Решение от 03.05.2024 по делу № 2-59/2024 (2-449/2023;) от 28.12.2023

             Дело № 2-59/2024

УИД 27RS0022-01-2023-000531-75

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 мая 2024 года                                          село Богородское

Ульчский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи                              Дрюпина А.В,.

при секретаре судебного заседания                          Сухар Н.А.,

с участием помощника прокурора                                       Шиловского Д.В.,

представителя ответчика                                                       Руссковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ульчского района Хабаровского края в интересах неопределённого круга лиц к ООО «ТЭК УССУРИ», администрации Ульчского района Хабаровского края о возложении обязанности выполнить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

            Истец обратился в Ульчский районный суд Хабаровского края в интересах неопределённого круга лиц к ООО «ТЭК УССУРИ», администрации Ульчского района Хабаровского края о возложении обязанности выполнить определенные действия.

        В обоснование предъявленных требований указано, что прокуратурой Ульчского района во исполнение указания прокурора Хабаровского края от 14.12.2020 № 529/7 «Об организации надзора за исполнением законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства» проведена проверка соблюдения требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере в части содержания и эксплуатации коммунальных сетей, по результатам которой выявлены нарушения закона. Ульчский муниципальный район, являясь собственником систем электроснабжения, обладая полномочиями по организации г территории сельского поселения «Село Богородское» Ульчский муниципального района электроснабжения населения, обязан содержать сети исправном состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу, в том числе организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений объектов ЖКХ. По договору безвозмездного пользования муниципальным имущество № 18 от 05.12.2019 администрация Ульчского муниципального района передала ООО «ТЭК «Уссури» (ссудополучатель) во временное владение и пользование муниципальное имущество (недвижимое имущество - линия электропередач протяженностью 50,534 км., инв. № 1117, расположенная в с. Богородское Ульчский район) для обеспечения получателей (потребителей) сельского поселения «Село Богородское» услугами электроснабжения (далее - Договор). Пунктом 2.4.2 Договора предусмотрено, что ссудополучатель обязан содержать имущество в надлежащем состоянии, эксплуатировать его в соответствии с настоящим договором, назначением имущества, санитарными v техническими нормами и правилами, осуществлять за свой счет капитальный г текущий ремонт. При этом передача имущества эксплуатирующим организациям не освобождает Ульчский муниципальный район в лице его полномочных органов от всех обязанностей собственника этого имущества. В связи с изложенным, обязанность по проведению капитального ремонта муниципального имущества является, в том числе обязанностью ссудодателя, то есть администрации Ульчского района. Проверкой установлено, что 10 км. линии электропередач в с. Богородское Ульчского района из имеющихся 50,534 км. находятся в ветхом состоянии, что подтверждается информации ООО «ТЭК «Уссури» от 04.12.2023. Кроме того, проведенным прокуратурой района выборочным анализом сводок ЕДДС администрации Ульчского района установлено, что за истекший период 2023 г. имело место не менее 10 отключений электроснабжения в с. Богородское в связи с авариями на линии электропередач. Вместе с тем работы по капитальному ремонту/замене аварийных участков сети электроснабжения в с. Богородское, находящейся в ветхом состоянии, не проведены. Дальнейшая эксплуатация системы электроснабжения с. Богородское с ветхими линиями электропередачи протяженностью 10 км. без осуществления их капитального ремонта либо замены создает реальную угрозу возникновения аварийных ситуаций, которые могу повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, а также нарушает право жителей на бесперебойное электроснабжение. На основании изложенного просит обязать администрацию Ульчского муниципального района, ООО «ТЭК УССУРИ» обеспечить проведение капитального ремонта либо замену линии электропередач с. Богородское Ульчского района общей протяженностью 10 километров, находящейся в ветхом состоянии, в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме. Настаивал на их удовлетворении, согласно актов осмотра, представленным в материалах дела.

В судебном заседании представитель ответчика–администрации Ульчского района Хабаровского края с исковыми требованиями не согласна. Пояснила, что требования не конкретизированы, возложение обязанности на администрацию незаконно, так как имущество передано ООО ТЭК УССУРИ.

