№2а-1-127/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пгт. Кромы 07 мая 2020 года
Кромской районный суд Орловской области в составе
председательствующего судьи Иноземцевой Л.А.,
с участием помощника прокурора Кромского района Орловской области ФИО4,
представителя административного истца ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области по доверенности ФИО6,
административного ответчика Соколова Д.А.,
при секретаре Апухтиной Е.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в режиме видеоконференц-связи гражданское дело по административному исковому заявлению ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области об установлении административного надзора в отношении Соколова Д.А.
установил:
ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Соколова Д.А., указав в обоснование требований, что Соколов Д.А. ранее судим не был. В настоящий момент осужден приговором Волоколамского городского суда Московской области от 22.03.2017 по ч.2 ст.135, ч.1 ст. 135, п. «в» ч.3 ст.242 УК РФ, на основании ч.3 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Постановлением Шарьинского районного суда Костромской области от 12.03.2017 был переведен из исправительной колонии общего режима в колонию-поселение. Постановлением Кромского районного суда Орловской области от 03.09.2018 на основании п. «б» ч.3.1 ст. 72 УК РФ зачтено в срок отбывания наказания время содержания под стражей с 08.02.2017 по 10.02.2017 и с 22.03.2017 по 04.04.2017 из расчета один день содержания под стражей за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима, с учетом положений, предусмотренных ч.3.3 ст.72 УК РФ. Начало срока 22.03.2017, конец срока 09.09.2020. Зачет 08.02.2017 по 10.02.2017. В ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области осужденный Соколов Д.А. прибыл из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменением режима. Соколов Д.А. совершил преступление в отношении лица, достигшего двенадцатилетнего возраста, но не достигшего четырнадцатилетнего возраста. С учетом тяжести совершенных преступлений, личности осужденного в соответствии с ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ, ст. 2, ст. 3 ч. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», администрация исправительного учреждения полагает необходимым установить административный надзор в отношении Соколова Д.А. на срок 8 лет, установив в отношении него следующие административные ограничения: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне места жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут ежедневно; запретить выезд за пределы <адрес>; обязательной явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области ФИО6 административный иск поддержал в полном объеме, просит установить административный надзор в отношении Соколова Д.А..
Административный ответчик Соколов Д.А. иск признал частично, считает административные ограничения в виде: запрета выезда за пределы <адрес> и запрещение пребывания вне места жительства с <данные изъяты> минут следующего дня, будут мешать вести ему полноценный образ жизни.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего удовлетворить административный иск, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 5 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (в редакции от 01.10.2019) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 1 ч. 2 названной статьи административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи.
В силу ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административных ограничений в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что Соколов Д.А. ранее судим не был, в настоящий момент отбывает наказание по приговору Московской области от 22.03.2017 по ч.2 ст.135, ч.1 ст. 135, п. «в» ч.3 ст.242 УК РФ, на основании ч.3 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Шарьинского районного суда Костромской области от 12.03.2017 был переведен из исправительной колонии общего режима в колонию-поселение. Постановлением Кромского районного суда Орловской области от 03.09.2018 на основании п. «б» ч.3.1 ст. 72 УК РФ зачтено в срок отбывания наказания время содержания под стражей с 08.02.2017 по 10.02.2017 и с 22.03.2017 по 04.04.2017 из расчета один день содержания под стражей за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима, с учетом положений, предусмотренных ч.3.3 ст.72 УК РФ.
Также установлено, что в ФКУ КП - 3 УФСИН Росси по Орловской области Соколов Д.В. содержится с 19.04.2018, прибыл из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области в связи с изменением вида режима.
Срок пребывания Соколова Д.А. в колонии-поселении истекает 09.09.2020, за время отбывания наказания Соколов Д.А. зарекомендовал себя следующим образом: в ИК 2 трудоустроен не был, по независящим от него причинам. Активно принимал участие в работах по благоустройству, участвовал в воспитательных мероприятиях, за что неоднократно поощрялся. Нарушения порядка не допускал. Состоял на учете как «склонный к посягательству на половую свободу и половую неприкосновенность». Получил специальность «электросварщик ручной сварки». В КП №3 сначала был трудоустроен кухонным рабочим, к труду относится удовлетворительно. В настоящий момент трудоустроен на должность швея, показатели нестабильные, добросовестно к труду относится периодически. ДД.ММ.ГГГГ допустил нарушение правил внутреннего распорядка, за что получил устный выговор, который снял ДД.ММ.ГГГГ. Мероприятия воспитательного, культурно-массового, спортивного характера посещает активно, принимает в них участие, за что поощрялся. К неоплачиваемому труду относится добросовестно. С представителями администрации корректен, социальные связи поддерживает. Вину признает, раскаивается. Исполнительные листы в его отношении не поступали. В связи с чем, Соколов Д.А. характеризуется положительно.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исходя из установленных по делу обстоятельств и положений частей 1 и 2 статьи 3 Закона №64-ФЗ, по делу имеются основания для установления административного надзора в отношении Соколова Д.А.. имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая то, что Соколов Д.А. совершил умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего, суд считает необходимым установить ему административный надзор сроком на восемь лет, то есть на срок, установленный для погашения судимости для данной категории преступлений, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При выборе конкретных административных ограничений судом учитываются данные о личности осужденного, в том числе и необходимость профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов.
Обстоятельства и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления свидетельствуют, что установление административных ограничений полностью соответствует задачам административного надзора, направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на осужденного в целях предотвращения совершения им новых правонарушений, соответствует характеру, степени общественной опасности совершенного им преступления, обстоятельствам его совершения.
Учитывая сведения, характеризующие личность осужденного, которым было совершено умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего, суд считает необходимым для предупреждения преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия в отношении Соколова Д.А. в целях защиты государственных и общественных интересов установить в отношении него следующие административные ограничения в виде: запрещения на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с <данные изъяты> ежедневно; запрещения выезда за пределы <адрес>; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области об установлении административного надзора в отношении Соколова Д.А. – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Соколова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения сроком на 8 (восемь) лет.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Соколова Д.А. на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Соколова Д.А. следующие административные ограничения в виде:
- запрещения на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с <данные изъяты> ежедневно;
- запрещения выезда за пределы <адрес>;
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Разъяснить осужденному, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Кромской районный суд Орловской области в течение 10 дней с момента получения копии решения суда.
Председательствующий Л.А. Иноземцева