Дело № ******
ПОСТАНОВЛЕНРР•
о назначении административного наказания
«08» июня 2018 года г. Екатеринбург
РЎСѓРґСЊСЏ Октябрьского районного СЃСѓРґР° Рі. Екатеринбурга Стоянов Р .Р’., рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.20 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Кольцовской таможни имени Р’.Рђ. РЎРѕСЂРѕРєРёРЅР°, юридический адрес: <адрес>, ОГРН 1036604390998, РРќРќ 6662067576, дата регистрации РІ качестве юридического лица: ДД.РњРњ.ГГГГ, ранее РЅРµ привлекавшейся Рє административной ответственности
установил:
ДД.РњРњ.ГГГГ РІ отношении Кольцовской таможни имени Р’.Рђ. РЎРѕСЂРѕРєРёРЅР° главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере защиты прав потребителей Рё благополучия человека РїРѕ Свердловской области РІ Ленинском, Верх-Рсетском, Октябрьском Рё РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРј районах Рі. Екатеринбурга Кузнецовым Р.Рџ. составлен протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 2 СЃС‚. 19.20 РљРѕРђРџ Р Р¤, поскольку РІ С…РѕРґРµ проведения плановой выездной проверки выявлен факт осуществления юридическим лицом деятельности, РЅРµ связанной СЃ извлечением прибыли, СЃ нарушением требований Рё условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), Р° именно: юридическом лицом РЅРµ установлен Рё РЅРµ согласован СЃ органами Роспотребнадзора контрольный уровень РіРѕРґРѕРІРѕР№ индивидуальной РґРѕР·С‹ облучения персонала РіСЂСѓРїРїС‹ «А», чем нарушены требования РїРї. «в» Рї. 4 Положения Рѕ лицензировании, Р° также Рї. 3.1.3 СанПиН 2.6.1.2800-10, Рї. 7.4 СанПиН 2.6.1.2523-09, Рї.Рї. 2.5.1., 3.13.9 РЎРџ 2.6.1.2612-10.
В судебном заседании защитник Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина Самойлов А.Г. пояснил, что юридическим лицом не оспаривается наличие события правонарушения и вины в его совершении, вместе с тем, таможней осуществляется постоянная регистрация доз облучения на рабочих местах персонала группы «А» с помощью индивидуальных дозиметров. В настоящее время выявленные нарушения устранены в полном объеме. Поскольку допущенным правонарушением не причинено какого-либо вреда, защитник просил назначить административное наказание в виде предупреждения.
Р¤РРћ1 РїРѕ <адрес> Р¤РРћ6 РІ судебном заседании пояснила, что событие административного правонарушения, выявленного РїРѕ результатам проведения плановой выездной проверки, Рё РІРёРЅР° юридического лица РІ его совершении подтверждаются совокупностью представленных РІ материалы дела относимых Рё допустимых доказательств.
Выслушав объяснения, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Административным правонарушением по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В целях реализации положений Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 278 утверждено Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (далее – Положение о лицензировании).
В соответствии с пп. «в» п. 4 Положения о лицензировании лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) при осуществлении лицензируемой деятельности, являются наличие у соискателя лицензии систем учета, производственного контроля, а также физической и радиационной защиты радиационных источников, учета и контроля индивидуальных доз облучения работников и населения, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности (за исключением организаций, осуществляющих проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих) и средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих)) в соответствии с федеральными законами, осуществление лицензиатом указанных учета, контроля и защиты.
В силу п. 7.4 СанПиН 2.6.1.2523-09 с целью оперативного контроля для всех контролируемых параметров по п. 7.3 устанавливаются контрольные уровни. Значение этих уровней устанавливается таким образом, чтобы было гарантировано непревышение основных пределов доз и реализация принципа снижения уровней облучения до возможно низкого уровня. При этом учитывается облучение от всех подлежащих контролю источников излучения, достигнутый уровень защищенности, возможность его дальнейшего снижения с учетом требований принципа оптимизации. Обнаруженное превышение контрольных уровней является основанием для выяснения причин этого превышения и разработки мероприятий по его устранению.
Согласно Рї. 2.5.1 РЎРџ 2.6.1.2612-10 администрация радиационного объекта несет ответственность Р·Р° радиационную безопасность Рё должна обеспечивать разработку контрольных уровней воздействия радиационных факторов РІ организации Рё санитарно-защитной Р·РѕРЅРµ, Р° также инструкций РїРѕ радиационной безопасности Рё инструкций РїРѕ действиям персонала РїСЂРё радиационных авариях. РР· содержания Рї. 3.13.9 РЎРџ 2.6.1.2612-10 следует, что РІ организациях, проводящих работы СЃ техногенными источниками излучения, должны устанавливаться контрольные СѓСЂРѕРІРЅРё. Перечень Рё числовые значения контрольных уровней определяются РІ соответствии СЃ условиями работы Рё согласовываются СЃ органом, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В судебном заседании установлено, что Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина предоставлена лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) № ******.05.14 от ДД.ММ.ГГГГ.
Р’ С…РѕРґРµ проведенной территориальным отделом Управления Роспотребнадзора РїРѕ Свердловской области РІ Ленинском, Верх-Рсетском, Октябрьском Рё РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРј районах Рі. Екатеринбурга плановой выездной проверки установлено осуществление Кольцовской таможни имени Р’.Рђ. РЎРѕСЂРѕРєРёРЅР° деятельности, РЅРµ связанной СЃ извлечением прибыли, СЃ нарушением лицензионных требований – нарушении РїРї. «в» Рї. 4 Положения Рѕ лицензировании, Р° также Рї. 3.1.3 СанПиН 2.6.1.2800-10, Рї. 7.4 СанПиН 2.6.1.2523-09, Рї.Рї. 2.5.1., 3.13.9 РЎРџ 2.6.1.2612-10, поскольку РЅРµ установлен Рё РЅРµ согласован СЃ органами Роспотребнадзора контрольный уровень РіРѕРґРѕРІРѕР№ индивидуальной РґРѕР·С‹ облучения персонала РіСЂСѓРїРїС‹ «А».
Событие административного правонарушения и виновность Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина в его совершении подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела относимых и допустимых доказательств: составленным в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2 КоАП РФ протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; лицензией № ******.05.14 от ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив все представленные доказательства в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, прихожу к выводу о том, Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.
Вместе с тем, считаю излишним вменение юридическому лицу нарушения требований п. 3.1.3 СанПиН 2.6.1.2800-10, поскольку указанное требование распространяется на природные источники ионизирующего излучения, в то время как в судебном заседании установлено, установлено, что юридическое лицо осуществляет деятельность с техногенными источниками ионизирующего излучения, в связи с чем нарушение указанного требования в бездействии юридического лица отсутствует.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства признается добровольное прекращение противоправного поведения, устранение выявленных нарушений, в отношении которых установлено наличие состава административного правонарушения.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, следовательно, определение вида административного наказания и его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В судебном заседании установлено, что Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина правонарушение совершено впервые, допущенным правонарушением не причинен вред и не создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, уровни облучения сотрудников контролируются на постоянной основе, при этом из представленных в материалы дела доказательств следует, что получаемые уровни облучения сотрудниками значительно ниже предельных значений, в настоящее время нарушение лицензионных требований устранено.
С учетом изложенного, считаю необходимым назначить Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Кольцовскую таможню имени В.А. Сорокина виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Свердловской областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии путем подачи жалобы (протеста) через Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья Стоянов Р.В.