В судебное заседание представитель ответчика ООО «ТЭК УССУРИ», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. Согласно отзыву ООО «ТЭК УССУРИ» с исковыми требованиям не согласны ввиду следующего: собственник может возложить на другое лицо на основании договора с ним несение бремени содержания принадлежащего ему имущества. администрация Ульчского района Хабаровского края передала ООО «ТЭК УССУРИ» по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом № 18 от 05.12.2019 во временное владение и пользование муниципальным имуществом-линию электропередач протяженностью 50,534 км., инв. Номер 1117, расположенную в с. Богородское Ульчского района Хабаровского края для обеспечения получателей (потребителей) сельского поселения «село Богородское» услугами электроснабжения (далее Договор). Год ввода в эксплуатацию данной линии -1981. Ссылается на п. 2.4.2 Договора. Условиями договора предусмотрено, что ссудополучатель обязуется поддерживать имущество, полученное в безвозмездное пользование полной исправности нести все расходы по содержанию имущества, в том числе выполнять текущий ремонт. Ссылается на ст. 695 Гражданского кодекса РФ, п. 10.1, 14.1, 14.3 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ. Из анализа норм Градостроительного кодекса РФ следует, что реконструкция линейных объектов, к которым относятся линии электропередачи, отличается от их ремонта тем, что влечёт за собой изменение параметров объекта (класса, категории, первоначально установленных показателей функционирования). С учетом изложенного считают, что юридически значимым обстоятельством для дела выяснить к какому виду работ (реконструкции или капитальный ремонт) относятся работы, проведение которых необходимо в целях устранения недостатков в содержании спорной воздушной линии электропередач. Объекты для передачи электрической энергии, эксплуатируемые Обществом имеют износ более 80%. Для проведения ремонтов обществом были составлены дефектные ведомости, согласно которым проводятся мероприятия о замене опор и алюминиевого провода н провод СИП, а также по ремонту и замене трансформаторных подстанций хозяйственным способом. Ежегодно общество направляет на содержание и проведением всех видов ремонтов электрических сетей и ЛЭП в пределах 10 000,00тыс. рублей. Для повышения надежности схемы электроснабжения существующей инфраструктуры Обществом принято решение о разработке инвестиционной программы ООО «ТЭК УССУРИ» на 2025-2029г.г. см проведением мероприятий по реконструкции существующих трансформаторных подстанций и электрических сетей ВЛ-0,4/6/10. Путем замены морально и физически устаревших существующих ТП (1980-1990г.г.) и реконструкции воздушных линий (ВЛ-10-6-0,4кВ) с внедрением автоматизированной системы контроля учета электрической энергии на границе раздела балансовой принадлежности сетей с АСКУЭ (л.д. 60-61)

             Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Согласно ст.ст. 18, 45, 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются государством. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

На основании ст. 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» одним из принципов государственной политики в сфере электроэнергетики является обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей.

Согласно п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. При этом, в силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. При этом под бременем содержания имущества понимается обязанность собственника поддерживать имущество исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии назначением имущества состоянии. Названное положение закона действует в интересах неограниченного круга лиц, поскольку обязывает собственника поддерживать имущество в надлежащем состоянии в тех случаях, когда это необходимо для предотвращения вреда жизни и здоровью, имуществу окружающих собственника лиц, общественной инфраструктуре общественной безопасности.

В соответствии с ч. 4 ст. 14, п. 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона с 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) вопросам местного значения муниципального района относится организация границах как муниципального района, так и непосредственно каждого поселения входящего в состав Ульчского муниципального района –электро, тепло-, газо- и водоснабжения населения.

В силу ч. 5 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Ж РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище обеспечивают защиту прав и законных интересе граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.

На основании ч. 2 ст. 51 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во времени или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органа государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки соответствии с федеральными законами.

В силу ст. 157 ЖК РФ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В развитии указанной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которым утверждены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг, одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является то, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.

29.11.2023 прокурором Ульчского района Хабаровского края, на основании указания прокурора Хабаровского края от 14.12.2020 №529/7 «Об организации надзора за исполнением законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства» принято решение №133 о проведении, в период с 29.11.2023 по 25.12.2023 проверки ООО «ТЭК УССУРИ». Цель которой: исполнение требований федерального закона от 27.07.2010 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Предмет проверки: соблюдение требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере в части содержания и эксплуатации коммунальных сетей. Проведение проверки поручено поручено помощнику прокурора района Шиловскому Д.В.(л.д. 10).

04.12.2023 ООО «ТЭК УССУРИ» направлено прокурору Ульчского района Хабаровского края сведения о протяженности сетей, в том числе ветхих, согласно которым, в с. Богородское протяжённость сетей теплоснабжения составляет 5162,000м., в том числе ветхих 1183,83м., сети электроснабжения в с. Богородское 50,534 км, в том числе ветхих 10,000км., сети водоснабжения в с. Богородское 15,24 км., в том числе ветхие 1,675км. (л.д. 11)

05.12.2019 между администрацией Ульчского муниципального района Хабаровского края, именуемый в дальнейшем «Ссудодатель» в лице главы Ульчского муниципального района Иващук Ф.В. с одной стороны, и ООО «ТЭК УССУРИ», именуемое в дальнейшем «Ссудополучатель» лице генерального директора Кутузова А.В., действующего на основании Устава Общества с другой стороны заключили договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом №18, согласно которому, Ссудодатель передает, а Ссудополучатель принимает во временное владение и пользование муниципальное имущество, общей стоимостью 219 814 419,69р., остаточной стоимостью 169 982 032,36р. в том числе линии электропередач общей протяжённостью 50,534 кв.м., инв. №1117 (приложение № 1 к настоящему Договору) для обеспечения получателей (потребителей) сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края услугами водоснабжения (далее имущество). Передаваемое имущество находится в собственности Ульчского муниципального района Хабаровского края, по адресу 682400 Хабаровский край, Ульчский район, село Богородское. Ссудополучатель обязуется содержать имущество в надлежащем состоянии, эксплуатировать его в соответствии с настоящим договором, назначением имущества санитарными и техническими нормами и правилами, осуществлять за свой счет капитальный и текущий ремонт (л.д. 13-27).

По информации дежурного ЕДДС Ульчского района Хабаровского края 30.01.2023 в с. Богородское отключение электроснабжения Фидер «ЛТУ, Аэрофлот» с 10.00 до 13.00ч. в связи с ремонтными работами на ЛЭП (л.д. 31), 30.09.2023 в 09.43ч. с. Богородское отключение энергоснабжения Фидер «школа», в связи с повреждением СИП в районе школы строительной бригадой, проводящие работы по замене ограждения территории школы. 10.24ч. включение Фидер «Школа», без энергоснабжения остаются школа, д/сад. 15.00ч. школа с энергоснабжением. 22.16ч. энергоснабжение восстановлено полностью (л.д. 32); 26.11.2023 с 13.07ч. до 13.23ч. в с. Богородское кратковременное отключение электроэнергии. Причина-сбой оборудования (л.д. 33), 06.09.2023 в с. Богородское с 13.36ч. до 15.00ч. отключение энергоснабжения с. Богородское – вышла из троя ячейка в распределителе (кроме фидер аэропорт, подключение 18.10ч.) (л.д.34); 06.12.2023 в 14.05ч. в с. Богородское отключение энергоснабжения, в связи повреждением опоры ЛЭП. 17.02ч. энергоснабжение полностью восстановлено (л.д. 35); 08.09.2023 в с. Богородское с 16.51ч. до 19.25ч. отключение электроэнергии. Падение дерева на провода возле комитет образования –КЗ (л.д. 56); 28.12.2022 введен режим «ПГ» в границах с. Богородское и с. Нижняя Гавань, связанный с нарушением энергосбережения. 12.01.20236 плановое, частично отключение электроэнергии в с. Богородское с 09.00ч. до 11.30ч. (тех. Обслуживание ГПА-3) (л.д. 37), 15.02.2023 в 09.00ч. в с. Богородское отключение света на фидере «Лазо». Ремонтные работы. 15.02.2023 в 09.35ч. электроснабжение восстановлено в полном объеме. 15.02.2023 в 15.25ч. в с. Богородское отключение света на фидере «Лазо». Ремонтные работы. 15.02.2023 в 15.52ч. электроснабжение восстановлено в полном объеме (л.д. 38), 16.07.2023 с 10.20ч. до 11.50ч. в с. Богородское частичное отключение электроэнергии по ул. Партизанская и ул. Невельского. Ремонт сети (замена столба) (л.д. 39); 18.12.2023 в с. Богородское примерно с 07.00ч. отсутствует энергоснабжение по ул. 30 лет Победы, дома 33,44,29/1,31/3. На линии работают электрики ООО «ТЭК УССУРИ». вышел из строя предохранитель на ТП-16. 13.15 отключение фидер «Микрорайон» для проведения восстановительных работ на ТП-16. 14.45ч. энергоснабжение восстановлено (л.д. 40), 20.12.2023 с 09.28ч. до 12.20ч. в с. Богородское произошло отключение электроэнергии, фидер «микрорайон» при причине ремонта ТП-5. 20.12.2023 с 17.00ч. до 19.30ч. в с. Богородское произошло отключение электроэнергии, по причине перенагрузки двигателя ГПА1, сбоя электрооборудования (л.д.41), 28.09.2023 в с. Богородское плановое отключение фидер школа» (ремонт опоры) с 14.30ч. до 15.06ч. 29.09.2023 в с. Богородское запланировано отключение электроэнергии, часть ул. Советская и администрация района с 08.00ч. до 09.00ч. (л.д. 42).

08.11.2023 прокурором Ульчского района Хабаровского края внесено представление главе администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края, в котором требует незамедлительно рассмотреть настоящее представление относительно выявленных нарушений, в части отсутствия фактического контроля за состоянием сетей, находящихся ы предаварийном состоянии, в том числе как объектами муниципальной собственности, отсутствия сведений о конкретных участках ветхих сетей, а также об их наличии/отсутствии на территориях сельских поселений и населённых пунктов, что препятствует предупреждению аварийных ситуаций и своевременному осуществлению ремонтно-восстановительных работ (л.д. 43-48).

На указанное представление администрацией Ульчского района Хабаровского края 30.11.2023 прокурору Ульчского района Хабаровского края представлен ответ, согласно которому, администрацией Ульчского муниципального района на постоянной основе осуществляется контроль за состоянием объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе за состоянием сетей, находящихся в аварийном состоянии. Так, ежегодно с ресурсоснабжающих организаций и администраций сельских поселений собираются сведения о конкретных участках ветхих сетей, а также об их наличии или отсутствия. Данная информация аккумулируется в базу данных состояния объектов и проведенных ремонтных работах на сетях электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения. Сбор данной информации осуществляется в декабре каждого года. После чего формируется план мероприятий по предупреждению аварийных ситуаций, осуществлению ремонтно-восстановительных работ и по подготовке к предстоящему отопительному периоду объектов коммунальной инфраструктуры. В рамках подготовки объектов коммунальной инфраструктуры муниципального района к отопительному периоду ежегодно проводится замена не менее 4% сетей согласно рекомендациям Министерства ЖКХ Хабаровского края. Так, согласно плана мероприятий по предупреждению аварийных ситуаций, осуществлению ремонтно-восстановительных работ и по подготовке к предстоящему отопительному периоду объектов коммунальной инфраструктуры на подготовку объектов коммунальной инфраструктуры муниципального района к отопительному периоду 2023-2024 годов направлено 122,7 млн. рублей, в том числе 38,1 млн. рублей средства краевого бюджета, 49,6 млн. рублей средства организаций жилищно-коммунального хозяйства, 35,0 млн. рублей средства бюджета Ульчского муниципального района Хабаровского края. Проведены следующие мероприятия именно по ремонту сетей: -    проведен ремонт 7 трансформаторной подстанции из 7 (100 %); - проведен ремонт 28,4 км линий электропередач (102,5 %), произведена замена 590 опоры из 590 (100%); проведен капитальный ремонт теплотрасс 1,75 км из 1,75 км (100%); промыто 32,54 км теплотрасс из 32,54 км (100,00 %); проведена опрессовка 32,54 км теплотрасс из 32,54 км (100%); произведен капитальный ремонт 3800 м сетей водопровода из 3800 м (100%); проведен капитальный ремонт 350 п.м. сетей канализации из 350 (100%);произведен ремонт 10 водозаборных колонок из 10 (100,00%);произведен ремонт 15 канализационных колодцев из 15 (100%); произведен капитальный ремонт ЛЭП с. Калиновка на сумму 1,0 млн. рублей; ремонт ЛЭП с. Большие Санники на сумму 0,7 млн. рублей; ремонт ЛЭП с. Софийск на сумму 0,9 млн. рублей; проведен ремонт с приобретением запасных частей, материалов и оборудования объектов водоснабжения с. Солонцы Ульчского района на сумму 0,3 млн. рублей; в с. Софийск отремонтировано 300 п.м водопровода от ул. Таежная до школьного комплекса; приобретены запасные части и оборудование для проведения капитального ремонта тепловой сети с. Булава Ульчского района на сумму 0,5млн. рублей; приобретены    запасные части    и оборудование для    проведения капитального ремонта водопроводной сети п. Де-Кастри Ульчского района на сумму 0,6 млн. рублей; приобретены запасные части, материалы и оборудование для проведения капитального ремонта тепловой сети п. Циммермановка Ульчского района на сумму 0,5 млн. рублей. проведен ремонт ЛЭП с. Мариинское на сумму 1,0 млн. рублей; проведен ремонт ЛЭП с. Тахта на сумму 1,0 млн. рублей.

Согласно акту технического состояния линии электропередач с Богородское Ульчского района от 01.07.2020 произведен осмотр и освидетельствование технического состояния имеющихся линий электропередач с. Богородское и установлено следующее: Линия электропередач воздушная 6 кВ. Согласно техническому паспорту, имеет следующие параметры: год ввода в эксплуатацию 1981, протяженность 7938 м, количество опор 153 (деревянные не пропитанные. Фидер «ЛТУ»: 18 опор требуют замены. Дефекты: загнивание основания опоры, трещины длинной более 1,5 м., выпадение крюков изоляторов. Фидер «Аэропорт»: 3 опоры требуют замены. Дефекты: загнивание основания опоры, трещины длинной более1,5 м., выпадение крюков изоляторов. Фидер «Лазо», с. Богородское: 5 опор требуют замены. Дефекты: загнивание основания опоры, трещины длинной более 1,5 м., выпадение крюков изоляторов. Фидер «Лазо», ЛЭП с.Богородское - с. Нижняя Гавань: 5 опор требуют замены. Дефекты: загнивание основания опоры, трещины длинной более1,5 м., Наклон от горизонтальной оси. Опоры находятся в пойме ключа «Мельничный» и подвержены пучинистому выдавливанию. Необходим перенос опор. Фидер «Школа» 8 опор требуют замены. Дефекты: загнивание основания опоры, трещины длинной более1,5 м., выпадение крюков изоляторов. Повреждения насекомыми. Деревянные опоры установлены без железобетонных стоек и не имеют пропитки. Линия электропередач воздушная 04 кВ.. Согласно техническому паспорту имеет следующие параметры: год постройки 1 990, протяженностью 42596 м., количество опор 1119 шт. (деревянные не пропитанные). 168 опор требуют замены. Дефекты: загнивание основания опоры, трещины длинной более 1,5 м., выпадение крюков изоляторов. Повреждения насекомыми. Наклон от горизонтальной оси. Деревянные опоры установлены без железобетонных стоек и не имеют пропитки. Трансформаторные подстанции» ТП №18.    Понижающий    трансформатор мощностью    250кВА обнаруженные неисправности: Растрескивание, оголение арматуры Ж/Б стоек основания ТП. Просадка стоек и перекос ТП. Повреждение запорных устройств и дверных проемов. Повреждение коррозией стен ТП, опорных площадок. Повреждение сетчатых защитных ограждений, отсутствие цветового обозначения шин. Сколы и загрязнение штыревых изоляторов. Загрязнение и сколы муфт кабеля. Повреждение выключателя нагрузки, нестабильная работа автоматов выключения. Течь масла из трансформатора напряжения. Повышенный шум при работе. Повреждение резиновых прокладок. Отсутствие разъединителя, разрядников и предохранителей. ТП    №19.    Понижающий    трансформатор мощностью    250 кВА обнаруженные неисправности: растрескивание, оголение арматуры Ж/Б стоек основания ТП, просадка стоек и перекос ТП, повреждение запорных устройств и дверных проемов, повреждение коррозией стен ТП, опорных площадок. Повреждение сетчатых защитных ограждений, отсутствие цветового обозначения шин. Сколы и загрязнение штыревых изоляторов. Загрязнение и сколы муфт кабеля. Повреждение выключателя нагрузки, нестабильная работа автоматов выключения. Течь масла из трансформатора напряжения. Повышенный шум при работе. Повреждение резиновых прокладок. Отсутствие разъединителя, разрядников и предохранителей. ТП №9 Понижающий трансформатор мощностью 250кВА обнаруженные неисправности: ТП. Просадка основания фундамента и перекос ТП. Повреждение запорных устройств и дверных проемов. Повреждение коррозией стен и полов ТП, опорных площадок. Повреждение сетчатых защитных ограждений, отсутствие цветового обозначения шин. Сколы и загрязнение штыревых изоляторов. Загрязнение и сколы муфт кабеля. Повреждение выключателя нагрузки, нестабильная работа автоматов выключения. Течь масла из трансформатора напряжения. Повышенный шум при работе. Повреждение резиновых прокладок. Отсутствие разъединителя, разрядников и предохранителей. Вывод комиссии: В целях обеспечения потребителей населённых пунктов с. Богородское, с. Нижняя Гавань электроснабжением надлежащего качества, предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации, связанных с нарушением электроснабжения населения, необходимо принять действенные меры по проведению капитального ремонта линии электропередач ВЛ (6,0,4 кВ) с заменой опор в количестве 207 штук, с установкой на Ж/Б стойки. В том числе 39 опор на ЛЭП 6кВ и 178 опор на ЛЭП 0,4 кВ. Перетяжка провода СИП. Расположение трансформаторных подстанций и опор определяется по схеме ЛЭП и нумерации опор. Точной географической привязки объектов нет (л.д. 70,71-72,73-77).

Из ответа на судебный запрос ООО «ТЭК УССУРИ» от 26.03.2024 следует, что для составления актов привлечения сторонних специалистов Обществу не требуется. Осмотр проводится квалифицированными специалистами Общества, в соответствии с действующими нормативно-технической документацией (ПЭУ-правила устройства электроустановок, ПТЭЭП-правила технической эксплуатации электроустановок потребителей). Определить с указанием координат точное расположение и протяженность и местонахождение участков линий электропередач в ветхом состоянии с вероятностью определения возможности замены либо капитального ремонта данных участков не имеется возможности, так как на каждом фидере (участке) существуют отдельные опоры с предельным сроком эксплуатации, которые не образуют полные участки с определенной длиной. В точной географической привязке не нуждаются, так как в этом нет необходимости. Актуальною проверку за 2024 года представить не имеют возможности, так как проверка будет проводиться в теплое время года после схода снежного покрова и оттаивания земли. Точно местонахождение ветхих сетей среднего напряжения 6,0 кВ указано в актах обследования, предоставленных ранее (участки воздушных линии разбиты по фидерам). Из общего числа протяженности воздушных линий низкого и среднего напряжения 10,0 км. подлежит капитальному ремонту-линии среднего напряжения ВЛ-6,0кВ-2,79 км., текущему ремонту- линии среднего напряжения ВЛ-6,0кВ-4,8км., текущему ремонту – линии низкого напряжения ВЛ-0,4 кВ-2,41км.

Заключение 05.12.2019 между администрацией Ульчского муниципального района Хабаровского края, именуемый в дальнейшем «Ссудодатель» в лице главы Ульчского муниципального района Иващук Ф.В. с одной стороны, и ООО «ТЭК УССУРИ», именуемое в дальнейшем «Ссудополучатель» в лице генерального директора Кутузова А.В., действующего на основании Устава Общества с другой стороны договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом №18, согласно которому перешли системы электроснабжения с. Богородское, не является основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора к администрации, так как администрация Ульчского муниципального района Хабаровского края является собственником цувзанного имущества;

Таким образом, в судебном заседание установлено, что дальнейшая эксплуатация системы электроснабжения с. Богородское с ветхими линиями электропередачи протяженностью 10 километров, с местом расположения в соответствии с актами осмотра, представленными в судебное заседании ООО «ТЭК УССУРИ», без осуществления их капитального ремонта либо замены создает реальную угрозу возникновения аварийных ситуаций, которые могу повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, а также нарушает право жителей на бесперебойное электроснабжение, в связи с чем необходимо возложить обязанность на администрацию Ульчского муниципального района, ООО «ТЭК УССУРИ» обеспечить проведение капитального ремонта либо замену линии электропередач с. Богородское Ульчского района общей протяженностью 10 километров, находящейся в ветхом состоянии.

В соответствии с действующим законодательством, в случае, если действия, к совершению которых ответчик обязан решением суда, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая, что для исполнения обязанности по устранению нарушения требований требуется проведение дополнительных мероприятий, а также значимость и необходимость скорейшего обеспечения безопасности лиц, проживающих на территории населенного пункта, суд считает необходимым установить срок для исполнения настоящего решения по требованию прокурора установить четыре месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

         На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского-процессуального кодекса Российской Федерации,-

                                РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ «░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:                          ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-59/2024 (2-449/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Пронишев А.О.
Ответчики
ООО ТЭК Уссури
Хроменкова Наталья Васильевна
Кутузова Надежда Ивановна
Администрация УМР
Ермаков .Н.Ю.
Суд
Ульчский районный суд Хабаровского края
Дело на сайте суда
ulchsky.hbr.sudrf.ru
28.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2023Передача материалов судье
29.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2024Судебное заседание
13.03.2024Судебное заседание
19.04.2024Судебное заседание
03.05.2024Судебное заседание
03.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее