П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

8 октября 2024 года                                       г. Бугульма

Судья Бугульминского городского суда Республики Татарстан Ахметова Л.Д., при секретаре Сергеевой О.В., участии помощника Бугульминского городского прокурора Залакова И.Т., лица привлекаемого к административной ответственности Якуповой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица Якуповой С.В., <данные изъяты>,

установил:

    ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – директора муниципального учреждения культуры «<адрес>ведческий музей» Якуповой С.В. и.о. Бугульминского городского прокурора Мисбаховым Н.К. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ.

    Согласно постановлению правонарушение выразилось в том, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой проведена проверка исполнения требований Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного населения (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ при эксплуатации объекта культурного наследия «Дом Елачич с флигелем» 2-я половина 19 века по адресу: <адрес>, внесенного в реестр объектов культурного наследия Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ за номером кадастрового квартала <данные изъяты>. Согласно сведениям из ЕГРН, правообладателем рассматриваемого объекта с кадастровым номером <данные изъяты> является муниципальное образование <адрес>, которым названный объект культурного наследия по Договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ передано в МБУК «<адрес>ведческий музей». По результатам проверки установлено, что ремонтные работы в период с 2023 – 2024 годов на объекте культурного наследия по вышеуказанному адресу проведены в нарушение требований статей 45 и 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: устройство противопожарной лестницы со стороны двора с увеличением ей габаритов и размеров относительно ранее существующей. Данное проектное решение допустимо в рамках приспособления исключительно через разработку научно-проектной документации, прохождение государственной историко-культурной экспертизы в виду визуального воздействия на исторический архитектурной облик объекта культурного наследия; замена заполнений оконных проемов с деревянных двойных рам в раздельных коробах с одинарным остеклением на одинарную раму со стеклопакетом, что привело к изменению исторической конструкции окон, рисунка переплета рамы, как следствие изменение архитектурного облика памятника; выполнен ремонт штукатурного слоя и покраска фасада объекта культурного наследия, в отсутствии необходимых комплексных научных исследований, включая выполнение зондажных раскрытий для обоснования выбора колористического решения, обязательных при разработке научно-проектной документации (ГОСТ Р 55528-2013 «Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования»); выполнено устройство бетонных крылец, отмосток в отсутствии комплексного инженерно-технического исследования, включая инструментальное обследование оснований и фундаментов, состояния материалов конструкций, выполненного лицензированной организацией, для обоснования выбора проектных решений (ГОСТ Р 55567-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Порядок организации и ведения инженерно-технических исследований на объектах культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования»). Заявления от руководителя МБУК «<адрес>ведческий музей» на выдачу исходно-разрешительных документов, разработанная научно-проектная документация на рассмотрение и согласование Комитета не поступали. Проектная документация по определению предмета охраны на рассмотрение и последующее утверждение Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия также не поступала. Работы на рассматриваемом объекте проводятся и (или) были проведены без соблюдения обязательных требований действующего законодательства. У исполнителей работ ООО «СпецРегионСтрой» и ООО «ЖилСервис» обязательная лицензия Министерства культуры Российской Федерации отсутствует (в реестре лицензий на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации указанные юридические лица не числятся).

    В судебном заседании директор муниципального учреждения культуры «<адрес>ведческий музей» Якупова С.В. с нарушением согласилась, не думала, что проведенные работы подпадают под нарушение законодательства, так как считала, что не затрагиваются исторические части музея.

    Выслушав должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Якупову С.В. по обстоятельствам вменяемого ей правонарушения, позицию помощника Бугульминского городского прокурора Залакова И.Т., поддержавшего постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

    На основании пункта 6 вышеуказанной статьи, к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

    В силу пункта 2 части 1 статьи 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.

Согласно части 3 статьи 7.13 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 15000 до 100000 рублей; на должностных лиц - от 20000 до 300000 рублей; на юридических лиц - от 100000 до 1000000 рублей.

Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.

    Из материалов дела следует, что здание «Дом Елачич с флигелем» 2-я половина 19 века по адресу: <адрес>, внесено в реестр объектов культурного наследия Республики Татарстан ДД.ММ.ГГГГ за номером кадастрового квартала <данные изъяты>. Правообладателем рассматриваемого объекта является муниципальное образование <адрес> Республики Татарстан, которым названный объект культурного наследия по Договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ передано в МБУК «<адрес>ведческий музей». В период с 2023 – 2024 годов на объекте культурного наследия по вышеуказанному адресу проведены ремонтные работы на основании: договора от ДД.ММ.ГГГГ на финансирование оплаты, выполняемых подрядчиком работ о капитальному ремонту рассматриваемого объекта, заключенный между Благотворительный фонд «Татнефть», МБУК «<адрес>ведческий музей» и ООО «СпецРегионСтрой»; договора пожертвования от ДД.ММ.ГГГГ на финансирование оплаты, выполняемых подрядчиком работ по капитальному ремонту рассматриваемого объекта, заключенный между Благотворительным фондом «Татнефть», МБУК «<адрес>ведческий музей» и ООО «ЖилСервис»; акта о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ.

    При проведении проверки исполнения требований Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного населения (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, при эксплуатации объекта культурного наследия «Дом Елачич с флигелем» 2-я половина 19 века по адресу: <адрес>, прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения, а именно:

    1) устройство противопожарной лестницы со стороны двора с увеличением ей габаритов и размеров относительно ранее существующей. Данное проектное решение допустимо в рамках приспособления исключительно через разработку научно-проектной документации, прохождение государственной историко-культурной экспертизы в виду визуального воздействия на исторический архитектурной облик объекта культурного наследия;

    2) замена заполнений оконных проемов с деревянных двойных рам в раздельных коробах с одинарным остеклением на одинарную раму со стеклопакетом, что привело к изменению исторической конструкции окон, рисунка переплета рамы, как следствие изменение архитектурного облика памятника;

    3) выполнен ремонт штукатурного слоя и покраска фасада объекта культурного наследия, в отсутствии необходимых комплексных научных исследований, включая выполнение зондажных раскрытий для обоснования выбора колористического решения, обязательных при разработке научно-проектной документации (ГОСТ Р 55528-2013 «Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования»);

    4) выполнено устройство бетонных крылец, отмосток в отсутствии комплексного инженерно-технического исследования, включая инструментальное обследование оснований и фундаментов, состояния материалов конструкций, выполненного лицензированной организацией, для обоснования выбора проектных решений (ГОСТ Р 55567-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Порядок организации и ведения инженерно-технических исследований на объектах культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования»).

    Заявления от руководителя МБУК «<адрес>ведческий музей» на выдачу исходно-разрешительных документов, разработанная научно-проектная документация на рассмотрение и согласование Комитета не поступали, как и не поступала на рассмотрение и последующее утверждение Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия проектная документация по определению предмета охраны.

    Работы на рассматриваемом объекте проведены без соблюдения обязательных требований действующего законодательства. У исполнителей работ ООО «СпецРегионСтрой» и ООО «ЖилСервис» обязательная лицензия Министерства культуры Российской Федерации отсутствует (в реестре лицензий на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации указанные юридические лица не числятся).

    Факт совершения указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ; актом от ДД.ММ.ГГГГ проверки соблюдения законодательства о культурном наследии в деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «<адрес>ведческий музей»; договором от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за учреждением ; актом приема-передачи имущества; распоряжением лс от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Якуповой С.В. на должность директора муниципального учреждения культуры «<адрес>ведческий музей»; письмом Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ; решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ; уставом муниципального бюджетного учреждения культуры «<адрес>ведческий музей»; должностной инструкцией директора музея и другими материалами дела, которые суд признает допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

    Согласно статье 2.4 КоАП РФ установлено, что должностное лицо подлежит административной ответственности за совершение им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    Таким образом, должностное лицо директор муниципального учреждения культуры «<адрес>ведческий музей» Якупова С.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ.

    Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

    Обстоятельством, смягчающим ответственность является признание вины и совершение правонарушения впервые.

    Обстоятельств отягчающих ответственность не установлено.

    Обсуждая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает, что должностным лицом совершено данное правонарушение впервые, поэтому полагаю возможным назначить наказание в виде минимального размера административного штрафа.

    Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу не установлено.

    Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.1-29.10, 29.11, 30.1 КоАП РФ, судья

    постановил:

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 7.13 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░ 5 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░ 1.1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ (░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                  ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░: «____»_________2024 ░░░░

░░░░░                                                                  ░░░░░░░░ ░.░.

5-447/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Залаков Ильдар Тагирович
Ответчики
Якупова Светлана Владимировна
Суд
Бугульминский городской суд Республики Татарстан
Судья
Ахметова Лилия Дамировна
Дело на сайте суда
bugulminsky.tat.sudrf.ru
13.09.2024Передача дела судье
16.09.2024Подготовка дела к рассмотрению
08.10.2024Рассмотрение дела по существу
08.10.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.10.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
08.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее