Решение по делу № 12-93/2020 от 02.07.2020

УИД: 35RS0006-01-2020-001456-34                  12-93/2020

РЕШЕНИЕ

г. Великий Устюг     15 июля 2020 года

Судья Великоустюгского районного суда Вологодской области Бобкова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации сельского поселения Самотовинское Великоустюгского муниципального района Вологодской области на постановление заместителя главного государственного инспектора Великоустюгского района начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Вологодской области (по Великоустюгскому району) Корякина Д.В. № 24 от 22.06.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Вологодской области (по Великоустюгскому району) Корякина Д.В. №24 от 22.06.2020 года администрация сельского поселения Самотовинское привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ

Считая данное постановление незаконными и необоснованными, администрация с/п обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить.

В судебном заседании представитель администрации сельского поселения Самотовинское Тельтевской А.Д. жалобу поддержал. Указал, что по состоянию на 20.05.2020 на территории сельского поселения Самотовинское обустроено 16 искусственных пожарных водоемов общей емкостью 460 куб.м.(30 куб.м на 1 водоем) и 6 естественных пожарных водоемов и подъездов к реке. Более того, в течение 2019 года дополнительно оборудовано два естественных пожарных водоема в п. Новатор и д.Мединицино. На территории сельского поселения Самотовинское имеется два объектовых противопожарных механизированных команд: НАО «СВЕЗА Новатор» и ООО «Новаторский ЛПК» которые имеют 4 пожарных    автомобиля,дополнительные подъезды к естественным водоемам. В населенных пунктах: д.Подсосенье, д.Опалипсово, д.Поповкино непосредственно расположенные на берегу реки Сухона, помимо пожарных водоемов дополнительно оборудованы съездами к естественному водному объекту р. Сухона, для забора воды пожарной техникой. Во исполнение Постановления Правительства Вологодской области от 30.03.2020 №308 администрацией сельского поселения Самотовинское изданы следующие нормативно-правые акты: Постановление №25 от 09.04.2020 «Об организации противопожарного режима», которым определено ответственное лицо за выполнение требований ППР в указанных населенных пунктах, выполнение мероприятий и принятие мер; Постановлением №24 от 30.03.2020 «Об установлении особого противопожарного режима на территории сельского поселения Самотовинское», которым установлен естественный фактор противопожарного режима со дня схода снежного покрова, т.е. 26.04.2020 (предусмотренного п.72.3 постановления Правительства РФ от 25.04.2012г.). Администрация сельского поселения Самотовинское в 2019 году предпринимала максимум усилий по обустройству естественных и искусственных пожарных водоемов в населенных пунктах поселения из расчета имеющихся бюджетных средств (муниципальные контракты о сооружении пожарных водоемов в п.Новатор ул. Сухонская, 39, в д. Мединицино, 33). Предписанием №19/1/1 от 19.06.2020 « Об устранении требований пожарной безопасности» установлен срок устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности до 01.06.2021 года. Также в срок до 01.10.2020 на территории п. Валга, п. Новатор запланировано обустройство двух искусственных пожарных водоемов.

Просит применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу, признав правонарушение малозначительным, назначив административное наказание в виде устного замечания.

Дополнительно пояснил, что административным органом в апреле 2020 года проводилась проверка в рамках выполнения предписания, выданного 24.04.2019 г., после которой администрация была привлечена к административной ответственности по ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ, ввиду обнаружения тех же нарушений. Полагал, что действиям администрации дана неправильная юридическая квалификация, поскольку в ходе проверки новых нарушений не выявлено. Считал, что администрация дважды привлечена к административной ответственности за одно и тоже нарушение.

Должностное лицо МЧС Корякин Д.В. требования не признал, считает обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Выслушав лиц, участвующих по делу и исследовав доводы жалобы и материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особо противопожарного режима - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей; на лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, на юридически лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Из содержания постановления зам.начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Вологодской области (по Великоустюгскому району) Корякина Д.В. №24 от 22.06.2020 года следует, что 19.06.2020 года 15.00 часов на территории, в зданиях и сооружениях администрации сельского поселения Самотовинское, расположенных по адресу: 162350, Вологодская область, Великоустюгский район, п.Новатор, ул. Советская д. 36, при проведении плановой проверки с целью исполнения плана проведения плановых мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности на объектах Великоустюгского района Вологодской области на 2020 год. Юридическим лицом администрацией сельского поселения Самотовинское, нарушены требования Федерального закона от 21.12. 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ст. 19, Постановление правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 «Правила противопожарного режима в РФ» п. 80, СП 8.13130.2009 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», а именно:

- не обеспечен противопожарным водоснабжением (искусственным или естественным водоемом) согласно требований норм с учетом подачи воды в любую точку пожара не менее чем из двух соседних резервуаров или водоемов населенном пунктах: п. Новатор, п. Валга, п. Подсосенье, д. Опалипсово, д. Поповкино. Основание: СП 8.13130.2009 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», Постановление правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390 «Правила противопожарного режима в РФ» п. 80.

    Выявленные нарушения допущены в период установления особого противопожарного режима с 01.04.2020 года Постановление администрации сельского поселения Самотовинское от 30.03.2020 № 24 «Об установлении особого противопожарного режима на территории сельского поселения Самотовинское». Постановление Правительства Вологодской области от 30.03.2020 г. № 307 «Об установлении особого противопожарного режима на территории области».

В связи с данными фактами 19.06.2020 г. в отношении администрации с/п составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ и она привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ.

Факт совершения и виновность администрации с/п в инкриминируемом правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, а также материалами дела в совокупности.

Указанные доказательства оценены административным органом в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.

Установив обстоятельства по делу, исследовав доказательства, должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в действиях администрации с/п, состава административного правонарушения, предусмотренного статьей ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ в форме бездействия.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ.

Ссылки на повторность привлечения администрации с/п к административной ответственности, несостоятельны и, опровергаются представленными материалами дела.

Основанием проведения внеплановой выездной проверки в период с 02.04.2020 по 29.04.2020 в отношении администрации с/п и привлечение к административной ответственности по ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ, явилось истечение срока исполнения должностным лицом ранее выданного предписания от 24.04.2020 г. N 15/1/1, что не противоречит положениям п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Вместе с тем, статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу абз.3 п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении следует установить не только формальное сходство содеянного с признаками состава того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния (наличии либо отсутствии угрозы для личности, общества или государства).

    Оценив фактические обстоятельства дела, степень общественной опасности деяния, совершенного администрацией с/п в данном конкретном случае, принимая во внимание, что администрация с/п предпринимает действия для исполнения требований законодательства: представлен муниципальный контракт от 08.07.2020 на выполнение работ по устройству 2 искусственных пожарных водоемов в п. Валга в целях противопожарного водоснабжения, а также учитывая ее финансовое положение, суд считает, что в данном случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного производства, установленные пунктом 1 статьи 3.1 КоАП РФ, а применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа не соответствует степени вины лица, привлекаемого к ответственности, тяжести правонарушения, которое каких-либо опасных последствий не повлекло, повышенную угрозу причинения вреда не создало.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства совершения правонарушения в их совокупности, суд считает возможным признать совершенное администрацией с/п деяние малозначительным, в связи с чем, освободить от административной ответственности, ограничиться в отношении администрации с/п устным замечанием.

Руководствуясь п. 3 ч.1 ст.30.7, ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного государственного инспектора Великоустюгского района начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Вологодской области (по Великоустюгскому району) Корякина Д.В. № 24 от 22.06.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, вынесенное в отношении администрации сельского поселения Самотовинское Великоустюгского муниципального района Вологодской области – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении администрации сельского поселения Самотовинское Великоустюгского муниципального района Вологодской области прекратить по основанию, предусмотренному статьей 2.9 КоАП РФ, освободив администрацию сельского поселения Самотовинское Великоустюгского муниципального района Вологодской области от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничиться устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Великоустюгский районный суд Вологодской области в течение 10 суток.

Судья- А.Н.Бобкова

12-93/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация с/п Самотовинское
Суд
Великоустюгский районный суд Вологодской области
Судья
Бобкова А.Н.
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
velikoustugsky.vld.sudrf.ru
03.07.2020Материалы переданы в производство судье
07.07.2020Судебное заседание
17.07.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее