Дело №а-414/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 января 2021 года г. Челябинск
Ленинский районный суд г.Челябинска в составе председательствующего Федькаевой М.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска к Игольникову А.В. о взыскании недоимки по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Челябинска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Игольникову А.В. о взыскании недоимки по уплате налога на имущество физических лиц за 2018г. в размере 427 рублей, пени за период с 03.12.2019г. по 03.02.2020г. в размере 5 рублей 65 копеек, транспортного налога за 2017г. в размере 44 625 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. в размере 590 рублей 53 копеек.
В обоснование требований административный истец указал, что Игольников А.В. являлся собственником транспортного средства - автомобиля маркиLANDROVERRANGEROVER, г/н №, VIN:№, год выпуска 2014, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ, однако своевременно транспортный налог не уплатил. Кроме того, Игольников А.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога, налога на имущество физических лиц, налоговый орган обратился в суд за взысканием с Игольникову А.В. задолженности по транспортного налогу, налогу на имущество физических лиц в порядке приказного производства. ДД.ММ.ГГГГг. мировым судьей судебного участка № 2 Ленинского района г.Челябинска вынесен судебный приказ №а-1562/20 о взыскании с Игольникова А.В. в пользу ИФНС России по Ленинскому району г.Челябинска транспортного налога за 2018г. в размере 45371 рубль, пени за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. в размере 600 рублей 40 копеек, налога на имущество физических лиц в размере 427 рублей, пени в размере 5 рублей 65 копеек. ДД.ММ.ГГГГг. определением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г.Челябинска отменен судебный приказ в связи с поступившими от должника Игольникова А.В. возражениями относительно его исполнения.
Дело на основании пункта 3 статьи 291 КАС РФ рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производствабез проведения устного разбирательства.
Суд, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Исследовав и оценив представленные доказательства, судом установлено, что Игольников А.В. являлся собственником следующих транспортных средств:
- автомобилей марки LANDROVERRANGEROVER, г/н A218TC174, VIN:№, год выпуска 2014, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобиль марки Фольксваген Тигуан, г/н №, год выпуска 2018.
А также ответчик в спорный период являлся собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №.
И соответственно плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога.
В адрес Игольникова А.В. направлены:
- налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГг. об уплате недоимки по налогу за 2017, 2018 г.г. на общую сумму 45798 рублей, в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. об уплате недоимки, пени по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, на общую сумму 45798 рублей, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГг.
Указанное требование в установленный срок административным ответчиком не исполнено.
Как следует из материалов дела, требование об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу ответчиком в установленный по требованию № до ДД.ММ.ГГГГг. исполнено не было, в связи с чем, истец обратился с заявлением к мировому судье судебного участка № 2 Ленинского района г. Челябинска, ДД.ММ.ГГГГг. был вынесен судебный приказ.
ДД.ММ.ГГГГг. определением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г.Челябинска судебный приказ отменен в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГг. поступили возражения Игольникова А.В. относительно исполнения судебного приказа, в которых он указал, что с судебным приказом не согласен, так как транспортное средство снято с учета ДД.ММ.ГГГГг.
Административное исковое заявление с определением о принятии административного иска к производству от ДД.ММ.ГГГГг. направлено в адрес ответчика, откуда возращен конверт с отметкой оператора почтовой связи «истек срок хранения».
В нарушение требований ст. 62 КАС РФ со стороны административного ответчика Игольникова А.В. суду не представлены возражения относительно представленных истцом расчетов недоимки, доказательства погашения образовавшейся задолженности.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статьей 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями.
Согласно ст. 362 НК РФ налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиком налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогооблажения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса. Объектами налогооблажения признаются следующие виды имущества: жилые дома; квартиры, комнаты; гаражи, машино-место; единые недвижимые комплексы; объекты незавершенного строительства; иные здания, строения, сооружения, помещения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
В силу ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
На основании п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
С направлением предусмотренного статьей 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
Требование об уплате налога согласно статье 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. При этом, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Пункт 2 ст. 70 НК РФ устанавливает срок, в течение которого требование об уплате налога по результатам налоговой проверки подлежит направлению налогоплательщику. Ограничивая деятельность налоговых органов по предъявлению требования об уплате налога определенными сроками, оспариваемое законоположение преследует цель упорядочения процесса взыскания недоимки и повышения эффективности работы налоговых органов.
Судом установлено, что налоговое уведомление и требования отправлены налогоплательщику своевременно заказной корреспонденцией.
В силу п. 1, 3, 4 ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки, по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, подлежит уплате пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом проверен расчет суммы транспортного налога, пени, налога на имущество физических лиц предъявленный к взысканию с Игольникова А.В. и сомнений не вызывает, поскольку произведен в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствам дела.
Доказательств уплаты указанных в иске сумм налога и пеней ответчиком суду не предоставлено.
Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.
Налогоплательщики - организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (часть 1 статьи 362 НК РФ).
Согласно п.2 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями. определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.
Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:
1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5
миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
- - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
- - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля
Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий
налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Выше указанный автомобиль указан в перечне «Минпромторга России "Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2017 года"
В соответствии с приказом Минпромторга России от ДД.ММ.ГГГГ N 316 "Об утверждении порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Приказ). Министерство промышленности и торговли Российской Федерации формирует перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей (далее - Перечень) на основании информации о рекомендованных розничных ценах по каждой марке, модели и базовой версии автомобилей с учетом года выпуска соответствующих базовых версий автомобилей, предоставленных в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации производителями и/или уполномоченными лицами производителей автомобиля. При этом фактическая стоимость автомобиля, указанная в договорах купли-продажи, при расчете средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации не учитывается.
Согласно Приказу Минпромторг России обеспечивает размещение Перечня ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Повышающий коэффициент, предусмотренный пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, к легковым автомобилям применяется согласно Перечню. В свою очередь, в соответствии с письмом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 03-05-05-04/30334, исчисление сроков, указанных в пункте 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля
Налоговым органом произведен перерасчет транспортного налога за 2017г. - налоговое уведомление № от 23.08.2019г., в связи с применением повышающего коэффициента 2.00 в отношении автотранспортного средства LANDROVER, г/н А218 №. собственником является Игольников А.В., тогда как ранее расчет налога за спорный период был произведен не верно.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Как следует из материалов дела, требование об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу ответчиком в установленный по требованию № до ДД.ММ.ГГГГг. исполнено не было, в связи с чем, истец обратился с заявлением к мировому судье судебного участка № 2 Ленинского района г. Челябинска, ДД.ММ.ГГГГг. был вынесен судебный приказ. ДД.ММ.ГГГГг. определением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г.Челябинска судебный приказ отменен в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГг. поступили возражения Игольникова А.В. относительно исполнения судебного приказа.
Административным истцом ИФНС России по Ленинскому району г.Челябинска ДД.ММ.ГГГГг. направлено в Ленинский районный суд г.Челябинска административное исковое заявление к Игольникову А.В. о взыскании недоимки по уплате транспортного налога и пени, что подтверждается штемпелем, следовательно, срок для обращения в суд с административным исковым заявлением истцом не пропущен.
Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска к Игольникову А.В. о взыскании недоимки по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога, пени подлежат удовлетворению, поскольку ответчик задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц не оплатил.
Кроме того, истец согласно п. 19 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Государственная пошлина при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей (п. 1 ст. 333.19 НК РФ).
Таким образом, поскольку ИФНС России по Ленинскому району г.Челябинска в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины, а административный ответчик Игольников А.В.- не освобожден, суд в соответствии с пп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ приходит к выводу о взыскании с ответчика в доход местного бюджета государственной пошлины в размере 1 569 рублей 45 копеек.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Челябинска Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска к Игольникову А.В. о взыскании недоимки по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога, пени - удовлетворить.
Взыскать с Игольникову А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Челябинска недоимку по уплате налога на имущество физических лиц за 2018г. в размере 427 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. в размере 5 руб. 65 коп., транспортного налога за 2017г. в размере 44625 руб., пени за период с 03.12.2019г. по 03.02.2020г. в размере 590 руб. 53 коп., на общую сумму 45648 руб. 18 коп.
Взыскать с Игольникову А.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 569 рублей 45 копеек.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий М.А. Федькаева