Решение по делу № 2а-55/2019 от 19.08.2019

Дело № 2а-55/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

21 августа 2019 года                                      с. Ербогачен Катангского района

Катангский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Кийко Т.А.,

при секретаре Юрьевой Т.Ю.,

с участием: заместителя прокурора Катангского района Лисичникова В. А.,

представителя административного истца – Уховой Л. А.,

представителя административного ответчика Башмакова А. О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению кандидата на должность мэра муниципального образования «Катангский район» Чонского Сергея Юрьевича к Катангской территориальной избирательной комиссии о признании незаконным и отмене решения о регистрации Сафронова Олега Владимировича кандидатом на должность мэра муниципального образования,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец кандидат на должность мэра муниципального образования «Катангский район» Чонский С. Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением к Катангской территориальной избирательной комиссии (далее по тексту – Катангская ТИК) о признании незаконным и отмене решения Катангской ТИК от 07.08.2019 № 102/404 о регистрации Сафронова О. В. кандидатом на должность мэра муниципального образования «Катангский район» (далее по тексту – МО «Катангский район»).

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что на основании решения Катангской ТИК от 31.07.2019 № 100/390 он зарегистрирован в качестве кандидата на должность мэра МО «Катангский район».

Решением Катангской ТИК от 07.08.2019 № 102/404 в качестве кандидата на должность мэра МО «Катангский район» зарегистрирован Сафронов О. В.

Административный истец полагал, что Сафронов О. В. зарегистрирован кандидатом на указанную должность с нарушением действующего законодательства.

При подаче заявления в Катангскую ТИК о согласии на выдвижение его кандидатом на должность мэра МО «Катангский район» и предоставлении необходимого комплекта документов Сафронов О. В. в заявлении указал на наличие у него судимостей: по ч. 2 ст. 144 УК РСФСР, погашенной 03.06.1983; по ч. 2 ст. 144 УК РСФСР, погашенной 09.02.1992.

При этом, в представленных в Катангскую ТИК подписных листах, в нарушение п. 9 ст. 37 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п. 5 ч. 3 ст. 57 Закона Иркутской области от 11.11.2011 № 116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области», сведения о судимостях Сафронова О. В. не указаны, что влечет недействительность подписей избирателей в них.

Указанные нарушения, по мнению административного истца, являются основанием для отмены решения Катангской ТИК о регистрации Сафронова О. В. кандидатом на должность мэра МО «Катангский район».

Административный истец Чонский С. Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в представленном суду заявлении просил рассмотреть административное дело в его отсутствие, с участием представителя по доверенности Уховой Л. А.

Представитель административного истца – Ухова Л. А. в судебном заседании заявленные Чонским С. Ю. требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Полагала, что при принятии оспариваемого решения Катангской ТИК, был нарушен основополагающий принцип российского законодательства - принцип равенства всех перед законом, и право административного истца на равные для всех кандидатов на выборные должности условия выдвижения и регистрации, в частности при оформлении необходимых документов в строгом соответствии с требованиями закона. Несмотря на то, что Сафронов О. В. допустил ряд существенных нарушений при совершении указанных действий, он был зарегистрирован Катангской ТИК в качестве кандидата на должность мэра МО «Катангский район».

Представитель административного истца просила суд признать незаконным и отменить решение Катангской ТИК от 07.08.2019 № 102/404 о регистрации Сафронова О. В. кандидатом на должность мэра МО «Катангский район».

Представитель административного ответчика Катангской ТИК – Башмаков А. О. в судебном заседании административные исковые требования не признал. Не отрицая отсутствие в подписных листах сведений о судимостях Сафронова О. В., просил отказать Чонскому С. Ю. в удовлетворении административных исковых требований.

Заинтересованное лицо Сафронов О. В. в судебное заседание не явился, судом принимались меры к надлежащему извещению заинтересованного лица о времени и месте судебного заседания. Согласно сведениям, указанным в административном исковом заявлении, Сафронов О. В. проживает по адресу: <адрес>. По указанному адресу судом была направлена срочная телеграмма с уведомлением о вызове его в судебное заседание на 17-00 час. 20.08.2019.

Ранее от Сафронова О. В. в адрес суда поступило письменное уведомление о направлении судебной корреспонденции, касающейся избирательной компании на должность мэра МО «Катангский район», по адресу его временного пребывания: <адрес>. По указанному адресу судом также была направлена срочная телеграмма с уведомлением заинтересованного лица о вызове его в судебное заседание на 17-00 час. 20.08.2019. Однако телеграмма не была вручена, в связи с временным выбытием адресата, о чем свидетельствует отметка органа почтовой связи.

Также, посредством почтовой связи по указанным адресам были направлены копии административного иска с приложенными к нему документами, и судебные повестки об извещении о времени и месте судебного заседания, назначенного на 17-00 час. 20.08.2019.

Кроме того, по месту временной регистрации Сафронова О. В. по адресу: <адрес>, был осуществлен выезд секретаря судебного заседания Юрьевой Т. Ю. совместно с УУП и ПДН ПП (дислокация с. Ербогачен) МО МВД России «Киренский» П. и судебным приставом по ОУПДС Х. с целью вручения заинтересованному лицу копий административного искового заявления с приложением, определения суда о подготовке административного дела к судебному разбирательству, судебного извещения о времени и месте рассмотрения дела. Однако Сафронова О. В. по месту пребывания не оказалось, дом закрыт, в связи с чем, вручить указанные судебные документы заинтересованному лицу не представилось возможным, они были оставлены в почтовом ящике.

Также суд учитывает наличие ранее выданной Сафроновым О. В. доверенности С. от 14.08.2019 на представление его интересов по защите избирательных прав, в том числе во всех судах судебной системы Российской Федерации, со всеми правами, какие предоставлены законом, в том числе административному истцу, ответчику, заинтересованному лицу.

В свою очередь С. был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания по рассматриваемому административному делу, в качестве представителя заинтересованного лица, ему были вручены копии административного иска с приложением, и определение суда о подготовке административного дела к судебному разбирательству, что подтверждается распиской о вручении судебной повестки. Однако в судебное заседание представитель заинтересованного лица не явился.

В силу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Суд считает, что по смыслу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам, либо его представителю.

При этом гражданин несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по перечисленным адресам, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Указанная позиция суда согласуется с правовой позицией Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 63 его Постановления от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Учитывая, что судом были приняты исчерпывающие меры по извещению Сафронова О. В. о времени и месте судебного разбирательства, сокращенные сроки рассмотрения и разрешения административных исковых заявлений о защите избирательных прав, а также публичный характер спора, и отсутствие возражений со стороны лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения данного административного дела в отсутствие заинтересованного лица и его представителя.

           Отложение рассмотрения административного дела будет противоречить задачам административного судопроизводства, установленным в ст. 3 КАС РФ, а также вести к нарушению права административного истца на административное судопроизводство в разумный срок, принимая во внимание установленные решением Думы МО «Катангский район» от 13.06.2019 № 3/1 дату назначения выборов мэра МО «Катангский район» - 08.09.2019, и решением Катангской ТИК от 16.08.2019 № 103/425 дату досрочного голосования в труднодоступных и отдаленных местностях Катангского района - 01.09.2019.

Заместитель прокурора Катангского района Лисичников В. А., давая заключение, полагал, что административные исковые требования Чонского С. Ю. подлежат удовлетворению. В связи с отсутствием в подписных листах, представленных Сафроновым О. В. для регистрации его в качестве кандидата на должность мэра МО «Катангский район», сведений о судимостях, Катангская ТИК должна была отказать ему в регистрации.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства и оценив их в совокупности, заслушав заключение прокурора, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом (п. 1).

Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением (п. 2).

Статьей 33 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлено, что о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке (п. 1)

Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности (п. 2).

Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости (п. 2.1).

В силу п. 1 ст. 34 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 статьи 38 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, инициативы проведения референдума могут собираться подписи избирателей, участников референдума в порядке, который определяется законом (п. 1).

Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность главы муниципального образования изготавливаются и оформляются по формам согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону (п. 8).

Если у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, имелась или имеется судимость, дополнительно в подписном листе указываются сведения о судимости кандидата (п. 9).

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (п. 1).

Законом предусмотрена процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей (п. 3).

По результатам проверки подписей избирателей, участников референдума и соответствующих им сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя, участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной (п. 6.1).

Недействительными признаются все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениями 4.1, 5, 6, 7.1, 8, 9, 10 к настоящему Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 настоящего Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона (пп. «и» п. 6.4).

По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми (п. 7).

Основаниями отказа в регистрации кандидата является, в том числе недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата (пп. «д» п. 24).

В силу с п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Порядок подготовки и проведения в Иркутской области выборов глав муниципальных образований, иных выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов выборного органа местного самоуправления регламентируется Законом Иркутской области от 11.11.2011 № 116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области».

Статьей 57 Закона Иркутской области от 11.11.2011 № 116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области» определено, что сбор подписей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на должность главы муниципального образования осуществляется посредством их внесения в подписные листы, изготовленные по форме, установленной в приложении 6 к Федеральному закону (п. 1).

Подписной лист должен содержать, в том числе следующие сведения о кандидате: в случае если у кандидата имелась или имеется судимость, - сведения об имевшихся когда-либо или имеющихся судимостях кандидата (с указанием номера (номеров) и части (частей), пункта (пунктов), а также наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) и наименования закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации) (пп. 5 п. 3).

В силу ст. 59 Закона Иркутской области от 11.11.2011 № 116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области», для регистрации кандидата на должность главы муниципального образования в избирательную комиссию муниципального образования кандидатом должны быть представлены, в том числе подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей) (пп. 1 п. 2).

Как определено п. 1 ст. 60 Закона Иркутской области от 11.11.2011 № 116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области», избирательная комиссия муниципального образования обязана проверить соблюдение предусмотренного Федеральным законом, настоящим Законом порядка выдвижения каждого кандидата, а также достоверность биографических и иных сведений о выдвинутых кандидатах, представленных кандидатом, в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом. Если кандидатом представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, указанная избирательная комиссия обязана проверить соблюдение порядка сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, оформления подписных листов и достоверность содержащихся в них сведений и подписей избирателей.

В соответствии со ст. 61 Закона Иркутской области от 11.11.2011 № 116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области», количество проверяемых подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов и представленных в соответствующую избирательную комиссию для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, устанавливается решением избирательной комиссии муниципального образования, но не может быть менее 20 процентов от установленного статьей 56 настоящего Закона количества подписей избирателей, необходимого для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов (п. 1).

По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной (п. 6).

Недействительными признаются, в том числе все подписи избирателей в подписном листе, в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 5, 6 части 3 статьи 57 настоящего Закона (пп. 22 п. 9).

В силу пп. 7 п. 1 ст. 63 Закона Иркутской области от 11.11.2011 № 116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области», недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, является основанием отказа в регистрации кандидата.

Как определено пп. 6 п. 1 ст. 112 Закона Иркутской области от 11.11.2011 № 116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области», решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 63 настоящего Закона, иных требований, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом.

Судом установлено, что решением Думы МО «Катангский район» от 13.06.2019 № 3/1 назначены выборы мэра МО «Катангский район» на 08.09.2019.

Решением Катангской ТИК от 31.07.2019 № 100/390 кандидатом на должность мэра МО «Катангский район» зарегистрирован Чонский С. Ю.

На основании решения Катангской ТИК от 07.08.2019 № 102/404 кандидатом на должность мэра МО «Катангский район» зарегистрирован Сафронов О. В., выдвинувший свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.

Из документов, представленных Сафроновым О. В. 18.07.2019 в Катангскую ТИК при уведомлении о выдвижении его в качестве кандидата на указанную должность, следует, что, в соответствии с требованиями п.п. 2, 2.1 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п. 2(1) ст. 49 Закона Иркутской области от 11.11.2011 № 116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области», им было представлено заявление о согласии баллотироваться на должность мэра МО «Катангский район», с указанием в заявлении сведений о судимостях: по ч. 2 ст. 144 УК РСФСР Ангарским ГНС Иркутской области 03.06.1980 (судимость снята в 1983 году); по ч. 2 ст. 144 УК РСФСР Центром РНС г. Ангарска Иркутской области 23.05.1986 (судимость погашена в 1993 году).

29.07.2019 Сафроновым О. В. в Катангскую ТИК были представлены подписные листы в количестве 7 штук с подписями избирателей в его поддержку в количестве 19 подписей.

Решением Катангской ТИК от 20.06.2019 № 90/348 установлено количество проверяемых подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата и представляемых в Катангскую ТИК для регистрации кандидата при проведении муниципальных выборов в Катангском районе 08.09.2019, согласно которому проверке подлежат 100 процентов подписей избирателей от необходимого для регистрации кандидата количества подписей избирателей и соответствующих им данным об избирателях, содержащихся в подписных листах, представленных для регистрации кандидата.

Из ведомости проверки подписных листов от 05.08.2019, итогового протокола проверки подписных листов от 05.08.2019 следует, что из 19 представленных в поддержку кандидата Сафронова О. В. подписей избирателей рабочей группой по приему и проверке документов, представляемых кандидатом на должность мэра МО «Катангский район», признана недостоверной и (или) недействительной 1 подпись по причине неверных данных о месте жительства избирателя. 18 подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, признаны достоверными.

Как следует из представленных в Катангскую ТИК Сафроновым О. В. подписных листов с подписями избирателей, собранных в поддержку его выдвижения в качестве кандидата на должность мэра МО «Катангский район», в них отсутствуют сведения о наличии у Сафронова О. В. судимостей, на которые он указал в заявлении о согласии баллотироваться на указанную должность.

Из протокола № 21 заседания рабочей группы по приему и проверке избирательных документов, представляемых кандидатом на должность мэра МО «Катангский район» в Катангскую ТИК, от 05.08.2019 следует, что по результатам проверки представленных Сафроновым О. В. документов указанная рабочая группа единогласно решила рекомендовать Катангской ТИК зарегистрировать Сафронова О. В. кандидатом на должность мэра МО «Катангский район».

Таким образом, судом достоверно установлено, что, при уведомлении избирательной комиссии о выдвижении в качестве кандидата на должность мэра МО «Катангский район», все представленные Сафроновым О. В. для регистрации в качестве кандидата в Катангскую ТИК подписные листы с подписями избирателей, в нарушение требований п. 9 ст. 37 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пп. 5 п. 3 ст. 57 Закона Иркутской области от 11.11.2011 № 116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области», не содержали сведений о наличии у него судимостей по ч. 2 ст. 144 УК РСФСР Ангарским ГНС Иркутской области 03.06.1980 (судимость снята в 1983 году), по ч. 2 ст. 144 УК РСФСР Центром РНС г. Ангарска Иркутской области 23.05.1986 (судимость погашена в 1993 году), что являлось основанием для признания всех подписей избирателей недействительными в силу пп. «и» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пп. 22 п. 9 ст. 61 Закона Иркутской области от 11.11.2011 № 116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области».

Вместе с тем, несмотря на указанные нарушения требований избирательного законодательства и представление Сафроновым О. В. недостоверных подписей избирателей, Катангская ТИК признала 18 из 19 подписей избирателей, содержащихся в названных подписных листах, достоверными и приняла решение от 07.08.2019 № 102/404 о регистрации Сафронова О. В. кандидатом на должность мэра МО «Катангский район».

При установленных по делу обстоятельствах, исходя из приведенных выше правовых норм, поскольку недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, является основанием для отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение Катангской ТИК от 07.08.2019 № 102/404 о регистрации Сафронова О. В. кандидатом на должность мэра МО «Катангский район» является незаконным и подлежит отмене.

В силу п. 1 ст. 244 КАС РФ, суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах при принятии оспариваемого решения избирательной комиссией, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования кандидата на должность мэра муниципального образования «Катангский район» Чонского Сергея Юрьевича удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение Катангской территориальной избирательной комиссии от 07.08.2019 г. № 102/404 о регистрации Сафронова Олега Владимировича кандидатом на должность мэра муниципального образования «Катангский район».

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Катангский районный суд Иркутской области в течение пяти дней со дня его принятия.

    Судья                                                                           Т. А. Кийко

2а-55/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чонский Сергей Юрьевич
Прокурор Катангского района
Ответчики
Катангская территориальная избирательная комиссия
Другие
Сафронов Олег Владимирович
Ухова Лилия Алексеевна
Суд
Катангский районный суд Иркутской области
Судья
Кийко Татьяна Александровна
Дело на сайте суда
katangsky.irk.sudrf.ru
19.08.2019Регистрация административного искового заявления
19.08.2019Передача материалов судье
19.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2019Судебное заседание
21.08.2019Судебное заседание
21.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2019Дело оформлено
21.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее