Решение по делу № 12-93/2021 от 23.11.2020

№12-93/2021

УИД 18RS0002-01-2020-008423-43

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

3 марта 2021 года                                                     г. Ижевск

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска УР АлабужеваС.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.17.15 ч. 1 КоАП РФ в отношении Министерства здравоохранения УР, адрес: <адрес>, пер. <адрес>, <адрес>, (ИНН 183104497),

УСТАНОВИЛ:

<дата> старшим судебным приставом МОСП по ФИО1 по УР ФИО5 в отношении Министерства здравоохранения УР вынесено постановление -АП по делу об административном правонарушении по ст.17.15 ч. 1 КоАП РФ по факту неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, а именно неисполнение в исполнительном документе требований, связанных с обеспечением ребенка инвалида ФИО3 лекарственным препаратом «Спинраза» (Нусинерсен) в необходимом объеме и дозировке назначенными уполномоченной медицинской организацией, на постоянной основе до его отмены, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Представитель Министерства здравоохранения УР ФИО4 в судебном заседании пояснила, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.17.15 Ко АП РФ, отсутствует в действиях (бездействии) Министерства, поскольку были предприняты все возможные и необходимые действия для исполнения судебного решения. Министерство обратилось в Правительство Удмуртской Республики о финансировании закупки указанного медицинского препарата. Вопрос об обеспечении детей-инвалидов с диагнозом «спинальная мышечная дистрофия» по решениям суда рассмотрен <дата> на заседании постоянно действующей комиссии Министерства по обеспечению лекарственными препаратами отдельных категорий граждан, проживающих на территории Удмуртской Республики. Министерством направлена заявка в Министерство финансов Удмуртской Республики о выделении в 2020 и 2021 году дополнительного финансирования отрасли «Здравоохранение» на приобретение лекарственного препарата МНН «Нусинерсен» («Спинраза). В соответствии с заявкой в Министерство финансов Удмуртской Республики распоряжением Правительства Удмуртской Республики от <дата> -р «Об увеличении бюджетных ассигнований Министерству здравоохранения Удмуртской Республики» Министерству выделены денежные средства на приобретение лекарственного препарата «Нусинерсен» («Спинраза») в 2020 году в сумме 118 500 000,00 рублей для обеспечения по решениям суда детей-инвалидов с заболеванием спинальная мышечная атрофия. Лимиты бюджетных обязательств до Министерства доведены уведомлением от <дата> . В настоящее время проводится процедура закупки лекарственного препарата в рамках Федерального закона от <дата> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано <дата>. Просит постановление -АП отменить, производство прекратить.

Заслушав пояснения участников процесса, изучив и проанализировав материалы дела, суд считает, что в действиях Министерства здравоохранения УР отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.15 ч. 1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, согласно решению Первомайского районного суда г. Ижевска от <дата> на Министерство здравоохранения Удмуртской Республики возложена обязанность обеспечить ребенка-инвалида ФИО2, <дата> года рождения, лекарственным препаратом «Спинраза» (Нусинерсен) в необходимом объеме и дозировке согласно инструкции к препарату «Спинраза» (Нусинерсен) в необходимом объеме и дозировке назначенными уполномоченной медицинской организацией, на постоянной основе до его отмены.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Законом – частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от <дата> -ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от <дата> № 138-ФЗ установлено, что вступившее в законную силу решение суда является обязательным для исполнения для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Решение Первомайского районного суда г. Ижевска от <дата> подлежит немедленному исполнению.

Министерство здравоохранения УР обязано соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы и неукоснительно исполнить вступившее в законную силу судебное решение.

С целью принудительного исполнения указанного решения Первомайский районный суд г. Ижевска направил исполнительный лист ФС на исполнение в отдел судебных приставов МОСП по ФИО1 УФССП ФИО1 по УР, на основании которого отделом судебных приставов <дата> возбуждено исполнительное производство -ИП, предоставлен срок – в течении суток с момента получения должником указанного постановления, для добровольного исполнена требований исполнительного документа.

Постановление судебного пристава-исполнителя от <дата> получено <дата>.

Статьей 2 Федерального закона от <дата> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от <дата> № 118-ФЗ «О судебных приставах» определено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно частям 1, 2 статьи 105 Федерального закона от <дата> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от <дата> в отношении Министерство здравоохранения УР вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

<дата> должником получено требование от <дата> об исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе в срок до 28.10.2020г.

Министерство здравоохранения УР обратилось в Правительство Удмуртской Республики о финансировании закупки указанного медицинского препарата.

<дата> на заседании постоянно действующей комиссии Министерства по обеспечению лекарственными препаратами отдельных категорий граждан, проживающих на территории УР рассмотрен вопрос об обеспечении детей-инвалидов с диагнозом «спинальная мышечная дистрофия» по решениям суда, по результатам которого направлена заявка о выделении в 2020 и 2021 году дополнительного финансирования отрасли «Здравоохранение» на приобретение лекарственного препарата МНН «Нусинерсен» («Спинраза) для детей инвалидов, в том числе для ФИО3

В соответствии с заявкой Министерству финансов Удмуртской Республики распоряжением Правительства Удмуртской Республики от <дата> -р «Об увеличении бюджетных ассигнований Министерству здравоохранения Удмуртской Республики» Министерству выделены денежные средства на приобретение лекарственного препарата «Нусинерсен» («Спинраза») в 2020 году в сумме 118 500 000 рублей для обеспечения по решениям суда детей-инвалидов с заболеванием спинальная мышечная атрофия.

Лимиты бюджетных обязательств до Министерства доведены уведомлением от <дата> .

<дата> опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.

<дата> Министерство здравоохранения УР уведомило МОСП по ФИО1 УФССП по УР о принятых мерах во исполнение требования судебного пристава-исполнителя об исполнении решения суда от <дата>.

<дата> заключен государственный контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения Нусинерсен.

В ходе совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем установлено, что требования, содержащихся в исполнительном документе должником не исполнены.

За неисполнение в установленный судебным приставом-исполнителем срок содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера Министерство здравоохранения УР постановлением от <дата> привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Исходя из положений части 1 статьи 2.1 КоАП РФ в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ (наличие вины в форме умысла или неосторожности), применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что Министерством здравоохранения УР были приняты исчерпывающие меры, направленные на соблюдение требований действующего законодательства.

В соответствии с положениями Федерального закона от <дата> N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" все лекарственные средства и медицинские изделия закупаются на плановой основе, процедура закупок производится в точном соответствии со сроками, предусмотренными законом. Министерством заключался государственный контракт об оказании услуг по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами для медицинского применения.

Министерство здравоохранения УР <дата> направило в Правительство Удмуртской Республики заявку о финансировании закупки указанного медицинского препарата в 2020 и 2021 году, то есть предприняло меры для закупки лекарственного препарата МНН «Нусинерсен» (Спинраза) для детей инвалидов, в том числе для ФИО3

В соответствии с направленной заявкой распоряжением Правительства Удмуртской Республики от <дата> -р «Об увеличении бюджетных ассигнований Министерству здравоохранения Удмуртской Республики» Министерству выделены денежные средства на приобретение лекарственного препарата «Нусинерсен» («Спинраза») в 2020 году в сумме 118 500 000,00 рублей для обеспечения по решениям суда детей-инвалидов с заболеванием спинальная мышечная атрофия, в том числе для ФИО3

Поскольку Министерство является бюджетным учреждением и не может самостоятельно, за счет внутренних резервов, исполнить решение суда, Министерством здравоохранения УР во исполнение решения суда направлена заявка о выделении бюджетных ассигнований для закупки указанного медицинского препарата в 2020 и 2021 году, то есть совершены все возможные действия направленные на исполнение законного требования судебного пристава-исполнителя.

О принятых вышеуказанных мерах <дата> Министерство уведомило МОСП по ФИО1 УФССП по УР.

<дата> заключен государственный контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Нусинерсен.

Таким образом, должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в период, установленный судебным приставом-исполнителем.

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, приходит к выводу об отсутствии в действиях Министерства здравоохранения УР состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ - лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах, доводы о виновности Министерства здравоохранения УР в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ, и наличия в его действиях состава указанного правонарушения являются необоснованными.

Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.4- 30.8, 24.5 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Министерства здравоохранения УР – удовлетворить.

Постановление старшего судебного пристава МОСП по ФИО1 УФССП ФИО1 по УР ФИО5 -АП от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Министерства здравоохранения УР - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Министерства здравоохранения УР - прекратить, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения (п.п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, через Первомайский районный суд г.Ижевска.

Судья:                                                  С.В. Алабужева

12-93/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Министерство Здравоохранения УР
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Алабужева Светлана Вячеславна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
pervomayskiy.udm.sudrf.ru
23.11.2020Материалы переданы в производство судье
23.11.2020Истребованы материалы
02.02.2021Поступили истребованные материалы
03.03.2021Судебное заседание
23.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее