Решение по делу № 2а-70/2018 от 09.04.2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 мая 2018 г. <адрес>

Шамильский районный суд РД в составе:

председательствующего судьи - Хайбулаева М.Р.

рассмотрев административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства по административному исковому заявлению прокурора <адрес> РД признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «сельсовет Батлухский» <адрес>, выразившееся в не направлении в уполномоченный орган для включения в региональный регистр «Решение о бюджете МО «сельсовет Батлухский» <адрес> на 2018 год» и муниципального НПА «Отчет об исполнении местного бюджета за 2017 год» и не опубликовании в средствах массовой информации вышеуказанных муниципальных НПА; Обязать администрацию МО «сельсовет Батлухский» <адрес> опубликовать в средствах массовой информации «Решение о бюджете МО «сельсовет Батлухский» <адрес> на 2016год» и «Отчет об исполнении местного бюджета за 2017 год», обязать администрацию МО «сельсовет Батлухский» <адрес> направить в уполномоченный орган (Минюст РД) «Решение о бюджете МО «сельсовет Батлухский» <адрес> на 2018 год», а также «Отчет об исполнении местного бюджета за 2017 год», для включения их в систематизированную базу данных, которая является составной частью федерального регистра,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец - прокурор <адрес> РД обратился в суд с административным исковым заявлением признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «сельсовет Батлухский» <адрес>, выразившееся в не направлении в уполномоченный орган для включения в региональный регистр «Решение о бюджете МО «сельсовет Батлухский» <адрес> на 2018 год» и муниципального НПА «Отчет об исполнении местного бюджета за 2017 год» и не опубликовании в средствах массовой информации вышеуказанных муниципальных НПА. Обязать администрацию МО «сельсовет Батлухский» <адрес> опубликовать в средствах массовой информации «Решение о бюджете МО «сельсовет Батлухский» <адрес> на 2018 год» и « Отчет об исполнении местного бюджета за 2017 год». Обязать администрацию МО «сельсовет Батлухский» <адрес> направить в уполномоченный орган (Минюст РД) «Решение о бюджете МО «сельсовет Батлухский» <адрес> на 2018 год», а также «Отчет об исполнении местного бюджета за 2017 год», для включения их в систематизированную базу данных, которая является составной частью федерального регистра.

При согласии административного ответчика настоящее заявление рассмотреть в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного ст. 291 КАС РФ.

Судом административному ответчику по делу администрации МО «сельсовет Батлухский» <адрес> был предоставлен десятидневный срок для представления в суд возражения относительно применения правил упрощенного (письменного) производства по настоящему административному иску. Однако в указанный судом в своем определении десятидневный срок административным ответчиком в суд не представлено возражение относительно применения правил упрощенного (письменного) производства. В связи, с чем в соответствии со ст.291 КАС РФ настоящее дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.

Из административного искового заявления усматривается, что прокуратурой <адрес> в рамках исполнения поручения прокурора Республики Дагестан о проверке исполнения законодательства о противодействии коррупции и во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативно-правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления», проведена проверка законности, своевременности и обоснованности принятия органами местного самоуправления проекта решения о бюджете, Решения о бюджете, в том числе опубликования их и отчета об исполнении в средствах массовой информации, а также исполнение бюджетного законодательства при принятии решения о бюджете. Проверкой установлено, что муниципальным образованием «сельсовет Батлухский» <адрес>, по настоящее время в средствах массовой информации не опубликовано «Решение о бюджете муниципального образования «сельсовет Батлухский» <адрес> на 2018 год, а также «Отчет об исполнении местного бюджета за 2017 год». Кроме того, администрацией сельского поселения в уполномоченный орган не направлены вышеуказанные муниципальные нормативно-правовые акты для включения их в регистр муниципальных правовых актов субъекта РФ.

Проверкой установлено, что муниципальным образованием «сельсовет Батлухский» <адрес>, по настоящее время в средствах массовой информации не опубликовано «Решение о бюджете муниципального образования «сельсовет Батлухский» <адрес> на 2018 год, а также «Отчет об исполнении местного бюджета за 2017 год». Администрацией сельского поселения в уполномоченный орган не направлены вышеуказанные муниципальные нормативно-правовые акты для включения их в регистр муниципальных правовых актов субъекта РФ.

Обязанность органов местного самоуправления по выполнению вышеуказанных действий вытекает из следующих норм законов:

Согласно ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

В соответствии со ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относится формирование, утверждение исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.

Статьей 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что решение о бюджете вступает в силу с 01.01. и действует по 31.12. финансового года и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня его подписания в установленном порядке.

Норма ст. 5 БК РФ об обязательном официальном опубликовании закона о бюджете воспроизводит положение ч.3 ст.15 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которым все законы подлежат официальному опубликованию, а неопубликованные законы не применяются.

Юридической гарантией соблюдения предписаний ст.5 БК РФ в отношении законов (решений) о бюджете субъектов Российской Федерации и муниципальных образований является п.2 ст. 187 БК РФ, в соответствии с которой порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определенный законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года.

Согласно ст. 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации прозрачность (открытость) является одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п.6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах, обязательную открытость для общества, и средств массовой информации проектов бюджетов и т.д.

Невыполнением требований законодательства о публикации проекта решения и решения о бюджете, а также отчета об исполнении бюджета нарушены права и свободы неопределенного круга лиц, в том числе населения МО «сельсовет Батлухский» <адрес> на получение достоверной информации о бюджете, расходах и доходах, а также нарушен принцип гласности деятельности органов местного самоуправления и принцип прозрачности местных бюджетов.

Кроме того, невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупционности, поскольку статьей 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, отнесено к основным принципам противодействия коррупции.

Согласно ст. 43.1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

В нарушении указанной нормы закона, а также ст. 1 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан» администрацией МО «сельсовет Батлухский» <адрес> не направлен в уполномоченный орган (Минюст РД) решение о бюджете и отчет об исполнении бюджета, для включения в систематизированную региональную базу данных, которая является составной частью федерального регистра.

Указанные нарушения законов могут быть устранены, в том числе путем использования прокурором своих полномочий по судебной защите нарушенных прав, поскольку допущенными нарушениями закона затрагиваются также интересы Российской Федерации, отраженные в Конституции РФ и в главном конституционном принципе об обеспечении в Российской Федерации верховенства законов, соблюдения всеми гражданами, должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления законов РФ.

Согласно ст.77 ФЗ -Ф3 органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

В соответствии со ст.281 Бюджетного кодекса Российской Федерации неисполнение либо ненадлежащее исполнение порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

В силу    ст. 35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор также вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно статье 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Административное исковое заявление предъявлено в соответствии со ст. 39 КАС РФ в защиту интересов муниципального образования сельского поселения и неопределенного круга лиц.

Таким образом, суд считает, что доводы прокурора <адрес> указанные в административном исковом заявлении являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 174-177, 293-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> РД удовлетворить полностью.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «сельсовет Батлухский» <адрес>, выразившееся в не направлении в уполномоченный орган для включения в региональный регистр «Решение о бюджете МО «сельсовет Батлухский» <адрес> на 2018 год» и муниципального НПА «Отчет об исполнении местного бюджета за 2017 год» и не опубликовании в средствах массовой информации вышеуказанных муниципальных НПА.

Обязать администрацию МО «сельсовет Батлухский» <адрес> опубликовать в средствах массовой информации «Решение о бюджете МО «сельсовет Батлухский» <адрес> на 2018 год» и «Отчет об исполнении местного бюджета за 2017 год».

Обязать администрацию МО «сельсовет Батлухский» <адрес> направить в уполномоченный орган (Минюст РД) «Решение о бюджете МО «сельсовет Батлухский» <адрес> на 2018 год», а также «Отчет об исполнении местного бюджета за 2017 год», для включения их в систематизированную базу данных, которая является составной частью федерального регистра.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня вынесения.

Председательствующий – подпись

        Копия верна:

2а-70/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Исмаилов И.М.
Ответчики
Администрация МО "сельсовет Батлухский"
Суд
Шамильский районный суд Республики Дагестан
Дело на сайте суда
shamilskiy.dag.sudrf.ru
09.04.2018Регистрация административного искового заявления
09.04.2018Передача материалов судье
11.04.2018Решение вопроса о принятии к производству
11.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
03.05.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
03.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее