Решение по делу № 2-1286/2023 (2-5656/2022;) от 05.09.2022

К делу № 2-1286/2023

УИД: 23RS0002-01-2022-009301-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сочи                                                                                       21 августа 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена 21.08.2023 г.

Мотивированное решение изготовлено 25.08.2023 г.

Адлерский районный суд г. Сочи в составе:

председательствующего – Горова Г.М.,

при секретаре – Сухощеевой Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заместителя прокурора Краснодарского края – прокурора г.Сочи в интересах Российской Федерации к Никитиной Жанне Анатольевне о признании отсутствующим права собственности на земельный участок и снятии с государственного кадастрового учета

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Краснодарского края – прокурор г.Сочи в интересах Российской Федерации обратился в Адлерский районный суд г. Сочи с иском к Никитиной Жанне Анатольевне о признании отсутствующим права собственности на земельный участок и снятии с государственного кадастрового учета.

В обосновании заявленных исковых требований Истец указал, что прокуратурой города Сочи проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства на территории муниципального образования город-курорт Сочи, в ходе которой установлено, что земельный участок с кадастровым номером незаконно оформлен в собственность ответчика, поскольку образован в границах ранее учтенных земель федеральной собственности.

    Просит суд: признать отсутствующим право собственности Никитиной Жанны Анатольевны, зарегистрированное 01.02.2021 в Едином государственном реестре недвижимости, на земельный участок с кадастровым номером , категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенный по ул. Центральной, с. Илларионовка, Адлерского района г. Сочи. В решении суда указать, что решение суда является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю аннулировать, без истребования дополнительных заявлений и документов, в Едином государственном реестре недвижимости сведений о праве собственности Никитиной Жанны Анатольевны на земельный участок с кадастровым номером категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенный по ул. Центральной, с. Илларионовка, Адлерского района г. Сочи. В решении суда указать, что решение суда является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести, без истребования дополнительных заявлений и документов, учетно-регистрационные действия по образованию земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером и внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений об образованных земельных участках в соответствии со следующими каталогами координат:

№ точки X Y
1 318285,11 2211870,15
2 318278,07 2211889,17
3 318277,74 2211890,14
4 318262,52 2211884,63
5 318264,97 2211881,75
6 318261,55 2211878,84
7 318272,96 2211865,42
1 318285,11 2211870,15
№ точки X Y
3 318277,74 2211890,14
8 318272,91 2211904,49
9 318260,73 2211895,61
10 318256,07 2211892,21
4 318262,52 2211884,63
3 318277,74 2211890,14

Признать право собственности Российской Федерации на земельный участок , образованный в результате раздела земельного участка , в соответствии со следующим каталогом координат:

№ точки X Y
1 318285,11 2211870,15
2 318278,07 2211889,17
3 318277,74 2211890,14
4 318262,52 2211884,63
5 318264,97 2211881,75
6 318261,55 2211878,84
7 318272,96 2211865,42
1 318285,11 2211870,15

В решении суда указать, что решение является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести, без истребования дополнительных заявлений и документов, учетно-регистрационные действия по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок , образованный в соответствии с п. 3 решения суда, о категории земельного участка - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенный по <адрес>. Признать право собственности Никитиной Жанны Анатольевны на земельный , образованный в результате раздела земельного участка , в соответствии со следующим каталогом координат:

№ точки X Y
3 318277,74 2211890,14
8 318272,91 2211904,49
9 318260,73 2211895,61
10 318256,07 2211892,21
4 318262,52 2211884,63
3 318277,74 2211890,14

    В решении суда указать, что решение является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести, без истребования дополнительных заявлений и документов, учетно-регистрационные действия по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о регистрации права собственности Никитиной Жанны Анатольевны на земельный участок с кадастровым номером образованный в соответствии с п. 3 решения суда, о категории земельного участка - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенный по <адрес>

    В решении суда указать, что п.п. 4, 5, 6, 7 решения подлежат исполнению Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю без истребования дополнительных заявлений и документов, после исполнения п.п. 1, 2, 3 решения суда.

Истец - помощник прокурора Адлерского района г.Сочи Каплуновский А.С., в судебное заседание явился, на заявленных исковых требованиях настаивал, просил суд удовлетворить их в полном объеме.

Ответчик Никитина Ж.А., уведомленная надлежащим образом о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась. От представителя ответчика Никитиной Ж.А. по доверенности Сорокина А.В. поступило заявление о признании истцом исковых требований и о рассмотрении дела в отсутствие ответчика и ее представителя.

Представители третьих лиц – МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае, ФГБУ «Сочинский национальный парк», администрации МО городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, уведомленные надлежащим образом о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, причин неявки не сообщили, заявлений и ходатайств не представлено.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования Заместителя прокурора Краснодарского края – прокурора г.Сочи в интересах Российской Федерации к Никитиной Жанне Анатольевне о признании отсутствующим права собственности на земельный участок и снятии с государственного кадастрового учета следует удовлетворить полностью по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что прокуратурой города Сочи проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства на территории муниципального образования город-курорт Сочи, в ходе которой установлено, что земельный участок с кадастровым номером 23:49:0401003:2154 незаконно оформлен в собственность ответчика, поскольку образован в границах ранее учтенных земель федеральной собственности.

Так, на основании постановления Совета Министров Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 05.05.1983 № 214 «О создании Сочинского национального парка» создан Сочинский национальный парк Министерства лесного хозяйства РСФСР. Этим же постановлением в пользование Сочинского национального парка предоставлены земли государственного лесного фонда.

В силу ст. ст. 3, 4, 29 Лесного Кодекса РСФСР (Закон РСФСР от 08.08.1978, далее - ЛК РСФСР 1978 года, утратил силу 06.03.1993) все леса, включая леса национальных парков, образуют единый государственный лесной фонд и состоят в исключительной собственности государства.

Аналогичные положения установлены ст. ст. 2, 14 Основ лесного законодательства Российской Федерации, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 06.03.1993 № 4613-1, которыми ЛK РСФСР 1978 года признан утратившим силу.

Статьями 7, 19, 56 Лесного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 29.01.1997 № 22-ФЗ, далее - ЛК РФ 1997 года), с принятием которого утратили силу Основы лесного законодательства РФ от 06.03.1993, предусмотрено, что леса национальных парков находятся в собственности Российской Федерации.

В силу п. 5 ст. 12 Федерального закона от 14.03.1995 № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (в первоначальной редакции, далее - Федеральный закон № 33-ФЗ) собственности.

В соответствии с п. 2 ст. 12 данного Федерального закона (в ред. от 28.12.2013) земельные участки и природные ресурсы, расположенные в границах национальных парков, находятся в федеральной собственности. Земельные участки не подлежат отчуждению из федеральной собственности.

Аналогичное законоположение предусмотрено п. 6 ст. 95 Земельного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 25.10.2001 № 136-Ф3, далее - ЗК РФ).

В соответствии с абз. 6 п. 1 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001                              № 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в ред. от 17.04.2006) в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

Абзацем 3 п. 1 ст. 17 ЗК РФ закреплено, что земельные участки, право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю, находятся в федеральной собственности.

Таким образом, в силу названных положений законодательства земельные участки, входящие и входившие в Сочинский национальный парк, находятся в федеральной собственности.

На основании ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ                             «О государственной регистрации недвижимости» эти земли считаются ранее учтенными объектами недвижимости, права Российской Федерации на которые признаются юридически действительными вне зависимости от государственной регистрации.

Границы лесничеств (основных территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов), входящих в Сочинский национальный парк, в соответствии с п. 2 ст. 23, ст. ст. 67, 68 Лесного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 04.12.2006 № 200-ФЗ, далее - ЛK РФ), п. 145 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Минприроды России от 29.03.2018 № 122, определяются лесоустройством, по итогам которого составляется лесоустроительная документация, включающая карты-схемы границ лесничеств.

Аналогичные положения были предусмотрены ст. 72 ЛK РФ 1997 года, п. 3.8.2 Инструкции по проведению лесоустройства в лесном фонде России, утвержденной приказом Рослесхоза от 15.12.1994 № 265.

В 1997-1998 годах лесоустроительным предприятием «Воронежлеспроект», подведомственным Федеральному агентству лесного хозяйства, проведено лесоустройство Сочинского национального парка. В результате в отношении 15 участковых лесничеств составлены картографические планы лесоустройства, определявшие границы Сочинского национального парка, которые впоследствии поставлены на государственный кадастровый учет.

В частности, на основании плана лесоустройства Кудепстинского участкового лесничества Сочинского национального парка 16.09.2005 года на государственный кадастровый учет поставлен земельный участок с кадастровым номером 23:49:0000000:17 категории «земли особо охраняемых природных территорий», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 21.07.2021, а также перечнем ранее учтенных земельных участков, утвержденным территориальным отделом по городу-курорту Сочи Управления Роснедвижимости по Краснодарскому краю от 09.08.2005 года.

В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации отчуждение земель федеральной собственности возможно только при наличии волеизъявления Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 214 ГК РФ предусмотрено, что земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

Исходя из п. 5 ч. 2, ч.ч. 6, 7 ст. 111, п. 3 ч. 2 ст. 23, ч. 1, п. 5 ч. 2, ч. 3 ст.116 ЛК РФ в случае перевода и включения лесных участков в границы населенного пункта леса, находящиеся на таких землях, приобретают статус городских лесов, в которых запрещено осуществление деятельности не совместимой с их целевым назначением и полезными функциями. Изменение границ земель городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.

Таким образом, защитные леса, расположенные в Сочинском национальном парке после их включения в границы населенного пункта город-курорт Сочи, приобрели статус городских лесов, изменение целевого назначения и уменьшения площади которых не допускается. Данный вывод подтвержден Верховным Судом Российской Федерации в определении от 20.05.2015 № 49-АПГ15-5.

Более того, в силу п. 2 ст. 3, п. 2 ст. 6, пп. 1, 6 ст. 11 ЛК РФ, п. 3 ст. 3, п. 12                ст.85 ЗК РФ, абз. 4 п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ                      «О приватизации государственного и муниципального имущества» лесные участки в составе земель населенных пунктов имеют режим земельных участков общего пользования и не подлежат приватизации. Аналогичная правовая позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.03.2015                              № 304-КГ14-9070.

Согласно заключению специалиста ФГБУ «Сочинский национальный парк» Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.09.2021 года земельный участок с кадастровым номером частично расположен в границах земель Кудепстинского участкового лесничества, территория которого определена планом лесонасаждений 1997 года.

Вместе с тем, на данный земельный участок зарегистрировано право собственности Никитиной Ж.А., что подтверждается выпиской из ЕГРН от 27.04.2022 года.

Согласно информации Территориального отдела №14 (по г.Сочи, Туапсинскому району) филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю от 18.10.2021 года № 7774/33-13 земельный участок с кадастровым номером образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером , который, в свою очередь, образован из земельного участка с кадастровым номером

Судом установлено, что основанием для постановки на государственный кадастровый учет и регистрации первоначального права собственности гр. Ивонина Н.Н. на земельный участок с кадастровым номером послужило постановление главы администрации Кудепстинского сельского Совета Адлерского района г.Сочи от 05.02.1993 №24 «О закреплении земельных участков и выдаче свидетельств на право пожизненно-наследуемого владения земельными участками»

По результатам изучения указанного постановления, предоставленного письмом МКУ «»Архив г.Сочи» от 11.10.2021 № 01.05-33/2034 установлено, что за Ивониным Н.Н. закреплен земельный участок 0,53 га, расположенный в с. Илларионовка по ул. Центральной Адлерского района г.Сочи.

Следовательно, спорный участок подлежал постановке на государственный кадастровый учет исключительно в пределах земель, находящихся в распоряжении Кудепстинского сельского совета Адлерского района г.Сочи.

Однако вновь образованный земельный участок с кадастровым номером неправомерно сформирован в пределах территории Кудепстинского лесничества Сочинского национального парка, которые в силу абз.3 п.1 ст.17, п.6 ст.95 ЗК РФ, п.5 ст.12 Федерального закона №33-ФЗ, абз.6 п.1 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ находится в собственности Российской Федерации.

Более того, на момент издания вышеуказанного постановления возраст                      гр. Ивонина Н.Н. составлял 13 лет, в связи с чем, в силу закона. Он не мог являться землепользователем участка, расположенного в с. Илларионовка, Адлерского района г.Сочи.

Пунктами 1.1, 2, 5 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Роскомземом 08.04.1996 года, предусмотрено что межевание земель включает подготовительные работы по сбору и изучению правоустанавливающих, геодезических, картографических и других исходных документов; уведомление собственников, владельцев и пользователей размежевываемых земельных участков о производстве межевых работ; - согласование и закрепление на местности межевыми знаками границ земельного участка с собственниками, владельцами и пользователями размежевываемых земельных участков.

Из п.9. 1, 9.2 Инструкции по межеванию следует, что Установление границ земельного участка производят на местности в присутствии представителя районной, городской (поселковой) или сельской администрации, собственников, владельцев или пользователей размежевываемого и смежных с ним земельных участков или их представителей, полномочия которых удостоверяются доверенностями, выданными в установленном порядке. После завершения процедуры установления и согласования границ земельного участка на местности производится закрепление его границ межевыми знаками установленного образца.

Результаты установления и согласования границ оформляются актом, который подписывается собственниками, владельцами, пользователями размежевываемого и смежных с ним земельных участков (или их представителями), городской (поселковой) или сельской администрацией и инженером - землеустроителем - производителем работ. Акт утверждается комитетом по земельным ресурсам и землеустройству района (города).

Указанные требования Инструкции по межеванию действуют в настоящее время.

Аналогичные положения предусмотрены действующими нормами п.3 ст. 6 ЗК РФ, ч.ч. 2,4 ст.8, ч.8 ст. 22 Федерального закона № 218-ФЗ, ч.ч. 3, 11 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», п.24 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Росреестра от 01.06.2021 № П/0241.

Данными положениями законодательства также предусмотрено, что согласование местоположения границ земельных участков проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности.

При проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей; обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания; указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности.

Пунктом 2 ст.9 Земельного кодекса РФ установлено, что управление и распоряжении земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственности) осуществляет Российская Федерация.

В силу п.п.4, 5.8 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, а также осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.

В настоящее время указанные полномочия, предусмотренные также п.п. 4, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.17 Положения о межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея, утвержденного приказом Росимущества от 19.12.2016 № 459, осуществляет Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации в Краснодарском крае и Республике Адыгея (МТУ Росимущества).

Следовательно, полномочия собственника в части согласования местоположения границ земельных участков, отнесенных к собственности Российской Федерации, относится к компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на управление федеральным имуществом.

Однако в кадастровом деле по межеванию земельного участка с кадастровым номером , а так же участка с кадастровым номером , акт согласования границ участков с территориальным органом МТУ Росимущества не имеется, что следует из содержащегося в кадастровом деле акта согласования местоположения границ земельного участка, в котором отсутствует соответствующая отметка.

При этом, пп.6 п.22, п.68 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412, действовавших с 02.10.2002 по 31.12.2008 и с 01.01.2009 до 01.01.2017 года предусмотрено, что сведения о площади, местоположении земельных участков, об их количественных, качественных, экономических и иных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании материалов лесоустройства.

В настоящее время в пп.6 п.22, п.71 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921, установлено, что при составлении межевого плана для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка используется лесоустроительная документация.

Таким образом, при межевании земель сбор и изучение картографических данных (в том числе, карт-планов лесничеств, лесоустроительных планшетов, планов лесонасаждений) в целях установления площади, местоположения, количественных, качественных и иных характеристик земельных участков, за счет которых осуществляется формирование обособленного земельного участка, является обязательным мероприятием.

Следовательно, при межевании спорного участка надлежало учитывать карту-план Адлерского лесничества Сочинского национального парка по материалам лесоустройства 1997-1998 годов, определяющую границы федеральных земель (городских лесов) и их принадлежность к собственности Российской Федерации.

Таким образом, вопреки вышеуказанным требованиям законодательства и в отсутствие волеизъявления собственника федеральных земель в лице органа, уполномоченного на распоряжение федеральным имуществом – МТУ Росимущества, в их границах сформирован земельный участок с кадастровым номером , площадью 571 кв.м., категории земель: «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенный в с. Илларионовка по ул. Центральной, Адлерского района г.Сочи.

С учетом изложенного, суд установил, что первоначально право собственности       Ивонина Н.Н., а в последующем Никитиной Ж.А. на спорный земельный участок возникло незаконно.

Из акта натурного обследования спорного земельного участка, проведенного специалистом управления муниципального земельного контроля администрации г.Сочи от 27.102021 года и представленной в материалы дела фото-таблицы следует, что обозначенный участок не огорожен, свободен от строений, фактически не осваивается.

Данные обстоятельства подтверждают отсутствие владения Никитиной Ж.А. и иными лицами указанным участком.

Участок доступен для беспрепятственного использования неограниченным кругом лиц.

Таким образом, фактически спорный участок, расположенный в границах федеральных земель, из владения Российской Федерации не выбыл.

В силу статьи 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно пункту 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» к требованиям собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, которые не соединены с лишением владения, относятся также требования о признании права (обременения) отсутствующим. Исковая давность на такие требования не распространяется (статья 208 ГК РФ).

Верховным Судом Российской Федерации указано, что признание права собственности ответчика отсутствующим возможно только при наличии у истца права собственности, владении им имуществом и неосновательной регистрации права собственности за ответчиком, который этим имуществом не владеет (определения от 10.04.2018 № 117-КГ18-15, № 117-КГ18-17 и др.).

Учитывая изложенное, восстановление нарушенных прав Российской Федерации по настоящему спору возможно путем предъявления иска о признании права отсутствующим.

Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право прокурора обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Истцом представлены все доказательства нарушения его прав и законных интересов со стороны ответчика.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Ответчик Никитина Ж.А. исковые требования признала полностью. Последствия признания исковых требований ему известны. Признание исковых требований принято судом.

Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

При таком положении суд считает, что исковые требования Заместителя прокурора Краснодарского края – прокурора г.Сочи в интересах Российской Федерации к Никитиной Жанне Анатольевне о признании отсутствующим права собственности на земельный участок и снятии с государственного кадастрового учета законны, обоснованы и подлежат удовлетворению полностью.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Заместителя прокурора Краснодарского края – прокурора г.Сочи в интересах Российской Федерации к Никитиной Жанне Анатольевне о признании отсутствующим права собственности на земельный участок и снятии с государственного кадастрового учета - удовлетворить.

    1. Признать отсутствующим право собственности Никитиной Жанны Анатольевны, зарегистрированное 01.02.2021 в Едином государственном реестре недвижимости, на земельный участок с кадастровым номером , категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенный по <адрес>

    Решение суда является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю аннулировать, без истребования дополнительных заявлений и документов, в Едином государственном реестре недвижимости сведений о праве собственности Никитиной Жанны Анатольевны на земельный участок с кадастровым номером категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенный по <адрес>. Сочи.

    Решение суда является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести, без истребования дополнительных заявлений и документов, учетно-регистрационные действия по образованию земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером и внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений об образованных земельных участках в соответствии со следующими каталогами координат:

№ точки X Y
1 318285,11 2211870,15
2 318278,07 2211889,17
3 318277,74 2211890,14
4 318262,52 2211884,63
5 318264,97 2211881,75
6 318261,55 2211878,84
7 318272,96 2211865,42
1 318285,11 2211870,15
№ точки X Y
3 318277,74 2211890,14
8 318272,91 2211904,49
9 318260,73 2211895,61
10 318256,07 2211892,21
4 318262,52 2211884,63
3 318277,74 2211890,14

4. Признать право собственности Российской Федерации на земельный участок образованный в результате раздела земельного участка , в соответствии со следующим каталогом координат:

№ точки X Y
1 318285,11 2211870,15
2 318278,07 2211889,17
3 318277,74 2211890,14
4 318262,52 2211884,63
5 318264,97 2211881,75
6 318261,55 2211878,84
7 318272,96 2211865,42
1 318285,11 2211870,15

5. Решение является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести, без истребования дополнительных заявлений и документов, учетно-регистрационные действия по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок , образованный в соответствии с п. 3 решения суда, о категории земельного участка - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенный по <адрес>

6. Признать право собственности Никитиной Жанны Анатольевны на земельный участок , образованный в результате раздела земельного участка , в соответствии со следующим каталогом координат:

№ точки X Y
3 318277,74 2211890,14
8 318272,91 2211904,49
9 318260,73 2211895,61
10 318256,07 2211892,21
4 318262,52 2211884,63
3 318277,74 2211890,14

    7. Решение является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести, без истребования дополнительных заявлений и документов, учетно-регистрационные действия по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о регистрации права собственности Никитиной Жанны Анатольевны на земельный участок с кадастровым номером , образованный в соответствии с п. 3 решения суда, о категории земельного участка - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования                                           «для индивидуального жилищного строительства», расположенный по                               <адрес>.

8. п.п. 4,5,6,7 решения суда подлежат исполнению Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю без истребования дополнительных заявлений и документов, после исполнения п.п. 1,2,3 решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд г. Сочи в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

           Председательствующий:                                           Горов Г.М.

2-1286/2023 (2-5656/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора края- прокурор г. Сочи
Ответчики
Никитина Жанна Анатольевна
Другие
Администрация г.Сочи
Управление Росреестра по КК
МТУ Росимущества по КК
ФГБУ "Сочинский национальный парк"
Суд
Адлерский районный суд г. Сочи
Судья
Горов Г.М.
Дело на сайте суда
sochi-adler.krd.sudrf.ru
05.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.09.2022Передача материалов судье
09.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2022Подготовка дела (собеседование)
19.10.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.11.2022Предварительное судебное заседание
07.03.2023Судебное заседание
24.05.2023Судебное заседание
18.08.2023Судебное заседание
21.08.2023Судебное заседание
25.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее