Дело № 2а-1327/2019

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    9 августа 2019 года                                                                          пгт. Ленино

    Резолютивная часть решения объявлена ДД.ММ.ГГГГ.

    Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

    Ленинский районный суд Республики Крым в составе:

    председательствующего                        Копаева А.А.,

    при секретаре                                          Огородникове А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Колобюк Оксаны Георгиевны к администрации города Щёлкино Ленинского района Республики Крым о признании незаконным отказ в заключении договора аренды, об обязании совершить определенные действия,-

УСТАНОВИЛ:

Колобюк О.Г. обратилась в Ленинский районный суд Республики Крым с указанным выше административным иском.

Заявленные требования мотивирует тем, что на ее обращение к административному ответчику с требованием о заключении с ней договора аренды земельного участка в порядке дооформления прав, ею был получен отказ. Данный отказ органа местного самоуправления Колобюк О.Г. считает незаконным, в связи с чем, административный истец вынуждена обратиться в суд с настоящим иском, в котором просит суд:

    - признать незаконным отказ администрации г. Щелкино от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в заключении договора аренды под объектом «Обнова», расположенном по адресу: <адрес>;

    -обязать администрацию г. Щелкино Республики Крым повторно рассмотреть заявление Колобюк О.Г. о заключении договора аренды под объектом «Обнова», расположенном по адресу: <адрес>;

    -обязать администрацию г. Щелкино Республики Крым заключить с Колобюк О.Г. договор аренды под объектом «Обнова», расположенном по адресу: <адрес>.

Административный истец Колобюк О.Г. и ее представитель адвокат Проценко Е.А. заявленные требования поддержали в полном объеме и просили суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель ответчика администрации города Щелкино Ленинского района Республики Крым в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. От него в суд поступил письменный отзыв согласно которого орган местного самоуправления просит суд отказать в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

Согласно положений ч. 6 ст. 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке лиц в судебное заседание.

Выслушав административного истца и его представителя, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия(бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации,          лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, а также факт соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие), порядка принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен, наличия основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствия содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на основании договора купли-продажи продала Колобюк О.Г. незавершенное строительством здание временного магазина расположенного по улице <адрес> /л.д.10-11/.

Решением сессии созыва Щелкинского городского совета Ленинского района АРК от ДД.ММ.ГГГГ субъекту предпринимательской деятельности Колобюк О.Г. разрешено переоформить на свое имя право аренды земельного участка для завершения строительства части торгово-офисного комплекса, расположенного на пустыре по улице , общей площадью 0.0123 га, в соответствии с договором купли-продажи временного объекта торговли от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.12/.

Согласно паспорта временного объекта торговли /л.д.39-40/, принадлежащего Колобюк О.Г., данный объект введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, о чем есть соответствующая отметка.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией г. Щелкино Ленинского района АРК и ФЛП Колобюк О.Г. заключен договор аренды земли (далее – Договор), согласно которого истцу в аренду передан земельный участок, площадью 0.0086 га, из земель Щелкинского городского совета /л.д. 13-16/.

В п. 8 Договора определен срок его действия - в течении пяти лет с преобладающим правом арендатора на возобновление его на новый срок.

ДД.ММ.ГГГГ Решением сессии созыва Щелкинским городским советом дано согласие Колобюк О.Г. на составление технической документации в части землеустройства по инвентаризации фактически используемого земельного участка для реконструкции существующего временного объекта торговли - магазина «Обнова» /л.д.29/. Далее вышеуказанному земельному участку органом местного самоуправления присвоен адрес: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Решением сессии созыва от ДД.ММ.ГГГГ Щелкинским городским советом дано согласие ФЛП Колобюк О.Г. на продление договора аренды земельного участка под существующим временным сооружением - магазином «Обнова», расположенным по адресу: <адрес> сроком на 10 лет, путем заключения между административным истцом и Щелкинским городским советом дополнительного соглашения в части изменения срока аренды, которое должно быть зарегистрировано в установленном законом порядке и сроки. Однако по настоящее время дополнительного соглашения к Договору в части продления срока аренды между сторонами по делу так и не было заключено. Доказательств обратного, суду не представлено. При этом, суд не принимает в качестве доказательств не прошедшую государственную регистрацию, не подписанную копию дополнительного соглашения к Договору от ДД.ММ.ГГГГ, представленную истцом /л.д.26/.

Административный истец полагая, что имеет право на оформление договора аренды вышеуказанного земельного участка в порядке дооформления прав без проведения торгов, с целью приведения документов в соответствие с законодательством Российской Федерации, обратилась к административному ответчику с заявлением о заключении с ней данного договора в порядке, предусмотренном Законом Республики Крым -ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (далее - Закон -ЗРК ).

ДД.ММ.ГГГГ Колобюк О.Г. получила от административного ответчика отказ в заключении договора аренды земельного участка под временным объектом торговли «Обнова», мотивированный необходимостью проведения аукциона на право заключения договора аренды /л.д.8-9/.

Суд считает данный отказ законным и обоснованным на основании следующего.

Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополь" № 6-ФКЗ от 21.03.2014г. (далее – ФКЗ № 6-ФКЗ от 21.03.2014) Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.

Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов был подписан 18.03.2014г., таким образом, именно с указанной даты на территории Республики Крым действует законодательство Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.1 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ от 21.03.2014г. на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Особенности регулирования земельных и иных имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым установлены Законом № 38-ЗРК.

Пунктом 9 статьи 3 Закона № 38-ЗРК определено, что право аренды земельного участка, право залога земельного участка, право пользования чужим земельным участком (сервитут), возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона, соответствуют праву аренды, залога и сервитуту, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 12 статьи 3 Закона Республики Крым № 38-ЗРК от 31.07.2014, положения договора аренды земельного участка, договора залога земельного участка, договора об установлении сервитута, заключенных до вступления в силу Федерального конституционного закона и зарегистрированных в действовавшем на момент заключения таких договоров порядке, применяются в части, не противоречащей Гражданскому кодексу Российской Федерации и Земельному кодексу Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 39.6. ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с пп. 9 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления.

В силу п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В соответствии со ст. 15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 39.20 ЗК РФ, исключительное право на приобретение в собственность земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане - собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках.

Из всех представленных административным истцом документов следует, что Колобюк О.Г. органом местного самоуправления давалось разрешение и согласовывалось размещение, а также передавался в аренду земельный участок именно для размещения временного объекта торговли.

В силу п. 3 ст. 34 ЗК РФ в заявлении о предоставлении земельного участка должна быть определена цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Пунктом 1 статьи 39.36 ЗК РФ установлено, что размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон № 381-ФЗ).

Как следует из оспариваемого отказа временный объект «Обнова» в настоящее время органом местного самоуправления отнесен к категории – нестационарных торговых объектов.

Пунктом 6 статьи 2 Закона № 381-ФЗ нестационарные торговые объекты определены как торговые объекты, представляющие собой временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.

Размещение таких объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Данная схема и вносимые в нее изменения подлежат официальному опубликованию и размещению                на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (части 1, 3 и 5 статьи 10 Федерального закона № 381-ФЗ).

В соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 131-ФЗ), к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

В целях решения вопросов местного значения, органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов, обладают полномочиями по принятию муниципальных правовых актов (статья 17 Закона № 131-ФЗ).

Соответственно, органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

Между тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Закона № 381-ФЗ, статьями 28, 31, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", статьей 6 Закона Республики Крым от 5 мая 2015 года № 92-ЗРК/2015 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Республике Крым", Советом министров Республики Крым 23.08.2016 принято Постановление № 402 "Об утверждении Порядка размещения и функционирования нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований в Республике Крым" (далее - Порядок № 402).

Пунктом 1 раздела 2 вышеуказанного Порядка, определено, что размещение НТО (за исключением разносной торговли) на земельных участках, находящихся в государственной собственности Республики Крым или муниципальной собственности (далее - соответственно государственная и муниципальная собственность), осуществляется в соответствии со Схемой, с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий, сохранения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, обеспечения наиболее полного удовлетворения потребительского спроса.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 39.33 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов осуществляется без предоставления земельных участков, находящихся в публичной собственности.

Соответственно, следует признать факт того, что положения п. 6 ст. 10 Закона № 381-ФЗ, в данном случае не налагают на уполномоченные органы соответствующую обязанность, включать имеющиеся нестационарные торговые объекты в утверждаемые схемы, а лишь гарантируют право их пользователям на осуществление деятельности по ранее согласованным местам размещения объектов, вплоть до окончания срока предоставления земли под нестационарные объекты торговли и (или) права на ведение торговли по указанному месту.

При таких обстоятельствах усматривается, что действующим законодательством не предусмотрено предоставление в аренду земельных участков в целях эксплуатации на них временных торговых павильонов и других НТО, поскольку установлена иная процедура размещения таких объектов на территории муниципального образования.

Изначально волеизъявление органа местного самоуправления в сложившихся между сторонами правоотношениях, было направлено на предоставление земельного участка для размещения временного объекта торговли, но не для строительства объекта недвижимого имущества. По действующему законодательству для размещения такого нестационарного объекта не требуется предоставление земельного участка в аренду, такой объект размещается на основании схемы размещения НТО.

Учитывая, что расположение на земельном участке нестационарного торгового объекта, не порождает право на получение земельного участка в аренду, суд приходит к выводу об обоснованности отказа администрации г. Щелкино Ленинского района Республики Крым, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, требование Колобюк О.Г. о признании данного отказа незаконным не подлежит удовлетворению судом.

    При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что права, свободы и законные интересы Колобюк О.Г. не нарушены, так как оспариваемый отказ осуществлен в установленный законом срок, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, с учетом требований, установленных нормативно правовыми актами Республики Крым, с соблюдением требований нормативно правовых актов, устанавливающих полномочия административного ответчика, порядок принятия оспариваемого решения. Основания для принятия решения и содержание оспариваемого отказа соответствуют нормативно правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

        Требования административного истца об обязании администрации г. Щелкино Республики Крым повторно рассмотреть заявление Колобюк О.Г. о заключении договора аренды земельного участка под объектом «Обнова», расположенном по адресу: <адрес>, а также об обязании заключить данный договор являются производными от заявленного требования о признании незаконным отказа изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, также не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                                                                ░.░. ░░░░░░

2а-1327/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Колобюк О.Г.
Ответчики
Администрация города Щёлкино Ленинского района
Другие
Проценко Е.А.
Суд
Ленинский районный суд Республики Крым
Судья
Копаев Анатолий Александрович
Дело на сайте суда
leninskiy.krm.sudrf.ru
09.07.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.07.2019[Адм.] Передача материалов судье
11.07.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.07.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2019[Адм.] Судебное заседание
13.08.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее