УИН 11RS0001-01-2019-015407-61 Дело № 12-41/2020
РЕШЕНИЕ
17 января 2020 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.,
с участием защитника заявителя – адвоката Канева А.А., действующего на основании ордера от 17.01.2020 года № 239,.,
рассмотрев жалобу Моисеевой И.В. на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по г. Сыктывкару № 1 УФССП России по Республике Коми Ложкиной О.Н. от 05 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.14 ч. 3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ
Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по г. Сыктывкару № 1 УФССП России по Республике Коми от 05 ноября 2019 года Моисеева И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.14 ч. 3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением Моисеева И.В. обратилась в суд с жалобой, где просит отменить постановление, производство по делу прекратить.
При рассмотрении дела защитник заявителя – адвокат Канев А.А. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Выслушав участника процесса, исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 17.14 ч. 3 КоАП РФ, нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Из оспариваемого постановления следует, что в ОСП по г. Сыктывкару № 1 на исполнении находится исполнительное производство № 85808/18/11001-ИП, возбужденное 09.10.2018 года о взыскании с должника – ООО «Леском» в пользу взыскателя ИП «Уляшев В.И.» денежных средств сумме 481 802,37 руб.
21.08.2019 года в ходе исполнений требований исполнительного документа директору организации-должника ООО «Леском» Моисеевой И.В. вручено требование о предоставлении в срок до 19.09.2019 года судебному приставу-исполнителю ряд документов.
Вместе с тем, запрашиваемые документы к установленному сроку Моисеевой И.В. не представлены.
В силу ст. 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 113 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, возбуждение производства по делу об административном правонарушении в отношении Моисеевой И.В. является обоснованным.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Вместе с тем, порядок производства по делу об административном правонарушении нахожу несоответствующим требованиям КоАП РФ.
Материалы административного дела содержат Уведомление Моисеевой И.В. о дате и времени составления административного протокола – на 21.10.2019 года в 10 час., а также Уведомление от 23.10.2019 года о назначении рассмотрения административного материала на 05 ноября 2019 года в 15 час.
В качестве надлежащего извещения о дате и времени составления протокола к делу приложено фото данного Уведомления, направленное Моисеевой И.В. через социальную сеть «...» от отправителя «О.».
Сведений о направлении Моисеевой И.В. Уведомления о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, материалы дела не содержат. Само постановление по делу об административном правонарушении направлено также через социальную сеть «...» с аватаром американского актера ....
Из разъяснении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (п. 6) следует, что в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Таким образом, определение достаточно обширного способа извещения участника по делу об административном правонарушении должно соотносится с надлежащим извещением таких лиц способами, которые бы с достоверностью раскрывали информацию о лице (органе) ее направившем и являлись официальными источниками информирования.
Направление процессуальных документов через социальную сеть «...» с личными страниц сотрудников ОСП в данном случае несовместимо с принципом обоснованного извещения участника по возбужденному административному производству.
Кроме этого, должностное лицо ОСП вызывает Моисееву И.В. на составление протокола на 21 октября 2019 года, тогда как фактически протокол об административном правонарушении составляется 22 октября 2019 года.
В силу ст. 30.6 ч. 2 п. 8 КоАП РФ предметом проверки является законность и обоснованность вынесенного постановления.
С учетом названных обстоятельств, оспариваемое постановление должностного лица ОСП нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, с направлением дела на новое рассмотрение, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ
Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по г. Сыктывкару № 1 УФССП России по Республике Коми от 05 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.14 ч. 3 КоАП РФ в отношении Моисеевой И.В. отменить, с направлением дела об административном правонарушении на новое рассмотрение в ОСП по г. Сыктывкару № 1 УФССП по Республике Коми.
Жалобу Моисеевой И.В. – удовлетворить.
Судья А.П. Леконцев