Решение по делу № 2а-3123/2018 от 20.04.2018

дело № 2а-3123/18г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    18 мая 2018 года г. Казань

    Приволжский районный суд города Казани в составе председательствующего судьи Галяутдиновой Д.И.,

    при секретаре Егоровой Ю.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Камского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределённого круга лиц, о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещённой.

У С Т А Н О В И Л:

    Камский транспортный прокурор, действуя в интересах неопределённого круга лиц (далее по тексту – административный истец), обратился в суд с иском о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

    В обоснование требований указано, что Камской транспортной прокуратурой в ходе проверки исполнения федерального законодательства осуществлен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по результатам которого выявлен факт размещения для свободного доступа неограниченного круга лиц на интернет-странице с адресом: https://diusha-777.livejournal.com/97612.html информации о способах дачи взяток, получения взяток, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Данная информация оказывает негативное влияние на правосознание граждан, формирует искаженное представление об органах государственной и муниципальной власти Российской Федерации, пропагандирует коррупцию. Кроме того, такая информация побуждает граждан и должностных лиц совершать противоправные деяния, преследуемые уголовным законодательством. В связи с изложенным, административный истец просит признать данную информацию запрещенной к распространению на всей территории Российской Федерации.

    Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Роскомнадзора по Республике Татарстан.

    В судебное заседание административный истец – Камский транспортный прокурор не явился, извещен, представил ходатайство, в котором сообщил, что административные исковые требования поддерживает в полном объеме, а также просил о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

    Представитель заинтересованного лица – Управления Роскомнадзора по Республике Татарстан в судебное заседание не явился, извещен, представил письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором также просил рассмотреть дело в его отсутствие.

    Исследовав имеющиеся в деле доказательства и оценив фактические обстоятельства дела, суд пришёл к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований по следующим мотивам.

    В силу части 1 статьи 39 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

    Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

    Частью 6 статьи 10 Закона об информации запрещено распространение информации, в том числе, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

    В силу части 1 статьи 9 Закона об информации ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Частью 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконную передачу лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию).

    Частью 5 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации также предусмотрена уголовная ответственность за незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконное пользование им услугами имущественного характера или иными имущественными правами (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию).

    Статьей 290 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за получение взятки должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации.

    Статьей 291 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за дачу взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу).

    В силу части 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

    Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещен, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 N 1101, согласно которых, формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

    В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 указанных Правил основанием для включения в единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной информацией.

    Судом установлено, что старшим помощником Камского транспортного прокурора ФИО3 в ходе проверки исполнения федерального законодательства осуществлен мониторинг сети «Интернет», по результатам которого выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц на интернет-странице с адресом: https://diusha-777.livejournal.com/97612.html информации («Как правильно давать взятки»), распространение которой в Российской Федерации запрещено, о чем составлен акт от 17.01.2018.

    На вышеуказанной интернет-странице в открытом доступе находится информация о способах дачи взятки должностным лицам, получения взятки, пропаганде коррупции с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». За совершение указанных противоправных деяний Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность.

    Наличие в свободном доступе на указанном сайте подобного рода информации о способах дачи и получения взятки влечёт нарушение прав и законных интересов неопределённого круга лиц, получающих доступ к указанной незаконной информации посредством использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», так как такая информация способствует совершению уголовно наказуемых деяний, негативно влияет на правосознание граждан, формирует искаженное представление о деятельности органов государственной и муниципальной власти Российской Федерации, пропагандирует коррупцию.

    В ходе проверки установить владельца указанного сайта не представилось возможным.

    Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела: рапортом; актом проверки от 17.01.2018; скриншотами с Интернет-страниц, содержащих сведения в виде руководства по даче взяток должностным лицам.

    Таким образом, дача взяток и получение взяток должностными лицами запрещена действующим законодательством, за совершение данных деяний предусмотрена уголовная ответственность.

    Согласно отзыву представителя Управления Роскомнадзора по Республике Татарстан на административное исковое заявление, по состоянию на 17.05.2018 информация, размещенная на интернет-странице https://diusha-777.livejournal.com/97612.html доступна, не внесена в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Учитывая изложенное, суд полагает, что размещенная на вышеприведённой интернет-странице информация может быть использована в целях совершения преступлений и должна быть внесена в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    При таких обстоятельствах, суд считает возможным удовлетворить административное исковое заявление прокурора.

    Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

    Административное исковое заявление Камского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределённого круга лиц, о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещённой удовлетворить.

    Признать информацию о способах дачи и получения взяток, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-странице с доменным именем: «https://diusha-777.livejournal.com/97612.html», запрещенной к распространению на всей территории Российской Федерации.

    По вступлению решения в законную силу направить копию решения суда для исполнения в Управление Роскомнадзора по Республике Татарстан, для внесения сведений в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд г.Казани Республики Татарстан в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения.

Судья Д.И. Галяутдинова

2а-3123/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Камский транспортный прокурор
Ответчики
Управление Роскомнадзора по РТ
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) по РТ
Суд
Приволжский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Дело на странице суда
privolzhsky.tat.sudrf.ru
20.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
20.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2018[Адм.] Судебное заседание
21.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее