Решение по делу № 2-854/2024 от 17.06.2024

                                         к делу №2-854/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Адыгейск                                                                         18.09.2024 года

       Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего судьи    Трахова А.А.,

при секретаре                        Тетер С.Ш.,

с участием помощника Теучежского межрайонного прокурора Марчук ЕА,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело, возбужденное по исковому заявлению Теучежского межрайонного прокурора к МБОУ «СОШ №1 им. Ю.К.Намитокова» а. Понежукай и администрации МО «Теучежский район» о понуждении к выполнению требований законодательства об образовании,

УСТАНОВИЛ:

Теучежский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к МБОУ «СОШ №1 им. Ю.К.Намитокова» а. Понежукай и администрации МО «Теучежский район» о понуждении к выполнению требований законодательства об образовании.

В обоснование исковых требований истец указал, что Теучежской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об образовании, в ходе которой выявлены нарушения.

Нормативным актом, регулирующим правоотношения в сфере образования является Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии со статьями 28 и 41 которого образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся в том числе включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) является обязательным для физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Пункт 4 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ определяет, что противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

Согласно статье 7 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Федеральный закон № 384-ФЗ) строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей.

Статьей 36 Федерального закона № 384-ФЗ предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения. Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно- технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций, и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частями 6 и 7 статей 55.24, 55.25 Градостроительного кодекса РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

В случае если иное не предусмотрено федеральным законом лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном оснований (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.

Периодичность, состав подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию, по поддержанию, надлежащего технического состояния зданий, сооружений (включая необходимые наблюдения, осмотры) должны определяться в соответствии с проектной документацией, результатами контроля за техническим состоянием зданий, сооружений, индивидуально для каждого здания, сооружения исходя из условий их строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации. Если иное не предусмотрено федеральным законом лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано вести журнал эксплуатации здания, сооружения, в который вносятся сведения о датах и результатах проведенных осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга оснований здания, сооружения, строительных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, их элементов, о выполненных работах по техническому обслуживанию здания, сооружения, о проведении текущего ремонта здания, сооружения, о датах и содержании выданных уполномоченными органами исполнительной власти предписаний об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания, сооружения нарушений, сведения об устранении этих нарушений.

Приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года № 312 утверждено Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, согласно разделу 3 которого контроль за техническим состоянием зданий и объектов следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики.

Пунктами 4.1, 4.3, 4.4, 5.1 ГОСТ 31937-2014 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», который введен в действие приказом Госстандарта от 10.04.2024 № 433-ст, предусмотрено, что обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов. Первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих вне благоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.). Обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также: по истечении нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений; при обнаружении значительных дефектов, повреждений и деформаций в процессе технического обслуживания, осуществляемого собственником здания (сооружения); по результатам последствий пожаров, стихийных бедствий, аварий, связанных с разрушением здания (сооружения); - по инициативе собственника объекта; при изменении технологического назначения здания (сооружения); по предписанию органов, уполномоченных на ведение государственного строительного надзора.

Цель комплексного обследования технического состояния здания (сооружения), в соответствии с пунктом 5.1.1 ГОСТ 31937-2024, заключается в определении действительного технического состояния здания (сооружения) и его элементов, получении количественной оценки фактических показателей качества конструкций.

Проведенной проверкой установлено, что обследование здания образовательной организации с использованием специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов, не проводилось.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что состояние здания муниципальной образовательной организации не обеспечивает гарантийной безопасности участников образовательного процесса и иных лиц, их посещающих.

С целью устранения вышеуказанных нарушений закона межрайонной прокуратурой в МБОУ «СОШ № 1 им. Ю.К.Намитокова» а. Понежукай 25.03.2024 вносилось представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Согласно поступившей информации МБОУ «СОШ №1 им. Ю.К.Намитокова» а. Понежукай до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.

Согласно статьям 9, 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 9 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

Главным распорядителем бюджетных средств (абзац 36 статьи 6 БК РФ) является орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом.

В связи с чем обязанность по финансированию обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций отнесено к полномочиям администрации МО «Теучежский район».

Непроведение своевременного обследования технического состояния здания нарушает права несовершеннолетних обучающихся, а также работников МБОУ «СОШ №1 им. Ю.К.Намитокова» а. Понежукай на безопасные условия пребывания в образовательном учреждении.

Просит возложить на администрацию МО «Теучежский район» осуществить финансирование мероприятий по проведению МБОУ «СОШ №1 им. Ю.К.Намитокова» а. Понежукай обследования технического состояния здания, расположенного по адресу: Республика Адыгея, Теучежский район, а. Понежукай, ул. Ленина д. 71, с использованием современных средств технической диагностики в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

        Возложить на МБОУ «СОШ №1 им. Ю.К.Намитокова» а. Понежукай обязанность провести мероприятия по обследованию технического состояния здания с использованием современных средств технической диагностики, в течение 6 месяцев с момента выделения администрацией МО «Теучежский район» денежных средств на указанные мероприятия.

            Представитель истца в судебном заседании поддержала требования и просила их удовлетворить в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представители ответчиков МБОУ «СОШ №1 им. Ю.К.Намитокова» а. Понежукай и администрации МО «Теучежский район» в судебное заседание не явились, просят рассмотреть дело без их участия, при вынесении решения суда полагаются на усмотрение суда.

Директор МБОУ «СОШ №1 им. Ю.К.Намитокова» а. Понежукай в своём отзыве на исковое заявление указывает, что с целью устранения допущенных нарушений заключен договор о прохождении технического обследования состояния здания образовательного учреждения с соответствующей организацией.

     Согласно ч.5 ст.167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков, так как они извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела и предоставили суду заявление о рассмотрении дела без их участия.

Изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст. 28, 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся в том числе включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) является обязательным для физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Пункт 4 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ определяет, что противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

Согласно статье 7 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей.

Статьей 36 Федерального закона № 384-ФЗ предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения. Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно- технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций, и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частями 6 и 7 статей 55.24, 55.25 Градостроительного кодекса РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

В случае если иное не предусмотрено федеральным законом лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном оснований (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.

Периодичность, состав подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию, по поддержанию, надлежащего технического состояния зданий, сооружений (включая необходимые наблюдения, осмотры) должны определяться в соответствии с проектной документацией, результатами контроля за техническим состоянием зданий, сооружений, индивидуально для каждого здания, сооружения исходя из условий их строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации. Если иное не предусмотрено федеральным законом лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано вести журнал эксплуатации здания, сооружения, в который вносятся сведения о датах и результатах проведенных осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга оснований здания, сооружения, строительных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, их элементов, о выполненных работах по техническому обслуживанию здания, сооружения, о проведении текущего ремонта здания, сооружения, о датах и содержании выданных уполномоченными органами исполнительной власти предписаний об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания, сооружения нарушений, сведения об устранении этих нарушений.

Приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года № 312 утверждено Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, согласно разделу 3 которого контроль за техническим состоянием зданий и объектов следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики.

Пунктами 4.1, 4.3, 4.4, 5.1 ГОСТ 31937-2014 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», который введен в действие приказом Госстандарта от 10.04.2024 № 433-ст, предусмотрено, что обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов. Первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих вне благоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.). Обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также: по истечении нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений; при обнаружении значительных дефектов, повреждений и деформаций в процессе технического обслуживания, осуществляемого собственником здания (сооружения); по результатам последствий пожаров, стихийных бедствий, аварий, связанных с разрушением здания (сооружения); - по инициативе собственника объекта; при изменении технологического назначения здания (сооружения); по предписанию органов, уполномоченных на ведение государственного строительного надзора.

Цель комплексного обследования технического состояния здания (сооружения), в соответствии с пунктом 5.1.1 ГОСТ 31937-2024, заключается в определении действительного технического состояния здания (сооружения) и его элементов, получении количественной оценки фактических показателей качества конструкций.

Как видно из материалов дела, Теучежской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об образовании в деятельности образовательного учреждения МБОУ «СОШ №1 им. Ю.К.Намитокова» а. Понежукай, в ходе которой установлено, что обследование здания образовательного учреждения с использованием специализированных организаций, не проводилось.

С целью устранения вышеуказанных нарушений закона межрайонной прокуратурой в МБОУ «СОШ №1 им. Ю.К.Намитокова» а. Понежукай 25.03.2024 вносилось представление об устранении нарушений федерального законодательства, однако до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.

Неисполнение обязанности по проведению технического обследования создает угрозу безопасности для находящихся в здании образовательного учреждения работников, учащихся и их родителей, поскольку отсутствует информация о техническом состоянии указанного объекта капитального строительства.

В соответствии с Уставом учредителем и собственником имущества учреждения является МО «Теучежский район» в лице администрации. Имущество закрепляется за учреждением на праве оперативного управления. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются, в том числе бюджетные поступления в виде субсидий на выполнение муниципального задания и иные цели.

Таким образом, исполнение указанных требований законодательства об образовании является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

В связи с чем обязанность по финансированию обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций отнесено к полномочиям администрации МО «Теучежский район».

Указанное нарушение законодательства влияет на обеспечение безопасности детей, пребывающих в образовательном учреждении, других работников и посетителей учреждения, нарушает их права и законные интересы, поскольку данное бездействие может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних.

При таких обстоятельствах суд считает, что истец представил доказательства в обоснование заявленного требования, эти доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и не оспариваются ответчиками, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.9 п.п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, и органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков.

Следовательно, при разрешении данного спора госпошлина взысканию с прокуратуры и с органа местного самоуправления не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

            Исковое заявление Теучежского межрайонного прокурора к МБОУ «СОШ №1 им. Ю.К.Намитокова» а. Понежукай и администрации МО «Теучежский район» о понуждении к выполнению требований законодательства об образовании, удовлетворить полностью.

Возложить на администрацию МО «Теучежский район» обязанность по осуществлению финансирования мероприятий по проведению МБОУ «СОШ №1 им. Ю.К.Намитокова» а. Понежукай обследования технического состояния здания, расположенного по адресу: Республика Адыгея, Теучежский район, а. Понежукай, ул. Ленина, 71, с использованием современных средств технической диагностики в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

         Возложить на МБОУ «СОШ №1 им. Ю.К.Намитокова» а. Понежукай обязанность провести мероприятия по обследованию технического состояния здания с использованием современных средств технической диагностики, в течение 6 месяцев со дня выделения администрацией МО «Теучежский район» денежных средств на указанные мероприятия.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 23.09.2024 года.

Председательствующий

2-854/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Теучежский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО "Теучежский район"
МБОУ " СОШ № 1 им. Ю.К. Намитокова
Суд
Теучежский районный суд Республики Адыгея
Судья
Трахов Асланбеч Асхадович
Дело на странице суда
teuchezhsky.adg.sudrf.ru
17.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2024Передача материалов судье
18.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2024Подготовка дела (собеседование)
18.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2024Судебное заседание
18.09.2024Судебное заседание
23.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее