Дело № 5-167/2021
УИД 22RS0002-01-2021-001020-52
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Алтайское 02 декабря 2021 года
Судья Алтайского районного суда Алтайского края Кунтуев Д.Б.,
при секретаре Кочтыговой С.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Попова А.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности в течение срока, предусмотренного ст. 4.6 КоАП РФ, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 44 минут Попов А.В., находясь около <адрес> в <адрес>, в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории <адрес> постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в нарушение подпункта «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, не имел при себе документа, удостоверяющего личность гражданина
Действия Попова А.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В судебное заседание Попов А.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
ФИО1 по <адрес> в судебное заседание не явился, надлежаще извещён, в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину признает полностью, с правонарушением согласен (л.д. 10).
Суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении при данной явке.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив в совокупности представленные доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон), органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлены полномочия принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены.
Согласно пункту «б» части 6 ст. 4.1 Закона № 68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности- при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва; в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия (ч.10 ст. 4.1 Закона № 68-ФЗ)
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ принят Указ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В соответствии с п.2 вышеуказанного Указа Президента РФ Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
Пунктом 1 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.
Согласно пп. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайно ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.
Согласно п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела в нарушение вышеуказанных требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 44 минут Попов А.В., находясь около <адрес> в <адрес>, не имел при себе документа, удостоверяющего личность гражданина.
Согласно объяснениям Попова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ около 15 часов 43 минут он находился около <адрес> в <адрес>, где распивал пиво «Жигулевское», после чего к нему подошли сотрудники полиции и попросили предоставить документ, удостоверяющий личность, на что он ответил, что при себе его он не имеет, так как боится потерять (л.д. 3).
Виновность Попова А.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4), протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2), объяснениями Попова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3), рапортом полицейского ОВ ППСП ФИО1 по <адрес> ФИО5 (л.д. 1).
С учетом изложенного, действия Попова А.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Попова А.В., судья признает признание Поповым А.В. своей вины, что подтверждается его объяснениями в протоколе об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Попова А.В., при рассмотрении дела не установлено.
При назначении наказания судья учитывает общественную опасность совершенного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
С учетом установленных обстоятельств судья находит, что административное наказание Попову А.В. должно быть назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1., 29.10. - 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В ИЛ :
Попова А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Алтайский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.Б. Кунтуев