекса на 80 мест», находящегося в частной собственности, и земель, находящихся в государственной не разграниченной собственности, расположенных в территориальной зоне СХ-1 «Зона сельскохозяйственных угодий (Земли сельскохозяйственного использования)».

Правилами землепользования и застройки МО «Даховское сельское поселение», утвержденными решением Совета народных депутатов МО «Даховское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) согласно классификатору для территориальной зоны СХ-1 «Зона сельскохозяйственных угодий (Земли сельскохозяйственного использования)» не предусмотрено размещение объектов с видом разрешенного использования «под инвестиционную площадку для строительства гостиничного комплекса на 80 мест».

Как указано в пункте 6 статьи 11.9 ЗК РФ, образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные названным кодексом, другими федеральными законами.

Таким образом, сформировать земельный участок с видом разрешенного использования «под инвестиционную площадку для строительства гостиничного комплекса на 80 мест», расположенный в территориальной зоне СЗ-1 не представляется возможным ввиду того, что утверждение схемы расположения вышеуказанного участка приведет к нарушению требований ЗК РФ и ГрК РФ.

В соответствии с пп. 11 и. 9 ст. 39.29 ЗК РФ <адрес> принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 01:04:5802002:297, находящегося в частной собственности, и земель, находящихся в государственной не разграниченной собственности, так как имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пп. 3 и. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, а именно разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам, а именно п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно нарушать требования, установленным ЗК РФ, другими федеральными законами.

2. Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 303-ЭС18-3686, при оценке обстоятельств наличия оснований для заключения соглашения о перераспределении земельных участков необходимо исследовать цель перераспределения - устранение чересполосицы, вкрапливания земельного участка, принадлежащего на праве частной собственности заявителю, невозможность образования самостоятельного земельного участка из земельного участка, находящегося в публичной собственности.

В силу пункта 1 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.7 ЗК РФ, при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Согласно пункту 3 статьи 11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой (в том числе перераспределение между земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и землями и земельными участками, которые не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута) и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой 4 ЗК РФ.

Перераспределение земельных участков происходит на основании соглашения, которое заключается в порядке статьи 39.29 ЗК РФ, а также при условии соблюдения случаев и оснований перераспределения земель и (или) земельных участков, Земельным кодексом Российской Федерации.

При этом, процедура перераспределения земельных участков не может преследовать фактическую цель предоставления земельного участка, поскольку в противном случае использование этой процедуры может быть расценено в качестве способа обхода закона, что запрещено статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Земельным кодексом Российской Федерации не предусмотрено произвольное объединение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличение площадей земельных участков, находящихся в частной собственности, в обход конкурсного порядка предоставления земельных участков.Согласно пункту 8 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления о перераспределении земельного участка совершает одно из следующих действий:    принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю (подпункт 1); направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (подпункт 2); принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 названной статьи (подпункт 3).

В силу подпунктов 9, 12 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации, а также в случае, если приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Из приложенной истцом схемы перераспределения земельного участка, следует, что из испрашиваемого земельного участка, возможно образовать самостоятельный земельный участок для последующего его предоставления на торгах.

На основании изложенного у <адрес> имелись правовые основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 01:04:5802002:297, расположенного по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования «под инвестиционную площадку для строительства гостиничного комплекса на 80 мест», находящегося в частной собственности, и земель, находящихся в государственной не разграниченной собственности, а именно:

- схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам и не соответствует утвержденным проекту планировки территории и землеустроительной документации;

- образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Представитель Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явился, причина не явки суду не известна.

Допрошенный в судебном заседании специалист Гаманов В.В. пояснил, что он работает в ООО «Геностройпроект» в должности юриста и кадастрового инженера. Ему поступила заявка о выделе в натуру границ, фактическое место и границы земельного участка и границы исполненного земельного участка, так как случилось обрушение береговой линии. Он совместно с заявителем выехал и увидел, что большая часть земельного участка с правой стороны как ехать в Гузерипль была смыта руслом реки. Заявителем был поставлен вопрос как привести в соответствие порядок пользования и площадь земельного участка, так как значительно уменьшилась площадь. После консультаций он пришел к выводу, что путем перераспределения в рамках границ квартала и территории. Пришла заявка на схему и по фактическим границам берега были введены координаты в соответствии с зонированием. При подготовке схемы он учитывал береговую линию и руководствовался кадастровым планом и данными в ЕГРН. Согласно данным ЕГРН земельный участок находится в рекреационной зоне. В соответствии с п. 51 требований к подготовке межевого плана в соответствие с приказом Минэкономразвития от 08.12.2015г., образуемый земельный участок должен соответствовать сведеньям в ЕГРН о виде разрешенного использования исходного земельного участка. При вынесении изменений в ПЗЗ администрацией МО «<адрес>» не учитывала виды разрешенного использования земельного участка, что недопустимо, так как не учтены интересы собственников земельных участков при внесении изменений в ПЗЗ.

Земельный участок, принадлежащий истице, формировался в 2006 году. Он является многоконтурным, что допустимо. Если бы невозможно было провести перераспределение земель, он бы не выезжал для изготовления схемы.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд считает, что требования истицы подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствие со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии с п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Как установлено в судебном заседании и не опровергается сторонами истица на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и выписке из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-002/2021-150644906 от ДД.ММ.ГГГГ, является собственником земельного участка, с кадастровым номером 01:04:58002002:297, общей площадью 58827 кв.м., категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; с видом разрешённого использования: под инвестиционную площадку для строительства гостиничного комплекса на 80 мест; расположенным по адресу: <адрес> (56-й км автодороги Майкоп-Гузерипль), о чём в Едином государственном реестре недвижимости ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации за .

Согласно правилам землепользования и застройки МО «Даховское сельское поселение», земельный участок, с кадастровым номером 01:04:58002002:297, принадлежащий истице находится в зоне СХ – 1.

Из схемы, расположения земельного участка, условный :ЗУ1, на кадастровой карте территории, подготовленной кадастровым инженером Гамановым В.В. и его пояснений данных в судебном заседании установлено, что схема была подготовлена в связи с тем, что площадь земельного участка, с кадастровым номером 01:04:5802002:297, уменьшилась в связи с тем, что береговая линия на которой находилась часть участка, снесена потоком реки.

ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в администрацию муниципального образования «<адрес>» с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в государственной собственности, с кадастровым номером 01:04:5802002:297, по адресу: <адрес> (56-й км автодороги Майкоп-Гузерипль), принадлежащего ей и земель государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в кадастровом квартале 01:04:5802002, согласно прилагаемой для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Согласно письму Главы муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Отказ мотивирован тем, что администрация муниципального образования «<адрес>» Республики Адыгея, рассмотрев обращение Шик Янал Мунир, действующего по доверенности в интересах Шик Надия Мунир, от ДД.ММ.ГГГГ вх. -фл о заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 01:04:5802002:297, с видом разрешённого использования: под инвестиционную площадку для строительства гостиничного комплекса на 80 мест, находящегося в частной собственности, и земель, находящихся в государственной неразграниченной собственности, сообщает следующее. В соответствии с пунктом 2 статьи 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства. Так же, в соответствии с пунктом 2.1 статьи 37 ГрК РФ установление основных видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент. Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования «Даховское сельское поселение», утверждённым решением Совета народных депутатов муниципального образования «Даховское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) и представленному в составе схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории каталогу координат характерных точек границ, формируемый земельный участок площадью 58 827 кв.м, образуется в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером 01:04:5802002:297, находящегося в частной собственности, и земель, находящихся в государственной неразграниченной собственности, расположенных в территориальной зоне СХ-1 «Зона сельскохозяйственных угодий (Земли сельскохозяйственного использования)». Упомянутыми Правилами для указанной территориальной зоны не предусмотрено размещение объектов с видом разрешённого использования «под инвестиционную площадку для строительства гостиничного комплекса на 80 мест». Таким образом, сформировать земельный участок с видом разрешённого использования «под инвестиционную площадку для строительства гостиничного комплекса на 80 мест» не представляется возможным. Соответственно в силу пункта 6 статьи 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами. В соответствии с подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ Администрация муниципального образования «<адрес>» Республики Адыгея принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, с кадастровым номером: 01:04:5802002:297, находящегося в частной собственности, и земель, находящихся в государственной неразграниченной собственности, так как имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ, а именно разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьёй 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам. Так же, для сведения, Администрация муниципального образования «<адрес>» Республики Адыгея, сообщает следующее: 1) упомянутыми Правилами применительно к территориальным зонам, предусматривающим возможность использования земельного участка в целях туристического обслуживания, установлена минимальная/максимальная площадь земельных участков - 2 000/20 000 кв.м.; 2) вид разрешённого использования «гостиничное обслуживание» установлен исключительно перечнем условно разрешённых видов использования земельных участков и размеры земельных участков под общественные здания и сооружения определяются проектом межевания на основе проекта планировки в соответствии с действующими нормативами; 3) в соответствии с подпунктом 9 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ не допускается перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель государственной неразграниченной собственности, в случае если из земель, находящихся в государственной неразграниченной собственности, возможно образовать самостоятельный земельный участок, без нарушения требований, предусмотренных статьёй 11.9 ЗК РФ.

В соответствии с п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно прилагаемой схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, формирование земельного участка не приводит к изломанности границ и как следствие не нарушает указанные требования.

Так положения ст. 11.2 ЗК РФ предусматривают, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2, пунктами 1, 3 статьи 11.7 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 (статьями 39.27 - 39.29) названного кодекса.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего кодекса (пункт 3 статьи 11.7 ЗК РФ).

Пунктом 1 статьи 39.28 ЗК РФ определены случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, в соответствии с утверждённым проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утверждённой схемой расположения земельного участка (пунктом 3 статьи 39.28 ЗК РФ).

В соответствии со статьёй 39.29 ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (пункт 1).

К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются: копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков; документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя; заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо (пункт 3).

Подпунктом 9 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ определено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путём перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьёй 11.9 настоящего кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего кодекса.

Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа (пункт 10 статьи 39.28 ЗК РФ).

Пунктом 6 статьи 11.9 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим кодексом, другими федеральными законами.

К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются:

подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить;

копии правоустанавливающих и (или) право удостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

Требования к образуемым и изменённым земельным участкам обозначены в статье 11.9 ЗК РФ.

Частью 1 статьи 11.10 ЗК РФ предусмотрено, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом (пункт 4 статьи 11.10 ЗК РФ).

В соответствии с пунктом 13 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено ЗК РФ.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: несоответствие схемы расположения земельного участка её форме, формату или требованиям к её подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истёк; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьёй 11.9 настоящего кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утверждённому проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утверждён проект межевания территории (пункт 16 статьи 11.10 ЗК РФ).

Таким образом, законодательством предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, и данный перечень не содержит оснований, приведённых ответчиком.

Принимая во внимание установленные выше обстоятельства в совокупности с изложенными нормами права, и тот факт, что истицей площадь земельного участка не увеличена, суд пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных истицей требований.

Одновременно суд полагает, что требование истца о возложении обязанности на администрацию МО «<адрес>» направить Шик Н.М. решение на заключение соглашения о перераспределении земельного участка избыточным, поскольку решение суда о признании незаконным отказа администрации МО «<адрес>» в перераспределении земельного участка и признании за ней права собственности, образуемого путем перераспределения земельного участка, является основанием для совершения должностными лицами администрации МО «<адрес>» и ее уполномоченных подразделений необходимых административных процедур, направленных на предоставление испрашиваемого земельного участка в собственность истицы.

Кроме того, признание права на объект недвижимости само по себе является основанием для осуществления Управлением Росреестра по <адрес> регистрации прав собственности Шик Надия Мунир на земельный участок с кадастровым номером 01:04:5802002:297, 58 827 кв.м. расположенный по адресу: <адрес> (56-й км автодороги Майкоп-Гузерипль), отнесённый к категории: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, с видом разрешённого использования: под инвестиционную площадку для строительства гостиничного комплекса на 80 мест, согласно координатам предоставленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, поэтому удовлетворению не подлежит.

Как установлено из Правил землепользования и застройки МО «Даховское сельское поселение», утвержденными решением Совета народных депутатов МО «Даховское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) земельный участок принадлежащий истице и испрашиваемый ею для перераспределения расположены в одной территориальной зоне СХ-1 «Зона сельскохозяйственных угодий (Земли сельскохозяйственного использования)».

Так в ходе внесения изменений, орган внесший в указанные правила изменения не учел требования ст. 31 ГрК РФ и осуществил подготовку проекта правил землепользования и застройки без учета положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

В соответствии с п. 7 ст. 1 ГрК РФ территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Таким образом, по мнению суда данных указанной Карты градостроительного зонирования не достаточно для определения местоположения границ территориальной зоны СХ-1. Суд исходит из следующего.

В силу п. 2 ч. 2, ч.ч. 4, 5 чт. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки включают в себя: 2) карту градостроительного зонирования... На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 30 ГрК РФ обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Из положений ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 507-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не следует, что положения ч. 6.1 ст. 30 ГрК РФ не подлежали применению для Правил землепользования и застройки МО «Даховское сельское поселение», утвержденными решением Совета народных депутатов МО «Даховское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ). Из материалов дела не следует, что Администрацией МО «<адрес>» была подготовлена карта (план) объекта землеустройства в соответствии с ч. 1 ст. 7 указанного закона, ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 78-ФЗ "О землеустройстве", Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению", что могло бы освободить от составления перечня координат характерных точек границ территориальных зон. Учитывая, что Привила землепользования и застройки МО «Даховское сельское поселение», впервые устанавливающие в спорном месте территориальную зону СХ-1, были приняты после вступления в силу ч. 6.1 ст. 30 ГрК РФ, суд приходит к выводу, что составление перечня координат характерных точек границ территориальных зон уже являлось обязательным.

Границы территориальных зон СХ-1 в ЕГРН в системе координат не отражены. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов): 3) об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон. В соответствии с п. 18.1 ст. 32 указанного закона обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктами 3, 8 - 10 части 1, пунктами 4 и 5 части 3, частью 3.1 настоящей статьи, являются подготовленные в электронной форме графическое описание местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, перечень координат характерных точек границ таких населенных пунктов, зон, территорий.

Обязательность предоставления перечня координат характерных точек границ территориальных зон также предусмотрена п.п. 6, 31 Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15, 15(1) статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1532). Порядок предоставления сведений также разъяснен в Письме Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" от ДД.ММ.ГГГГ N 11-0810-МС "Об изменениях в законодательстве".

Схема расположения земельного участка, представленная истцом с заявлением о перераспределении, содержит сведения о координатах характерных точек границ земельного участка. В то же время сведения о координатах характерных точек границ территориальных зон отсутствуют, что не позволяет установить нахождение предполагаемого к образованию участка в различных территориальных зонах и площади частей образуемого участка, которые будут находиться в различных территориальных зонах.

Отсутствие перечня координат характерных точек границ территориальных зон в указанном случае нарушает принцип правовой определенности, так как не позволяет истцу достоверно определить местоположение территориальной зоны СХ-1 относительно ее участка, принять меры к исключению нахождения образуемого участка в различных территориальных зонах.

Иных сведений и доказательств, кроме как представленных в судебном заседании ответчиком дополнительно не представлено.

Как установлено из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером 01:04:5802002:297 (единое землепользование), площадью 58 827 +/- 118 кв.м.; категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; вид разрешённого использования: под инвестиционную площадку для строительства гостиничного комплекса на 80 мест; расположенный по адресу: <адрес> (56-й км автодороги Майкоп-Гузерипль) поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, то есть на момент постановки его на кадастровый учет, и даже на момент приобретения истицей указанного земельного участка, он находился в иной территориальной зоне нежели с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ответчик без учета требований указанных выше норм внес изменения в Правила землепользования и застройки МО «Даховское сельское поселение», что привело к нарушению прав истицы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Шик Надия Мунир к Администрации МО "<адрес>" о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, об обязании утвердить схему расположения земельного участка, о предоставлении в собственность образуемого в результате перераспределения земельного участка, удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Администрации муниципального образования «<адрес>» Республики Адыгея в заключении соглашения о перераспределении земельного участка кадастровым номером 01:04:5802002:297, площадью 58 827 кв.м., с видом разрешённого использования: под инвестиционную площадку для строительства гостиничного комплекса на 80 мест, находящегося в частной собственности, и земель, находящихся в государственной неразграниченной собственности.

Обязать Администрацию муниципального образования «<адрес>» Республики Адыгея утвердить поданную Шик Надия Мунир схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 58 827 кв.м., образованного в результате перераспределения земельного участка кадастровым номером 01:04:5802002:297, расположенного по адресу: <адрес> (56-й км автодороги Майкоп Гузерипль), принадлежащего к категории: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, с видом разрешённого использования: под инвестиционную площадку для строительства гостиничного комплекса на 80 мест, находящегося в частной собственности и земель государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в кадастровом квартале: 01:04:5802002, согласно прилагаемой до утверждения схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Признать за Шик Надия Мунир право собственности на образуемый в результате перераспределения, земельный участок с кадастровым номером 01:04:5802002:297, площадь 58 827 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> (56-й км автодороги Майкоп-Гузерипль), согласно координатам предоставленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В удовлетворении остальных требований истца отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд в течение одного месяца.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья___________________

2-188/2022 (2-1606/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Шик Надия Мунир
Ответчики
Администрация МО "Майкопский район"
Другие
Конокова Марина Аслановна
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея
Суд
Майкопский районный суд Республики Адыгея
Судья
Панеш Хизир Асланович
Дело на странице суда
maikopskyr.adg.sudrf.ru
23.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2021Передача материалов судье
24.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2022Подготовка дела (собеседование)
10.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2022Судебное заседание
19.01.2022Судебное заседание
20.01.2022Судебное заседание
20.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее