Дело № 5-1826/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 декабря 2020 года г.Саратов
Судья Фрунзенского районного суда г. Саратова Пашенько С.Б., изучив в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Фролова А В ,
установил:
14 декабря 2020 года во Фрунзенский районный суд г. Саратова поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении №45 от 09.12.2020 года в отношении Фролова А В в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с приложенными материалами.
В силу требований п.3 ст.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют вопрос о том, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии со ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
По смыслу норм права, закрепленных в ст. ст. 26.2, 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, полагаю, что они подлежат возврату, для устранения недостатков по следующим основаниям.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Согласно положениям ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 3 и 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Надлежащее извещение подразумевает, что извещение должно быть направлено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с таким расчетом, чтобы указанное лицо имело достаточный срок для подготовки к делу и своевременной явки.
Статьей 25.15 КоАП РФ предусмотрено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (ч. 1). Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
Как следует из представленных материалов, 18.03.2020 года был проведен осмотр объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Дом И.И. Зейферт, 1850е гг.» по адресу: г. Саратов, пр. Кирова, д.18/ул. Горького, д.32.
Из протокола об административном правонарушении №№ от 09.12.2020 года следует, что правообладателем части помещений в данном объекте культурного наследия является Фролов А В , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, зарегистрированный по адресу <адрес>, паспорт №, выдан УВД г. Балаково Балаковского района Саратовской области 04.02.2005 года.
Однако, в представленной справке отдела адресно-справочной работы УВМ ГУ МВД России по Саратовской области от 30.09.2020 года указаны сведения на Фролова А В , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу <адрес>, паспорт №, выдан ОВМ ОП № 1 в составе УМВД России по г. Саратову 26.10.1988 года.
Данные сведения не позволяют идентифицировать лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении № № от 09.12.2020 года, в связи с чем, материалы необходимо возвратить должностному лицу - референту отдела государственного надзора и контроля объектов культурного наследия Правительства Саратовской области Косенко Н.Е. для устранения недостатков, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4, ч.3 ст.29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
определил:
протокол об административном правонарушении №№ от 09.12.2020 года в отношении Фролова А В в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с приложенными материалами возвратить должностному лицу - референту отдела государственного надзора и контроля объектов культурного наследия Правительства Саратовской области Косенко Н.Е. для устранения недостатков.
Судья С.Б. Пашенько