Дело № 12-565/2017 (публиковать)
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
19 октября 2017 года г. Ижевск
Первомайский районный суд г. Ижевска в составе председательствующего судьи Арсаговой С.И., при секретаре Руснак Р.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Мичкасова Р.В., <дата> года рождения, уроженца <данные скрыты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные скрыты>, на постановление мирового судьи судебного участка № Первомайского района г. Ижевска УР, и.о. мирового судьи судебного участка № Первомайского района г. Ижевска УР от <дата>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.8 ч.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Мичкасова Р.В. инспектором отделения ЛРР по <адрес> ФС ВНГ России по УР ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении № ЛРР № от <дата>, согласно которого <дата> в 16.15 час. был выявлен факт, что Мичкасов Р.В. по адресу: <адрес> незаконно хранит травматическое оружие МР-80-13Т, <адрес>, №, по разрешению на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия серии РОХа №, срок действия которого истек <дата> в нарушении ст. 22 Федерального закона от <дата> № 150-ФЗ «Об оружии».
Постановлением мирового судьи судебного участка № Первомайского района г. Ижевска УР и.о. мирового судьи судебного участка № Первомайского района г. Ижевска УР от <дата>, Мичкасов Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.8 ч. 6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб. с конфискацией травматического оружия МР-80-13Т, <адрес>, №.
Мичкасов Р.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, указывая на то, что оружие хранилось по месту жительства в сейфе и никому не передавалось, документы были подготовлены, за исключением свидетельства о прохождении обучения. Свидетельство было выдано заявителю <дата> Полагает, что им допущено нарушение срока продления выданного ранее разрешения. Соответствие хранения оружия установленным требованиям подтверждено актом от <дата>. Просит постановление мирового судьи отменить, переквалифицировать деяние на ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ.
В судебном заседании Мичкасов Р.В. доводы жалобы поддержал. Указал, что необходимые документы (кроме свидетельства об обучении) сдал на продление разрешения своевременно. Был загружен на работе, при этом, обучение проводится раз в неделю по пятницам, свидетельство о прохождении обучения выдается позднее. <дата> участковым был составлен акт проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов, нарушений установлено не было. Правила хранения оружия Мичкасовым Р.В. соблюдались. Обучение прошел в пятницу <дата>.
Дело рассмотрено в отсутствие инспектора отделения ЛЛР по <адрес> ФС ВНГ России по УР ФИО3, уведомленной о дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Выслушав объяснения Мичкасова Р.В., исследовав материалы дела, суд полагает необходимым постановление, вынесенное мировым судьей судебного участка № Первомайского района г. Ижевска УР и.о. мирового судьи судебного участка № Первомайского района г. Ижевска УР от <дата> оставить без изменения.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Оспариваемое постановление получено Мичкасовым Р.В. <дата>, согласно представленной Мичкасовым Р.В. копии жалобы, указанная жалоба получена судебным участком № Первомайского района г.Ижевска <дата>, то есть в установленный законом 10-дневный срок.
В соответствии с частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от <дата> № 150-ФЗ «Об оружии» (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент выявления административного правонарушения, далее - Федеральный закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 814 (далее - Правила).
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела, <дата> в 16.15 час. по адресу: <адрес>, выявлен факт незаконного хранения Мичкасовым Р.В. по адресу: <адрес>, травматического оружия МР-80-13Т, <адрес>, №, по разрешению на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия серии РОХа №, срок действия которого истек <дата> в нарушении ст. 22 Федерального закона от <дата> № 150-ФЗ «Об оружии».
Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № ЛРР № от <дата>, копией разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия серии РОХа №, срок действия которого истек <дата>, протоколом изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему от <дата>, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Мичкасов Р.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что действия Мичкасова Р.В. подлежат переквалификации с части 6 статьи 20.8 на ч. 1 ст. 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованным признать нельзя.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом - разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения, при регистрации оружия, приобретенного в целях коллекционирования, - разрешение на его хранение, которое выдается бессрочно. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы. Медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, представляются гражданами Российской Федерации, впервые приобретающими гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты, револьверы, спортивное пневматическое оружие или охотничье пневматическое оружие. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации, проходящий службу в государственной военизированной организации и имеющий воинское звание либо специальное звание или классный чин юстиции, представляет заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документ, подтверждающий прохождение им службы в соответствующей организации и наличие воинского либо специального звания или классного чина юстиции.
Граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами гражданского огнестрельного оружия, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, спортивного пневматического оружия, охотничьего пневматического оружия, не реже одного раза в пять лет обязаны представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 г. N 2557-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка В.Н. на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно материалам дела Мичкасов Р.В. осуществлял незаконное хранение по месту жительства охотничьего оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на его хранение и обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ. Действия Мичкасова Р.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства об оружии.
Ссылка Мичкасова Р.В. на то, что правила хранения оружия им не нарушались, документы были подготовлены, за исключением свидетельства о прохождении обучения свидетельствуют о том, что Мичкасов Р.В. заранее знал об истечении срока действия разрешения на хранение оружия, в связи с чем имел возможность избежать совершения правонарушения. Доводы Мичкасова Р.В. о том, что не было допущено нарушений правил хранения оружия со ссылкой на акт от <дата> судом отклоняются, так как актом проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов от <дата> зафиксировано отсутствие нарушения законодательства и иных нормативных актов, регулирующих сферу оборота оружия на момент проверки, то есть на <дата>, при этом, действительно на указанную дату срок действия разрешения РОХа№ не истек.
Нарушений норм процессуального и материального права в ходе производства по делу не допущено. Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Таким образом, суд приходит к выводу, что при рассмотрении дела об административном правонарушении и.о. мирового судьей судебного участка № Первомайского района г. Ижевска УР правильно установлены юридически значимые обстоятельства, действия ФИО5 правильно квалифицированы по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ и верно назначено наказание, с учетом положений ст. 4.2.-4.3 КоАП РФ.
В силу ч.1 ст. 3.7 КоАП РФ Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей. В силу ст. 3.3. КоАП РФ конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ.
Административное наказание назначено Мичкасову Р.В. в пределах санкции части 6 статьи 20.8 КоАП РФ в виде штрафа в минимальном размере с применением предусмотренного санкцией ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ обязательного дополнительного вида наказания - конфискации предмета административного правонарушения.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется. Нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении дела мировым судьей не допущено, поэтому суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи от <дата> в отношении Мичкасова Р.В. следует оставить без изменения, а жалобу заявителя – без удовлетворения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.4 - 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении от <дата>, вынесенное и.о. мирового судьи судебного участка № - мировым судьей судебного участка № Первомайского района г. Ижевска УР в отношении Мичкасова Р.В., о привлечении его к административной ответственности по ст. 20.8 ч. 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу Мичкасова Р.В. – без удовлетворения.
Решение вступает в силу с момента вынесения.
Судья С.И. Арсагова