Решение по делу № 12-140/2019 от 12.04.2019

Дело № 12-140/2019                                                                                                   

                                              РЕШЕНИЕ

15 мая 2019 года                      г.Копейск

Копейский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего         Кузнецовой Е.В.,

при секретаре                     Кайзер А.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилищная управляющая компания» на постановление мирового судьи судебного участка № 5 г.Копейска Челябинской области от 03 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Жилищная управляющая компания» г. Копейска Челябинской области,

                        УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 г.Копейска Челябинской области от 03 апреля 2019 года Общество с ограниченной ответственностью «Жилищная управляющая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере семьдесят пять тысяч рублей, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, ООО «Жилищная управляющая компания» обратилась в Копейский городской суд Челябинской области с жалобой на постановление, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, так как считает, что в действиях ООО «Жилищная управляющая компания» отсутствует вина, выраженная как в действии, так и в бездействии, а также виновное деяние в форме умысла или неосторожности. Так же считает, что при вынесении постановления допущено процессуальное нарушение, касающееся обеспечения процессуальных гарантий защиты лица. привлекаемого к ответственности, которое носит существенный характер, что само по себе является основанием для отказа в привлечения лица к административной ответственности. Согласно уведомлению о составлении протокола об административном правонарушении уведомление выдано юридическому лицу ООО « УК ЖУК» и получено представителем по доверенности С.А.С., из чего следует вывод, что ООО «Жилищная управляющая компания» о времени и месте составления в отношении него протокола об административном правонарушении, уведомлено в нарушение требований предусмотренных ч.4 ст.28.2, ст.25.12 КоАП РФ.

Представитель ООО «Жилищная управляющая компания» по доверенности Пестрикова О.В. в судебном заседании настаивала на удовлетворении жалобы.

Представитель Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ судьяполагает возможным рассмотреть дело по жалобе в отсутствии не явившихся участников процесса.

Исследовав доводы жалобы, проверив материалы дела в полном объеме, суд считает, что жалоба удовлетворению не подлежит, а постановление необходимо оставить без изменения по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, влечет административную ответственность.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее по тексту ФЗ № 99 от 04.05.2011 г.) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ № 99 от 04.05.2011 г. являются: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ); исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 ЖК РФ.

Согласно ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п.6 ч.2 ст.153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с пунктом 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения. Состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа ( при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (отпусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля, загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 № 354, устанавливают, что газоснабжение потребителя осуществляется при условии организационного исполнителем аварийно-диспетчерского обслуживания потребителей, а также надлежащего технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, которые должны осуществляться специализированной организацией по соответствующим договорам, а также допускают приостановление подачи газа потребителям ввиду отсутствия действующих договоров о техническом обслуживании и ремонте (пункты 131 и 132).

Таким образом, нормы жилищного законодательства предусматривают, что обеспечение надлежащего технического состояния внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, которое означает, прежде всего, поддержание исправности этого оборудования, осуществляется путем технического обслуживания и ремонта на основании комплексного договора о техническом обслуживании и ремонте, заключенного со специализированной организацией.

Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования ( далее - Правила № 410). В соответствии с вышеуказанными правилами собственники помещений в многоквартирных домах обязаны заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования. Порядок и условия заключения договора на техническое обслуживание и ремонт внутриквартирного газового оборудования установлены III Правил. Пунктом 16 раздела III Правил установлено, что техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляет я на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем.

На основании пункта 16 Правил № 410 техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем. При этом заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома выступает управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений с многоквартирном доме - собственники таких помещений (пункт 17 Правил № 410).

Пунктом 6 Правил № 410 установлено, что работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.

Согласно подпункту «в» пункта 12 Правил № 410 проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов ( периодическая проверка) - не реже 3 раза в год ( не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона).

Из пункта 77 Правил № 410 следует, что приток воздуха при работе газа при работе газового оборудования обязателен.

Установлено, что ООО «Жилищная управляющая компания» осуществляет управление многоквартирными домами по ул.Чернышевского, 12, 15, 43 в г.Копейске.

Как усматривается из материалов дела и правильно установлено мировым судьей, по результатам внеплановой выездной проверки деятельности в отношении ООО «ЖУК» от 21 февраля 2019года (распоряжение от 24 января 2019 года № 395), о проведении проверок использования и содержания внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, а также организации технического обслуживания домовых и вентиляционных каналов в многоквартирных домах, были установлены нарушения лицензионных требований управляющей организацией по управлению многоквартирными домами, а именно:

1. Не обеспечено надлежащее содержание систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов ( далее - МКД): не обеспечен контроль за соблюдением периодичности проверки вентиляционных каналов и дымоходов в каждом жилом помещении МКД, в соответствии с договором № 12/19 от 16 января 2019 года и графиком, что является нарушением п.15 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290; п. 2.6.6, 5.7.11 постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 790; п.11, 12 «в» Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 г. № 410; ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ.

2. Не обеспечено надлежащее содержание систем внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах: не обеспечен контроль за соблюдением периодичности проверки газового оборудования и проверки наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах. Состояния соединительных труб с дымовым каналом. В каждом жилом помещении, в соответствии с договором № 110 от 01.08.2017 г. и графиком, что является нарушением п.21 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290; п.2.6.6. постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170; п.39 «и», 43 «б» Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 г. № 410; п.5 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491; ч.2.3 ст.161 Жилищного Кодекса РФ.

Выявленные нарушения отражены в акте проверки и послужили основанием для составления Государственным инспектором Челябинского территориального отдела Р.Т.С. - Государственного Управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Жилищная управляющая компания».

Доводы жалобы о том, что во вменяемом обществу составе административного правонарушения, предусмотренного, статьей 14.1.3 КоАП РФ отсутствует, объект, объективная и субъективная сторона правонарушения основано на ошибочном толковании норм закона и является несостоятельным, опровергающимися материалами дела: актом проверки N 365 от 13 февраля 2019 года (л.д.15-18); предписанием об устранении нарушений лицензионных требований N 365 от 21 февраля 2019 года (л.д. 19); распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки 24 января 2019 года № 365 в отношении ООО «Жилищная управляющая компания» в период с 25 января 2019 года по 21 февраля 2019 года (л.д.12-14); копией лицензии № 0183 от 09 апреля 2015 года на осуществление ООО «Жилищная управляющая компания» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д.22).

Исходя из содержания приведенных выше требований пункта 3 Положения о лицензировании, части 2.3 статьи 161, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6.05.2011 г. № 354, Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных постановлением правительства РФ от 14.05.2013 № 410, действия ООО «Жилищная управляющая компания», по не обеспечиванию надлежащего содержания общего по управлению многоквартирным домом с соблюдением лицензионных требований по надлежащему содержанию, ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правильно квалифицированы по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионного требования по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме влечет административную ответственность по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе заявитель ссылается на то, что ГУ «ГЖИ ЧО» допустил к участию в административном деле представителя по общей доверенности, без указания на полномочия по участию в административных делах либо конкретном административном деле.

Между тем, в соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 2297/11, доверенность на участие в конкретном административном деле является лишь одним из доказательств надлежащего извещения выдавшего подобную доверенность законного представителя юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении или рассмотрения административного дела (при отсутствии иных доказательств данного обстоятельства).

Материалы дела свидетельствуют о том, что уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении ООО «Жилищная управляющая компания» были извещены надлежащим образом 22 февраля 2019 года (л.д. 20, т.1). Для участия в совершении данного процессуального действия в назначенные место и время явился С.А.С. который доверенностью от 25 января 2019 года уполномочен представлять интересы ООО «Жилищная управляющая компания» в Главном управлении государственной жилищной инспекции Челябинской области, с правом участия в административном производстве со всеми правами и обязанностями, предусмотренными КоАП РФ, а также Общество передает ему право участвовать в проверках, при составлении протоколов об административных правонарушениях и право их подписывать, право получать информацию о времени и месте рассмотрения протоколов об административных правонарушениях по результатам проведенных проверок и т.д.(л.д.21, т.1).

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии С.А.С.., который действовал в интересах Общества на основании указанной доверенности, с правами, предусмотренными статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 25.1, 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, был ознакомлен, давал объяснения относительно обстоятельств вмененного администрации административного правонарушения, копию протокола получил 26 февраля 2019 года (л.д. 2-8, т.1).

Таким образом, при установлении мировым судьей об обстоятельствах надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, обо всех процессуальных действиях наличие у представителя специальной или общей доверенности правового значения не имеет.

Получение представителем общества С.А.С. по доверенности предписание, акта проверки, уведомление о составлении протокола, который в рамках представленных ему полномочий вправе от имени общества, факт надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, не опровергает.

Доводы общества направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, исследованных мировым судьей доказательств.

С учетом изложенного приведенные обществом в жалобе доводы не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут быть признаны достаточным основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Каких-либо нарушений норм процессуального закона судом при рассмотрении дела в судебном заседании, влекущих безусловную отмену постановления, по делу не установлено, дело рассмотрено полно, всесторонне и объективно.

Административное наказание ООО «Жилищная управляющая компания» назначено с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, установленного санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями КоАП РФ, в связи с чем, суд не усматривает оснований для его изменения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к мнению, что при рассмотрении дела мировым судьёй полно, объективно и всесторонне были исследованы и учтены все обстоятельства, имеющие значение по делу, выводы мирового судьи подтверждены доказательствами, содержащимися в материалах дела, которые не противоречат друг другу и согласуются между собой, образуя единую картину обстоятельств произошедшего. К аналогичным выводам пришел и суд апелляционной инстанции.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены обжалуемого постановления, мировым судьей не допущено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 г. Копейска Челябинской области от 03 апреля 2019 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Жилищная управляющая компания» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении на него административного наказания в виде административного штрафа в размере семьдесят пять тысяч рублей оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Жилищная управляющая компания» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора в соответствии со ст.ст.30.12.-30.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья:                     Кузнецова Е.В.

12-140/2019

Категория:
Административные
Другие
ООО Жилищная управляющая компания
Суд
Копейский городской суд Челябинской области
Судья
Кузнецова Е.В.
Статьи

14.1.03

Дело на странице суда
kopeysk.chel.sudrf.ru
15.04.2019Материалы переданы в производство судье
15.05.2019Судебное заседание
21.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее