К делу № 2-932/2017 г.
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
08.09.2017 года. Новопокровский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Долженко Р.Ф.
при секретаре Резанцевой Л.К.
с участием помощника прокурора Миненко Н.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Новопокровского района к Муниципальному казенному учреждению «Южное» об обязании устранить нарушения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства РІ сфере обращения СЃ твердыми коммунальными отходами РЅР° территории Рльинского сельского поселения.
Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления должна осуществляться на принципах соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду; научного обоснованного сочетания экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды, обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления.
Согласно ст. 7 Закона № 7-ФЗ к вопросам местного значения поселений относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
В силу требований п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 8 и ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч. 1 ст. 5 Закона Краснодарского края от 13.03.2000 № 245-КЗ «Об отходах производства и потребления» участие в организации сбора и транспортирования бытовых отходов и мусора возложена на сельское поселение, территория которых подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В соответствии со ст. 2 Закона Краснодарского края от 08.08.2016 года № 3459-КЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений» за сельскими поселениями Краснодарского края закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные, в том числе п. 18 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ, то есть по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Пунктом 2.2.9 Устава МКУ «Южное» определено, что к числу видов деятельности учреждения, в том числе относится сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.
Вместе СЃ тем, РњРљРЈ «Южное» СЃР±РѕСЂ, вывоз бытовых отходов, очистка сельского поселения РѕС‚ отходов осуществляется РЅРµ надлежащим образом, что привело Рє образованию РІ СЃС‚. Рльинской, точные координаты:
№ несанкционированной (стихийной) свалки бытовых отходов.
По аналогичным фактам в 2017 году прокуратурой района директору МКУ «Южное» вносилось представление от 31.03.2017 № с требованием устранить нарушения указанного законодательства.
По результатам рассмотрения представления нарушения были устранены, однако, проводимые проверки показали, что указанная работа учреждением на системной основе не проводится, что вновь привело к образованию несанкционированной (стихийной) свалки бытовых отходов и свидетельствует о бездействии учреждения.
Допущенные МКУ «Южное» нарушения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами затрагивают интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду,
Р’ судебном заседании представитель истца помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Миненко Рќ.Рџ. поддержал заявленные требования, РїСЂРѕСЃРёР» признать незаконным бездействиеМКУ «Южное», выразившееся РІ несоблюдении требований законодательства РІ сфере обращения СЃ твердыми коммунальными отходами; РІ части обязания РњРљРЈ «Южное», очистить Рё организовать вывоз отходов СЃ земельного участка, расположенного РІ СЃС‚. Рльинской, точные координаты:в„– - производство РїРѕ делу прекратить РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ добровольным его исполнением.
Представитель ответчика МКУ «Южное», Кулинич Н.Н. возражал против удовлетворения иска, просил производство по делу прекратить.
Представитель третьего лица Администрации Рльинского сельского поселения Кулинич Рќ.Рќ. РІ судебном заседании полагался РЅР° усмотрение СЃСѓРґР°.
Представитель третьего лица Территориального отдела Управления Роспотребнадзора РІ Рі.Тихорецке, Тихорецком, РќРѕРІРѕРїРѕРєСЂРѕРІСЃРєРѕРј, Белоглинском районах Мещеряков Р.Рќ. РІ судебном заедании РЅРµ возражал против удовлетворения заявления.
Рсследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, СЃСѓРґ считает РёСЃРє подлежащим полному удовлетворению РїРѕ следующим обстоятельствам.
Проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения законодательства РІ сфере обращения СЃ твердыми коммунальными отходами, РњРљРЈ «Южное» СЃР±РѕСЂ, вывоз бытовых отходов, очистка сельского поселения РѕС‚ отходов осуществляется РЅРµ надлежащим образом, что привело Рє образованию РІ СЃС‚. Рльинской, точные координаты:
№ несанкционированной (стихийной) свалки бытовых отходов.
По аналогичным фактам в 2017 году прокуратурой района директору МКУ «Южное» вносилось представление от 31.03.2017 № с требованием устранить нарушения указанного законодательства.
По результатам рассмотрения представления нарушения были устранены, однако, проводимые проверки показали, что указанная работа учреждением на системной основе не проводится, что вновь привело к образованию несанкционированной (стихийной) свалки бытовых отходов и свидетельствует о бездействии учреждения.
Допущенные МКУ «Южное» нарушения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами затрагивают интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ является правовым основанием для обращения прокурора в суд общей юрисдикции.
На основании изложенного суд считает иск доказанным и подлежащим полному удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ суд
РЕШРР›:
РСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РќРѕРІРѕРїРѕРєСЂРѕРІСЃРєРѕРіРѕ района Рє РњРљРЈ «Южное» РѕР± обязании устранить нарушения законодательства РІ сфере обращения СЃ твердыми коммунальными отходами - удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие МКУ «Южное», выразившееся в несоблюдении требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Р’ части обязания РњРљРЈ «Южное» очистить Рё организовать вывоз отходов СЃ земельного участка, расположенного РІ РІ СЃС‚. Рльинской, точные координаты№ - производство РїРѕ делу прекратить РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ добровольным его исполнением.
Решение может быть обжаловано в крайсуд через райсуд в течение месяца со дня вынесения.
Председательствующий: