УИД 79RS0002-01-2021-009495-71
Дело № 2а-3430/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 декабря 2021 года г. Биробиджан
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе
председательствующего судьи Бирюковой Е.А.,
с участием:
представителя административного истца МОМВД России «Биробиджанский» Уваровой В.В.,
административного ответчика Шевченко Н.Ю.,
помощника прокурора г. Биробиджана Орищенко Р.Е.,
при секретаре Гуриной Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел РФ «Биробиджанский» к Шевченко Наталье Юрьевне о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
МОМВД РФ «Биробиджанский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Шевченко Н.Ю. о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений, мотивируя тем, что 18.11.2020 решением Биробиджанского районного суда ЕАО в отношении ранее судимой Шевченко Н.Ю. установлен административный надзор сроком на один год (решение вступило в законную 03.12.2020), с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 23:00 до 06:00 часов.
Шевченко Н.Ю. была осуждена 16.12.2013 Биробиджанским районным судом по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. Освобождена 31.07.2018 условно-досрочно на не отбытый срок 11 месяцев 22 дня. Срок гашения судимости за совершение тяжкого преступления наступает 31.07.2026.
Срок административного надзора оканчивается 03.12.2021, однако, Шевченко Н.Ю. в течение 2021 года неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за нарушение ограничений, установленных в отношении нее судом, и обязанностей поднадзорного лица, в соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ от 16.04.2011, а также за правонарушения против порядка управления, а именно: 18.03.2021 -пост. 19.24 ч. 1 Ко АЛ РФ (штраф); 20.05.2021 - по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (арест); 19.07.2021 - по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (арест) - 5 эпизодов; 19.07.2021 - по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (штраф); 17.08.2021 - по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (арест); 19.08.2021 - по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (штраф); 17.09.2021- по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (штраф); 08.11.2021- по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (штраф).
Просят суд продлить срок административного надзора, установленного в отношении Шевченко Н.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, решением Биробиджанского районного суда от 18.11.2020, с 03.12.2021 на 6 месяцев, т.е. до 03.06.2021. Дополнить ранее установленное в отношении Шевченко Н.Ю., 14.09.1976 года рождения административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в части увеличения количества явок для регистрации в орган внутренних дел с 1 (одной) явки в месяц до 4 (четырех) раз в месяц. В остальной части ограничения, установленные решением Биробиджанского районного суда ЕАО от 18.11.2020 в отношении Шевченко Н.Ю. оставить без изменений.
В судебном заседании представитель административного истца МОМВД России «Биробиджанский» Уварова В.В. требования и доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала, дополнительно пояснила, что в административном иске ошибочно указан срок, до которого просят продлить административный надзор, - до 03.06.2021, фактически просят продлить срок на 6 месяцев, то есть до 03.06.2022.
Административный ответчик Шевченко Н.Ю. в судебном заседании административный иск признала, согласилась с продлением срока административного надзора и увеличением количества явок в орган внутренних дел, поскольку
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора г. Биробиджана, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Как указано в п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Исходя из ч. 2 ст. Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Статьей 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела следует, что приговором Биробиджанского районного суда ЕАО от 16.12.2013 Шевченко Н.Ю. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы сроком два года шесть месяцев.
В силу ч. 5 ст. 15 УК РФ преступление, совершенное Шевченко Н.Ю., относится к категории тяжких преступлений.
Как указано в справке от 31.07.2018 Шевченко Н.Ю. освобождена из мест лишения свободы по отбытию наказания 31.07.2018.
Срок гашения судимости за совершение тяжкого преступления наступает 31.07.2026.
Решением Биробиджанского районного суда ЕАО от 18.11.2020 в отношении Шевченко Н.Ю. установлен административный надзор на срок 1 год, исчисляемый со дня вступления решения в законную силу. В период административного надзора на Шевченко Н.Ю. возложена обязанность являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания; запрещено пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 23:00 час. до 06:00 час. Решение вступило в законную силу 03.12.2020.
Срок административного надзора оканчивается 03.12.2021.
Исходя их справки-характеристики МОМВД России «Биробиджанский» Шевченко Н.Ю. по месту жительства характеризуется посредственно. С соседями отношения ровные, жалоб не поступало. Условия проживания удовлетворенные. Систематически была замечена в злоупотреблении алкогольной продукцией. К уголовной ответственности привлекалась по ч. 1 ст. 111 УК РФ, к административной ответственности привлекалась по ст. 19.24 КоАП РФ. На учетах в УУП МОМВД России «Биробиджанский» состоит как лицо, в отношении которого судом установлен административный надзор.
Из представленной справки на физическое лицо следует, что Шевченко Н.Ю. в течение 2021 года привлекалась к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также за нарушение ограничения, установленных в отношении него судом и обязанностей поднадзорного лица, в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
В отношении Шевченко Н.Ю. вынесены постановления о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушений: 19.03.2021 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (штраф); 01.06.2021 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (арест); 20.07.2021 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (арест); 20.07.2021 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (арест); 20.07.2021 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (арест); 20.07.2021 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (арест); 24.08.2021 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (штраф); 20.07.2021 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (штраф); 20.07.2021 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (арест); 21.09.2021 по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (штраф); 08.11.2021 по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (штраф); 17.08.1021 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (арест).
Учитывая вышеизложенное, личность административного ответчика, которая в период осуществления органами внутренних дел наблюдения за Шевченко Н.Ю. соблюдения установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, неоднократно привлекался к административной ответственности, в целях предупреждения совершения Шевченко Н.Ю. преступлений и административных правонарушений, защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что требования о продлении установленного административного надзора сроком на 6 месяцев основано на законе и подлежат удовлетворению. Срок продления административного надзора (шесть месяцев) является разумным и соответствует требованиям ст. 7, ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ и начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора (п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Разрешая требования об установлении дополнительных административных ограничений, суд приходит к следующему.
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Частью 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрены виды административных ограничений в отношении поднадзорного лица, в том числе обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 5).
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, и запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Учитывая вышеуказанные нормы права и обстоятельства дела, исходя из систематического нарушения Шевченко Н.Ю. установленных ограничений, суд считает необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения, увеличив количество обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания или фактического нахождения для регистрации с 1 раза до 4 раз.
В ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ указано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ 18.11.2020, ░░ ░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ 18.11.2020 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 1 ░░░░ ░░ 4 ░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ 18.11.2020 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02.12.2021.