Решение по делу № 12-307/2018 от 31.08.2018

Дело № 12-307(2018)     

РЕШЕНИЕ

21 сентября 2018 года                             г. Лысьва

Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Шадрина Т.В., при секретаре Гатиной Э.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации г. Лысьвы на постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю от 15.08.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 15.08.2018 № 413/18/59027-АП администрация города Лысьвы признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

В жалобе, поданной в Лысьвенский городской суд, защитник администрации г.Лысьвы просит об отмене постановления. В обоснование требований указал, что с вынесенным постановлением не согласен, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Невыполнение администрацией г. Лысьвы обязанности обеспечить проведение и утверждение в установленном порядке оценки уязвимости моста через реку Шаква на км. 11+601 метров автодороги «Кунгур-Соликамск-Канабеки» протяженностью 36,1 м в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу, связано с объективными причинами, а именно отсутствием денежных средств в бюджете Лысьвенского городского округа. Считает, что вины администрации в совершении вменяемого правонарушения не имеется, просит отменить обжалуемое постановление.

В судебном заседании защитник администрации г. Лысьвы Е.В. Русакова доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Выслушав заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Исходя из диспозиции части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, квалифицирующим признаком данного правонарушения является неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный после наложения административного штрафа.

При этом, исполнительный документ - это документ, являющийся основанием для возбуждения исполнительного производства и совершения судебным приставом-исполнителем действий по принудительному исполнению судебных решений, а также актов других органов.

В соответствии со ст. 13 ГПК РФ, с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

На основании ст. 2 Федерального закона N 229-ФЗ от 02 октября 2007 года "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьями 5 и 6 того же Федерального закона N 229-ФЗ от 02 октября 2007 года определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы; законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации; в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом; невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу положений ч. 1 и ч. 2 статьи 105 Федерального закона N 229-ФЗ от 02 октября 2007 года "Об исполнительном производстве", в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Согласно ст. 113 приведенного выше Федерального закона N 229-ФЗ от 02 октября 2007 года, в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данные нормы направлены на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Как усматривается из материалов дела решением Лысьвенского городского суда Пермского края от 12 мая 2015 года на администрацию г. Лысьвы была возложена обязанность обеспечить проведение и утверждение в установленном порядке оценки уязвимости моста реку Шаква на км. 11+601 метров автодороги «Кунгур-Соликамск-Канабеки» протяженностью 36,1 м.

Решение суда вступило в законную силу 16.06.2015.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Лысьве от 23.06.2016 на основании исполнительного листа, выданного Лысьвенским судом, возбуждено исполнительное производство в отношении администрации г.Лысьвы.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в добровольном порядке в пятидневный срок, установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства, 02.06.2017 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации города Лысьвы исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.     

27.04.2017, 06.06.2017 года судебным приставом исполнителем ОСП по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю в адрес должника – администрации г.Лысьвы, - направлены требования об исполнении исполнительного документа.

В связи с тем, что в установленный судебным приставом-исполнителем срок, требования исполнительного документа должником не были исполнены, 23 июня 2017 года в отношении администрации города Лысьвы составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, 14 июля 2017 года - вынесено постановление о привлечении администрации города Лысьвы к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб.

27.07.2017 года судебным приставом исполнителем ОСП по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю в адрес должника – администрации г.Лысьвы, - направлено требование об исполнении исполнительного документа в срок до 28.08.2017, 06.10.2017 направлено требование об исполнении исполнительного документа в срок до 31.10.2017, 02.02.2018 направлено требование об исполнении в срок до 12.03.2018.

09.07.2018 года судебным приставом исполнителем ОСП по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю в адрес должника – администрации г.Лысьвы, - направлено требование об исполнении исполнительного документа в срок до 23.07.2018.

Данное требование получено главой администрации г. Лысьвы 09.07.2018.

В связи с тем, что во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок, требования исполнительного документа должником не были исполнены, 24.07.2018 года в отношении администрации города Лысьвы составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 15.08.2018 года № 413/18/59027-АП администрация города Лысьвы признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении администрацией г. Лысьвы административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, поскольку имело место неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, после наложения административного штрафа.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективных обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, не установлено.

Обстоятельства, на которые ссылается заявитель жалобы, а именно отсутствие денежных средств в бюджете, к числу обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях, как то предусмотрено частью 2 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", не относятся.

Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности исполнения решения суда, и принятия всех зависящих от должника мер по его исполнению в судебное заседание не представлено.

Наличие либо отсутствие финансирования для решения вопросов по установке дорожных ограждений, само по себе не освобождает администрацию г. Лысьвы от исполнения решения суда.

Учитывая, что с момента вступления решения суда в законную силу, т.е. с 16.06.2015 года, прошел длительный период времени, администрацией г. Лысьвы за указанный период времени решение суда не исполнено, доказательств того, что должником были предприняты все зависящие от него меры по исполнению требований исполнительного документа не представлено, оснований для отмены постановления не имеется.

Правонарушение в области неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, в связи с чем, изложенные доводы жалобы с учетом длительности неисполнения решения суда, не влекут отмену постановления должностного лица.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении администрации г.Лысьвы допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р е ш и л:

Постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю от 15 августа 2018 года № 413/18/59027-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Лысьвы оставить без изменения, жалобу администрации г. Лысьвы – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии решения.

Судья         (подпись)

Копия верна.

Судья:                 

12-307/2018

Категория:
Административные
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Шадрина Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
lysva.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее