Решение от 19.08.2020 по делу № 2а-603/2020 от 23.07.2020

Дело № 2а-603/2020

64RS0022-01-2020-001227-21

Решение

Именем Российской Федерации

19 августа 2020 года г. Маркс

Марксовский городской суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Фроловой Н.П.,

при секретаре Труфановой Е.М.

с участием истца Вагнер И.В.

адвоката Марьясова А.А.

представителя ответчика Романычевой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Вагнер И.В. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области о признании незаконным решения о приостановлении государственной регистрации права на недвижимое имущество.

установил:

Административный истец Вагнер И.В. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным у решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области о приостановлении государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровым номером ; отменить решение апелляционной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области осуществить государственный кадастровый учет в отношении земельного участка по адресу: <адрес>.

Административный истец Вагнер И.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по доводам изложенным в иске.

Представитель административного ответчика Романычева н.В., действующая на основании доверенности от 09.01.2020г. (л.д.57) в судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать по основаниям, указанным в возражениях (л.д. 46-55)

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений частей 9, 11 статьи 226 КАС РФ, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), - обязанность доказывания соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если:

- форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации ( п.7 ч. 1 ст. 26)

- при установлении границ земельного участка нарушен установленный федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ установленными в порядке разрешения земельного спора или признания при выполнении комплексных кадастровых работ местоположения границ земельного участка спорным. (п.25 ч.1 ст.26).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области обратились Вагнер И.В., ФИО2, ФИО3 с заявлениями о государственной регистрации права общей совместной собственности, перехода права в отношении объекта недвижимости - индивидуальный жилой дом усадебного типа с кадастровым , 1 - этажный, общая площадь 82,4 кв. м, расположенный по адресу: <адрес> земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> (л.д.59-61,72-74).

На государственную регистрацию в качестве документа-основания был представлен договор купли-продажи объектов недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Вагнер И.В. и ФИО3, ФИО2 (л.д. 75-77).

Решением государственного регистратора прав от ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация была приостановлена до 14.01.2020г., в связи с тем, что границы земельного участка о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости).

В ходе правовой экспертизы представленных документов было установлено, что границы вышеуказанного земельного участка, пересекают границы земельного участка с кадастровым номером

Учитывая, что были установлены безусловные основания для приостановления государственной регистрации, провести государственную регистрацию перехода права и права общей совместной собственности на земельный участок – с кадастровым номером не представлялось возможным.

Управлением разъяснено, что в случае выявления ошибки, допущенной кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении объекта недвижимости, о государственной регистрации которого представлено заявление, кадастровому инженеру необходимо выполнить переопределение координат характерных точек границы земельного участка и подготовить межевой план с исправленными данными.

Для устранения указанных причин приостановления государственным регистратором рекомендовано, в целях уточнения местоположения границ земельного участка с кадастровым номером , обратиться к кадастровому инженеру для оформления межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ, согласно действующему законодательству, с последующим обращением в МФЦ для подачи заявления на внесение изменений в ЕГРН (л.д.62-64).

В соответствии со статьей 57 Закона о регистрации недвижимости при государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение или другое недвижимое имущество одновременно на основании заявления осуществляется государственная регистрация перехода права собственности на земельный участок, занятый таким недвижимым имуществом и принадлежавший предшествующему собственнику такого недвижимого имущества на праве собственности.

На основании пункта 1 статьи 552 ГК РФ по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования.

Решением государственного регистратора прав от ДД.ММ.ГГГГ №_ государственная регистрация права общей совместной собственности на жилой дом с кадастровым номером также была приостановлена до 14.01.2020г. в связи с приостановлением государственной регистрации прав на земельный участок (л.д.114-116).

ДД.ММ.ГГГГ в Управление обратился Вагнер И.В. с заявлением об осуществлении учета изменений в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:20:012501:394 в связи с уточнением местоположения границ указанного земельного участка (л.д.122-123).

Однако решением государственного регистратора прав от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 142-144) учетные действия были приостановлены по следующим основаниям:

В ходе осуществления правовой экспертизы представленных документов были установлены основания для приостановления учетных действий, предусмотренные пунктами 7, 25 части 1 статьи 26 Закона о регистрации недвижимости:

- форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;

- при установлении границ земельного участка нарушен установленный федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ установленными в порядке разрешения земельного спора или признания при выполнении комплексных кадастровых работ местоположения границ земельного участка спорным.

Как следует из пункта 7 части 2 статьи 14 Закона о регистрации недвижимости, необходимым документом для проведения государственного кадастрового учета является межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном Федеральным законом порядке.

Требования к форме и порядку оформления межевого плана утверждены Приказом Министерства экономического развития РФ от 08 декабря 2015 г. № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (далее - Требования).

Для осуществления государственного учета представлен межевой план от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленный кадастровым инженером ФИО7

Представленный межевой план по форме и содержанию не соответствует установленным Требованиям.

Как следует из пункта 18 Требований, межевой план подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план, и оформляется в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

Однако в представленном межевом плане контроль и считывание не обеспечены (Самопересечение полигона (ORA 13349 polygonboundarycrossesitself). [Элемент <1>] [Контур <1>][Грань <2> (x1=2341466.83; y1=514710.5; x2=2341467.03; y2=514710.52)][Грань <1> (x1=2341467.02; y1=514710.52; x2=2341466.83; y2=514710.5)]).

Как следует из пункта 32 Требований, в графе «6» реквизита «2» раздела «Исходные данные» указываются дата выполненного при проведении кадастровых работ обследования состояния наружного знака пункта.

Однако в представленном межевом плане в разделе «Исходные данные» указана дата выполненного при проведении кадастровых работ обследования состояния наружного знака пункта «05.08.2019», тогда как договор на выполнение кадастровых работ заключен 08.08.2019.     В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закона о кадастровой деятельности), согласно которой местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 статьи 39 Закона о кадастровой деятельности (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН).

В связи с этим согласование местоположения границ земельного участка осуществляется в случаях, когда в результате кадастровых работ уточняется местоположение границ: - земельного участка, являющегося объектом кадастровых работ; - земельного участка, смежных земельных участков являющихся объектом кадастровых работ.

Таким образом, местоположение границ земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН, должно быть согласовано в порядке, установленном Законом о кадастровой деятельности, независимо от наличия в ЕГРН сведений о правах на указанные земельные участки, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ таких земельных участков.

Кроме того, права заинтересованных лиц на земельный участок, указанные в части 3 статьи 39 Закона о кадастровой деятельности, должны быть надлежащим образом оформлены, то есть либо зарегистрированы в ЕГРН, либо оформлены в установленном порядке до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», либо данные права должны возникнуть в силу прямого указания закона независимо от факта их регистрации в ЕГРН.

В случае, если права на земельный участок надлежащим образом не оформлены, местоположение границ подлежит согласованию с соответствующим органом местного самоуправления.

Согласно сведениям ЕГРН и публичной кадастровой карты смежным земельным участком по отношению к спорному является многоконтурный земельный участок с кадастровым номером общей площадью 11.590.000 кв.м., с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства, находящейся по адресу: <адрес>, Приволжское МО.

Земельный участок находится в общей долевой собственности Акционерного общества «Племзавод «Трудовой» и физических лиц.

Однако в акте согласовании местоположения границ земельного участка с кадастровым номером отсутствует запись о согласовании с правообладателем смежного земельного участка с кадастровым номером

Кроме того, из части 2 статьи 43 Закона следует, что если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРН, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРН, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в ЕГРН, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ. заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав вышеуказанное решение о приостановлении от 16.01.2020г. признано обоснованным. (л.д.35-36).

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что оспариваемые действия административного ответчика по приостановлению действий по осуществлению государственного кадастрового учета в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> являются правомерными и соответствуют действующему законодательству, решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области от 16.01.2020г. и 17.02.2020г. являются мотивированными и обоснованными, права административного истца не нарушают.

Кроме того, административным истцом обжалуется решение от ДД.ММ.ГГГГ., однако в суд заявитель обратился в июле 2020 года.

На основании пункта 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Однако истец обратился в суд по истечении трех месяцев со дня, когда ему стало известно о возможном нарушении его прав.

Довод о том, что Вагнер И.В. ранее обращался в суд и иск был ему возвращен в связи с тем, что им не были устранены причины, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без движения, не является уважительной причиной пропуска срока.

В связи с изложенным, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174, ч.2 ст. 177, 175-180, п.2 ч.2 ст.227 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ -- ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 28.08.2020░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2а-603/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Вагнер Игорь Владимирович
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по Саратовской области
Суд
Марксовский городской суд Саратовской области
Судья
Фролова Н.П.
Дело на сайте суда
marksovsky.sar.sudrf.ru
23.07.2020Регистрация административного искового заявления
23.07.2020Передача материалов судье
24.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2020Судебное заседание
28.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее