Решение по делу № 21-615/2016 от 06.10.2016

Судья: Быховец М.А. Дело № 21-615/2016

РЕШЕНИЕ

Республика Крым г. Симферополь 25 октября 2016 года

Судья Верховного Суда Республики Крым Павловский Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на решение Симферопольского районного суда Республики Крым от 15 сентября 2016 года, которым рассмотрена жалоба на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Мельниковой В.В. № 141-АД-16 от 23.06.2016 в отношении

заместителя директора по административно-хозяйственной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Родниковская школа-гимназия» <адрес> Республики Крым ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

Постановлением заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю Мельниковой В.В. от 23 июня 2016 года № 141АД-16 должностное лицо-заместитель директора по административно-хозяйственной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Родниковская школа-гимназия» Симферопольского района Республики Крым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Куреня В.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление.

Решением судьи Симферопольского районного суда Республики Крым от 15 сентября 2016 года постановление заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю Мельниковой В.В. от 23 июня 2016 года № 141АД-16 оставлено без изменения, жалоба Куреня В.В. без удовлетворения.

Куреня В.В., не согласившись с вынесенным решением, обратился с жалобой, в которой просит отменить решение Симферопольского районного суда Республики Крым от 15 сентября 2016 года и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указывает на то, что при принятии решения о способе определения поставщика – закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заместителем директора МБОУ «Родниковская школа-гимназия» Симферопольского района не были нарушены требования, установленные законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, поскольку заявитель воспользовался своим правом, предусмотренным Законом № 44-ФЗ. Кроме того считает, что судом не был учтен в полной мере характер совершенного правонарушения, поскольку заявитель действовал в интересах обучающихся, умысла на совершения правонарушения он не имел и руководствовался нормами действующего законодательства.

В судебном заседании Куреня В.В. и его защитники Косьмина Г.И. и Мяновская С.И. доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, заслушав явившихся лиц, прихожу к следующему.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Материалы дела свидетельствуют о том, что прокуратурой Симферопольского района Республики Крым проведена проверка соблюдения требований законодательства при проведении закупок товаров, работ, услуг за бюджетные средства МБОУ «Родниковская школа-гимназия». В результате проверки установлено, что между МБОУ «Родниковская школа-гимназия» в лице и.о. директора ФИО1 и ООО «СБАЛАНСИРОВАННОЕ ПИТАНИЕ» заключены муниципальные контракты на организацию питания от 11.02.2016 № 1102/1 сроком действия по 18.03.2016 на сумму 387 780, 00 руб., от 21.03.2016 № 2103/01 сроком действия по 26.04.2016 на сумму 387 780, 00 руб., от 27.04.2016 № 2704/2 сроком действия по 27.05.2016 на сумму 337 200, 00 руб. Общая сумма указанных контрактов составляет 1 112 276,00 тыс. руб.

По результатам проверки и.о. прокурора Симферопольского района Республики Крым Онищенко О.Ю. вынесено постановление от 09 июня 2016 года о возбуждении в отношении заместителя директора по административно-хозяйственной работе МБОУ «Родниковская школа-гимназия» Куреня В.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Указанное постановление и материалы направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю.

Постановлением заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Мельниковой В.В. от 23 июня 2016 года № 141 АД-16 должностное лицо-заместитель директора по административно-хозяйственной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Родниковская школа-гимназия» Симферопольского района Республики Крым Куреня Вячеслав Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности и осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее Закон № 44-ФЗ).

В соответствии со статьей 6 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно требованиям ст. 16 Закона № 44-ФЗ планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок, планов - графиков.

В соответствии с определением, содержащимся в ч. 1 ст. 56 Закона № 44-ФЗ, под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые и дополнительные требования, а победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Согласно ч. 2 ст. 56 Закона № 44-ФЗ проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда, а также в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Таким образом, Законом о контрактной системе устанавливаются возможные случаи проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе, если товары (услуги, работы) в силу их особой сложности, инновационного или специализированного характера могут быть поставлены или выполнены ограниченным числом поставщиков, имеющих необходимый уровень квалификации.

Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2005 N 99 (далее - Постановление N 99).

В соответствии с пунктом 6 Приложения 2 к Постановлению N 99 оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей.

Согласно плану-графику МБОУ «Родниковская школа-гимназия» № 44201603753001184001 выбран способ закупки по организации питания путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Сумма самого контракта превышает 500000 рублей, а деление его на несколько контрактов, на меньшую сумму не освобождает подателя жалобы от обязанности определить способ закупки по организации питания путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Таким образом, заключение контрактов на организацию питания МБОУ «Родниковская школа-гимназия» возможно только по итогам конкурса с ограниченным участием.

Однако в нарушение требований законодательства МБОУ «Родниковская школа-гимназия» были заключены контракты в порядке п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ с единственным поставщиком путем деления закупки на части, без проведения необходимой конкурсной процедуры.

Согласно ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Таким образом, по смыслу диспозиции ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ состав административного правонарушения образует принятие решения о закупке товаров, работ, услуг у единственного поставщика при отсутствии для этого правового основания, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Учитывая изложенное выше, заместитель директора по административно-хозяйственной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Родниковская школа-гимназия» Симферопольского района Республики Крым Куреня В.В. при принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушил требования, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Доводы в жалобе Куреня В.В. по существу не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судом первой инстанции, эти доводы направлены на иное толкование закона и переоценку доказательств, которые исследовались судьей при рассмотрении жалобы и получили надлежащую оценку по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.

Несогласие Куреня В.В. с оценкой конкретных обстоятельств дела и доказательств само по себе не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных актов.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обосновано признал заместителя директора по административно-хозяйственной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Родниковская школа-гимназия» Симферопольского района Республики Крым Куреня В.В.виновным в совершении административного правонарушения и правильно квалифицировал его действия по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных решений не усматривается.

В соответствии с изложенным и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

Решение судьи Симферопольского районного суда Республики Крым от 15 сентября 2016 года в отношении заместителя директора по административно-хозяйственной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Родниковская школа-гимназия» Симферопольского района Республики Крым Куреня В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Куреня В.В. без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Крым подпись Е.Г. Павловский

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

21-615/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Павловский Евгений Геннадьевич
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
25.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее