Дело №2а- 309/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
18 августа 2020 года п. Красное-на-Волге
Красносельский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Богачевой Е.Б.,
при секретаре Чемодановой А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Петровой Е.В. к администрации Красносельского муниципального района Костромской области о признании решения администрации Красносельского муниципального района Костромской области о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства, выраженное в уведомлении о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ № и обязании повторного рассмотрения уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Петрова Е.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Красносельского муниципального района Костромской области о признании решения администрации Красносельского муниципального района Костромской области о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства, выраженное в уведомлении о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ № и обязании повторного рассмотрения уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ДД.ММ.ГГГГ.
Свои требования Петрова Е.В. мотивировала тем, что ей принадлежит на праве собственности земельный участок местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>, у <адрес>, кадастровый №, площадь: <данные изъяты> кв.м. На земельном участке располагался на момент получения разрешения на строительство незавершённый строительством жилой дом с кадастровым номером №.
ДД.ММ.ГГГГ распоряжением главы администрации Красносельского района от ДД.ММ.ГГГГ № был утвержден градостроительный план земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком ей выдано разрешение на строительство №. Согласно разрешению на строительство ей было разрешено завершить строительство незавершённого строительством жилого дома не более 3-х этажей. На момент выдачи разрешения дом был заведён под крышу, отсутствовала лишь внутренняя отделка. На вышеуказанном земельном участке было закончено строительство индивидуального жилого дома. Согласно технического плана, подготовленного кадастровым инженером Д.С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом по адресу: <адрес> имеет следующие параметры: площадь здания <данные изъяты> кв.м. Площадь застройки - <данные изъяты> кв.м., высота до конька -<данные изъяты> м., 1 этаж подземный, 2 этажа надземных.
ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию Красносельского муниципального района с уведомлением об окончании строительства, приложив уведомление об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства, приложив копию паспорта, CD диска, технический паспорт здания, схематичное изображение объекта с указанием отступов. По результатам рассмотрения уведомления вынесено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № RU№, в котором администрация Красносельского района Костромской области сообщила ей о несоответствии построенного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности, а именно, что высота построенного жилого дома не соответствует Приказу Министерства культуры Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ. Высота построенного жилого дома превышает 8 метров, и составляет <данные изъяты> метров. Считает, что её права нарушены, поскольку ответчик препятствует ей в постановке жилого дома на кадастровый учет. Считает, что ссылки ответчика в уведомлении о несоответствии построенного жилого дома параметрам строительства незаконны. Земельный участок имеет вид разрешённого использования -ведение личного подсобного хозяйства. Согласно приказа Министерства экономического развития от 1 сентября 2014 года №540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» участок для ведения личного подсобного хозяйство разрешено использовать для: размещения жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дома, пригодные для постоянного проживания и высотой не выше трех надземных этажей); производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных.
Согласно выданного ей ответчиком градостроительного плана и разрешения на строительство ей разрешено возводить жилой дом высотой не более 3-х этажей максимальными размерами 15,8*15,2 м. В п.2.2.2. градостроительного плана в графе предельная высота здания стоит прочерк.
Исходя из Правил землепользования и застройки, которые имеются в свободном доступе на сайте администрации Подольского с.п. по адресу: http://podolskoe-adm.ru/ её участок расположен в зоне Ж-1. Согласно вышеуказанным Правилам, утверждённым решением от 14.05.2013 № 88 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Подольского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области» в зоне Ж-1 разрешится возводить объекты в следующих характеристиках:
1.Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь: минимальная площадь земельного участка - 400 кв.м.; максимальная площадь земельного участка -1500 кв.м.; минимальная ширина вдоль фронта улицы - не подлежит установлению.
2.Расстояние от красной линии до жилого дома не менее 5 м. В условиях сложившейся застройки допускается размещение жилого дома по красной линии - линии застройки квартала. От остальных границ земельного участка до жилого дома не менее 3 м.
3.Предельное количество надземных этажей зданий, строений, сооружений – 2.
4.Максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка – 30%.
5.Иные предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: 5.1.допускается блокировка жилых домов по взаимному согласию домовладельцев с учетом противопожарных требований. 5.2 Ограждения участков со стороны улицы не должно ухудшать ансамбля застройки, решётчатое, глухое высотой не более 1,8 м.: - между участками соседних домовладений устанавливаются ограждения, не затеняющие земельные участки (сетчатые или решётчатые) высотой не более 1,8м.
Иных характеристик по высоте в правилах не содержится. Согласно тех. плана её дом имеет 3 этажа, один из которых, подземный. На момент выдачи разрешения на строительство действовала прежняя редакция Правил, которая позволяла возводить строения в 3 этажа.
Таким образом, ее дом полностью соответствует параметрам, предъявляемым к жилым домам, согласно правилам землепользования и застройки. Ссылка администрации на приказ Министерства культуры Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ нелегитимна.
К документам территориального планирования муниципального образования относится генеральный план городского округа (пункт 3 части 1 статьи 18 ГрК РФ), а Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).
Кроме того, сам приказ Министерства культуры определяет, что требования к градостроительным регламентам территориальных зон учитываются в правилах землепользования и застройки, а также в генеральном плане.
Однако в данном случае, администрация Красносельского муниципального района руководствуется нормативным актом не входящим в состав документов территориального планирования, что является незаконным. Кроме того, разрешение на строительство не содержит каких-либо ограничений по высоте. Разрешение на строительство ею было получено в 2017 году, а приказ Министерства культуры Российской Федерации №2221 датирован 14.12.2018 года. Соответственно закон обратной силы не имеет.
В судебное заседание административный истец Петрова Е.В. не явилась, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещена своевременно и надлежащим образом, направила в суд заявление, в котором просит рассмотреть в её отсутствие, с участием представителя по доверенности Буркова А.Д.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Бурков А.Д. заявил ходатайство о принятии судом отказа от исковых требований, пояснив, что после подачи административного иска в суд административный ответчик добровольно удовлетворил исковые требования Петровой Е.В., просит производство по делу прекратить. Последствия принятия судом отказа от иска ему понятны.
В судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности Николаева Н.В. против прекращения производства по делу, в связи с отказом административного истца от административного иска, не возражала.
Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
Согласно п.3 ст. 157 КАС РФ, в случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращает производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
Отказ от административного иска не противоречит закону и не нарушает права, свободы и законные интересы других лиц, а поэтому может быть принят судом. Представитель Петровой Е.В.по доверенности Бурков А.Д. уполномочен доверенностью отказаться от заявленных требований полностью или в части.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.194 КАС РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Принять отказ от административного искового заявления Петровой Е.В. к администрации Красносельского муниципального района Костромской области о признании решения администрации Красносельского муниципального района Костромской области о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства, выраженное в уведомлении о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ №RU№ и обязании повторного рассмотрения уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ДД.ММ.ГГГГ, в полном объеме.
Производство по административному делу по административному исковому заявлению Петровой Е.В. к администрации Красносельского муниципального района Костромской области о признании решения администрации Красносельского муниципального района Костромской области о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства, выраженное в уведомлении о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ №RU№ и обязании повторного рассмотрения уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ДД.ММ.ГГГГ, прекратить.
На определение в течение 15 дней со дня его вынесения, может быть подана частная жалоба в Костромской областной суд через Красносельский районный суд.
Копия определения подлежит направлению сторонам, не позднее следующего рабочего дня после его вынесения.
Судья: