К делу № 2-1286/2023
УИД: 23RS0002-01-2022-009301-32
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сочи 21 августа 2023 года
Резолютивная часть решения оглашена 21.08.2023 г.
Мотивированное решение изготовлено 25.08.2023 г.
Адлерский районный суд г. Сочи в составе:
председательствующего – Горова Г.М.,
при секретаре – Сухощеевой Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заместителя прокурора Краснодарского края – прокурора г.Сочи в интересах Российской Федерации к Никитиной Жанне Анатольевне о признании отсутствующим права собственности на земельный участок и снятии с государственного кадастрового учета
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Краснодарского края – прокурор г.Сочи в интересах Российской Федерации обратился в Адлерский районный суд г. Сочи с иском к Никитиной Жанне Анатольевне о признании отсутствующим права собственности на земельный участок и снятии с государственного кадастрового учета.
В обосновании заявленных исковых требований Истец указал, что прокуратурой города Сочи проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства на территории муниципального образования город-курорт Сочи, в ходе которой установлено, что земельный участок с кадастровым номером № незаконно оформлен в собственность ответчика, поскольку образован в границах ранее учтенных земель федеральной собственности.
Просит суд: признать отсутствующим право собственности Никитиной Жанны Анатольевны, зарегистрированное 01.02.2021 в Едином государственном реестре недвижимости, на земельный участок с кадастровым номером №, категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенный по ул. Центральной, с. Илларионовка, Адлерского района г. Сочи. В решении суда указать, что решение суда является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю аннулировать, без истребования дополнительных заявлений и документов, в Едином государственном реестре недвижимости сведений о праве собственности Никитиной Жанны Анатольевны на земельный участок с кадастровым номером № категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенный по ул. Центральной, с. Илларионовка, Адлерского района г. Сочи. В решении суда указать, что решение суда является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести, без истребования дополнительных заявлений и документов, учетно-регистрационные действия по образованию земельных участков № путем раздела земельного участка с кадастровым номером № и внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений об образованных земельных участках в соответствии со следующими каталогами координат:
№ | ||
№ точки | X | Y |
1 | 318285,11 | 2211870,15 |
2 | 318278,07 | 2211889,17 |
3 | 318277,74 | 2211890,14 |
4 | 318262,52 | 2211884,63 |
5 | 318264,97 | 2211881,75 |
6 | 318261,55 | 2211878,84 |
7 | 318272,96 | 2211865,42 |
1 | 318285,11 | 2211870,15 |
№ | ||
№ точки | X | Y |
3 | 318277,74 | 2211890,14 |
8 | 318272,91 | 2211904,49 |
9 | 318260,73 | 2211895,61 |
10 | 318256,07 | 2211892,21 |
4 | 318262,52 | 2211884,63 |
3 | 318277,74 | 2211890,14 |
Признать право собственности Российской Федерации на земельный участок №, образованный в результате раздела земельного участка №, в соответствии со следующим каталогом координат:
№ | ||
№ точки | X | Y |
1 | 318285,11 | 2211870,15 |
2 | 318278,07 | 2211889,17 |
3 | 318277,74 | 2211890,14 |
4 | 318262,52 | 2211884,63 |
5 | 318264,97 | 2211881,75 |
6 | 318261,55 | 2211878,84 |
7 | 318272,96 | 2211865,42 |
1 | 318285,11 | 2211870,15 |
В решении суда указать, что решение является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести, без истребования дополнительных заявлений и документов, учетно-регистрационные действия по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок №, образованный в соответствии с п. 3 решения суда, о категории земельного участка - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенный по <адрес>. Признать право собственности Никитиной Жанны Анатольевны на земельный №, образованный в результате раздела земельного участка №, в соответствии со следующим каталогом координат:
№ | ||
№ точки | X | Y |
3 | 318277,74 | 2211890,14 |
8 | 318272,91 | 2211904,49 |
9 | 318260,73 | 2211895,61 |
10 | 318256,07 | 2211892,21 |
4 | 318262,52 | 2211884,63 |
3 | 318277,74 | 2211890,14 |
В решении суда указать, что решение является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести, без истребования дополнительных заявлений и документов, учетно-регистрационные действия по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о регистрации права собственности Никитиной Жанны Анатольевны на земельный участок с кадастровым номером № образованный в соответствии с п. 3 решения суда, о категории земельного участка - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенный по <адрес>
В решении суда указать, что п.п. 4, 5, 6, 7 решения подлежат исполнению Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю без истребования дополнительных заявлений и документов, после исполнения п.п. 1, 2, 3 решения суда.
Истец - помощник прокурора Адлерского района г.Сочи Каплуновский А.С., в судебное заседание явился, на заявленных исковых требованиях настаивал, просил суд удовлетворить их в полном объеме.
Ответчик Никитина Ж.А., уведомленная надлежащим образом о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась. От представителя ответчика Никитиной Ж.А. по доверенности Сорокина А.В. поступило заявление о признании истцом исковых требований и о рассмотрении дела в отсутствие ответчика и ее представителя.
Представители третьих лиц – МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае, ФГБУ «Сочинский национальный парк», администрации МО городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, уведомленные надлежащим образом о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, причин неявки не сообщили, заявлений и ходатайств не представлено.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования Заместителя прокурора Краснодарского края – прокурора г.Сочи в интересах Российской Федерации к Никитиной Жанне Анатольевне о признании отсутствующим права собственности на земельный участок и снятии с государственного кадастрового учета следует удовлетворить полностью по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что прокуратурой города Сочи проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства на территории муниципального образования город-курорт Сочи, в ходе которой установлено, что земельный участок с кадастровым номером 23:49:0401003:2154 незаконно оформлен в собственность ответчика, поскольку образован в границах ранее учтенных земель федеральной собственности.
Так, на основании постановления Совета Министров Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 05.05.1983 № 214 «О создании Сочинского национального парка» создан Сочинский национальный парк Министерства лесного хозяйства РСФСР. Этим же постановлением в пользование Сочинского национального парка предоставлены земли государственного лесного фонда.
В силу ст. ст. 3, 4, 29 Лесного Кодекса РСФСР (Закон РСФСР от 08.08.1978, далее - ЛК РСФСР 1978 года, утратил силу 06.03.1993) все леса, включая леса национальных парков, образуют единый государственный лесной фонд и состоят в исключительной собственности государства.
Аналогичные положения установлены ст. ст. 2, 14 Основ лесного законодательства Российской Федерации, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 06.03.1993 № 4613-1, которыми ЛK РСФСР 1978 года признан утратившим силу.
Статьями 7, 19, 56 Лесного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 29.01.1997 № 22-ФЗ, далее - ЛК РФ 1997 года), с принятием которого утратили силу Основы лесного законодательства РФ от 06.03.1993, предусмотрено, что леса национальных парков находятся в собственности Российской Федерации.
В силу п. 5 ст. 12 Федерального закона от 14.03.1995 № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (в первоначальной редакции, далее - Федеральный закон № 33-ФЗ) собственности.
В соответствии с п. 2 ст. 12 данного Федерального закона (в ред. от 28.12.2013) земельные участки и природные ресурсы, расположенные в границах национальных парков, находятся в федеральной собственности. Земельные участки не подлежат отчуждению из федеральной собственности.
Аналогичное законоположение предусмотрено п. 6 ст. 95 Земельного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 25.10.2001 № 136-Ф3, далее - ЗК РФ).
В соответствии с абз. 6 п. 1 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в ред. от 17.04.2006) в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
Абзацем 3 п. 1 ст. 17 ЗК РФ закреплено, что земельные участки, право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю, находятся в федеральной собственности.
Таким образом, в силу названных положений законодательства земельные участки, входящие и входившие в Сочинский национальный парк, находятся в федеральной собственности.
На основании ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» эти земли считаются ранее учтенными объектами недвижимости, права Российской Федерации на которые признаются юридически действительными вне зависимости от государственной регистрации.
Границы лесничеств (основных территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов), входящих в Сочинский национальный парк, в соответствии с п. 2 ст. 23, ст. ст. 67, 68 Лесного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 04.12.2006 № 200-ФЗ, далее - ЛK РФ), п. 145 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Минприроды России от 29.03.2018 № 122, определяются лесоустройством, по итогам которого составляется лесоустроительная документация, включающая карты-схемы границ лесничеств.
Аналогичные положения были предусмотрены ст. 72 ЛK РФ 1997 года, п. 3.8.2 Инструкции по проведению лесоустройства в лесном фонде России, утвержденной приказом Рослесхоза от 15.12.1994 № 265.
В 1997-1998 годах лесоустроительным предприятием «Воронежлеспроект», подведомственным Федеральному агентству лесного хозяйства, проведено лесоустройство Сочинского национального парка. В результате в отношении 15 участковых лесничеств составлены картографические планы лесоустройства, определявшие границы Сочинского национального парка, которые впоследствии поставлены на государственный кадастровый учет.
В частности, на основании плана лесоустройства Кудепстинского участкового лесничества Сочинского национального парка 16.09.2005 года на государственный кадастровый учет поставлен земельный участок с кадастровым номером 23:49:0000000:17 категории «земли особо охраняемых природных территорий», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 21.07.2021, а также перечнем ранее учтенных земельных участков, утвержденным территориальным отделом по городу-курорту Сочи Управления Роснедвижимости по Краснодарскому краю от 09.08.2005 года.
В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации отчуждение земель федеральной собственности возможно только при наличии волеизъявления Российской Федерации.
Пунктом 2 ст. 214 ГК РФ предусмотрено, что земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Исходя из п. 5 ч. 2, ч.ч. 6, 7 ст. 111, п. 3 ч. 2 ст. 23, ч. 1, п. 5 ч. 2, ч. 3 ст.116 ЛК РФ в случае перевода и включения лесных участков в границы населенного пункта леса, находящиеся на таких землях, приобретают статус городских лесов, в которых запрещено осуществление деятельности не совместимой с их целевым назначением и полезными функциями. Изменение границ земель городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.
Таким образом, защитные леса, расположенные в Сочинском национальном парке после их включения в границы населенного пункта город-курорт Сочи, приобрели статус городских лесов, изменение целевого назначения и уменьшения площади которых не допускается. Данный вывод подтвержден Верховным Судом Российской Федерации в определении от 20.05.2015 № 49-АПГ15-5.
Более того, в силу п. 2 ст. 3, п. 2 ст. 6, пп. 1, 6 ст. 11 ЛК РФ, п. 3 ст. 3, п. 12 ст.85 ЗК РФ, абз. 4 п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» лесные участки в составе земель населенных пунктов имеют режим земельных участков общего пользования и не подлежат приватизации. Аналогичная правовая позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.03.2015 № 304-КГ14-9070.
Согласно заключению специалиста ФГБУ «Сочинский национальный парк» Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.09.2021 года земельный участок с кадастровым номером № частично расположен в границах земель Кудепстинского участкового лесничества, территория которого определена планом лесонасаждений 1997 года.
Вместе с тем, на данный земельный участок зарегистрировано право собственности Никитиной Ж.А., что подтверждается выпиской из ЕГРН от 27.04.2022 года.
Согласно информации Территориального отдела №14 (по г.Сочи, Туапсинскому району) филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю от 18.10.2021 года № 7774/33-13 земельный участок с кадастровым номером № образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, который, в свою очередь, образован из земельного участка с кадастровым номером №
Судом установлено, что основанием для постановки на государственный кадастровый учет и регистрации первоначального права собственности гр. Ивонина Н.Н. на земельный участок с кадастровым номером № послужило постановление главы администрации Кудепстинского сельского Совета Адлерского района г.Сочи от 05.02.1993 №24 «О закреплении земельных участков и выдаче свидетельств на право пожизненно-наследуемого владения земельными участками»
По результатам изучения указанного постановления, предоставленного письмом МКУ «»Архив г.Сочи» от 11.10.2021 № 01.05-33/2034 установлено, что за Ивониным Н.Н. закреплен земельный участок 0,53 га, расположенный в с. Илларионовка по ул. Центральной Адлерского района г.Сочи.
Следовательно, спорный участок подлежал постановке на государственный кадастровый учет исключительно в пределах земель, находящихся в распоряжении Кудепстинского сельского совета Адлерского района г.Сочи.
Однако вновь образованный земельный участок с кадастровым номером № неправомерно сформирован в пределах территории Кудепстинского лесничества Сочинского национального парка, которые в силу абз.3 п.1 ст.17, п.6 ст.95 ЗК РФ, п.5 ст.12 Федерального закона №33-ФЗ, абз.6 п.1 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ находится в собственности Российской Федерации.
Более того, на момент издания вышеуказанного постановления возраст гр. Ивонина Н.Н. составлял 13 лет, в связи с чем, в силу закона. Он не мог являться землепользователем участка, расположенного в с. Илларионовка, Адлерского района г.Сочи.
Пунктами 1.1, 2, 5 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Роскомземом 08.04.1996 года, предусмотрено что межевание земель включает подготовительные работы по сбору и изучению правоустанавливающих, геодезических, картографических и других исходных документов; уведомление собственников, владельцев и пользователей размежевываемых земельных участков о производстве межевых работ; - согласование и закрепление на местности межевыми знаками границ земельного участка с собственниками, владельцами и пользователями размежевываемых земельных участков.
