УИД - 05RS0005-01-2023-001236-90
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 октября 2024 г. г. Буйнакск
Буйнакский городской суд Республики Дагестан в составе:
Председательствующего судьи Амирханова Р.А. при секретаре Гаджиевой И.А., с участием: старшего помощника прокурора г.Буйнакска Республик Дагестан Рамазанова М.З., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора г.Буйнакска Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о приостановлении деятельности АГЗС «Люкойл» до фактического устранения нарушений законодательства о промышленной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор города Буйнакск обратился в суд с указанным иском по тем основаниям, что прокуратурой г.Буйнакска на основания поручения прокуратуры Республики Дагестан с привлечением сотрудников ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Буйнакск, ОНД и ПР №4 по г.Буйнакск, Буйнакскому и Унцукульскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по РД, КУ Ростехнадзора и муниципального земельного контроля проведена проверка исполнения требований действующего законодательства автомобильными заправочными и газозаправочными станциями, а также станциями технического обслуживания автомобилей. В ходе проверки автозаправочной станции АГЗС «Люкойл» по реализации бензина и газа-пропана, расположенный в местности «Герей-авлак» на административной территории с. Эрпели, Буйнакского района установлено, что индивидуальный предприниматель Устарханов З.А. эксплуатируют указанную АГЗС со следующими нарушениями противопожарного законодательства: МАЗС не оснащена очистными сооружениями для атмосферных осадков (которые могут быть загрязнены нефтепродуктами), которые должны отвечать следующим требованиям: оборудование очистных сооружений, в свободное пространство которого могут поступать пары топлива, должно располагаться подземно; емкости-накопители (при наличии) необходимо оснащать датчиками уровня, обеспечивающими подачу сигнала оператору п при их номинальном заполнении; оборудование для опорожнения емкостей- накопителей от нефтепродуктов должно обеспечивать осуществление этой операции закрытым способом; линии деаэрации емкостей должны соответствовать требованиям, предъявляемым настоящими нормами к линиям деаэрации топливных резервуаров; трубопроводы для жидкости необходимо оснащать гидрозатворами, (ст. 4, ст. 6 ФЗ «ТР о ТПБ» от 22.07.2008 № 123; п. 39 НПБ 111-98, п. 6.21, п. 6.22 СП 156.13130.2014); На боковых поверхностях резервуаров или ограждающих конструкций (при их наличии) контейнеров хранения топлива не нанесены полосы желтого цвета шириной от 38 до 42 см с надписью "ОГНЕОПАСНО", выполненной световозвращающей краской красного цвета, а также надписи с указанием вида хранимого топлива (бензин или дизельное топливо) (ст. 4, ст. 6 ФЗ «ТР о ТПБ» от 22.07.2008 № 123; п. 91 НПБ 11-98*; п. 7.7 СП 156.13130.2014). Для маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции для каждого транспортного средства на покрытие дорог не нанесены отличительные разметки или иные визуальные указатели (п.п. «в» п. 384 ПП РФ от 16 сентября 2020 г. ППР № 1479); Система заземления для АЦ не соответствует требованиям ПУЭ, т.е. для контроля заземления АЦ не применены специализированные автоматизированные устройства заземления, осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы заземления АЦ (ст. 4, ст. 6 ФЗ «ТР о ТПБ» от 22.07.2008 № 123; п.71 НПБ 111-98*; п. 7.35 СП 156.13130.2014). Заправочный островок СУГ на МАЗС не оборудован сигнализатором довзрывоопасных концентраций (Технологические колодцы с оборудованием для СУГ, шахты (с наличием свободного пространства) резервуаров, площадки для АЦ с СУГ и заправочные островки должны быть оборудованы сигнализаторами довзрывоопасных концентраций. Эти сигнализаторы, наряду с сигнализаторами довзрывоопасных концентраций, установленными в помещениях с оборудованием для СУГ и сжатого природного газа, должны обеспечивать при достижении концентрацией паров СУГ величины, превышающей 10 % от НКПР, сигнализацию (световым и звуковым сигналом) о месте разгерметизации, автоматическое прекращение операции наполнения резервуара и отключение топливораздаточных устройств. Датчики довзрывоопасных концентраций должны располагаться на высоте 50-100 мм: от дна технологических колодцев и шахт; уровня площадки для установки транспортного средства под заправку СУГ (у раздаточной колонки СУГ); уровня площадки для АЦ с СУГ (у разъемного соединения сливного рукава АЦ с линией наполнения резервуара). При срабатывании сигнализаторов довзрывоопасных концентраций, установленных в помещении перекачивания СУГ (насосной или компрессорной), наряду с выполняемыми автоматически операциями прекращения слива СУГ из АЦ, перекрытия запорной арматуры на трубопроводах подачи СУГ в резервуар и паров СУГ в свободное пространство АЦ, включения аварийной вентиляции и срабатывания сигнализации об утечке, должно быть обеспечено автоматическое опорожнение участков линий наполнения и возврата паров СУГ, отсеченных от резервуара до штуцеров для подсоединения АЦ, посредством сброса паров СУГ через сбросную трубу.) ( при наличии датчиков документы на испытание работоспособности системы газоанализаторов) (ст. 4, ст. 6 ФЗ «ТР о ТПБ» от 22.07.2008 № 123; п.20.9 НПБ 111-98*; 8.40 СП 156.13130.2014). На заправочном островке с СУГ не предусмотрены защитные экраны из негорючего материала (например, металл, бетон, кирпич). (Высота должна быть не менее 2 м., а ширина защитных экранов должна превышать не менее чем на 0,5м в обе стороны длину заправляемых транспортных средств, предусматриваемых проектом АЗС.) (ст. 4, ст. 6 ФЗ «ТР о ТПБ» от 22.07.2008 № 123; п.13* НПБ 111-98*; п. 8.15 СП 156.13130.2014). Устройство заправочных островков для СУГ, бензина и дизельного топлива не исключает возможности перетекания аварийных проливов топлива от островка к островку (ст. 4, ст. 6 ФЗ «ТР о ТПБ» от 22.07.2008 № 123; п.13* НПБ 111-98*; п. 8.14 СП 156.13130.2014 ). МАЗС не оснащена первичными средствами пожаротушения.
22.07.2008 Заправочный островок для заправки только легковых автомобилей, имеющий от 1 до 4 топливораздаточных колонок, оснащается не менее чем 2 огнетушителями с минимальным рангом тушения модельного очага пожара ЗА, 144В, С, Е (с учетом климатических условий эксплуатации), а заправочный островок, имеющий от 5 до 8 топливораздаточных колонок, оснащается не менее чем 4 огнетушителями с минимальным рангом тушения модельного очага пожара ЗА, 144В, С, Е (с учетом климатических условий эксплуатации) и одним покрывалом для изоляции очага возгорания размером не менее 2x1,5 метра. Размещение огнетушителей должно предусматриваться на заправочных островках. Площадка для автоцистерны, а также заправочный островок для заправки, в том числе грузовых автомобилей, автобусов, крупногабаритной строительной и сельскохозяйственной техники, дополнительно оснащается не менее чем 2 передвижными огнетушителями с минимальным рангом тушения модельного очага пожара 6А, 233В, С, Е (с учетом климатических условий эксплуатации).Размещение огнетушителей и покрывал для изоляции очага возгорания должно предусматриваться на заправочных островках в легкодоступных местах, защищенных от атмосферных осадков, (п. 389 1111 РФ от 16 сентября 2020 года ППР № 1479). Планировка территории АЗС с учетом размещения на ее территории зданий, сооружений и технологического оборудования должна исключать возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за ее пределы. На въезде и выезде с территории АЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, необходимо выполнять пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию АЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очист сооружения, (ст. 4, ст. 6 ФЗ «ТР о ТПБ» от 22.07.2008 № 123 п. 9 НПБ 111-98*; п. 6.21 СП 156.13130.2014). Отсутствует наружный противопожарный водоем объемом не менее 200 м3, объем имеющегося водоема не соответствует требованиям. МАЗС независимо от места их размещения, должны быть оснащены наружным противопожарным водоемом объемом не менее 200 м3, (ст. 4, ст. 6 ФЗ «ТР о ТПБ» от 22.07.2008 № 123; п.23 НПБ 111-98*; п. 8.49 СП 156.13130.2014). Резервуары для хранения топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90 %-го заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу АЗС, а при 95 %-м заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара не более чем за 5 с. Если технологической системой предусмотрено прекращение наполнения резервуара топливом только в автоматическом режиме, то допускается вместо указанной сигнализации предусматривать сигнализацию об автоматическом прекращении наполнения при достижении 95 %-го заполнения резервуара (ст. 4, ст. 6 ФЗ «ТР о ТПБ» от 22.07.2008 №123; п. 20.5 НПБ 111-98*), п.54 НПБ 111-98*; п. 7.18 СП156.13130.2014).
Резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85 % их геометрического объема), прилож. 6 (ст. 4, ст. 6 ФЗ «ТР о ТПБ» от 22.07.2008 № 123; п.20.5 НПБ 111-98*; п. 8.35 СП 156.13130.2014). Резервуары для хранения СУГ расположены с нарушением. Резервуары для хранения СУГ должны быть расположены подземно с обеспечением толщины засыпки грунтом не менее 0,5 м. На АЗС, размещаемых в черте населенных пунктов, общая вместимость резервуаров для СУГ не должна превышать 20 м3, а единичная - 10 м3.Общую и единичную вместимость резервуаров для СУГ на АЗС, размещаемых вне территории населенных пунктов, допускается увеличивать не более чем в 2 раза. Общую и единичную вместимость резервуаров для СУГ на АЗС, независимо от места размещения, допускается увеличивать не более чем в 2 раза при обеспечении подачи воды на наружное пожаротушение и орошение с требуемым настоящим сводом правил расходом в течение времени полного выгорания СУГ из наибольшего резервуара (в том числе АЦ), применяемого на этой АЗС. (ст. 4, ст. 6 ФЗ «ТР о ТПБ» от 22.07.2008 № 123; п.20.1* НПБ 111-98*; п. 8.30 156.13130.2014). На линии рециркуляции перед узлами подсоединения трубопровода к АЦ и резервуару отсутствуют огнепреградители (искрогасители). Конструкция узлов подсоединения линии рециркуляции к АЦ должна обеспечивать автоматиче-ское перекрытие этих линий при расстыковке п. 62 НПБ 111-98*; (ст. 4, ст. 6 ФЗ «ТР о ТПБ» от 22.07.2008 № 123 п. 7.16 НПБ 111-98*; п. 7.14 СП 156.13130.2014). Резервуары для хранения топлива не оборудованы системами контроля их герметичности, (ст. 4, ст. 6 ФЗ «ТР о ТПБ» от 22.07.2008 № 123; п. 6.35 СП 156.13130.2014). Оснащение линии деаэрации должно обеспечивать возможность контроля ее пропускной способности во время эксплуатации, (ст. 4, ст. 6 ФЗ «ТР о ТПБ» от 22.07.2008 № 123 п. 52 НПБ 111-98*; п. 7.16 СП 156.13130.2014). Руководитель организации не организует проведение проверок работоспособности, не реже 2 раз в год (весной и осенью), наружного противопожарного водоснабжения с составлением соответствующих актов (п. 48 ПП РФ от 16 сентября 2020 г. ППР № 1479). Не представлена декларация пожарной безопасности объектов, (ст. 64 ФЗ «ТР о ТПБ» от 22.07.2008 № 123). Не представлена инструкция о мерах пожарной безопасности (п. 392 ПП РФ от 16 сентября 2020 г. ППР № 1479). Не обслужена пожарная сигнализация, не представлен договор обслуживания (1111 РФ от 16 сентября 2020 года ППР № 1479). Не обеспечена автоматизация систем противопожарной защиты в случае срабатывания пожарной сигнализации. При срабатывании пожарной сигнализации в помещении МАЗС должны быть обеспечены в автоматическом режиме:
подача сигнала о пожаре в помещение операторной с круглосуточным пребыванием в нем персонала МАЗС, а также в помещение операторной с круглосуточным пребыванием в нем персонала технологически связанного с этой МАЗС объекта (при наличии); прекращение операций по наполнению резервуаров (сосудов) топливом;
перекрытие запорной арматуры на трубопроводах, сообщающих резервуар хранения СУГ с транспортной емкостью (сосудом) АЦ СУГ и резервуар хранения СПГ с транспортной емкостью (сосудом) АЦ СПГ, а также на трубопроводах подачи топлива на МАЗС; отключение всех топливораздаточных (раздаточных) колонок и компрессорного оборудования, (ст. 4, ст. 6 ФЗ «ТР о ТПБ» от 22.07.2008 № 123 п. 8.54 СП 156.13130.2014). Не издан приказ руководителя о назначении ответственного за пожарную безопасность (п. 2 ПП РФ от 16 сентября 2020 г. ППР № 1479). Лица допущены к работе без прохождения обучения мерам пожарной безопасности, (п. 3 ПП РФ от 16 сентября 2020 г. ППР № 1479). В местах установки приемно-контрольных приборов пожарных должна размещаться информация с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты (п. 10 ПП РФ ОТ 16 сентября 2020г. ППР № 1479). Руководитель организации не обеспечил категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" помещений (пожарных отсеков) наружных установок с обозначением их категорий (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны и на установках в зоне их обслуживания на видном месте (не представлен расчет), (п. 12 ПП РФ от 16 сентября 2020 ГОДА ППР № 1479). Руководитель организации не обеспечил ведение и внесение информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, (п. 17 ПП РФ от 16 сентября 2020 г. ППР № 1479). Руководитель организации не обеспечил в установленные технической документацией сроки очистку технологического оборудования на автозаправочной станции, в котором обращалось топливо или его пары (резервуары, емкости, трубопроводы и др.) (не представлена документация), (п. 373 60 ПП РФ от 16 сентября 2020 г. ППР № 1479). АЗС должны быть оснащены телефонной или радиосвязью, а также системой громкоговорящей связи, (ст. 4, ст. 6 ФЗ «ТР о ТПБ» от 22.07.2008 № 123; п. 6.34 СП 156.13130.2014). Система орошения не обеспечивает требуемую интенсивность охлаждения ( не представлен гидравлический расчет) (ст. 4, ст. 6 ФЗ «ТР о ТПБ» от 22.07.2008 № 123; п.25 НПБ 111-98*; п. 8.52 СП 156.13130.2014). Направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, (п. 48 1111 РФ от 16 сентября 2020 года ППР № 1479).
В ходе проверки также выявлены следующие нарушения законодательства промышленной безопасности:
1. Перед въездом на территорию заправочной станции отсутствуют таблички, предупреждающие владельцев транспортных средств, лиц, непосредственно управляющих транспортными средствами, о недопустимости использования неисправного газобаллонного оборудования (п.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 106 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. №530);
2.Клиновидные ремни передач насосов не защищены от воздействия веществ, влияющих на их прочность и передачу усилий, (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 208 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 530);
3.Отсутствует информация о проведении поверки (пломба или клеймо, или документ о проведении поверки) манометра установленного на сосуде СУГ п. ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной
безопасности опасных производственных объектов»; п. 343 ФНП в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. №536);
4.Отсутствуют сигнализаторы загазованности, которые должны находиться в работе круглосуточно (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 93, 94 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 530);
2. Не обеспечен аварийный останов технологического оборудования автозаправочной станции. (Отсутствует электромагнитный клапан) п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;п. 24 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. №530);
156.13130.2014) Не заключён договор на обслуживание с профессиональными аварийно- спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, (п.1 ст.9, п.1 ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);
3. Не проведена проверка параметров настройки предохранительных сбросных клапанов и их регулировка.(п.1 ст.9 Федерального закона от
22.07.2009 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.62 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива» утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 530);
4. Соединительные рукава, применяемые на ОПО не подвергались гидравлическому испытанию на прочность, (п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 169 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива» утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 530.
Кроме того, проверкой установлены нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства, в том числе:
1. В нарушение п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 №222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарнозащитных зон» (далее Правила), п.1, 13,14 Правил хозяйствующим субъектом не приняты меры по установлению санитарно-защитной зоны (СЗЗ) для объекта (автозаправочной станции), являющегося источником химического и физического воздействия на среду обитания человека. Проект СЗЗ не разработан, границы СЗЗ не установлены.
2.В нарушение требования п. 73 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим источник воздействия на окружающую среду (АЗС), в целях подтверждения соблюдения гигиенических нормативов не обеспечено проведение лабораторных исследований на границе санитарно-защитной зоны в объеме и с периодичностью, определенными программой производственного контроля. Программа производственного контроля не представлена, протоколы лабораторных исследований, испытаний не представлены.
Также в нарушение требований пунктов 1.3, 1.4, 2.2, 2.4, 2.7 санитарных правил СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", не разработана программа производственного контроля за соблюдением вредных производственных факторов на рабочих местах, в ходе проверки данный документ не представлен, протоколы измерений факторов производственной среды не представлены.
3. Не соблюдается требование п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", хозяйствующим субъектом не заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором. Также не представлен договор на вывоз отходов, загрязненных нефтью и нефтепродуктами, со специализированной организацией.
4.В нарушение требования 2.2 СП 2.1.3678-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" при отсутствии централизованной системы водоотведения АЗС не оборудованы нецентрализованной (автономной) системой водоотведения, со спуском сточных вод в локальные очистные сооружения.
5. На автозаправочной станции не соблюдается требование ст. 8,9,10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", в части доведения до сведения потребителей в наглядной и доступной форме определенной информации о продавце, режиме его работы, наименовании своей организации, месте ее нахождения (адрес) и режиме ее работы, информации о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, номере лицензии, сроки действия лицензии, информации о паспорте качества топлива.
Собственником АГЗС расположенный на земельном участке с кадастровым номером № является ФИО1. Опасный производственный объект (АГЗС) в КУ Ростехнадзора также зарегистрирован на Устарханова З.А.
Допущенные нарушения в виду несоблюдения правил пожарной и промышленной безопасности, а также нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства создают непосредственную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, что категорически недопустимо.
Согласно ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность, если деятельность угрожает причинением вреда суд вправе приостановить деятельность.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Настоящее исковое заявление подается в интересах неопределенного круга лиц.
Неисполнение Устархановым З.А. обязанностей, установленных федеральным законодательством, может привести к наступлению неблагоприятных последствий, в том числе к гибели людей в случае ЧП и (или) аварий на АГЗС расположенной по адресу с. Эрпели местность «Герей- авлак».
Просит обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 в течении двух месяцев устранить указанные в исковом заявлении нарушения законодательства о противопожарной безопасности, законодательства о промышленной безопасности и санитарно- эпидемиологического законодательства выявленные в ходе проверки автозаправочной станции расположенной по адресу: с. Эрпели, местность «Герей-авлак», на земельном участке с кадастровым номером №.
Старший помощник прокурора г.Буйнакск Рамазанов М.З. в суде исковые требования поддержал в полном объеме, по изложенным в исковом заявлении основаниям, просил их требования удовлетворить.
Ответчик Устарханов З.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания надлежаще извещен.
Заинтересованное лицо -ОНД и ПР №4 по г.Буйнакск, Буйнакскому и Унцукульскому району своего представителя в суд не направило, об уважительности причин неявки суду не сообщили. Суд находит возможным рассмотрения настоящего дело в отсутствии неявившихся сторон руководствуясь ст. 167 ГПК РФ.
Заинтересованные лица КУ Ростехнадзора, ТО Управление Роспотребнадзора по РДЖ в г.Буйнакске участие в судебном заседании своих представителей не обеспечили, просят рассмотреть дело без их участия, <данные изъяты>
В силу ст.167 ГПК РФ препятствий для рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц суд не усматривает.
Суд, выслушав объяснения представителя прокуратуры, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого в отдельности, а также взаимную связь доказательств, представленных сторонами и исследованных в судебном заседании в их совокупности, приходит к следующему.
В ходе рассмотрения дела по существу установлено, что прокуратурой г. Буйнакска по поручению прокуратуры Республики Дагестан совместно с ОНД и ПР №4 по г.Буйнакск, Буйнакскому и Унцукульскому районам и ТО Управления Роспотребнадзора по РД проведены проверки, по результатам которых представлены соответствующие акты.
Так, в ходе проверки установлено, что указанные выше нарушения требований пожарной безопасности по настоящее время не устранены.
При изложенных обстоятельствах, с учетом приведенных выше положений закона, а также выявленных нарушений законодательства у ИП Устарханова З.А., суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора.
В силу ч.2 ст.206 ГПК РФ суд, удовлетворяя заявленные требования, считает необходимым установить определенный срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. При установлении срока суд учитывает требование разумности и находит целесообразным установить ответчику срок не позднее двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В соответствии со ст.89 ГПК РФ и ст.333.36 НК РФ, с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина, исчисленная в соответствии со ст.333.19 НК РФ, в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковое заявление прокурора г.Буйнакска Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 об устранении нарушений законодательства о промышленной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства, удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН №) в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу устранить на эксплуатируемой автозаправочной станции «Люкойл», расположенной по адресу: Республика Дагестан, Буйнакский район, с. Эрпели, местность «Герей-авлак», на земельном участке с кадастровым номером №.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Амирханов Р.А.