Дело №5-1559/2021
РЈРР” 13RS0008-01-2021-005120-17
ОПРЕДЕЛЕНРР•
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
11 ноября 2021 года г.Саранск, проспект 70 лет Октября, д.77
Судья Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Куринова Людмила Юрьевна,
рассмотрев при подготовки материалы дела об административном правонарушении в отношении Шилина Александра Владимировича, <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
определением судьи Железнодорожного районного суда г.Пензы от 19 октября 2021 года на рассмотрение судье Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия поступил протокол об административном правонарушении в отношении Шилина А.В. по признакам нарушения части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет вопрос, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Пунктом 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Административная ответственность по части 2 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации предусмотрена за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, которое повлекло причинение вреда здоровью человека или имуществу либо эти правила повторно не выполнены.
Между тем, в протоколе об административном правонарушении не указано полное событие правонарушения, не указаны обязательные признаки объективной стороны данного административного правонарушения - действия повлекли причинение вреда здоровью человека или имуществу либо эти действия совершены повторно.
Фактически в протоколе об административном правонарушении описано событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАп Российской Федерации.
Вышеприведенные обстоятельства являются существенным недостатком протокола.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, иные процессуальные документы, составленные при возбуждении дела, сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в процессуальные акты только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.
РРЅРѕРµ толкование вышеприведенных РЅРѕСЂРј Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях означало Р±С‹ нарушение прав лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении.
Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и его непосредственное участие при составлении протокола по делу об административном правонарушении и внесении изменений в него. Административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанный протокол.
РР· представленных материалов дела следует, что РІ протоколе РѕР± административном правонарушении имеются неоговоренные исправления РІ указании части статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (часть 1 исправлена РЅР° часть 2), РІ описании события правонарушения РІ указании части статьи 6.3 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (часть 2 исправлена РЅР° часть 3), что является существенным недостатком протокола.
Кроме того, определением судьи Железнодорожного районного суда г.Пензы от 19 октября 2021 года, дело об административном правонарушении в отношении Шилина А.В. передано по подведомственности в Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия, в связи с тем что Шилиным А.В. заявлено ходатайство о рассмотрении дела по месту его жительства.
Между тем, имеющееся в деле ходатайство не подписано Шилиным А.В.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении Шилина Александра Владимировича, должностному лицу, составившему протокол, - полицейскому ОРППСп УМВД России по г.Пензе Гречкосию В.А.
РЎСѓРґСЊСЏ Р›.Р®.РљСѓСЂРёРЅРѕРІР°