Из п.9. 1, 9.2 Инструкции по межеванию следует, что Установление границ земельного участка производят на местности в присутствии представителя районной, городской (поселковой) или сельской администрации, собственников, владельцев или пользователей размежевываемого и смежных с ним земельных участков или их представителей, полномочия которых удостоверяются доверенностями, выданными в установленном порядке. После завершения процедуры установления и согласования границ земельного участка на местности производится закрепление его границ межевыми знаками установленного образца.
Результаты установления и согласования границ оформляются актом, который подписывается собственниками, владельцами, пользователями размежевываемого и смежных с ним земельных участков (или их представителями), городской (поселковой) или сельской администрацией и инженером - землеустроителем - производителем работ. Акт утверждается комитетом по земельным ресурсам и землеустройству района (города).
Указанные требования Инструкции по межеванию действуют в настоящее время.
Аналогичные положения предусмотрены действующими нормами п.3 ст. 6 ЗК РФ, ч.ч. 2,4 ст.8, ч.8 ст. 22 Федерального закона № 218-ФЗ, ч.ч. 3, 11 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», п.24 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Росреестра от 01.06.2021 № П/0241.
Данными положениями законодательства также предусмотрено, что согласование местоположения границ земельных участков проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности.
При проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей; обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания; указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности.
Пунктом 2 ст.9 Земельного кодекса РФ установлено, что управление и распоряжении земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственности) осуществляет Российская Федерация.
В силу п.п.4, 5.8 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, а также осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
В настоящее время указанные полномочия, предусмотренные также п.п. 4, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.17 Положения о межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея, утвержденного приказом Росимущества от 19.12.2016 № 459, осуществляет Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации в Краснодарском крае и Республике Адыгея (МТУ Росимущества).
Следовательно, полномочия собственника в части согласования местоположения границ земельных участков, отнесенных к собственности Российской Федерации, относится к компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на управление федеральным имуществом.
Однако в кадастровом деле по межеванию земельного участка с кадастровым номером №, а так же участка с кадастровым номером №, акт согласования границ участков с территориальным органом МТУ Росимущества не имеется, что следует из содержащегося в кадастровом деле акта согласования местоположения границ земельного участка, в котором отсутствует соответствующая отметка.
При этом, пп.6 п.22, п.68 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412, действовавших с 02.10.2002 по 31.12.2008 и с 01.01.2009 до 01.01.2017 года предусмотрено, что сведения о площади, местоположении земельных участков, об их количественных, качественных, экономических и иных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании материалов лесоустройства.
В настоящее время в пп.6 п.22, п.71 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921, установлено, что при составлении межевого плана для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка используется лесоустроительная документация.
Таким образом, при межевании земель сбор и изучение картографических данных (в том числе, карт-планов лесничеств, лесоустроительных планшетов, планов лесонасаждений) в целях установления площади, местоположения, количественных, качественных и иных характеристик земельных участков, за счет которых осуществляется формирование обособленного земельного участка, является обязательным мероприятием.
Следовательно, при межевании спорного участка надлежало учитывать карту-план Адлерского лесничества Сочинского национального парка по материалам лесоустройства 1997-1998 годов, определяющую границы федеральных земель (городских лесов) и их принадлежность к собственности Российской Федерации.
Таким образом, вопреки вышеуказанным требованиям законодательства и в отсутствие волеизъявления собственника федеральных земель в лице органа, уполномоченного на распоряжение федеральным имуществом – МТУ Росимущества, в их границах сформирован земельный участок с кадастровым номером №, площадью 571 кв.м., категории земель: «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенный в с. Илларионовка по ул. Центральной, Адлерского района г.Сочи.
С учетом изложенного, суд установил, что первоначально право собственности Ивонина Н.Н., а в последующем Никитиной Ж.А. на спорный земельный участок возникло незаконно.
Из акта натурного обследования спорного земельного участка, проведенного специалистом управления муниципального земельного контроля администрации г.Сочи от 27.102021 года и представленной в материалы дела фото-таблицы следует, что обозначенный участок не огорожен, свободен от строений, фактически не осваивается.
Данные обстоятельства подтверждают отсутствие владения Никитиной Ж.А. и иными лицами указанным участком.
Участок доступен для беспрепятственного использования неограниченным кругом лиц.
Таким образом, фактически спорный участок, расположенный в границах федеральных земель, из владения Российской Федерации не выбыл.
В силу статьи 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно пункту 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» к требованиям собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, которые не соединены с лишением владения, относятся также требования о признании права (обременения) отсутствующим. Исковая давность на такие требования не распространяется (статья 208 ГК РФ).
Верховным Судом Российской Федерации указано, что признание права собственности ответчика отсутствующим возможно только при наличии у истца права собственности, владении им имуществом и неосновательной регистрации права собственности за ответчиком, который этим имуществом не владеет (определения от 10.04.2018 № 117-КГ18-15, № 117-КГ18-17 и др.).
Учитывая изложенное, восстановление нарушенных прав Российской Федерации по настоящему спору возможно путем предъявления иска о признании права отсутствующим.
Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право прокурора обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Истцом представлены все доказательства нарушения его прав и законных интересов со стороны ответчика.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Ответчик Никитина Ж.А. исковые требования признала полностью. Последствия признания исковых требований ему известны. Признание исковых требований принято судом.
Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
При таком положении суд считает, что исковые требования Заместителя прокурора Краснодарского края – прокурора г.Сочи в интересах Российской Федерации к Никитиной Жанне Анатольевне о признании отсутствующим права собственности на земельный участок и снятии с государственного кадастрового учета законны, обоснованы и подлежат удовлетворению полностью.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Заместителя прокурора Краснодарского края – прокурора г.Сочи в интересах Российской Федерации к Никитиной Жанне Анатольевне о признании отсутствующим права собственности на земельный участок и снятии с государственного кадастрового учета - удовлетворить.
1. Признать отсутствующим право собственности Никитиной Жанны Анатольевны, зарегистрированное 01.02.2021 в Едином государственном реестре недвижимости, на земельный участок с кадастровым номером №, категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенный по <адрес>
Решение суда является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю аннулировать, без истребования дополнительных заявлений и документов, в Едином государственном реестре недвижимости сведений о праве собственности Никитиной Жанны Анатольевны на земельный участок с кадастровым номером № категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенный по <адрес>. Сочи.
Решение суда является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести, без истребования дополнительных заявлений и документов, учетно-регистрационные действия по образованию земельных участков № путем раздела земельного участка с кадастровым номером № и внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений об образованных земельных участках в соответствии со следующими каталогами координат:
№ | ||
№ точки | X | Y |
1 | 318285,11 | 2211870,15 |
2 | 318278,07 | 2211889,17 |
3 | 318277,74 | 2211890,14 |
4 | 318262,52 | 2211884,63 |
5 | 318264,97 | 2211881,75 |
6 | 318261,55 | 2211878,84 |
7 | 318272,96 | 2211865,42 |
1 | 318285,11 | 2211870,15 |
№ | ||
№ точки | X | Y |
3 | 318277,74 | 2211890,14 |
8 | 318272,91 | 2211904,49 |
9 | 318260,73 | 2211895,61 |
10 | 318256,07 | 2211892,21 |
4 | 318262,52 | 2211884,63 |
3 | 318277,74 | 2211890,14 |
4. Признать право собственности Российской Федерации на земельный участок № образованный в результате раздела земельного участка №, в соответствии со следующим каталогом координат:
№ | ||
№ точки | X | Y |
1 | 318285,11 | 2211870,15 |
2 | 318278,07 | 2211889,17 |
3 | 318277,74 | 2211890,14 |
4 | 318262,52 | 2211884,63 |
5 | 318264,97 | 2211881,75 |
6 | 318261,55 | 2211878,84 |
7 | 318272,96 | 2211865,42 |
1 | 318285,11 | 2211870,15 |
5. Решение является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести, без истребования дополнительных заявлений и документов, учетно-регистрационные действия по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок №, образованный в соответствии с п. 3 решения суда, о категории земельного участка - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенный по <адрес>
6. Признать право собственности Никитиной Жанны Анатольевны на земельный участок №, образованный в результате раздела земельного участка №, в соответствии со следующим каталогом координат:
№ | ||
№ точки | X | Y |
3 | 318277,74 | 2211890,14 |
8 | 318272,91 | 2211904,49 |
9 | 318260,73 | 2211895,61 |
10 | 318256,07 | 2211892,21 |
4 | 318262,52 | 2211884,63 |
3 | 318277,74 | 2211890,14 |
7. Решение является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести, без истребования дополнительных заявлений и документов, учетно-регистрационные действия по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о регистрации права собственности Никитиной Жанны Анатольевны на земельный участок с кадастровым номером №, образованный в соответствии с п. 3 решения суда, о категории земельного участка - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенный по <адрес>.
8. п.п. 4,5,6,7 решения суда подлежат исполнению Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю без истребования дополнительных заявлений и документов, после исполнения п.п. 1,2,3 решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд г. Сочи в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Горов Г.М.