№ 2а-406/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 марта 2019 г. |
г. Кострома |
Костромской районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Гурьяновой О.В.,
с участием прокурора Карасевой А.С.,
представителя административного истца Большаковой П.С.,
при секретаре судебного заседания Носовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела МВД России по Костромскому району к Антонову А.С. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Костромскому району (далее - ОМВД) обратился в суд с административным иском к Антонову А.С. об установлении административного надзора. Обосновывают его тем, что Антонов А.С. был осужден ДДММГГГГ по приговору мирового судьи судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области по ***** УК РФ сроком на ***** лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден ДДММГГГГ по отбытии срока наказания. Решением Костромского районного суда Костромской области от ДДММГГГГ в отношении Антонова А.С. был установлен административный надзор сроком до погашения судимости с административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов; обязательной явки для регистрации один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрет на выезд за пределы г. Костромы и Костромской области без разрешения органа внутренних дел. ДДММГГГГ в отношении Антонова А.С. заведено дело административного надзора. В период срока административного надзора Антонов А.С. совершил преступление и был осужден ДДММГГГГ приговором Костромского районного суда Костромской области по ***** УК РФ сроком на 3 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден ДДММГГГГ по отбытии срока наказания. По месту жительства Антонов А.С. характеризуется отрицательно, систематически употребляет спиртные напитки, нигде не работает. Жалоб от жителей (адрес) на поведение Антонова А.С. не поступало. После освобождения из мест лишения свободы Антонов А.С. ДДММГГГГ был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21. КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения). Со ссылкой на нормы п.4. ч.2. ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просят суд установить в отношении Антонова А.С. административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Костромского районного суда от 20 ноября 2018 г. со следующими ограничениями: запрещение посещения мест продажи и распития спиртных напитков; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов; обязать явкой для регистрации два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет на выезд за пределы г. Костромы и Костромской области без разрешения органа внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца Большакова П.С. административный иск поддержала по доводам и основаниям, изложенным в нем.
Административный ответчик Антонов А.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд полагает возможным рассмотреть административное дело при имеющейся явке.
Выслушав представителя административного истца Большакову П.С., заключение прокурора Карасевой А.С., полагавшей подлежащим удовлетворению административный иск, исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ст. 6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пункт 1 части 3 статьи 5 данного Закона предусматривает, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Статья 4 Закона определяет административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как видно из материалов дела Антонов А.С. был осужден ДДММГГГГ по приговору мирового судьи судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области по ***** УК РФ сроком на ***** ***** лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из мест лишения свободы ДДММГГГГ по отбытии срока наказания.
Решением Костромского районного суда Костромской области от ДДММГГГГ в отношении Антонова А.С. был установлен административный надзор сроком до погашения судимости с административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов; обязательной явки для регистрации один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрет на выезд за пределы г. Костромы и Костромской области без разрешения органа внутренних дел. ДДММГГГГ в отношении Антонова А.С. заведено дело административного надзора.
В период срока административного надзора Антонов А.С. совершил преступление и был осужден ДДММГГГГ приговором Костромского районного суда Костромской области по ***** УК РФ сроком на ***** лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден ДДММГГГГ по отбытии срока наказания.
Таким образом, преступления, за которые Антонов А.С. осужден названным приговором к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания в исправительную колонию общего режима, совершено в период нахождения под административным надзором.
С учетом изложенного, требования административного истца об установлении в отношении Антонова А.С. административного надзора обоснованы, поскольку она совершила преступление, в период нахождения под административным надзором, за которое был осужден к лишению свободы и направлена к месту отбывания наказания.
В соответствии с положением п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона суд считает целесообразным установить в отношении Антонова А.С. административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Костромского районного суда от ДДММГГГГ., за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
По месту жительства Антонов А.С. характеризуется отрицательно, систематически употребляет спиртные напитки, нигде не работает. После освобождения из мест лишения свободы Антонов А.С. ДДММГГГГ был привлечен к административной ответственности по ст. ***** КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения).
С учетом данных о личности Антонова А.С., а именно того, что он до осуждения не работал, является лицом, склонным к злоупотреблению спиртными напитками, суд полагает, что в отношении него необходимо установить следующие административные ограничения: обязать явкой для регистрации два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, по месту пребывания или фактического нахождения в дни, определенные этим органом запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося постоянным местом жительства, пребывания либо фактического нахождения в ночное время в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня; запретить выезд за пределы г. Костромы и Костромского района без разрешения органа внутренних дел.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск отдела МВД России по Костромскому району к Антонову А.С. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Антонова А.С., ДДММГГГГ года рождения, уроженца ***** административный надзор на срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел поизбранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения и до погашения судимости по приговору Костромского районного суда Костромской области от ДДММГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Антонова А.С. административные ограничения:
- обязать явкой для регистрации два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, по месту пребывания или фактического нахождения в дни, определенные этим органом;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося постоянным местом жительства, пребывания либо фактического нахождения в ночное время в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня;
- запретить выезд за пределы г. Костромы и Костромского района Костромской области без разрешения органа внутренних дел.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Костромской областной суд через Костромской районный суд Костромской области.
Судья |
О.В. Гурьянова |
Решение суда в окончательной форме
изготовлено 21.03.2019.