Дело №12-389/2023
91RS0001-01-2023-003884-05
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
09 октября 2023 года г. Симферополь
Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым (г. Симферополь, ул. Хромченко, 6а) Тощева Елена Александровна, рассмотрев жалобу директора филиала ООО «Оникс» Печенкиной Ольги Вадимовны на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, -
у с т а н о в и л :
Постановлением заместителя начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Крым ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо – директор ООО «Оникс» Печенкина О.В. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КРФоАП и на него наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч).
Заявитель в поданной жалобе просит изменить размер административного штрафа снизив его до 25000руб. При этом обстоятельства изложенные в постановлении не оспаривает.
В судебном заседании заявитель не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
Представитель Инспекции – Андросенко А.В. в судебном заседании не возражал о снижении суммы штрафа.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с требованиями ст.30.6 КРФоАП, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно части 2 статьи 14.1.3 КРФоАП административная ответственность наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Из материалов административного дела усматривается следующее.
Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым в ООО «Оникс» на основании решения № от ДД.ММ.ГГГГ осуществлена проверка на предмет соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при управлении многоквартирными домами.
В ходе проверки установлено, что в управлении ООО «Оникс» находится 48 многоквартирных домов, из них газифицировано 10 домов.
Услуги по техническому обслуживанию инженерного оборудования включены в стоимость тарифа на обслуживание многоквартирных домов, находящихся в управлении организации.
Вместе с тем, организацией нарушен порядок проведения в 2022 годумероприятий по проверке дымовых и вентиляционных каналов. Так, вмногоквартирных домах по адресу: <адрес> пер. Юннатов, <адрес> Циолковского, <адрес>, в 2022 году проведено по 1 проверке дымовых и вентиляционных каналов, в многоквартирных домах по адресу: <адрес> по 2 проверки.
Выявленные нарушения препятствуют осуществлению гражданами права на безопасность и использование общего имущества по назначению, создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также могут привести к возникновению аварийных ситуаций и инцидентов.
Указанные нарушения требований законодательства указывают на то, что директором филиала ООО «Оникс» в г. Керчи своевременно не приняты меры, направленные на надлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении организации.
В соответствии с ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно ст.36 ЖК РФ, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан; имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учёта и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
В силу ч.2 ст.162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», (далее - ПП РФ №491), положениями пункта 10 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее - ПП РФ №290), в соответствии с частью 1.2 статьи 161 ЖК РФ утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Выявленные нарушения и указанные обстоятельства подтверждаются материалами административного дела, тем самым, в ходе проверки Инспекция обосновано установила наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1.3 КРФоАП.
Протокол об административном правонарушении и иные документы составлены по установленной форме и уполномоченными должностными лицами. Все процессуальные сроки соблюдены.
В соответствии со ст.26.11 КРФоАП, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Оценив в совокупности приведенные доказательства, прихожу к выводу о совершении директором ООО «Оникс» Печенкиной О.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.1.3 ч.2 КРФоАП.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КРФоАП, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено.
Заявитель в жалобе не оспаривая сути вменяемого правонарушения, просит применить ст.4.1 ч.2.2 КРФоАП, снизить размер административного штрафа.
Согласно п.2. ч.1 ст.30.7 КРФоАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений в том числе об изменении постановление, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Статьей 4.1 КРФоАП установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным Кодексом.
Частью 2.2 ст.4.1 КРФоАП предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Поскольку минимальный штраф по части 2 статьи 14.1.3 КРФоАП в отношении должностного лица составляет пятьдесят тысяч рублей, то суд считает возможным изменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, применив ст.4.1 ч.2.2 КРФоАП и снизить размер административного штрафа до 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
В связи с изложенным, суд считает необходимым постановление в части назначенного размера административного штрафа изменить, поэтому жалоба подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.30.7 КРФоАП, судья, -
р е ш и л :
Жалобу директора ООО «Оникс» Печенкиной Ольги Владимировны – удовлетворить.
Постановление заместителя начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Крым ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении должностного лица – директора ООО «Оникс» Печенкина О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1.3 ч.2 КРФоАП изменить, снизить размер административного штрафа до 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в порядке ст.30.9 КРФоАП в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Тощева Е.А.