Решение по делу № 2а-3578/2020 от 01.11.2019

копия

Дело № 2а-3578/2020

УИД № 24RS0048-01-2019-014126-21

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

18 февраля 2020 года                              г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Севрюкова С.И.,

при секретаре Свердловой Ю.Ю.,

с участием представителя административного истца ГУ УПФ РФ в Советском районе г. Красноярска – Сайма О.А., представителя административного ответчика прокуратуры Советского района г. Красноярска – Колосковой И.В., заинтересованного лица Минских Н.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения – управление пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Красноярска к прокуратуре Советского района г. Красноярска о признании незаконным представления,

УСТАНОВИЛ:

ГУ УПФ РФ в Советском районе г. Красноярска обратилось в суд к прокуратуре Советского района г. Красноярска с административным исковым заявлением, в котором просит: признать незаконным представление от 21.10.2019 г. о несоблюдении требований законодательства об исполнительном производстве и рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные в представлении нарушения.

Требования мотивированы тем, что на основании исполнительного документа ГУ УПФ РФ в Советском районе г. Красноярска производило удержания в размере 50% пенсии должника Минских Н.Л., которая составляла 9387,80 руб. 21.10.2019 г. прокурором Советского района г. Красноярска в адрес УПФ РФ в Советском районе г.Красноярска внесено представление об устранении выявленных нарушений закона и о рассмотрении вопроса о привлечении лиц к дисциплинарной ответственности за допущенное нарушение. Административный истец полагает вышеуказанное представление незаконным, поскольку пенсия Минских Н.Л. уже составляет менее прожиточного минимума, а потому любое удержание нарушит ее права, кроме того, должник вправе обратиться в суд с заявлением об изменении способа и порядка исполнения решения суда.

В судебном заседании представитель административного истца ГУ УПФ РФ в Советском районе г. Красноярска – Сайма О.А. (по доверенности) заявленные требования поддержала, на вопрос суда пояснила, что при поступлении исполнительных листов УПФ автоматически производит удержания из пенсии всех должников в размере 50%.

Представитель административного ответчика прокуратуры Советского района г.Красноярска – помощник прокурора Колоскова И.В. (на основании служебного удостоверения) в судебном заседании просила в удовлетворении административных исковых требований отказать в полном объеме.

Заинтересованное лицо Минских Н.Л. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административных исковых требований.

Заинтересованное лицо Козулина Е.М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, что следует из ее подписи в уведомлении о вручении почтовой корреспонденции.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами.

Указанные в части 1 настоящей статьи органы, организации и граждане исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (ч. 2 ст. 7).

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме ста тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» удержания из страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии производятся на основании исполнительных документов.

Согласно ч. 3 ст. 29 Федерального закона «О страховых пенсиях» удержано может быть не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях не более 70 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии. Удержания на основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, производятся в размере, не превышающем 20 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Исходя из п. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ организация может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов дела, 04.04.2019 г. Советским районным судом г.Красноярска по гражданскому делу № 2-5034/2018 выдан взыскателю Козулиной Е.М. исполнительный лист серии ФС № 028659281 о взыскании с должника Минских Н.Л. в пользу Козулиной Е.М. денежных средств в сумме 59 000 руб.

21.05.2019 г. Козулина Е.М. предъявила в ГУ УПФ РФ в Советском районе г.Красноярска исполнительный лист серии ФС № 028659281, на основании которого пенсионный орган производит удержания из пенсии Минских Н.Л. в размере 50% ежемесячно.

Страховая пенсия по старости Минских Н.Л. в третьем квартале 2019 года составляла 9168,48 руб., что следует из представленных документов и не оспаривается сторонами.

07.08.2019 г. Минских Н.Л. обратилась в ГУ УПФ РФ в Советском районе г.Красноярска с заявлением, в котором просила снизить размер удержаний из ее пенсии, приложив документы, подтверждающие ее имущественное положение.

Ответом от 22.08.2019 г. ГУ УПФ РФ в Советском районе г. Красноярска отказало Минских Н.Л. в снижении размера удержаний из ее страховой пенсии по старости, предложив обратиться в суд с заявлением об уменьшении процента удержания.

21.10.2019 г. прокурором Советского района г. Красноярска в адрес руководителя ГУ УПФ РФ в Советском районе г. Красноярска внесено представление, согласно которому прокуратурой по результатам проверки установлено, что размер удержаний из пенсии Минских Н.Л. установлен пенсионным органом без учета ее имущественного положения; предложено безотлагательно рассмотреть настоящее представление и принять меры к устранению выявленных нарушений, а также рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные в представлении нарушения.

Исходя из письма заместителя руководителя ОПФР по Красноярскому краю от 15.10.2019 г. в адрес Минских Н.Л.: пенсионный орган вправе самостоятельно принять решение об удержании в размере, не превышающем 20%; отделением проведена проверка по вопросу размера удержаний из пенсии Минских Н.Л., по результатам которой выявлены нарушения, размер удержаний приведен в соответствие с 01.11.2019 г.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 84 КАС РФ, суд учитывает, что размер удержаний из пенсии Минских Н.Л. в размере 50% ежемесячно был установлен пенсионным органом в третьем квартале 2019 года без учета имущественного положения должника, поскольку после удержания в размере 4584,24 руб. и оплаты коммунальных счетов у Минских Н.Л. не оставалось денежных средств на питание, о чем должник уведомила пенсионный орган, приложив в подтверждение своего заявления необходимые документы; при этом закон не обязывает пенсионный орган устанавливать максимальный размер удержания (50%) из пенсии должника и не запрещает пересматривать ранее установленный размер удержаний, с учетом жизненных обстоятельств конкретного должника; более того, оспариваемое представление не возлагает на пенсионный орган обязанность привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, установивших размер удержаний из пенсии Минских Н.Л. в размере 50% ежемесячно, а лишь рассмотреть вопрос о том, поскольку привлечение к дисциплинарной ответственности работников является прерогативой исключительно работодателя.

При таких обстоятельствах, суд находит представление прокуратуры Советского района г. Красноярска от 21.10.2019 г. внесенным законно и обоснованно, а потому полагает необходимым отказать в удовлетворении требований административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Государственного учреждения – управление пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Красноярска к прокуратуре Советского района г. Красноярска о признании незаконным представления оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий С.И. Севрюков

2а-3578/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ, ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ ПО К.К., ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ В СОВЕТСКОМ РАЙОНЕ Г. КРАСНОЯРСКА
Ответчики
Прокуратура Советского района
Другие
КОЗУЛИНА ЕКАТЕРИНА МИХАЙЛОВНА
МИНСКИХ НИНА ЛЕОНИДОВНА
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Судья
Севрюков Сергей Игоревич
Дело на странице суда
sovet.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
28.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
28.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.11.2019Предварительное судебное заседание
19.02.2020Предварительное судебное заседание
19.02.2020Судебное заседание
13.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2020Регистрация административного искового заявления
29.07.2020Передача материалов судье
18.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее