Решение по делу № 2а-2413/2017 от 16.08.2017

Дело № 2а-2413 Д/ДД.ММ.ГГГГ Копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ года г. Коломна

Коломенский городской суд Московской области Российской Федерации в составе: председательствующего судьи Сергеевой Е. В., с участием помощника Коломенского городского прокурора Шилина В. Н., при секретаре Жоховой Л. А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску

Воронова Антона Валерьевича к Территориальной избирательной комиссии Коломенского района об оспаривании решения избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты,

УСТАНОВИЛ:

Воронов А. В. обратился в суд с административным иском к Территориальной избирательной комиссии Коломенского района о признании незаконным решения Территориальной избирательной комиссии Коломенского района от ДД.ММ.ГГГГ года о регистрации ФИО1 кандидатом в депутаты Совета депутатов Коломенского городского округа по одномандатному избирательному округу № 11 на выборах Совета депутатов Коломенского городского округа, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ.

Воронов А. В., надлежащим образом извещенный судом о месте и времени судебного разбирательства (л. д. 20), в суд не явился, ходатайство об отложении судебного разбирательства по уважительным причинам суду не представил.

В силу ч. 3 ст. 243 КАС РФ, суд рассматривает дело в отсутствие административного истца Воронова А. В., участие которого по данному делу не признавалось судом обязательным.

Представитель административного истца ФИО3, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 9-10), имеющего диплом о высшем юридическом образовании (л. д. 11), в судебном заседании полностью поддержал требования своего доверителя, мотивируя их следующим.

Решением Территориальной избирательной комиссии по Коломенскому району от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении выборов депутатов Совета депутатов Коломенского городского округа» назначены выборы депутатов Совета депутатов Коломенского городского округа на ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец Воронов Антон Валерьевич является зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета депутатов Коломенского городского округа по одномандатному избирательному округу № 11 на основании решения Территориальной избирательной комиссии Коломенского района от ДД.ММ.ГГГГ. При этом, административный истец зарегистрирован кандидатом в депутаты по тому же избирательному округу, что и заинтересованное лицо ФИО1.

ДД.ММ.ГГГГ решением Территориальной избирательной комиссии Коломенского района кандидату в депутаты Совета депутатов Коломенского городского округа по одномандатному избирательному округу ФИО1 было отказано в регистрации на основании п. 8 ч. 24 ст. 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», а именно в виду недостаточного количества достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

Ранее, решением Территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ количество подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов в депутаты Совета депутатов Коломенского городского округа, необходимых для регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу № 11, составляет 56 подписей избирателей. ФИО1 представлено для проверки 61 подпись избирателей. Однако, все 61 подписи избирателей в подписных листах, представленных ФИО1, признаны Территориальной избирательной комиссией Коломенского района недействительными на основании п. 8 ч. 14 ст. 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», а именно, в нарушение ч. 9 ст. 29 указанного Закона, при заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей, не указало дату своего рождения.

Вместе с тем, по результатам повторного рассмотрения вопроса о регистрации ФИО1 кандидатом в депутаты Совета депутатов Коломенского городского округа по одномандатному избирательному округу № 11, решением Территориальной избирательной комиссии Коломенского района от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 был зарегистрирован кандидатом в депутаты. При этом, при принятии данного решения Территориальная избирательная комиссия Коломенского района исходила из того, что ФИО1 при осуществлении сбора подписей избирателей одновременно обладал статусом кандидата и сборщика подписей, в связи с чем, не указание в заверительной записи подписного листа даты рождения сборщика подписей является не обязательным, так как аналогичные сведения, а именно дата рождения того же лица, указаны в верхней части подписного листа в графе, содержащей сведения о кандидате.

Административный истец Воронов А. В. полагает, что вышеуказанное решение Территориальной избирательной комиссии Коломенского района о регистрации ФИО1 кандидатом в депутаты, является незаконным и не соответствующим требованиям ст. ст. 38 и 39 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ от 12 июня 2012 года.

Так, в силу п. 12 ст. 37 вышеуказанного Федерального закона каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, участников референдума собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставить подпись и дату ее внесения.

При этом, он считает, что избирательное законодательство не содержит норм, которые освобождают лиц, одновременно обладающих статусом, как кандидата, так и сборщика подписей от обязанности оформления подписных листов в соответствии с требованиями п. 12 ст. 37 вышеуказанного Федерального закона.

Согласно п. п. «з» п. 6.4. ст. 38 вышеуказанного Федерального закона недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате, указаны в подписном листе не в полном объеме.

Таким образом, кандидат в депутаты ФИО1 не представил достаточного количества подписей избирателей для регистрации кандидатом.

Административный истец Воронов А. В. полагает, что при наличии данных обстоятельств, решение Территориальной избирательной комиссии Коломенского района от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО1 кандидатом в депутаты Совета депутатов Коломенского городского округа по одномандатному избирательному округу № 11 на выборах Совета депутатов Коломенского городского округа, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, является незаконным, в связи с чем, просит суд его отменить.

Представитель административного ответчика Территориальной избирательной комиссии Коломенского района - ФИО2, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 23), в судебном заседании поддержал доводы административного ответчика, изложенные в письменном отзыве по существу административного иска.

Из указанного письменного отзыва усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ решением Территориальной избирательной комиссии Коломенского района кандидату в депутаты Совета депутатов Коломенского городского округа по одномандатному избирательному округу № 11 ФИО1 было отказано в регистрации на основании п. 8 ч. 24 ст. 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» (недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата).

Все подписи в подписных листах, представленных ФИО1, были признаны их комиссией недействительными, поскольку при заверении подписного листа, лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, не указало дату своего рождения.

Указанное решение Территориальной избирательной комиссии Коломенского района было отменено на основании жалобы ФИО1 решением Избирательной комиссии Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, а Территориальной избирательной комиссии Коломенского района было поручено повторно рассмотреть вопрос о регистрации ФИО1 кандидатом в депутаты Совета депутатов Коломенского городского округа по одномандатному избирательному округу № 11.

По результатам повторного рассмотрения данного вопроса, решением Территориальной избирательной комиссии Коломенского района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов Коломенского городского округа по одномандатному избирательному округу № 11. При принятии данного решения административный ответчик исходил из того, что ФИО1 при осуществлении сбора подписей одновременно обладал статусом кандидата и сборщика подписей, в связи с чем, не указание в заверительной записи подписного листа даты рождения сборщика подписей является необязательным, так как аналогичные сведения, а именно дата рождения того же лица, указаны в верхней части подписного листа в графе, содержащей сведения о кандидате. Между тем, данное основание, по мнению административного ответчика, прямо противоречит требованиям п. 13 ст. 37 вышеуказанного Федерального закона, поскольку при заверении подписного листа, ФИО1 как лицо, осуществляющее сбор подписей избирателей, не указал собственноручно дату своего рождения.

С учетом данного обстоятельства, представитель административного ответчика ФИО2 считает, что оспариваемое решение о регистрации кандидата в депутаты ФИО1 не может являться законным и обоснованным. Просит рассмотреть дело по существу и принять обоснованное решение (л. д. 25-27).

Заинтересованное лицо ФИО1 в ходе судебного разбирательства возражал против удовлетворения исковых требований, мотивирую свои доводы следующим.

Согласно сложившейся судебной практике, поскольку он при осуществлении сбора подписей избирателей одновременно обладал статусом кандидата и сборщика подписей избирателей, то указание в заверительной записи подписного листа даты его рождения как сборщика подписей является не обязательным, так как аналогичные сведения, а именно дата его рождения указана в верхней части подписного листа в графе, содержащей сведения о кандидате. Полагает, что обязательность указания даты рождения у сборщика подписей избирателей предполагается только в случае, если кандидат в депутаты и сборщик подписей являются разными лицами и дата рождения необходима в указанном случае для идентификации сборщика подписей избирателей. Также отсутствие в заверительной подписи сборщика подписей избирателей, которым он являлся, даты его рождения, не может повлиять каким-либо образом на его преимущества как кандидата перед административным истцом. Просит суд в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Выслушав в ходе судебного разбирательства объяснения представителей административного истца и административного ответчика, заинтересованного лиц, заключение помощника Коломенского городского прокурора Шилина В. Н., в котором он просил суд в удовлетворении административного иска отказать, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела и дав им соответствующую оценку, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Согласно п. 1 ст. 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

В силу ч. 10 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о регистрации кандидата в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

В ходе судебного разбирательства установлено, что решением Территориальной избирательной комиссии по Коломенскому району от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении выборов депутатов Совета депутатов Коломенского городского округа» назначены выборы депутатов Совета депутатов Коломенского городского округа на ДД.ММ.ГГГГ.

На основании решения Избирательной комиссии Московской области от ДД.ММ.ГГГГ полномочия избирательной комиссии Коломенского городского округа возложены на территориальную избирательную комиссию Коломенского района (л. д. 28-29).

В соответствии с решением Территориальной избирательной комиссии Коломенского района от ДД.ММ.ГГГГ полномочия окружных избирательных комиссий возложены на территориальную избирательную комиссию при проведении выборов депутатов Совета депутатов Коломенского городского округа, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 30).

Административный истец Воронов Антон Валерьевич на основании решения Территориальной избирательной комиссии Коломенского района от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов Коломенского городского округа по одномандатному избирательному округу № 11 (л. д. 12-13).

ДД.ММ.ГГГГ решением Территориальной избирательной комиссии Коломенского района кандидату в депутаты Совета депутатов Коломенского городского округа по одномандатному избирательному округу № 11 заинтересованному лицу ФИО1 было отказано в регистрации на основании п. 8 ч. 24 ст. 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», а именно по причине недостаточного количества достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата (л. д. 25-27).

Ранее, решением Территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ количество подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов в депутаты Совета депутатов Коломенского городского округа, необходимых для регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу № 11, было определено 56 подписей избирателей. ФИО1 представлено для проверки 61 подписей избирателей.

Однако, все 61 подписи избирателей в подписных листах, представленных ФИО1, были признаны Территориальной избирательной комиссией Коломенского района недействительными на основании п. 8 ч. 14 ст. 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», а именно, в нарушение ч. 9 ст. 29 указанного Закона, при заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, не указало дату своего рождения (л. д. 67).

Решением Избирательной комиссии Московской области от ДД.ММ.ГГГГ была удовлетворена жалоба ФИО1 и вышеуказанное решение Территориальной избирательной комиссии Коломенского района от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации кандидату в депутаты Совета депутатов Коломенского городского округа по одномандатному избирательному округу № 11 на выборах депутатов Совета депутатов Коломенского городского округа, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ и Территориальной избирательной комиссии Коломенского района поручено повторно рассмотреть вопрос о регистрации ФИО1 кандидатом в депутаты вышеуказанного Совета по одномандатному округу № 11 (л. д. 31-32).

По результатам повторного рассмотрения вопроса о регистрации ФИО1 кандидатом в депутаты Совета депутатов Коломенского городского округа по одномандатному избирательному округу № 11, решением Территориальной избирательной комиссии Коломенского района от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 был зарегистрирован кандидатом в депутаты. При этом, при принятии данного решения Территориальная избирательная комиссия Коломенского района исходила из того, что ФИО1 при осуществлении сбора подписей избирателей одновременно обладал статусом кандидата и сборщика подписей, в связи с чем, не указание в заверительной записи подписного листа даты рождения сборщика подписей является не обязательным, так как аналогичные сведения, а именно дата рождения того же лица, были указаны в верхней части подписного листа в графе, содержащей сведения о кандидате (л. д. 31-32).

Административный истец Воронов А. В. полагает, что вышеуказанное решение Территориальной избирательной комиссии Коломенского района о регистрации ФИО1 кандидатом в депутаты, является незаконным и не соответствующим требованиям ст. ст. 38 и 39 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ от 12 июня 2012 года.

Так, в силу п. 12 ст. 37 вышеуказанного Федерального закона каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, участников референдума собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставить подпись и дату ее внесения.

При этом, он считает, что избирательное законодательство не содержит норм, которые освобождают лиц, одновременно обладающих статусом, как кандидата, так и сборщика подписей от обязанности оформления подписных листов в соответствии с требованиями п. 12 ст. 37 вышеуказанного Федерального закона.

Согласно п. п. «з» п. 6.4. ст. 38 вышеуказанного Федерального закона недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате, указаны в подписном листе не в полном объеме.

Таким образом, кандидат в депутаты ФИО1 не представил достаточного количества подписей избирателей для регистрации кандидатом.

Административный истец Воронов А. В. полагает, что при наличии данных обстоятельств, решение Территориальной избирательной комиссии Коломенского района от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО1 кандидатом в депутаты Совета депутатов Коломенского городского округа по одномандатному избирательному округу № 11 на выборах Совета депутатов Коломенского городского округа, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, является незаконным, в связи с чем, просит суд его отменить.

Так, в силу п. п. 1, 2 ст. 32 Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

В соответствии с п. 1 ст. 37 вышеуказанного Федерального закона в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, инициативы проведения референдума могут собираться подписи избирателей, участников референдума в порядке, который определяется законом. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, списков кандидатов, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с п. 10 ст. 16 вышеуказанного Федерального закона, а для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, - 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не может составлять менее 10 подписей, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, и случаев, предусмотренных п. п. 1.1 и 1.2 указанной статьи.

Аналогичные положения содержаться в ст. 29 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» № 46/2013-ОЗ от 04 июня 2013 года.

На основании п. 2 ст. 37 вышеуказанного Федерального закона, каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в п. п. 5 ст. 2 настоящего Федерального закона реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номеров дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума.

В соответствии с п. п. 15, 16 ст. 37 вышеуказанного Федерального закона после окончания сбора подписей кандидат, уполномоченные представители избирательного объединения, уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума подсчитывают общее число собранных подписей избирателей, участников референдума и составляют протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной комиссией, организующей выборы, референдум. Протокол подписывается соответственно кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума. После этого, подписные листы представляются в комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе, а в случае, предусмотренном законом, - и в машиночитаемом виде.

В соответствии с ч. 9 ст. 29 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» № 46/2013-ОЗ от 04 июня 2013 года каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код, выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.

В силу ч. 10 ст. 29 вышеуказанного Закона Московской области каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом. При заверении подписного листа кандидат напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.

На основании п. 8 ч. 14 ст. 30 вышеуказанного Закона Московской области недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа либо, если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, имеются исправления, специально не оговоренные соответственном лицом, осуществившим сбор подписей избирателей, либо, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, указаны в подписном листе не в полном объеме, либо, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом.

В силу п. п. «з» п. 6.4. ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате, указаны в подписном листе не в полном объеме.

Согласно п. 8 ч. 14 ст. 30 вышеуказанного Закона Московской области основаниями отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

В силу п. 5 ст. 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в случаях предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата и об отказе в регистрации кандидата.

На основании п. 6 ст. 76 вышеуказанного Федерального закона решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Таким образом, единственным основанием, указанным в административном исковом заявлении административным истцом Вороновым А. В., в соответствии с которым он просит признать незаконным решение Территориальной избирательной комиссии Коломенского района от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации заинтересованного лица ФИО1 кандидатом в депутаты Совета депутатов Коломенского городского округа по одномандатному избирательному округу № 11 на выборах Совета депутатов Коломенского городского округа, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, является отсутствие в представленных им подписных листах полных сведений о сборщике подписей избирателей, а именно рукописно внесенной даты рождения сборщика подписей избирателей.

В ходе исследования в ходе судебного разбирательства подписных листов в количестве 17 штук, представленных Территориальной избирательной комиссией Коломенского района, усматривается, что кандидат в депутаты ФИО1 являлся одновременно и сборщиком подписей избирателей, что предусмотрено действующим законодательством.

В каждом подписном листе в разделе сведения о кандидате в депутаты имеются полные необходимые сведения о ФИО1 (наименование представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, порядок выдвижения, наименование и номер избирательного округа, гражданство, полные фамилия, имя и отчество, полная дата рождения, место работы и занимаемая должность, полный адрес места его жительства). Внесение данных сведений не требует рукописной формы (л. д. 48-64).

При заверении вышеуказанных подписных листов в разделе сведения о сборщике подписей избирателей, в качестве которого выступал также ФИО1, имеются необходимые сведения, внесенные рукописным образом, в частности полные фамилия, имя и отчество, полные паспортные данные данного лица, место жительства данного лица, подпись и дата ее внесения (л. д. 48-64). Дата рождения ФИО1 в данном разделе отсутствует.

Каждый подписной лист заверен кандидатом в депутаты ФИО1, путем проставления подписи и даты ее внесения (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.48-64).

Обязательность указания полных сведений о сборщике подписей продиктована тем обстоятельством, что в последующем данное лицо подлежит идентификации и информация о нем подлежит проверке Территориальной избирательной комиссией, в которую представляются подписные листы.

Данная позиция подтверждается и Определением Конституционного Суда РФ от 03 июля 2014 года № 1483-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Плешкова Игоря Владимировича на нарушение его конституционных прав положениями п. п. «з» п. 6.4. и п. п. «д» п. 24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», из которого усматривается, что «по смыслу приведенных положений, сведения о сборщике подписей, в том числе об адресе его места жительства, необходимы для того, чтобы у избирательной комиссии была возможность идентифицировать лицо, осуществлявшее сбор подписей, проверить, вправе ли оно было собирать подписи, выяснить у него определенные сведения относительно сбора подписей, поскольку, заверяя подписной лист, сборщик, по существу, берет на себя ответственность за соблюдение установленного порядка сбора подписей избирателей, подтверждая, в частности, факты собственноручного проставления каждым избирателем своей подписи и даты ее внесения».

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что поскольку лицом, собиравшим подписи избирателей, являлся сам депутат в кандидаты ФИО1, сведения о котором в верхней части подписных листов были указаны в полном объеме, в том числе и о дате его рождения, то повторного внесения даты рождения в рукописном виде в каждом подписном листе в графе сведения о сборщике подписей избирателей не было какой-либо необходимости.

В связи с этим, нарушений требований закона, которые суд мог бы признать существенными, при оформлении вышеуказанных подписных листов заинтересованным лицом ФИО1, при рассмотрении данного спора судом не установлено, что по существу подтверждено и самим решением Территориальной избирательной комиссии Коломенского района от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО1 кандидатом в депутаты Совета депутатов Коломенского городского округа по одномандатному избирательному округу № 11 на выборах Совета депутатов Коломенского городского округа, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ.

Другие доводы представителя административного истца об иных нарушениях, допущенных при оформлении заинтересованным лицом подписных листов, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку они не были предметом исковых требований Воронова А. В., и в ходе судебного разбирательства предмет или основании административного иска в установленном законом порядке административным истцом не изменялся и не дополнялся.

Поскольку требования к указанию данных о сборщике подписей кандидатом в депутаты ФИО1 соблюдены, то у Территориальной избирательной комиссии Коломенского района отсутствовали основания для признания подписных листов недействительными и о принятии решения об отказе в регистрации кандидатом в депутаты ФИО1

При таких обстоятельствах, суд признает административный иск Воронова А. В. необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, суд принимает решение об отказе Воронову А. В. в удовлетворении административных исковых требований к Территориальной избирательной комиссии Коломенского района о признании незаконным решения Территориальной избирательной комиссии Коломенского района от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО1 кандидатом в депутаты Совета депутатов Коломенского городского округа по одномандатному избирательному округу № 11 на выборах Совета депутатов Коломенского городского округа, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. ст. 174-180, 244 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований к Территориальной избирательной комиссии Коломенского района о признании незаконным решения Территориальной избирательной комиссии Коломенского района от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО1 кандидатом в депутаты Совета депутатов Коломенского городского округа по одномандатному избирательному округу № 11 на выборах Совета депутатов Коломенского городского округа, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, административному истцу Воронову Антону Валерьевичу отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд Московской области в течение пяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья (подпись) Е. В. Сергеева

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Копия верна

Судья Е. В. Сергеева

2а-2413/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Воронов А.В.
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия Коломенского района
Другие
Новоселов А.Ю.
Фоломкин А.В.
Суд
Коломенский городской суд Московской области
Дело на странице суда
kolomna.mo.sudrf.ru
16.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
17.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2017[Адм.] Судебное заседание
22.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2017[Адм.] Дело оформлено
19.09.2017[Адм.] Дело передано в архив
21.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее