Дело № 2а-155/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Усть-Кулом | 23 апреля 2019 года |
Усть-Куломский районный суд Республики Коми в составе судьи Мартынюк Т.В.,
при секретаре Плескач О.А., с участием представителя прокуратуры Усть-Куломского района РК Зина Г.В., представителя административного истца Деринг С.И., имеющей высшее юридическое образование, действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел России по Усть-Куломскому району о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Логинова Е.В.,
установил:
Отдел Министерства внутренних дел России по Усть-Куломскому району (далее ОМВД России по Усть-Куломскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Логинова Е.В., в виде дополнительной явки в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации.
В обоснование административного иска указано, что решением Ухтинского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Логинова Е.В. установлен административный надзор сроком на три года со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 до 06:00. ДД.ММ.ГГГГ Логинов Е.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Усть-Куломскому району с заведением дела об административном надзоре. Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ Логинову дополнены установленные ранее ограничения - запрещено выезжать за пределы Усть-Куломского района Республики Коми. Должные выводы для себя Логинов Е.В. не сделал и в течение года совершал административные правонарушения против порядка управления, а также административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Усть-Куломскому району РК Деринг С.И. поддержала заявленное требование, указывая на то, что Логинов Е.В. свое поведение не исправил, считает, что в случае увеличения количества явок у органов полиции будет возможность дополнительно проводить с поднадзорным лицом профилактические беседы.
Логинов Е.В. в судебном заседании не участвовал, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил судебное заседание провести без его участия, указал, что с исковыми требованиями согласен. Суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление без участия поднадзорного лица, поскольку его явка признана необязательной.
Участвующий в деле прокурор Зин Г.В. считает, что имеются законные основания для дополнения заявленных административных ограничений.
Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении административного иска, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Исходя из положений статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Аналогичное указание содержится в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая решение об установлении административного надзора, суд должен отразить в резолютивной части решения сведения о сроке административного надзора, а также конкретные административные ограничения, установленные судом.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Исходя из содержания пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении вышеуказанных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Перечень административных ограничений является исчерпывающим.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В ходе судебного следствия по делу установлено, что решением Ухтинского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Логинова Е.В. установлен административный надзор сроком на три года, возложив на него административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 до 06:00. Срок административного надзора указано исчислять со дня постановки Логинова Е.В. на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства (пребывания) или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Логинов Е.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Усть-Куломскому району РК с заведением дела об административном надзоре.
ДД.ММ.ГГГГ решением Усть-Куломского районного суда РК Логинову Е.В. дополнены административные ограничения в виде запрещения выезда за пределы Усть-Куломского района Республики Коми. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Логинов Е.В. неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности, в том числе ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (постановление мирового судьи № вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (постановление мирового судьи № вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ (постановление мирового судьи № вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ).
С учетом установленных обстоятельств и представленных доказательств, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения преступлений и правонарушений, оказания в отношении Логинова Е.В. мер индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание, что правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 19.24, ч. 3 ст. 19.24, ст. 20.21 КоАП РФ совершены Логиновым Е.В. в период административного надзора, требования административного истца о дополнении ранее установленных административных ограничений подлежат удовлетворению в полном объеме, такое решение будет соответствовать целям и задачам административного надзора с учетом обстоятельств и характера совершенных правонарушений, данных о личности Логинова Е.В.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Заявление отдела Министерства внутренних дел России по Усть-Куломскому району РК удовлетворить.
Логинову Е.В., родившемуся ДД.ММ.ГГГГ в д. <адрес>, дополнить установленные решением Ухтинского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения в виде дополнительной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (всего 3 раза в месяц).
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Куломский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его принятия.
Мотивированное решение изготовлено 23.04.2019
Судья – Т.В. Мартынюк