Решение по делу № 2а-1867/2018 от 14.08.2018

              Р”ело в„– 2Р°-1867/2018 Р  Р• РЁ Р• Рќ И Р•

Именем Российской Федерации

Рі. Магнитогорск              23 августа 2018 РіРѕРґР°

Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области под председательством судьи Вольтриха Е.М. в здании суда по ул. Советской Армии, 10 в г. Магнитогорске Челябинской области, с участием помощника прокурора Правобережного района г. Магнитогорска Нурмухаметова Н.В., представителя административного истца - УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области К.Ю.С.,

при секретаре Радченко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УМВД России по г. Магнитогорску об установлении административного надзора в отношении Уткильбаева С.Т.,

У С Т А Н О В И Л:

УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Уткильбаева С.Т., освобожденного из мест лишения свободы.

В обоснование административного иска указано, что 12.08.2010 Уткильбаев С.Т. был освобожден из исправительного учреждения, где отбывал наказание по приговору Агаповского районного суда Челябинской области от 12.08.2010 за тяжкое преступление.

Уткильбаев С.Т. в течение года дважды был привлечен к административной ответственности : 08.10.2017 - по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и 24.04.2018 - по ст. 12.8 КоАП РФ.

УМВД России по г. Магнитогорску на основании Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Уткильбаева С.Т. административный надзор, одновременно установив ему ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания в местах реализации алкогольной продукции на разлив, кафе, барах, ресторанах, ночных клубах; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Представитель административного истца УМВД России по г. Магнитогорску К.Ю.С. и прокурор Нурмухаметов Н.В. в судебном заседании поддержали заявление.

Административный ответчик Уткильбаев С.Т., извещенный о времени и места рассмотрения административного искового заявления, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении в его отсутствие, в котором не возражал против удовлетворения административного искового заявления.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав представленные материалы, суд считает требования административного истца обоснованными.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ от 06.04.2011г.) установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. (ст. 1,2 указанного Закона).

Согласно п. 1 ст. 1 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, осуществляется органами внутренних дел, что является административным надзором.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Приговором Агаповского районного суда Челябинской области от 12.08.2010 Уткильбаев С.Т. осужден за тяжкое преступление.

11.05.2016 Уткильбаев С.Т. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания, судимость до настоящего времени не погашена.

Имея судимость за тяжкое преступление, Уткильбаев С.Т. в течение года дважды был привлечен к административной ответственности: 08.10.2017 - по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и 24.04.2018 - по ст. 12.8 КоАП РФ.

В силу положений части п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 указанные обстоятельства являются основанием для установления в отношении Уткильбаева С.Т. административного надзора.

На основании ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и другие.

Проанализировав исследованные доказательства с учетом положений норм Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу, что в отношении Уткильбаева С.Т. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В связи с изложенным, с учетом характера преступления, за которое Уткильбаев С.Т. был осужден, и совершенных им административных правонарушений, данных о его личности, суд полагает, что предложенное административным истцом ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания в местах реализации алкогольной продукции на разлив, кафе, барах, ресторанах, ночных клубах; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, являются необходимыми и адекватными мерами для предупреждения совершения Уткильбаевым С.Т. нового преступления и административных правонарушений, оказания на него профилактическое воздействие.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 в отношении лиц, указанных в п.п. 1 и 2 части 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

На основании п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора Уткильбаеву С.Т. следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, ст.ст. 1-5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление У МВД России по г. Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Уткильбаева С. Т. удовлетворить.

Установить в отношении Уткильбаева С.Т., родившегося <данные изъяты> административный надзор на срок один год.

Установить в отношении Уткильбаева С.Т. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания в местах реализации алкогольной продукции на разлив, кафе, барах, ресторанах, ночных клубах; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Срок административного надзора, установленного в отношении Уткильбаева С.Т., исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Правобережный районный суд г. Магнитогорска.

..

..

2а-1867/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по г.Магнитогорску
Кандауров Ю.С.
Ответчики
Уткильбаев С.Т.
Суд
Правобережный районный суд г. Магнитогорск
Дело на сайте суда
magprav.chel.sudrf.ru
14.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
15.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2018[Адм.] Судебное заседание
23.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2018[Адм.] Дело оформлено
07.09.2018[Адм.] Дело передано в архив
23.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее