УИД 79RS0002-01-2021-009495-71

Дело № 2а-3430/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 декабря 2021 года г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе

председательствующего судьи Бирюковой Е.А.,

с участием:

представителя административного истца МОМВД России «Биробиджанский» Уваровой В.В.,

административного ответчика Шевченко Н.Ю.,

помощника прокурора г. Биробиджана Орищенко Р.Е.,

при секретаре Гуриной Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел РФ «Биробиджанский» к Шевченко Наталье Юрьевне о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

МОМВД РФ «Биробиджанский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Шевченко Н.Ю. о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений, мотивируя тем, что 18.11.2020 решением Биробиджанского районного суда ЕАО в отношении ранее судимой Шевченко Н.Ю. установлен административный надзор сроком на один год (решение вступило в законную 03.12.2020), с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 23:00 до 06:00 часов.

Шевченко Н.Ю. была осуждена 16.12.2013 Биробиджанским районным судом по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. Освобождена 31.07.2018 условно-досрочно на не отбытый срок 11 месяцев 22 дня. Срок гашения судимости за совершение тяжкого преступления наступает 31.07.2026.

Срок административного надзора оканчивается 03.12.2021, однако, Шевченко Н.Ю. в течение 2021 года неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за нарушение ограничений, установленных в отношении нее судом, и обязанностей поднадзорного лица, в соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ от 16.04.2011, а также за правонарушения против порядка управления, а именно: 18.03.2021 -пост. 19.24 ч. 1 Ко АЛ РФ (штраф); 20.05.2021 - по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (арест); 19.07.2021 - по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (арест) - 5 эпизодов; 19.07.2021 - по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (штраф); 17.08.2021 - по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (арест); 19.08.2021 - по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (штраф); 17.09.2021- по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (штраф); 08.11.2021- по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (штраф).

Просят суд продлить срок административного надзора, установленного в отношении Шевченко Н.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, решением Биробиджанского районного суда от 18.11.2020, с 03.12.2021 на 6 месяцев, т.е. до 03.06.2021. Дополнить ранее установленное в отношении Шевченко Н.Ю., 14.09.1976 года рождения административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в части увеличения количества явок для регистрации в орган внутренних дел с 1 (одной) явки в месяц до 4 (четырех) раз в месяц. В остальной части ограничения, установленные решением Биробиджанского районного суда ЕАО от 18.11.2020 в отношении Шевченко Н.Ю. оставить без изменений.

В судебном заседании представитель административного истца МОМВД России «Биробиджанский» Уварова В.В. требования и доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала, дополнительно пояснила, что в административном иске ошибочно указан срок, до которого просят продлить административный надзор, - до 03.06.2021, фактически просят продлить срок на 6 месяцев, то есть до 03.06.2022.

Административный ответчик Шевченко Н.Ю. в судебном заседании административный иск признала, согласилась с продлением срока административного надзора и увеличением количества явок в орган внутренних дел, поскольку

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора г. Биробиджана, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

Административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Как указано в п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Исходя из ч. 2 ст. Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Статьей 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Из материалов дела следует, что приговором Биробиджанского районного суда ЕАО от 16.12.2013 Шевченко Н.Ю. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы сроком два года шесть месяцев.

В силу ч. 5 ст. 15 УК РФ преступление, совершенное Шевченко Н.Ю., относится к категории тяжких преступлений.

Как указано в справке от 31.07.2018 Шевченко Н.Ю. освобождена из мест лишения свободы по отбытию наказания 31.07.2018.

Срок гашения судимости за совершение тяжкого преступления наступает 31.07.2026.

Решением Биробиджанского районного суда ЕАО от 18.11.2020 в отношении Шевченко Н.Ю. установлен административный надзор на срок 1 год, исчисляемый со дня вступления решения в законную силу. В период административного надзора на Шевченко Н.Ю. возложена обязанность являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания; запрещено пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 23:00 час. до 06:00 час. Решение вступило в законную силу 03.12.2020.

Срок административного надзора оканчивается 03.12.2021.

Исходя их справки-характеристики МОМВД России «Биробиджанский» Шевченко Н.Ю. по месту жительства характеризуется посредственно. С соседями отношения ровные, жалоб не поступало. Условия проживания удовлетворенные. Систематически была замечена в злоупотреблении алкогольной продукцией. К уголовной ответственности привлекалась по ч. 1 ст. 111 УК РФ, к административной ответственности привлекалась по ст. 19.24 КоАП РФ. На учетах в УУП МОМВД России «Биробиджанский» состоит как лицо, в отношении которого судом установлен административный надзор.

Из представленной справки на физическое лицо следует, что Шевченко Н.Ю. в течение 2021 года привлекалась к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также за нарушение ограничения, установленных в отношении него судом и обязанностей поднадзорного лица, в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ.

В отношении Шевченко Н.Ю. вынесены постановления о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушений: 19.03.2021 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (штраф); 01.06.2021 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (арест); 20.07.2021 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (арест); 20.07.2021 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (арест); 20.07.2021 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (арест); 20.07.2021 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (арест); 24.08.2021 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (штраф); 20.07.2021 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (штраф); 20.07.2021 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (арест); 21.09.2021 по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (штраф); 08.11.2021 по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (штраф); 17.08.1021 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (арест).

Учитывая вышеизложенное, личность административного ответчика, которая в период осуществления органами внутренних дел наблюдения за Шевченко Н.Ю. соблюдения установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, неоднократно привлекался к административной ответственности, в целях предупреждения совершения Шевченко Н.Ю. преступлений и административных правонарушений, защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что требования о продлении установленного административного надзора сроком на 6 месяцев основано на законе и подлежат удовлетворению. Срок продления административного надзора (шесть месяцев) является разумным и соответствует требованиям ст. 7, ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ и начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора (п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Разрешая требования об установлении дополнительных административных ограничений, суд приходит к следующему.

Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Частью 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрены виды административных ограничений в отношении поднадзорного лица, в том числе обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 5).

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, и запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Учитывая вышеуказанные нормы права и обстоятельства дела, исходя из систематического нарушения Шевченко Н.Ю. установленных ограничений, суд считает необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения, увеличив количество обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания или фактического нахождения для регистрации с 1 раза до 4 раз.

В ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ указано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ 18.11.2020, ░░ ░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ 18.11.2020 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 1 ░░░░ ░░ 4 ░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ 18.11.2020 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                   ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02.12.2021.

2а-3430/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел РФ "Биробиджанский" (МО МВД России "Биробиджанский")
Ответчики
Шевченко Наталья Юрьевна
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Бирюкова Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
birobidzhansky.brb.sudrf.ru
24.11.2021Регистрация административного искового заявления
24.11.2021Передача материалов судье
24.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2021Подготовка дела (собеседование)
02.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2021Судебное заседание
02.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее