Дело № 2а-281/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Инта Республика Коми 07 февраля 2020 года
Интинский городской суд Республики Коми
в составе: председательствующего судьи Бончковского А.А.,
при секретаре судебного заседания Постойко М.В.,
с участием заместителя прокурора г. Инты Эйхмана А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление врио начальника ОМВД России по г. Инте об установлении административного надзора в отношении Козлукова А. В.,
У С Т А Н О В И Л:
__.__.__ в Интинский городской суд поступило заявление врио начальника ОМВД России по г. Инте об установлении административного надзора в отношении Козлукова А.В. сроком на 06 лет, установив административные ограничения: являться в ОВД по месту жительства или месту пребывания 4 раза в месяц; запретить выезд за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства или пребывание без разрешения ОВД, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, запретить пребывание в организациях торговли и местах общественного питания, где осуществятся продажа спиртных напитков в розлив, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Административный истец, а также Козлуков А.В. уведомленные надлежащим образом о месте, дате и времени судебного заседания, в суд не явились. Согласно заявлению Козлукова А.В., последний просил рассмотреть дело в его отсутствие, с требованиями, изложенными в заявлении, согласился, не отрицая факты привлечения к административной ответственности.
Прокурор считал, что необходимо удовлетворить административное исковое заявление частично: оснований для установления запрета на выезд за пределы территории муниципального образования по месту жительства или пребывания не имеется, также нет оснований для запрета посещения мест массовых и иных мероприятий и участия в них, исходя из личности и обстоятельств совершения преступления считал необходимым установить явку 2 раза в месяц.
Выслушав заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон) административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ст. 3 Закона, для предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в частности, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления,
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно разъяснений Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, изложенных в п. 23, 24 Постановления от № 15 от 16.05.2017, в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения в законную силу до погашения судимости).
В соответствии с ч. 7 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Из представленных материалов следует, что Козлуков А.В. приговором Интинского городского суда Республики Коми от __.__.__, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, отнесенного к категории тяжких, назначено условное наказание. Приговором Интинского городского суда Республики Коми от __.__.__ Козлукову А.В. отменено условное осуждение, указанным приговором он был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 161 УК РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ, ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров Козлукову А.В. окончательно назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Козлуков А.В. освобожден по отбытию срока наказания __.__.__.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции действующей на момент совершения преступления) судимость погашается - в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Судимость в отношении Козлукова А.В. будет считаться погашенной __.__.__.
Согласно справки УУП ОУУПиПДН ОМВД по г. Инта Козлуков А.В. проживает по адресу: ____, г. Инта, ____, жалоб и заявлений в отношении него не поступало, неоднократно привлекался к административной ответственности за употребление спиртного и появление в общественном месте в состоянии опьянения, злоупотребляет спиртным.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд учитывает сведения, характеризующие поведение административного ответчика после отбывания наказания, характер совершенного им деяния и иные значимые для дела обстоятельства.Судом установлено, что Козлуков А.В. имеет постоянное место жительства и регистрацию в г.Инта, работает вахтовым методом на территории ____, к административной ответственности привлекался, по месту жительства характеризуется отрицательно, состоит на учете у врача нарколога в связи с алкогольной зависимостью. Судим за совершение тяжкого преступления. Постановлением ОМВД России по г. Инте от __.__.__ Козлуков А.В. привлечен к административной ответственности за совершение __.__.__ в 16:10 часов административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей. Постановлением ОМВД России по г. Инте от __.__.__ Козлуков А.В. привлечен к административной ответственности за совершение __.__.__ в 20:55 часов административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 520 рублей. Постановлением ОМВД России по г. Инте от __.__.__ Козлуков А.В. привлечен к административной ответственности за совершение __.__.__ в 15:50 часов административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 530 рублей Таким образом, Козлуков А.В. в течение года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, по которым на момент рассмотрения настоящего административного искового заявления сроки, согласно которым лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истекли. При этом суд не дает оценку на предмет правомерности привлечения поднадзорного лица к административной ответственности, поскольку законодательством предусмотрен иной порядок оспаривания указанных актов.В целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Козлукова А.В. административного надзора, что будет способствовать выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также окажет воспитательное воздействие на Козлукова А.В. в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения. С учетом изложенного, обстоятельств дела, личности Козлуков А.В., суд считает необходимым установить в отношении Козлуков А.В. административный надзор в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона, сроком на 2 года, полагая, что именно данный период будет достаточным для достижения вышеуказанных целей. При этом срок административного надзора, в соответствии со ст. 5 ч. 3 п. 2 Закона, должен быть исчислен со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. С учетом данных о личности, обстоятельств дела, исследованных материалов, суд считает необходимым возложить на Козлукова А.В., предусмотренные ст. 4 Закона административные ограничения.Суд с учетом личности и в целях предупреждения преступлений и правонарушений для оказания профилактического воздействия на осужденного полагает достаточным установление Козлукову А.В. обязательную явку на регистрацию в ОВД 2 раза в месяц. Учитывая, что все совершенные Козлуковым А.В административные правонарушения связаны с нахождением последнего в состоянии опьянения, нахождение его на учете у врача нарколога с диагнозом алкоголизм, совершением им преступления в состоянии алкогольного опьянения, суд считает, необходимым возложить на Козлуков А.В. запрет на пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.Поскольку заявленное административным истцом требование в виде «запрете на пребывания в местах в организациях торговли и общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив» в виде, носит фактически неопределенный характер, а также учитывая, что в статье 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" содержится исчерпывающий перечень административных ограничений, выбор которых предполагает точное их изложение судом применительно к указанной норме, суд полагает необходимым возложить на административного ответчика указанное ограничение именно в такой формулировке в виде «запрета на пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков».Суд считает, что оснований для возложения на последнего запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов, не имеется, поскольку преступление за которое был осужден Козлуковым А.В. и по которому устанавливается административный надзор, не было совершено в ночное время, административные правонарушения также не были совершены в ночное время.Оснований для установления запрета на выезд за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без разрешения ОМВД РФ по г. Инте не имеется, поскольку административным истцом не приведены доказательства, свидетельствующие о необходимости возложения указанного ограничения. Кроме того, административным истцом не представлено каких-либо сведений о том, каким образом запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях Козлукова А.В. будет способствовать выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказанию воспитательного воздействия на Козлукова А.В. в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, в этой связи оснований для возложения указанной обязанности на Козлукова А.В. не имеется.На основании изложенного, руководствуясь ст. 3-5 Федерального закона Российской Федерации от __.__.__ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судР Е Ш И Л:
административное исковое заявление врио начальника ОМВД России по г. Инте об установлении административного надзора в отношении Козлукова А.В. удовлетворить частично.
Установить в отношении Козлукова А. В. административный надзор сроком на 2 (два) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, исчисляя срок административного надзора со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Возложить на Козлукова А. В. следующие административные ограничения:
- обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Разъяснить осужденному, что за не соблюдение административных ограничений и не выполнение установленных обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения, в порядке, установленном главой 34 КАС РФ.
Председательствующий А.А. Бончковский
Копия верна: судья А.А. Бончковский