РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Усть-Илимск Иркутской области 23 августа 2019 года
Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующий судья Третьяков М.С.,
при секретаре судебного заседания Мутасовой А.Ю.,
с участием помощника Усть-Илимского межрайонного прокурора Назаровой Ю.Г.,
административного ответчика Казарина В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1994/2019 по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Усть-Илимский» к Казарину Вячеславу Александровичу об установлении административного надзора
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «Усть-Илимский» просит установить Казарину В.А. административный надзор на срок 3 года и административные ограничения.
В обоснование заявленных требований указал, что Казарин В.А. имеет непогашенную судимость по приговору Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 24.09.2015, осужден по ч. 2 ст. 161 УК РФ. 27.03.2019 освобожден по отбытию наказания. Проживает в г. Усть-Илимске, по месту жительства характеризуется посредственно, не работает. В течение года Казарин В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Учитывая, что Казарин В.А. является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года совершил два и более административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, руководствуясь п.п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3 и ст. 6 Федерального Закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ, просит установить в отношении Казарина В.А. административный надзор на срок 3 года, с административным ограничением: обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Казарин В.А. в судебном заседании с требованиями не согласился, считает, что оснований для установления столь длительного срока административного надзора не имеется, считает, то закон он не нарушает. Не согласен с постановлением о привлечении к административной ответственности от 04.07.2019, в части места совершения правонарушения.
Исследовав в совокупности, пояснения сторон, письменные доказательства по делу, заслушав заключение прокурора, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Казарин В.А. является совершеннолетним.
Как следует из копии приговора, Казарин В.А. был осужден Усть-Илимским городским судом Иркутской области 24.09.2015 года по ч. 3 ст. 30 – п. «а, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы, условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев. Постановлением Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 10.08.2016 условное осуждение отменено, Казарин В.А. направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев в исправительную колонию общего режима. Освобожден 27.03.2019 года по отбытию наказания.
В силу статей 15, 86 УК РФ на момент рассмотрения настоящего дела, Казарин В.А. имеет непогашенную (неснятую) судимость, поскольку в соответствие с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Следовательно, в силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость будет погашена в установленном законом порядке, с учетом исчисления срока погашения судимости с момента окончания отбывания наказания, - 27.03.2027 года.
В соответствие с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов дела Казарин В.А., отбыв уголовное наказание в виде лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, постановлением участкового уполномоченного МО МВД России «Усть-Илимский» от 26.05.2019 года Казарин В.А. был признан виновным в совершении 25.05.2019 года административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа.
Постановлением участкового уполномоченного МО МВД России «Усть-Илимский» от 04.07.2019 года Казарин В.А. был признан виновным в совершении 03.07.2019 года административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа.
Факты привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных административных правонарушений Казарин В.А. по существу не оспорил. Постановления, согласно которым Казарин В.А. признавался виновным в совершении административных правонарушений, и подвергнут административному наказанию, последний не обжаловал. Доводы ответчика о том, что в постановлении от 04.07.2019 указано иное место совершения правонарушения, носят голословный характер, постановление вступило в законную силу и ответчиком не оспаривалось.
Учитывая вышеизложенное, требования начальника МО МВД России «Усть-Илимский» об установлении в отношении Казарина В.А. административного надзора обоснованы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 указанного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как установлено выше, судимость Казарина В.А. будет погашена в установленном законом порядке 27.03.2027 года. Заявитель просит установить Казарину В.А. административный надзор сроком на 3 года, что соответствует вышеуказанным требованиям Федерального закона, данный срок не выходит за пределы срока погашения судимости Казарина В.А.
Между тем, суд, с учетом заключения прокурора, приходит к выводу, что заявленный срок административного надзора 3 года явно чрезмерен, поскольку из материалов дела следует, что по месту жительства Казарина В.А. жалоб от соседей не имеется, ответчик работает, в связи с чем считает возможным установить административный надзор на срок 2 года.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, в силу чего требования заявителя, в части установления Казарину В.А. на период административного надзора административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, также подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межмуниципального отдела МВД России «Усть-Илимский» удовлетворить, частично.
Установить административный надзор в отношении Казарина Вячеслава Александровича, 28.11.1985 года рождения, уроженца г. Усть-Илимск Иркутской области, на срок 2 года.
Установить Казарину Вячеславу Александровичу на период административного надзора следующие административные ограничения:
- обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения.
Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усть-Илимский городской суд Иркутской области в течение десяти дней со дня принятия.
Судья Третьяков М.С.