Дело № 2-1649/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Киселевский городской суд Кемеровской области в составе
председательствующего – судьи Зоткиной Т.П.,
при секретаре – Кузовенковой Е.С.,
с участием истца – Ляпиной О.В.,
представителя ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Киселевске Кемеровской области – Качаловой О.И., действующей на основании доверенности № от 20.07.2018 года, выданной сроком до 31 декабря 2018 года со всеми правами стороны в процессе,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Киселевске
8 ноября 2018 года
гражданское дело по иску
Ляпиной Ольги Владимировны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Киселевске Кемеровской области о признании решения незаконным,
установил:
Истец Ляпина О.В. обратилась к ответчику Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Киселевске Кемеровской области о признании решения незаконным.
Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ.
Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной страховой пенсии ей было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа. По мнению ответчика, ее специальный стаж составил 23 года 8 месяцев 29 дней.
При этом ответчик не включил в специальный стаж период работы с 27.07.1996 года по 03.11.1997 года в должности воспитателя детского сада «<данные изъяты>» Республики Казахстан.
Считает решение ответчика незаконным, поскольку стаж ее работы в названном учреждении в указанной должности подтверждается архивной справкой от 21.02.2018 года №, выданной на основании документов по личному составу.
В связи с чем, просила признать решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение)в городе Киселевске Кемеровской области об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным; обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение)в городе Киселевске Кемеровской области включить в ее специальный стаж период работы с 27.07.1996 года по 03.11.1997 года в должности воспитателя детского сада «<данные изъяты>» Республики Казахстан и назначить досрочную страховую пенсию по старости по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение)в городе Киселевске Кемеровской области расходы на составление искового заявления в сумме 7000 руб. и на оплату государственной пошлины в сумме 300 руб. (л.д.3-7).
В судебном заседании Ляпина О.В. доводы искового заявления поддержала, дополнений к ним не имела, просила суд заявленные требования удовлетворить.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Киселевске Кемеровской области Лапшина М.С. в судебном заседании, состоявшемся 18 октября 2018 года, заявленные исковые требования не признала, представив отзыв на исковое заявление (л.д.40-43) и дав пояснения, аналогичные тем, что изложены в отзыве.
Как следует из отзыва в специальный стаж работы Ляпиной О.В. период работы с 27.07.1996 года по 03.11.1997 года в должности воспитателя детского сада «<данные изъяты>» Республики Казахстан не включен ввиду следующего. Пенсии за выслугу лет учителям, непосредственно занятым на педагогической работе в школах, устанавливались на основании ст. 37 Закона Республики Казахстан от 17.06.1991 года № 675X-II «О пенсионном обеспечении граждан в Республике Казахстан», который утратил силу с 1 января 1998 года. При этом, действие ст. 37 названного закона было приостановлено с 27 июля 1996 года. С 1 января 1998 года вступил в силу закон Республики Казахстан от 16.07.1996 года № 32-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон Казахской ССР», которым не предусмотрено назначение пенсии за выслугу лет. В связи с чем, периоды осуществления педагогической деятельности в учреждениях для детей, имевшие место на территории Республики Казахстан, подлежат включению в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по законодательству Российской Федерации, до 27 июля 1996 года.
Что касается судебных расходов на составление искового заявления, то считает сумму, заявленную истцом к взысканию, чрезмерной, необоснованной, неразумной и не соответствующей объему оказанных услуг и сложности дела. Учитывая тот факт, что основной функцией ответчика является целевое и рациональное использование средств, выделяемых на выплату государственных пенсий, отнесение на него расходов истца, понесенных за оказанные услуги, повлечет за собой расходование средств бюджета не по целевому назначению.
В связи с чем, просила суд в удовлетворении заявленных требований Ляпиной О.В. отказать.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Киселевске Кемеровской области Качалова О.И. в судебном заседании, состоявшемся 8 ноября 2018 года, заявленные исковые требования не признала, поддержав возражения, изложенные в отзыве на исковое заявление, в удовлетворении заявленных требований просила суд Ляпиной О.В. отказать.
Суд, заслушав истца, представителей ответчика, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
С 1 января 2015 года на территории Российской Федерации действует Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, который устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.
Статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
На основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций),с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии, и могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности)(ч. ч. 3, 4 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ).
Во исполнение ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665 было определено, что при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781;
- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно.
При этом и тем и другим Списком в разделе «Наименование должностей» предусмотрена должность воспитателя, в разделе «Наименование учреждений» предусмотрено учреждение детский сад.
Как было установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ, Ляпина О.В. обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение)в городе Киселевске Кемеровской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по основанию, предусмотренному п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ (л.д.44-47).
Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение)в городе Киселевске Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении страховой пенсии по указанному основанию Ляпиной О.В. было отказано по причине отсутствия требуемого специального стажа в количестве 25 лет.
При этом, в специальный стаж работы ответчиком не был включен период работы Ляпиной О.В. с 27.07.1996 года по 03.11.1997 года в должности воспитателя детского сада «<данные изъяты>» Республики Казахстан.
Отказывая во включении в специальный стаж указанного периода работы, ответчик ссылался на то, что действие ст. 37 Закона Республики Казахстан от 17.06.1991 года № 675X-II «О пенсионном обеспечении граждан в Республике Казахстан», утратившим силу с 1 января 1998 года, на основании которой устанавливались пенсии за выслугу лет учителям, непосредственно занятым на педагогической работе в школе, было приостановлено с 27 июля 1996 года. С 1 января 1998 года вступил в действие закон Республики Казахстан от 16.07.1996 года № 32-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон Казахской ССР «О пенсионном обеспечении граждан в Казахской ССР», которым не предусмотрено назначение пенсии за выслугу лет. В связи с чем, периоды осуществления педагогической деятельности в учреждениях для детей, имевшие место на территории Республики Казахстан, следует учитывать в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по законодательству РФ, до 27 июля 1996 года (л.д.37-39).
Между тем, суд не может согласиться с указанным решением ответчика ввиду следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 года № 167-ФЗ.
Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств- участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» от 13.03.1992 года согласно ст. 1 которого пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Указанное Соглашение подписано государствами-участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Республикой Казахстан.
Частью 2 ст. 6 Соглашения предусмотрено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13 марта 1992 года.
При этом, из разъяснений, данных в п. 1 Письма Минсоцзащиты РФ «О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств, ранее входивших в состав СССР» от 31.01.1994 года № 1-369-18 следует, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 года учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13.03.1992 года, а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения от 13.03.1992 года.
В силу п. 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР, являющихся Приложением № 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда РФ «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР» от 22.06.2004 года № 99р, для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.
При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13.03.1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29.01.2003 года № 203-16).
Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
При этом периоды работы по найму после 1 января 2002 г. (после вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ)могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.
Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13.03.1992 года подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование в отношении всех спорных периодов.
Из изложенного следует, что Правление Пенсионного фонда РФ признает возможность включения в стаж, дающий право на назначение пенсии, трудового стажа работы на территории государств – участников Содружества Независимых Государств не только за период до 13 марта 1992 года, но и после этой даты - до 1 января 2002 года, а периоды работы с 1 января 2002 года могут быть включены в стаж для назначения пенсии при наличии доказательств, подтверждающих факт уплаты за истца страховых взносов на пенсионное обеспечение либо социальное страхование.
Кроме того, анализ вышеприведенных нормативно-правовых актов указывает на то, что приобретенный после 13 марта 1992 года трудовой стаж на территории любого из государств- участников Соглашения учитывается независимо от времени его приобретения, в рассматриваемом случае с соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
Как следует из трудовой книжки истца, архивной справки о подтверждении стажа от 21.02.2018 года №, Ляпина О.В. с 17.10.1994 года была принята на работу воспитателем в детский сад «<данные изъяты>» Республики Казахстан (приказ № от 20.10.1994 года).
По результатам аттестации приказом от 20.11.1995 года № ей была присвоена <данные изъяты> категория воспитателя с 17.10.1994 года.
Приказом от 30.10.1997 года № Ляпина О.В. была уволена с 03.11.1997 года по ст. 32 КЗоТ Республики Казахстан в связи с переменой места жительства (л.д.8-15, 20-21).
Архивная справка о подтверждении стажа от 21.02.2018 года № и справка – подтверждение о переименовании предприятия были приняты ответчиком без замечаний, что подтвердила в судебном заседании, состоявшемся 18 октября 2018 года, представитель ответчика Лапшина М.С.
Более того, период работы истца с 17.10.1994 года по 26.07.1996 года были включены ответчиком в ее специальный стаж, о чем свидетельствует решение об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ № и данные о страховом стаже (л.д.48).
При таких обстоятельствах, учитывая, что должность воспитателя и учреждение детский сад предусмотрены Списком должностей и учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, период работы Ляпиной О.В. с 27.07.1996 года по 03.11.1997 года (1 год 3 месяца 7 дней)в должности воспитателя детского сада «<данные изъяты>» Республики Казахстан подлежит включению в ее специальный стаж.
Что касается возражений представителей ответчика о том, что с 1 января 1998 года в Республике Казахстан прекращено право на досрочное пенсионное обеспечение, то они не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в настоящее время Ляпина О.В. постоянно проживает на территории Российской Федерации и оценка ее пенсионных прав на назначение досрочной страховой пенсии должна проводиться в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации, а не законодательства Республики Казахстан.
С учетом оспариваемого периода работы, специальный стаж Ляпиной О.В. на день обращения за назначением пенсии составит 25 лет 6 дней, из расчета: 23 года 8 месяцев 29 дней + 1 год 3 месяца 7 дней (с 27.07.1996 года по 03.11.1997 года),что дает ей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с чем, решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Киселевске Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ № является незаконным.
Согласно ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Статьей 100 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
При этом, разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства (п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» от 21.01.2016 года № 1).
Ляпиной О.В. представлены договор об оказании юридических услуг от 10.09.2018 года № и квитанция к приходному кассовому ордеру, в соответствии с которыми им оплачены услуги за составление искового заявления в сумме 7500 руб.(л.д.35-36).
Расходы на составление искового заявления в сумме 7000 руб. истец просила взыскать в свою пользу с ответчика.
Учитывая характер объекта судебной защиты и её объем, время, необходимое на подготовку искового заявления, качество предоставленной услуги, требования разумности и справедливости, суд считает, что возмещению подлежат расходы на составление искового заявления в сумме 3000 руб.
Также суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца расходы на оплату государственной пошлины в сумме 300 руб. (л.д.2).
В удовлетворении исковых требований о взыскании расходов на составление искового заявления в сумме 4000 руб. суд считает необходимым Ляпиной О.В. отказать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░)░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░)░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ 27.07.1996 ░░░░ ░░ 03.11.1997 ░░░░ (1 ░░░ 3 ░░░░░░ 7 ░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░. 19 ░. 1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ 28.12.2013 ░░░░ № 400-░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░)░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 3000 ░░░., ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░., ░ ░░░░░ 3300 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░) ░░░. 00 ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░)░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 4000 ░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 13 ░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.