Дело № 2а-163/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 июля 2020 года с. Багдарин
Баунтовский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Шибановой Т.А., единолично, при секретаре Батуевой О.В., с участием помощника прокурора Баунтовского района Банзаракцаева А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника О МВД РФ по Баунтовскому эвенкийскому району Сайфулаева А.Ш. об установлении дополнительного административного ограничения в отношении
Макарова Д.М. родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, инвалидом не являющегося, не состоящего в браке, судимого,
установил:
В суд обратился начальник О МВД РФ по Баунтовскому эвенкийскому району Сайфулаев А.Ш. с заявлением об установлении дополнительного ограничения в виде запрета выезда за пределы Баунтовского эвенкийского района без уведомления сотрудников органов внутренних дел в отношении Макарова Д.М. за неоднократные нарушения установленных в отношении него ограничений.
Представитель административного истца по доверенности Бурдуков Р.В. требования, изложенные в административном исковом заявлении поддержал полностью, настаивал на установлении в отношении поднадзорного лица дополнительного ограничения.
Административный ответчик Макаров Д.М., будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил. Суд находит возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие административного истца, явка которого обязательной не признавалась.
Помощник прокурора Баунтовского района Банзаракцаев А.А. полагал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, поскольку поднадзорный Макаров Д.М. на путь исправления не встал, систематически нарушает установленные в отношении него ограничения, неоднократно привлекался к административной ответственности.
Рассмотрев заявленные требования, выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 4 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (п. 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п. 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (п. 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п. 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (п. 5). Данный перечень является исчерпывающим.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В соответствии с п. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Как усматривается из материалов дела, приговором Баунтовского районного суда РБ от 15.12.2017 Макаров Д.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ с назначением наказания в виде 1 года 4 месяцев лишения свободы; в соответствии с п. 7 ст. 79 УК РФ отменено условно досрочное освобождение по приговору того же суда от 19.08.2016, с применением ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
Согласно справке № 045821 ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ Макаров Д.М. освобожден из мест лишения свободы 28 февраля 2019 года по отбытию наказания.
Решением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 03.09.2018 в отношении Макарова Д.М. был установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установлением административных ограничений: обязательной явки в ОВД 1 раз в месяц для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов до 06 часов следующих суток; запрета пребывания в увеселительных заведениях: кафе, барах, ресторанах. 05.03.2019 в отношении Макарова Д.М. заведено дело административного надзора. 03.06.2019 решением Баунтовского районного суда РБ Макарову Д.М. было установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки в ОВД 2 раза в месяц.
В период с 14.06.2019 и по настоящее время Макаров Д.М. привлекался к административной ответственности, в том числе: 20.06.2019 и 30.06.2019 по ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа); 07.08.2019 по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения) - административной штраф в размере 500 руб.; 12.03.2020 г. по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ ( управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, не имеющим права управления) - административный арест на 10 суток; 21.05.2020 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности) – вынесено предупреждение. Постановления об административных правонарушениях не обжаловались, вступили в законную силу. Факты привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных административных правонарушений подтверждаются приложенными в административному исковому заявлению копиями протоколов и постановлений об административных правонарушениях, объяснением поднадзорного Макарова Д.М., в котором он признает факты совершения административных правонарушений, не возражает против дополнительного ограничения.
По месту жительства Макаров Д.М. характеризуется отрицательно, постоянной работы, источника доходов не имеет. Склонен к злоупотреблению спиртными напитками, в состоянии опьянения агрессивен, склонен к совершению преступлений и правонарушений.
При таких обстоятельствах, в соответствии с ч.3 ст. 4 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд находит возможным установление в отношении Маккарова Д.М. дополнительного административного ограничения, поскольку он, находясь под административным надзором в течение менее 1 календарного года, совершил 5 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Указанное в заявлении ограничение в виде запрещения выезда за пределы Баунтовского эвенкийского района суд находит обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Решил:
Административное исковое заявление начальника О МВД России по Баунтовскому эвенкийскому району удовлетворить.
Возложить на Макарова Д.М., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: <адрес>, дополнительное ограничение в виде запрещения выезда за пределы Баунтовского эвенкийского района.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в вышестоящий суд через Баунтовский районный суд РБ в течение 10 дней.
Судья Т.А.Шибанова