№ 2а-524/2020
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16.06.2020 г. г. Дальнереченск
Дальнереченский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Чупровой Е.О., при секретаре Ворошиловой В.С., помощнике Веремчук Е.Н., с участием старшего помощника Дальнереченского межрайонного прокурора Прытковой М.В., представителя административного истца ЗДО рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МО МВД России «Дальнереченский» к ГАА об установлении дополнительного ограничения при административном надзоре,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД РФ «Дальнереченский» обратился в суд с административным иском об установлении ГАА нового административного ограничения в виде <данные изъяты> В обоснование заявленных требований указал, что приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ГАА осужден по <данные изъяты> освобожден по отбытию срока наказания. Имеет непогашенную судимость за совершение преступления против <данные изъяты>. Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГАА. установлен административный надзор на срок погашения судимости, то есть сроком на <данные изъяты> за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с возложением административных ограничений в виде: <данные изъяты> Срок административного надзора исчисляется со дня постановки ГАА на учет в МО МВД России «Дальнереченский» с ДД.ММ.ГГГГ. По месту жительства ГАА зарекомендовал себя <данные изъяты>. В период нахождения под административным надзором ГАА в течение одного года, неоднократно более двух раз привлекался к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения, за несоблюдение ограничений и обязанностей, возложенных на него судом, а также за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения: ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного ареста на 10 суток; ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. На основании Федерального закона № - ФЗ, в целях предупреждения совершения ГАА последующих административных правонарушений и преступлений, оказания на него индивидуального воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов просит установить административному ответчику дополнительное административное ограничение и увеличить количество ранее установленных явок для регистрации в органы внутренних дел.
Представитель административного истца МО МВД РФ «Дальнереченский» по доверенности ЗДО в судебном заседании уточнил заявленные требования, просил дополнить ранее установленные ГАА административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах - барах, ночных клубах, других питейных заведениях, обязательной явки для регистрации в органы внутренних дел три раз в месяц, на уточненных требованиях настаивал, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик ГАА в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указал, что возражений по ограничениям, указанным в иске не имеет. Исходя из положений ст. 272 КАС РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Прокурор в судебном заседании поддержал требования МО МВД РФ «Дальнереченский» об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ГАА
Заслушав представителя административного истца, прокурора, изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 4 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данный перечень является исчерпывающим.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В судебном заседании установлено и следует из исследованных материалов дела, что приговором Дальнереченского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ГАА осужден по <данные изъяты> Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ ГАА отбывал наказание в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10). Указанная судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке.
Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГАА установлен административный надзор на срок погашения судимости - <данные изъяты> лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установлены административные ограничения: <данные изъяты>. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (л.д. 11-12).
ДД.ММ.ГГГГ ГАА поставлен на профилактический учет в МО МВД РФ «Дальнереченский», в этот же день, ДД.ММ.ГГГГ ГАА был ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предупрежден об уголовной и административной ответственности, а также о продлении административного надзора в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ГАА был ознакомлен с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию в ОУУП и ПДН МО МВД России «Дальнереченский» в первый и второй понедельник месяца, то есть два раза в месяц (л.д. 13-16).
Из регистрационного листа следует, что обязанность явки на регистрацию в ОУУП и ПДН МО МВД России «Дальнереченский» ГАА исполняет ненадлежащим образом, а именно: ДД.ММ.ГГГГ ГАА не явился на регистрацию в ОУУП и ПДН МО МВД России «Дальнереченский»; ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ лично на регистрацию в ОУУП и ПДН МО МВД России «Дальнереченский» не явился, а позвонил по телефону (17).
В период административного надзора ГАА привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений.
Так, постановлением мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ГАА признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста на срок десять суток (л.д. 20).
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенным УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Дальнереченский» ГАА, ГАА признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, то есть за несоблюдение административных ограничений, установленных при административном надзоре, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л.д. 21).
Постановлением Дальнереченского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ГАА признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
Факты совершения административных правонарушений и привлечения к административной ответственности ГАА не оспорены.
Согласно характеристике УУП ОУУП и ПДН МО МВД РФ «Дальнереченский» ГАА по месту жительства характеризуется <данные изъяты>
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, свидетельствующих о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а, следовательно, не обеспечивающих достижение названных в законе целей административного надзора, необходимо дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении ГАА, что соответствует целям охраны прав граждан и государства и не нарушает его конституционных прав и свобод.
При определении административных ограничений суд принимает во внимание положения ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Закона, данные о личности административного ответчика, его образе жизни, поведении в период нахождения под административным надзором, характеристики органа внутренних дел, и полагает необходимым установить ему административные ограничения заявленные административным истцом.
Доказательств, свидетельствующих о том, что дополнение ранее установленных административных ограничений влечет нарушение прав административного ответчика, последним не представлено.
На основании изложенного, заявленные административным истцом требования о дополнении ранее установленных ГАА административных ограничений подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника МО МВД РФ «Дальнереченский» удовлетворить.
Установить в отношении ГАА, <данные изъяты> дополнительные административные ограничения на период административного надзора в виде:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Дальнереченский районный суд Приморского края в течение десяти дней со дня принятия.
Председательствующий Е.О. Чупрова