РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
19 февраля 2020 года город Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ягжовой М.В., с участием прокурора Кульгавой Д.А., при секретаре Сидоровой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а – 1691/2020 по административному иску ФКУ «Исправительная колония № 2 ГУФСИН России по Иркутской области» к Киселев ЕВ об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ «ИК-2 ГУФСИН по Иркутской области» обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора, указав, что Киселев ЕВ осужден ** по приговору мирового судьи судебного участка 52 Акшинского судебного района Забайкальского края по ч.1 ст. 139 УК РФ к 7 месяцам исправительных работ, с удержанием 5% из заработка в доход государства. Постановлением мирового судьи судебного участка 52 Акшинского судебного района Забайкальского края от ** исправительные работы заменены на 70 дней лишения свободы, с отбыванием в колонии поседения Киселев ЕВ освобождается из ФКУ «ИК-2 ГУФСИН по Иркутской области» **. В отношении Киселев ЕВ на основании решения Карымского районного суда от ** устанавливался административный надзор сроком на 8 лет. Административный истец просит установить в отношении Киселев ЕВ административный надзор сроком на 6 лет, установив ему следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы выбранного места жительства; обязательная явка 4 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ «ИК-2 ГУФСИН по Иркутской области» не явился, о его дате и времени извещен надлежаще, о чем в материалах дела имеется расписка о получении судебного извещения, об уважительных причинах неявки представителя суду не сообщил, заявлений и ходатайств суду не представлено.
В судебное заседание административный ответчик Киселев ЕВ не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представил заявление, в котором указал, что участвовать в рассмотрении дела, в том числе с использованием видео-конференц-связи, не желает, возражений по существу иска не направил.
Выслушав пояснения административного ответчика, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Кульгавой Д.А., полагавшей возможным удовлетворить административный иск, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, вступившего в законную силу с 01 июля 2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, (в ред. от 28 мая 2017 года N 102-ФЗ) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Судом установлено:
Киселев ЕВ осужден ** по приговору мирового судьи судебного участка 52 Акшинского судебного района Забайкальского края по ч.1 ст. 139 УК РФ к 7 месяцам исправительных работ, с удержанием 5% заработка в доход государства.
Постановлением мирового судьи судебного участка 52 Акшинского судебного района Забайкальского края от ** отменены исправительные работы по приговору от **, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 70 суток, с отбыванием в колонии-поселении.
Постановлением Акшинского районного суда Забайкальского края от ** Киселев ЕВ заключен под стражу, направлен в колонию-поселения.
Решением Карымского районного суда Забайкальского края от ** в отношении Киселев ЕВ устанавливался административный надзор на срок 8 лет, до **, как в отношении лица, совершившего особо тяжкое преступление при особо опасном рецидиве. На момент вынесения решения об установлении административного надзора ** Киселев ЕВ отбывал наказание по приговору Акшинского районного суда Забайкальского края от **, которым Киселев ЕВ осужден по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 5 месяцам лишения свободы. На основании ч.5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения с наказанием по приговору Акшинского районного суда Забайкальского края от ** (по ч.4 ст. 111 УК РФ), окончательно определено к отбытию 8 лет 6 месяцев лишения свободы. Киселев ЕВ освобожден по отбытию срока **.
Таким образом, в период нахождения под административным надзором, Киселев ЕВ совершено преступление небольшой тяжести (ч.1 ст. 139 УК РФ), за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Киселев ЕВ отбывает наказание в ФКУ «ИК-2 ГУФСИН по Иркутской области», ** освобождается по отбытию срока наказания.
Киселев ЕВ имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период нахождения под административным надзором совершил небольшой тяжести преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, и суд приходит к выводу, что на основании пункта 4 части 2 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении него административного надзора.
Как следует из ст.4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд, учитывая фактические обстоятельства, данные о личности осуждённого, а также заключение участвующего в деле прокурора, находит административный иск об установлении административного надзора обоснованным и приходит к выводу, что с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений необходимо установить в отношении Киселев ЕВ, освобождаемого из мест лишения свободы, предусмотренные законом административные ограничения, которые указаны административным истцом.
Решая вопрос об установлении административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории, суд, учитывая имеющиеся в материалах сведения об избранном осуждённым месте жительства, полагает правильным установление данной меры административного ограничения в границах ....
Определяя меры административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации, а также запрета пребывание вне жилого помещения (или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания) в ночное время, суд учитывает, что их установление является обязательным, поскольку оказывает дисциплинирующее воздействие на поднадзорное лицо, напоминает ему о необходимости соблюдения предусмотренных законодательством обязанностей и ограничений, недопущении совершения преступлений и иных правонарушений.
Учитывая характер совершенных преступлений, материалы дела, характеризующие личность Киселев ЕВ, суд полагает обоснованным установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации, и считает возможным установить периодичность явок 2 раза в месяц. Ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, суд полагает возможным установить с 23:00 до 06:00 часов ежедневно.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Административный истец просит установить в отношении Киселев ЕВ административный надзор на срок 6 лет.
В соответствии с абзацем 2 пункта 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ).
Согласно пункту 32 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания являются основанием для прекращения административного надзора (п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ). С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ.
После отбытия наказания по приговору мирового судьи судебного участка 52 Акшинского судебного района Забайкальского края от **, у Киселев ЕВ сохраняется неснятая и непогашенная судимость по приговору Акшинского районного суда Забайкальского края от **. Поэтому сохранение этой судимости также является основанием для установления в отношении его административного надзора.
В отношении Киселев ЕВ, имеется два основания для установления административного надзора, при этом срок административного надзора (срок погашения судимости) по приговору от ** более длительный (до **), чем по приговору от ** (до **).
Оценив установленные в судебном заседании обстоятельства, представленные доказательства по делу, суд приходит к выводу, что срок административного надзора должен определяться на срок погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве по приговору от **, т.к. срок погашения судимости за данное преступление более продолжительный – до **.
С учетом положений пункта «д» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции закона, действующей на момент совершения Киселев ЕВ преступления), согласно которого судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления по истечении 8 лет после отбытия наказания, срок административного надзора надлежит установить на 8 года, на срок погашения судимости.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Административный ответчик не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 237 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФКУ «Исправительная колония № 2 ГУФСИН России по Иркутской области» об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить в отношении Киселев ЕВ, ** года рождения, уроженца ..., административный надзор.
Установить Киселев ЕВ следующие административные ограничения:
запретить выезд за пределы ...;
обязать являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 23.00 часов до 06.00 часов, ежедневно.
Административный надзор установить Киселев ЕВ на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Акшинского районного суда Забайкальского края от **.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учет в отделе внутренних дел по жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд Иркутской области в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья М.В. Ягжова
Мотивированное решение изготовлено 19 февраля 2020 года.